Будет ли сохранена конфиденциальность в Интернете вещей

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-02-11

Многие люди видят в интернете вещей потенциальную революцию, как для экономики, так и для социальных услугах. Но вместе с восторгом от скорости развития технологий, появляются вопросы и проблемы. Речь идет о конфиденциальности.

Взаимосвязь бытовых устройств в Интернете Вещей

О применении интернета вещей в экономике и повседневной жизни мы писали здесь. Будущее рисуется в светлых тонах, впрочем, как и во многих случаях, есть и другая сторона медали.

Преимущества Интернета вещей

Преимущества использования интернета вещей можно собрать в несколько основных категорий: повышение производительности труда, снижение издержек, улучшение распределения капитала и улучшение отношений с клиентами. Это также шанс для бизнеса (не только крупного), который в интернете вещей может заработать действительно большие деньги.

Согласно данным P. Kotlera и J. E. Heppemanna, представленным в отчете «How Smart Connected Products Are Transforming Competition (Harvard Business Review)», выгоды от этой революции можно разделить на 4 области:

  • мониторинг;
  • оптимизация;
  • контроль;
  • автономность.

Мониторинг включает в себя возможность наблюдения и контроля состояния предметов. Также сбор информации об окружении и данные о своей деятельности.

Под оптимизацией понимается повышение производительности продукта, а также диагностика, обслуживание и возможный ремонт.

Умные вещи так же изучают своих пользователей и контролируют свои функции.

Также имеются преимущества в области автономии: «мыслящий» объект может самостоятельно увеличивать свою производительность и эффективность (через связи с другими устройствами).

Кажется, что польза перевешивает все наши опасения.

Заботы и проблемы интернета вещей

Преимущества Интернета вещей неоспоримы, однако, «умные» вещи ставят перед нами много проблем. Их можно разделить на 5 областей:

  • безопасность (защита данных);
  • проектирование (стандартизация программного обеспечения, обновления и персонализация);
  • маркетинг (сбор и обработка данных, творческое использование собранной информации);
  • сервис (сбор данных, реорганизация поставок и сервисных центров);
  • HR (развитие персонала и обучение новым навыкам).

Об угрозах и вызовах говорят сами интернет-пользователи. Чаще всего они жалуются на слишком навязчивую рекламу (49%), утечку данных (47%) и страх потери конфиденциальности (43% опрошенных).

Можно сказать, что эти проблемы (особенно последние две) имели место, в частности, при внедрении интернет-банкинга, однако, если работа над улучшением защиты данных будет столь же мощной, как над самими устройствами, то интернет вещей имеет много шансов на быстрый успех.


4.2/5