Обзор сети Интернет

Интернет, социальные сети, популярные сервисы, электронная почта (e-mail) и еще немного информации о web-пространстве современного мира

Главное меню

Xiaomi – история китайского тигра рынке мобильных устройств

Даже в самых смелых мечтах Lei Jun не ожидал таких хороших результатов. Однако, это стало фактом. Сейчас Xiaomi – один из лидеров на рынке производства мобильных устройств. Познакомьтесь с историей китайской компании, которая уже стоит больше, чем Sony.

Логотип марки Xiaomi ввиде уличного обелиска
Источник фото: jonrussell / CC BY-SA

Где и как началась история Xiaomi

Компания Xiaomi была основана в 2010 году Лэй Джуном, который и сегодня является её президентом. Однако, история бренда началась в 2004 году, когда Amazon купил Joyo за 75 миллионов долларов. Это был крупнейший в Китае магазин с книгами, музыкой и играми. Одним из управляющих компанией был некий Lei Jun. Хотя до создания Xiaomi было ещё 6 лет, однако, господствует убеждение, что именно деньги от продажи Joyo позволили молодому предпринимателю создать нового игрока на мобильном рынке.

Lei Jun был одержим смартфонами и мобильными устройствами. Неизвестно, на сколько это правда, а на сколько это история, созданная на потребности маркетинга, но, видимо, по вечерам, после работы, он разбирал телефоны других производителей, чтобы точно проверить, как они устроены. И именно в 2010 году будет создан бренд Xiaomi, который годом позже – в августе 2011 – запустит в продажу свой первый смартфон Mi 1.

Сегодня китайская компания стала одним из крупнейших производителей смартфонов в мире, а в какой-то момент занимала даже позиции на подиуме лидеров.

Команда руководителей компании Xiaomi

Китайский Apple

Xiaomi почти с самого начала своего существования сравнивали с Apple. И не без причины. Есть много предпосылок, которые подталкивают к таким сравнениям. Уже в первой модели Xiaomi Mi 1 многие люди заметили сходство с iPhone. И хотя сегодня много устройств очень похожих друг на друга, тогда это не было такой распространенной практикой.

Это не должно нас удивлять, так как даже сам Lei Jun в многочисленных интервью подчеркивает, что восхищается компанией из Купертино и хочет вести подобную политику. Мало того, в ходе презентаций новых продуктов он одевается, как Стив Джобс – в синие джинсы и черный верх, рубашка или пиджак.

Главные смартфоны Xiaomi

Xiaomi Mi 1

Главное устройство в истории Xiaomi – модель Mi 1 была продана тиражом в семь миллионов копий. Телефон был, примерно, на 40 процентов дешевле конкурентов с соответствующей спецификацией.

Xiaomi Mi 2

Телефон имел не только отличную по тем временам спецификацию, но также был хорошо сделан и имел прекрасный дизайн. И, кроме того, намного дешевле моделей конкурентов.

Серия Redmi

Со временем Xiaomi начала расширять свой ассортимент моделей. В продажу поступили дешевые модели из серии Redmi, а также дешевые, но эффективные планшеты Redmi Note.

Xiaomi Mi 3

Mi 3 имеет 5-дюймовый Full HD экран, 2 Гб оперативной памяти и очень быстрый процессор Qualcomm Snapdragon 800 или Tegra 4. Сегодня это устройство по-прежнему пользуется успехом среди пользователей.

Xiaomi Mi 5

Привлекательные цены и надежная техническая спецификация флагмана, презентованного в начале этого года во время выставки MWC 2016, делают его лидером в конкурентной борьбе среди аналогов.

Xiaomi Mi 5 имеет 5,15-дюймовым экран с разрешением Full HD (1080 x 1920 пикселей), покрытый стеклом Gorilla Glass 4, 4-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon 820, графическую систему Adreno 530, 3 или 4 Гб оперативной памяти типа LPDDR4, 32, 64 или 128 Гб (flash-типа UFS 2.0).

На задней панели мы найдем камеру Sony IMX298 с матрицей 16 Мп, PDAF, оптической стабилизацией изображения и технологией DTI, которая позволяет делать хорошие фотографии в условиях недостаточного освещения. Передняя камера располагает матрицей (4 Мп) с увеличенным размером пикселя.

Смартфон весит всего 129 грамм. Старшая версия этого смартфона оснащена керамическим корпусом.

Интересная стратегия Xiaomi

С самого начала Xiaomi придерживается определенной стратегии. В первую очередь, марка предлагает лишь несколько продуктов, что опять же наводит на мысль об Apple.

Xiaomi экономит везде, где только можно. Например, сложно говорить о каком-либо классическом маркетинге, потому что китайская марка почти не пользуется услугами рекламных агенств. Вся стратегия основана на отзывах пользователей. Xiaomi почти вообще себя не рекламирует, и рассчитывает на хорошее слово своих клиентов. Интересно, что эта простая стратегия работает! Xiaomi напрямую не сотрудничает ни с одним магазином или оператором мобильной связи. Компания имеет полный контроль над ценами, рынками и продажами. Конечно, этого было сложно достичь, но трудно найти более рациональный подход к бизнесу.

Немалое значение имеют привлекательные цены на устройства бренда Xiaomi. Компания экономит на производстве, дистрибуции и маркетинге, поэтому в состоянии предложить цены гораздо ниже своих конкурентов.

И, наконец, Xiaomi постоянно совершенствует свои устройства. Смартфон, как правило, находится в предложении в течение примерно 18 месяцев. Полтора года – это идеальное время на создание, производство и поставку новых смартфонов, которые будут явно лучше, чем его предшественники, а не только их эволюцией. Поэтому новые продукты всегда удивляют чем-то очень интересным.

Огромного успеха Xiaomi достигла также в производстве браслетов Mi Band. Та же ситуация с пауэр банками, которые не только очень емкие, но дешевые и надежные. Компания также выпускает планшеты Mi Pad, увлажнитель воздуха, спортивную камеру, напольные весы, наушники и еще несколько других аксессуаров.

Удивительные результаты Xiaomi

Xiaomi не имеет привычки хвастаться финансовыми результатами, а если и делает это, то не показывает полной картины. Иногда компания публикует данные о чистой прибыли и доходах, а в другой раз хвалиться только доходами. К счастью, китайцы любят говорить о том, сколько смартфонов им удалось продать, и надо признать, что эти числа впечатляют.

Первая модель, т.е. Mi 1, была продана в количестве 300 тысяч штук – так, по крайней мере, говорили специалисты из Xiaomi. Оказалось, что они допустили серьёзную ошибку, так как смартфон, в общей сложности, был продан тиражом в 7 миллионов штук. Следующие модели продавались ещё лучше: Mi 2 был куплен 15 миллионами человек. За 2013 год Xiaomi продала, в общей сложности, 19 миллионов устройств. 2014 год завершился продажей 61,12 миллионов устройств, а в 2015 году китайской марке удалось продать 70 млн смартфонов.

Xiaomi оценивается более, чем в 50 миллиардов долларов и по этому показателю входит в число крупнейших компаний планеты, обойдя, между прочим, компанию Sony. Это несомненный успех и история почти как из фильма.

MIUI

Xiaomi, помимо производства оборудования, занимается также созданием программного обеспечения. Её флагманским продуктом является MIUI – операционная система на основе Android.

От прототипа существенно отличается интерфейсом, очень похожим на iOS, расширенной функциональностью и большей частотой обновлений (каждую неделю).



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar