Обзор сети Интернет

Интернет, социальные сети, популярные сервисы, электронная почта (e-mail) и еще немного информации о web-пространстве современного мира

Главное меню

Почему сайт не появляется на первой странице результатов поиска

Целью поисковых машин является возвращение релевантных результатов поиска, для каждого запроса. Результаты поиска выдается из индекса поиска, который постоянно развивается, по мере того, как меняется содержание Интернета. Эти изменения, а также обновления алгоритмов, определяющих позиции сайтов в рейтинге, могут привести к изменению положения отдельных URL в результатах поиска, и даже - хотя это менее вероятно - к их устранению.

Пустое место в поисковой выдаче Google

Конечно, все эти изменения могут вызвать путаницу. Однако, если на ваш сайт будут вести хорошие ссылки с других сайтов, возможно, его добавят на первую страницу поиска во время следующего индексирования сети. Никто не может Вам гарантировать постоянное место сайта в индексе, но Вы можете облегчить работу поисковым роботам. Следуя рекомендациям, вы сможете увеличить вероятность включения сайта в результаты поиска.

Если ваш сайт не появляется в результатах поиска Google или занимает более низкую позицию, чем раньше, выполните следующие действия, чтобы определить потенциальные причины проблемы и решить её.

Убедитесь, что сайт находиться в индексе Google

Выполните поиск site:

Когда веб-мастеры говорят, что их сайт не появляется в результатах поиска, часто всё оказывается иначе. Чтобы быстро проверить, попал ли ваш сайт в поисковый индекс, попробуйте поискать его через полный URL. Например, результаты поиска для запроса site:google.com будут следующие: http://www.google.com/search?num=100&q=site:google.com. Помните, чтобы не вставлять пробел между оператором site: и именем домена.

Если ваш сайт показывается в результатах поиска по URL, это означает, что он включен в индекс.

Однако, если страниц сайта не найдено, возможно, они были удалены из-за нарушения Руководства для веб-мастеров. Ознакомьтесь с этими советами, а затем, после внесения необходимых изменений, отправьте запрос на повторное рассмотрение заявки.

Проверьте рейтинг домена веб-сайта

Выполните поисковый запрос вида www.[moisite].ru. Если Ваш сайт не появляется в списке результатов поиска или он находится на дальней позиции, это может означать, что, в результате нарушения Руководства для веб-мастеров, она был вручную отмечен как спам. При обнаружении определенных проблем для Вашего сайта, например, наличие вредоносного программного обеспечения, Вы получите сообщение. Также проверьте, что веб-сайт соответствует рекомендациям для веб-мастеров. Убедившись, что все проблемы были решены, отправьте запрос на повторное рассмотрение заявки.

Сообщите о новом контенте сайта

Если Ваш сайт появился совсем недавно, и Google о нем еще не знает. Сообщите о вашем сайте. Один из способов ускорения обнаружения Google новых страниц это отправка карты сайта. Даже если ваш сайт уже находится в индексе Google, благодаря карте сайта, вы можете сообщить какие страницы являются, на Ваш взгляд, самыми главными.

Убедитесь, что Google может найти и проиндексировать сайт

Сканирование - это процесс, во время которого робот Googlebot обнаруживает новые и обновленные страницы, чтобы добавить их в индекс Google. Процесс сканирования начинается со списка URL-адресов и веб-сайтов, созданных на основе результатов предварительного индексирования и модифицированных с помощью карт сайтов, предоставляемых веб-мастерами. Когда робот Googlebot посещает эти сайты, то добавляет обнаруженные ссылки на каждую из страниц в список для сканирования и индексирования. Новые сайты, изменения уже существующих сайтов, а также неработающие ссылки сохраняются и используются для обновления индекса Google.

  • Проверьте, не появились ли ошибки индексирования. Страница Ошибки индексирования в Инструментах для веб-мастеров содержит подробную информацию об URL на Вашем веб-сайте, где сканирования и индексирования не удалось из-за отсутствия доступа. Просмотрите список ошибок и исправьте те, которые вы можете. Когда робот Google будет сканировать ваш сайт еще раз, он обнаружит внесенные изменения и обновит индекс Google.
  • Проверьте ваш файл robots.txt. Инструмент тестирования файла robots.txt позволяет проанализировать содержимое файла robots.txt чтобы проверить, не блокирует ли он доступ Googlebot к определенным URL или каталогам сайта.
  • Убедитесь, что URL не были заблокированы с помощью метатегов.
  • Проанализируйте структуру сайта и убедитесь в том, что все страницы легко доступны. Большинство поисковых систем работает с текстом на странице. В случае создания элементов навигации или ссылок в JavaScript или DHTML, графики или мультимедийных файлов, таких как файлы в технологии Silverlight, Googlebot и другие поисковые роботы могут иметь проблемы при индексации сайта.
  • Если вы недавно изменили структуру сайта или домен, который присвоен сайту, то сраницы, которые до сих пор занимали высокие позиции в рейтинге, могут переместиться на другие позиции. Чтобы избежать этого, используйте перенаправление 301 (переадресация) в файле .htaccess в целях эффективного перенаправления пользователей, Googlebot и других роботов сети на соответствующие страницы. В случае сервера Apache для этих целей используется файл .htaccess, а на сервере IIS, вы можете использовать консоль администрирования.
  • Создайте карту сайта. Даже если ваш сайт уже проиндексирован, с помощью карты сайта, вы можете предоставить дополнительную информацию и указать URL, которые, по вашему мнению, самые важные. Файлы sitemap особенно полезны в случае, если веб-сайт содержит текст, которые создается динамически или содержимое, которое робот Googlebot не может легко обнаружить, а также в случае новых веб-сайтов, на которые ведет мало ссылок.

Убедитесь, что Google может создать индекс сайта

Google обрабатывает каждую из проиндексированных страниц, чтобы создать гигантский указатель всех использованных на них слов и мест размещения этих страницах. Кроме того, поисковик обрабатывает данные, содержащиеся в тегах, включающих ключевые слова, и атрибутах, таких как теги title и атрибуты alt. Google может обрабатывать несколько типов содержимого. Однако, несмотря на то, что он может обрабатывать файлы HTML, PDF и Flash, анализ (загрузка и индексация) других форматов файлов мультимедиа, например, Silverlight, может вызвать большие проблемы.

  • Просмотрите статистику сканирования для своего сайта. Она показывают, каким образом ваш сайт показывается в индексе Google.
  • Проанализируйте структуру сайта. Google, как и большинство поисковых систем, основывает свою поисковую выдачу на тексте. Это означает, что робот Googlebot не может читать текста, расположенного в графических и в большинстве мультимедийных файлов. Это также относится к сайтам, доступ к которым осуществляется с помощью кода JavaScript или которые требуют входа в систему.

Убедитесь, что содержание сайта полезно и релевантно

  • Чтобы узнать, как посетители попадают на Ваш сайт, обратитесь к странице Поисковые запросы. Первый столбец содержит поисковые запросы, по которым Ваш сайт появляется чаще всего в поисковой выдаче Google. На странице отображается информация о количестве просмотров и кликов, а также рейтинг кликов (CTR) для каждого запроса. Эти данные особенно полезны, поскольку дают возможность познакомиться с поисковыми запросами пользователей и получить список запросов, при которых пользователи чаще кликают на ссылку вашего сайта. Например, сайт может часто появляться в результатах поиска в Google по запросу гаджеты для эспрессо и оборудование для кофе. Однако, если он имеет низкий коэффициент CTR, возможно, пользователям не понятно, содержит ли ваш сайт информацию об устройствах для кофе. В таком случае следует изменить содержание, чтобы оно было более релевантным и обнадеживающим. Старайтесь не множить число ключевых слов, так как от этого могут пострадать позиции сайта, а также удобство его использования.
  • Проверьте, как Google видит Ваш сайт. На странице Ключевые слова в содержании приведен список ключевых слов и выражений, используемых в указывающих на Ваш сайт ссылках с других сайтов. Когда Вы поймете, как другие воспринимают Ваш сайт, Вам будет легче определить лучший способ достижения вашей целевой аудитории.
  • Ознакомьтесь со страницей HTML оптимизации в Инструментах для веб-мастеров. Описательные сведения, помещаемые в тегах title и мета-тегах description, позволяют Google получить представление о содержании сайта. Кроме того, они могут появляться на страницах результатов поиска - полезный описательный текст может привлечь внимание пользователей.
  • Сообщите миру о своем сайте. Ссылки, ведущие на Ваш веб-сайт, помогают определить на сколько он соответствует ожиданиям пользователей, выполняющих определенные запросы. Естественные ссылки на Ваш сайт появляются в сети, когда другие сайты признают содержание Вашего сайта полезным для пользователей.
  • Убедитесь, что никакие из Ваших материалов, не были помечены как содержание для взрослых. Фильтр безопасного поиска Google исключает из результатов поиска сайты, содержащие порнографию и материалы о явно сексуального характера. Ни один фильтр не является эффективным на 100%, но SafeSearch использует новейшую технологию компании Google, которая проверяет ключевые слова и фразы, URL-адреса и категории Open Directory.
  • Отличный способ привлечь пользователей - наполнить содержание изображениями. Однако, мы рекомендуем тщательно продумать процесс публикации изображений для того, чтобы предоставить пользователям наилучшие впечатления, а также для того, чтобы действовать в соответствии с правилами размещения картинок на сайте.

Конкуренты мало что могут сделать, чтобы снизить позиции вашего сайта в поисковом рейтинге или удалить его из индекса. Если у вас есть проблемы с сайтом, ссылающимся на вашу страницу, рекомендуем обратиться к веб-мастеру этого сайта. Google собирает и систематизирует информацию, опубликованную в сети, но не контролирует содержание сайтов.

Бывает, что волатильность результатов поиска, является следствием различий между центрами данных Google. При проведении поиска в Google запрос отправляется в центр данных Google для получения результатов поиска. Существует много центров обработки данных, выбор конкретного при отправке запроса зависит от множества факторов (таких, как географическое положение и нагрузки серверов). Так как центры обработки данных не обновляются в одно время, результаты поиска могут незначительно отличаться в зависимости от того, в какой центр данных послан запрос.



  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    0.0/0

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar