Назад »

Как бренду взаимодействовать с авторами каналов на YouTube

Как построить доверие

Зрители и создатели очень любят, когда бренд, вместо того, чтобы быть спонсором, принимает, скорее, роль опекуна – предоставляет разработчикам средства и возможности, благодаря которым они могут создавать контент, который нравится поклонникам, но в гораздо большем масштабе.

Сотрудничество брендов и создателей должно основываться на взаимовыгодной связи, основой которой являются обсуждение, взаимодействие и понимание. Каждая из сторон должна учитывать другую в своих целях и стратегиях.

Бренд и автор YouTube не являются, однако, единственными элементами этой системы. Автор доверяет своим зрителям, и они должны быть в состоянии доверять ему. Это взаимное доверие является основой всей системы. Если автор их разочарует, действуя от имени бренда, или эффекты сотрудничества не удовлетворят покупателей – все от этого потеряют.

Перед началом сотрудничества, анализируют ряд факторов, в том числе реакции зрителей, возможности автора контента и частоту, с которой он сможет размещать контент с элементами бренда в своих фильмах.

Советы:

  • Фильм может добиться успеха, даже если не несёт в себе четко определенного послания.
  • Авторы каналов YouTube работают не так схематично, как агентства.
  • Фильмы, которые получаются благодаря сотрудничеству с авторами, могут очень отличаться от материалов, созданных для бренда в прошлом.
  • Это отличный повод, чтобы немного поэкспериментировать.

Посмотрите, как это работает

Ханна Харт много внимания уделяет благотворительности

Ханна Харт поддерживает благотворительность

Ханна Харт много внимания уделяет волонтерству. Например, она отправляется на улицы Нью-Йорка, после чего едет на машине, предоставленной спонсором – компанией Subaru. Весь день, наряду с любителями, собирает пожертвования, а позже посещает управляемые организацией ASPCA приюты для котят, которые еще слишком маленькие для «усыновления».

Casey Neistat рекламировал Nike в путешествиях по миру

Разработчики идут на всё

Рекламные материалы бренда Nike обычно очень стильные и изысканные. Популярный YouTuber Casey Neistat решил пойти в другом направлении (примечание: YouTube не рекомендует авторам тратить весь рекламный бюджет на путешествия по миру).

Найдите подходящих авторов

Как выбрать автора на YouTube, с которым стоит вступить в сотрудничество? Постарайтесь не принимать поспешных решений. Ознакомьтесь с различными видами популярных каналов, и вместо того, чтобы связываться сразу с конкретным человеком, постарайтесь выбрать для своей марки определенный тип авторов. Как правило, полезным оказывается поиск «запасных» вариантов.

Выбранный автор может быть недоступным, слишком дорогим, не заинтересован в сотрудничестве или может быть не в состоянии выполнить ваши требования. Если так случилось, не нужно бояться – сообщество YouTube огромно, так что есть шанс, что этот автор сможет порекомендовать другого человека, который лучше подойдёт для конкретной задачи.

Одним из лучших способов продемонстрировать подлинность бренда является сотрудничество с авторами, которые разделяют ценности и преследуют те же цели, что и ваша организация. Решение об установлении сотрудничества с конкретным автором не должно основываться только на его популярности или том, что лично Вам нравятся его фильмы.

Перед тем, как связаться с выбранным автором, попробуйте определить, насколько соответствуют его и ваши цели:

  • Количество просмотров: общее время просмотра и уровень вовлеченности аудитории на канале художника достаточен, чтобы реализовать цели рекламной кампании вашего бренда?
  • Аудитория: зрители выбранного автора подходят к профилю целевой аудитории вашей рекламной кампании? Не ограничивайте себя только сравнением демографических данных. Возьмите также во внимание интересы, компетентность и вкусы.
  • Безопасность: есть ли на канале автора материалы, которые могут нанести вред бренду? Для вашей кампании важно, чтобы фильмы были подходящими для всей семьи?
  • Качество продукции: качество контента на канале автора можно связать с вашим брендом?
  • Профессионализм: выбранный автор – это человек легкий в сотрудничестве? Он уже сотрудничал с другими брендами? Имеет ли он помощников, которые займутся управлением договорами и проектами?
  • Дополнительные рекламные возможности: может ли выбранный автор добраться до группы потребителей за пределами YouTube?
  • Стоимость: стандартные материалы на канале автора требуют больших затрат? Для съемок этих материалов требуются особые места или спецэффекты? Сотрудничество с популярными разработчиками может быть дороже.
  • Сходство бренда: выбранный автор может выполнять роль представителя бренда? Стиль и тон его фильмов совпадают с известными материалами бренда? Как автор относится к вашей марке? Захочет ли он с ней работать?

Посмотрите, как это работает

Люси Тейт рассказывает о принципах сотрудничества с авторами на YouTube

Научитесь сотрудничать

Люси Тейт сотрудничает с брендами и лучшими разработчиками, чтобы облегчить проведение рекламной кампании продвижения бренда в YouTube. В этом фильме описываются проверенные методы, с помощью которых бренды смогут легче принять решение, с какими авторами наладить сотрудничество. Представлены также принципы эффективного сотрудничества.

Разделите сотрудничество на этапы

При выборе бренда создатели и области кампании процесс, как правило, выглядит следующим образом:

  1. Контакт. Бренд связывается с автором, иногда просит прислать предварительное предложение или передают ему творческую концепцию. Перед началом сотрудничества необходимо обсудить степень вовлеченности обеих сторон в проект, свойства конечного продукта, продвижение в СМИ, цели, связанные с рекламной компанией, расходы, график платежей и согласование художественного видения.
  2. Разработка концепции. Бренд и автор совместно договариваются о концепции фильма и обсуждают, как должен выглядеть конечный продукт.
  3. Создание кампании. Этот процесс может быть полностью переложен на автора, но в нём могут также участвовать представители бренда или агентства. Бренд также может взять на себя ответственность за некоторые аспекты производства, например, найти место или предоставить реквизит.
  4. Оценка. Может случиться так, что юристам или сотрудникам отдела PR бренда потребуется оценить материалы до начала кампании. Обязательно ознакомьтесь с правилами платного размещения, а также рекомендациями YouTube.
  5. Старт! Помните, что если фильм должен быть показан на канале автора, то в соответствии с законодательством большинства стран, в его названии или описании нужно указать, что это брендированный фильм.

Посмотрите, как это работает

Авторы YouTube рассказывают об опыте сотрудничества с брендами

Сотрудничество авторов с брендами

Тройка авторов YouTube рассказывает о том, как чаще всего выглядит контакт с представителями бренда, и о том, как они сами рекламируют бренды. Делятся также комментариями о процессе создания кампании и говорят, чему научились.


avatar