Опасная сторона социальных сетей – когда личная информация становится оружием

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-02-24

Мы привыкли к повседневному общению в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram или Snapchat. Мы все подключены к сети 24 часа в сутки, поэтому мы привыкли также к огромному количеству доступных материалов.

Однако, как и всё в жизни, социальные медиа имеют свою «обратную сторону». Иногда социальные сети становятся оружием в руках пользователей и могут обидеть других.

Смерть во время live трансляции

В эпоху растущей популярности видео, интернет-пользователи всё охотнее ведут трансляцию разного рода событий, поездок или просто делятся фотографиями из своей повседневной жизни.

Прямая трансляция пользователя Keiana Harndon

Некоторое время назад умерла Keiana Harndon, активный пользователь Facebook. А произошло это во время... онлайн трансляции на Facebook. 26-летняя женщина с удовольствием документировала свою жизнь в социальных сетях. Во время последней передачи, держа на руках своего сына, она рассказывала своим друзьям о планах на будущее и желании продолжить обучение.

В процессе записи женщина стала необычно себя вести и через некоторое время упала. В трансляции был слышен её выдох. Позже в комнате появилась подруга. Вызвали «скорую», но было уже слишком поздно...

Количество друзей женщины на Facebook достигло 3400 человек. Мы не знаем, сколько из них смотрели трансляцию, однако, известно, что никто не пытался ей помочь. Быть может, позвони они кому-то из её близких, тогда бы её удалось спасти.

Женщина упала на щитовидную железу, семья утверждает, что это является причиной её смерти, однако, точная причина ещё неизвестна. Ситуация должна была выглядеть страшно для смотрящих трансляцию.

Вопрос в том, сколько друзей Keiany наблюдали эту трансляцию и сколько попыталось ей помочь... думаю, Вы знаете ответ на этот вопрос.

Болезнь стала предметом шуток

Мемы – это особая, графическая форма передачи сообщений. Изображенные на них персонажи часто совершенно случайно становятся героями интернета. Так же было и в случае с Лиззи Веласкес.

Женщина страдает от синдрома Марфана – генетическое заболевание, которое характеризуется высокой изменчивостью фенотипов. Органы людей, страдающих от этой болезнь, имеют измененную форму, в связи с чем внешний вид таких людей отличается от образа обычного человека. Социальные сети полны мемов, высмеивающих внешность Лиззи.

Пользователи социальных сетей могут быть очень жестоки

Между тем, Лиззи является коуч-тренером и много раз отвечала авторам, высмеивающих других людей. Три недели назад она описала свои чувства в отношении очередного мема с её изображением. Лиза пишет, что она увидела мем со своим участием на Facebook и решила высказаться по этому вопросу не с точки зрения жертвы, а с позиции третьей стороны.

В своём посте она написала, что когда невинные люди становятся героями такого типа мемов, что чувствуют себя так, чего не пожелаешь своему худшему врагу. Она призвала, несмотря на наш внешний вид, оставаться людьми. Да, такая графика выглядят забавно, однако, человек, показанный в ней, чувствует себя совершенно наоборот.

Трагические последствия издевательств

Где лежит предел остроумия и хорошего вкуса – это вопрос спорный. Не каждый из нас имеет достаточно сильную психику и самообладание, чтобы терпеть шутки в отношении своего лица. И, несмотря на действия, предпринятые через социальные сети, такие как центр безопасности, иногда последствия запугивания бывают трагическими.

Бренди Вела покончила с собой из-за оскорблений в Facebook

18-летняя Бренди Вела в конце ноября, сразу после того, как на Facebook столкнулась с оскорблениями в отношении своего внешнего вида, покончила с собой. Девушка получала анонимные сообщения с издёвками относительно её веса. На портале даже был создан поддельный профиль, изображающий её с носом свиньи.

Таких историй, как эта, предостаточно в сети. Редко, однако, мы задаемся вопросом, какие могут быть их последствия.

Проблемы, скрытые между красивыми картинками

На беспечное использование социальных медиа и игнорирование проблем обратила внимание общественная кампания фонда Addict Aide, творением которой стал профиль Louise Delage.

В опубликованных за несколько месяцев в Instagram постах каждый раз, в разных формах, присутствовал алкоголь. Молодая, привлекательная парижанка Луиза хвасталась фотографиями с мероприятий и путешествий. Ни один из её 100 тысяч поклонников не заметил, что тема алкоголя появляется слишком часто.

В контексте алкоголизма у молодых людей эта акция раскрыла проблему бездумного потребления контента в интернете, в то время, когда между общим содержанием скрывается множество негативных эмоций и проблем. Не всегда в реально то, что выглядит хорошо и красиво в социальных сетях.

Видимость анонимности

Часто у нас создается впечатление, что создание фейкового аккаунта с использованием вымышленных имени и фамилии даёт нам свободу в создании оскорбительного контента и обеспечивает безнаказанность.

Нет ничего более далекого от истины! Добраться до человека, который ответственен за ущерб, причиненный в результате такого рода деятельности можно.

Это доказал ютубер и культурист Михаил Кармовски. Он опубликовал видео, главным героем которого является... лицо, ответственное за высмеивание его любви к культуризму и оскорбление его семью. Парень должен понести наказание за свои действия.

Кармовски решил не обременять финансово его родителей, которые сильно переживали из-за действий сына, но решил, что Макс должен отработать 400 часов в хосписе и помогать своему отцу в мастерской.

Этот пример показывает, что мы всё ещё забываем о том, что интернет-пространство также регулируется и мы несём ответственность за каждое наше действие, даже если нам кажется, что это не так.

Сейчас идет борьба за внимание

Like, share, твиты, комментарии, смайлики, теги – социальные сети дают нам много возможностей для выражения нашего интереса к опубликованному контенту. Авторы публикаций в социальных сетях борются за наше внимание. Это настолько для них важно, что иногда они прибегают к приемам, которые не до конца честны.

Шокирующие графики или скандальные заголовки должны привлекать внимание – даже если вы не соответствует действительности. В борьбе за интерес получателя не всегда содержание и качество идут рука об руку. Сообщения, основанные на эмоциональных историях привлекут внимание, однако, несмотря на это, они не должны переходить определенную границу.

Ввод пользователей в заблуждение через ложные новости может негативно повлиять на формирование мнения общества. Согласно исследованиям, 53% россиян заявляет, что доверяет публикациям в социальных сетях и считает их истинными. Чем моложе были респонденты, тем больше они проявляли доверие.

Постоянный взгляд на экраны

Частота появления нового контента в социальных сетях приводит к тому, чтобы не оставаться позади, мы потребляем его каждую свободную минуту. Тогда мы отделяем себя от реального мира и постоянно смотрим на экраны мобильных устройств, забывая о безопасности или заботе о реальных отношения.

Внимание общество поглощено социальными сетями и интернет технологиями

Страница We Never Look Up отображает общество, в котором мы живем. На ней собраны фотографии, изображающие людей в различных ситуациях. Герои фотографий, направляют всё свое внимание на свои телефоны.

Фотографии группы людей, сидящих вместе и вглядывающихся в мобильные устройства без слов или пар, ожидающих заказ в ресторане без какого-либо контакта очень грубо отражают нашу зависимость от интернета и технологий.

Что делать

Как бороться с темными сторонами социальных медиа? Нет одного, универсального рецепта для борьбы с такими ситуациями, которые описаны выше.

Социальные медиа могут дать нам много хорошего – позволяют встретить интересных людей, осуществить эффективное продвижение или получить вдохновение, но они так же могут принести много зла – оскорбительные мемы, словесные оскорбления, бестактность, невнимательность или поглощение внимания. Не забывайте, что в сети мы не анонимны, а наши шутки и оскорбительные высказывания могут кого-то касаться в большей степени, чем мы предполагали.


5.0/5