Назад »

Контроль трансляции на YouTube – модерация чата, анализ поведения и возможности заработка

Начните трансляцию в прямом эфире! Изучите способы пробуждения интереса зрителей во время трансляции с помощью чата и узнайте, как вы можете на этом заработать.

Вы также можете воспользоваться инструментами, благодаря которым оцените популярность своей трансляции перед её началом и после завершения.

Подготовьте чат YouTube к прямому эфиру

Чат позволит Вам постоянно наблюдать за тем, как зрители реагируют на то, что происходит на экране.

Для того, чтобы обеспечить зрителям безопасные и приятные условия для просмотра, попробуйте несколько способов управления чатом:

  • Назначьте модераторов: для того, чтобы во время трансляции иметь живой контакт со зрителями, удалять комментарии, а в случае необходимости блокировать пользователей, которые ведут себя неадекватно, выберите модераторов чата и комментариев.
  • Используйте черный список ключевых слов. Составьте список слов, которые должны быть заблокированы в ваших чатах, и добавить их в Настройки сообщества. Таким образом, Вы исключите из чата сообщения, которые будут содержать эти слова.

    Настройка чата до начала трансляции на YouTube

  • Включите опцию трансляции, чтобы проверить. Вы можете проверить потенциально несоответствующие сообщения в чате и узнать, могут ли они там появиться.
  • Задайте частоту добавления сообщений в чат. Ограничьте работу чата, задав необходимый интервал между последовательными сообщениями. Таким образом, Вы укажите, как часто пользователи могут отправлять комментарии.

Советы:

  • Помните, что Принципы сообщества YouTube также касаются прямых трансляций.
  • При управлении прямым эфиром воспользуйтесь соответствующими инструментами и помощью модераторов.
  • Совет: используйте сторонние инструменты для управления чатом.

Следите за реакцией на трансляцию

Анализа в режиме реального времени доступен в панели управления трансляцией, а после завершения эфира – в YouTube Analytics.

Аналитика в режиме реального времени

Панель управления онлайн-трансляцией позволит Вам постоянно наблюдать за реакцией зрителей во время прямого эфира. Благодаря этому, Вы сможете быстро вносить исправления, чтобы сохранить интерес зрителей.

Например, если Вы заметили снижение количества сообщений в чате, вы можете в любой момент изменить содержание трансляции, задав аудитории вопрос или перейдя в другой теме.

То, какие данные Вы можете контролировать, зависиост от типа трансляции:

Мобильные устройства

Компьютер (раздел «Начать эфир»)

Компьютер (раздел «Все трансляции»)

  • Состояние трансляции
  • Количество одновременных зрителей
  • Длительность трансляции
  • Сообщения в чате
  • Общее количество отметок Мне нравится
  • Количество зрителей
  • Сообщения в чате за минуту
  • Состояние трансляции
  • Среднее время просмотра трансляции
  • Общее время просмотров
  • Количество одновременных зрителей
  • Общее количество просмотров
  • Сообщений в чате за минуту

Статистика после завершения трансляции

Будет доступна в YouTube Analytics через 48-72 ч после завершения трансляции.

Поэкспериментируйте в YouTube Analytics и попробуйте определить, каким образом прямые трансляции могут наилучшим образом способствовать реализации целей канала.

Как трансляции помогают в развитии канала

Проверьте, на сколько выросло время просмотров и сколько новых подписчиков получил канал во время трансляции:

  • Общее время просмотра по одной неделе – посмотрите, как меняется время просмотра от дня вашей трансляции и какова активность зрителей в разные дни. Трансляции могут стать хорошим способом улучшения статистики по времени просмотра.
  • Увеличение числа подписчиков – сколько подписчиков приобрел или потерял ваш канал после прямого эфира?

Какой момент трансляции вызывает наибольший интерес

Проверьте, какого максимального количества одновременных зрителей достигала трансляция и какие сообщения в это время были в чате.

Таким образом, вы изучите тенденции и получите идеи для будущих трансляций:

  • Максимальное число одновременных зрителей – каким было максимальное количество зрителей, одновременно смотрящих трансляцию? Соответствует ли это вашим ожиданиям? Какие тенденции Вы наблюдаете по сравнению с предыдущими трансляциями?
  • Поддержание внимания аудитории – зрители смотрят всю трансляцию? Начало привлекает внимание достаточно эффективно, чтобы поощрять зрителей к дальнейшему просмотру? Вы можете попробовать различные часы начала трансляции и проверить, как это влияет на удержания внимания аудитории.

Кто смотрит ваши трансляции

Изучение аудитории позволит Вам лучше планировать прямые эфиры, и формировать их содержание:

  • Демографические данные – профиль (возраст, пол, местоположение) зрителей прямого эфира аналогичен данным пользователей, просматривающих контент на канале? Где живут Ваши зрители? Например, если у вас много зрителей из Азии, Вы можете выбрать подходящее время трансляции.

После сбора статистики проверьте, какие элементы работают, а какие из них пригодятся во время следующей трансляции.

Советы:

  • С помощью панели управления трансляцией Вы можете проверять приверженность зрителей.
  • В YouTube Analytics вы узнаете, как трансляции влияют на общие результаты канала.
  • Чтобы проверить результаты нескольких трансляций, создайте группу видео в YouTube Analytics.

Как заработать на трансляции в YouTube

Если у Вас включена монетизация видео на канале, Вы можете претендовать на заработок во время трансляций.

Существуют два способа получения доходов: просмотр рекламы и супер-чат.

Форматы объявлений

Во время трансляций и в архивных записях могут появляться три типа рекламы:

Тип объявления Где появляется реклама?
Добавление рекламы перед трансляцией Видео реклама Перед началом трансляции.
Добавление рекламы во время трансляции на YouTube Видео реклама во время трансляции При трансляции с компьютера. Рекламу необходимо вставлять вручную.
Добавление контекстной рекламы к трансляции Графическая реклама Рядом с материалами, которые зритель наблюдает на компьютере, или в них.

Супер-чат

Супер-чат – это новый способ установления контакта с поклонниками, который, кстати, даёт возможность заработать. Ваши поклонники могут купить доступ в супер-чат за сумму, которую сами выберут. В обмен на это их сообщения будут выделены во время трансляции.

Выделение сообщений в чате с помощью функции YouTube Super Chat

Включение супер-чата за 3 простых шагах

  1. Убедитесь, что Ваш канал имеет право на супер-чат.
  2. Проверьте, доступна ли в вашем регионе эта функция.
  3. Если ваш канал соответствует требованиям, включите супер-чат.

Сообщения суперчата отличают от обычных цветной подсветкой и долгим периодом сохранения в зоне видимости, зависящим от выбранной суммы. Сумма определяет цвет сообщения, максимальную длину сообщения, а также время, в течение которого сообщение суперчата будет закреплено на панели активности.

Стратегии суперчата

Зрители обычно используют суперчат, когда видят, что другие пользователи получают что-то взамен (например, упоминание в эфире).

Прежде, чем вы начнете транслировать в прямом эфире, подумайте, какую стратегию использования суперчата Вы примете, чтобы наладить контакт с поклонниками. Дайте зрителям повод, чтобы использовать эту функцию, – это может быть обращение к конкретному человеку по имени, установление личных отношений, и даже чувство принадлежности к группе.

  • Благодарность пользователям суперчата. Посмотри в камеру и обратитесь непосредственно к пользователю. Благодаря этому, он будет уверен, что Вы заметили его действия и, возможно, воспользуется этой функцией в будущем.
  • Попросите зрителей дать Вам задание. Попросите пользователей суперчата дать Вам задание для выполнения в прямом эфире перед камерой. Это может быть что Вам не нравится – например, отжимания или окунание лица в торт – или, наоборот, что-то приятное – например, песенка для участника чата или создание персональной картинки. Возможности безграничны!
  • Выделите пользователей суперчата. Вы можете отметить их в описании или на миниатюре трансляции, упомянуть о них в следующем видео или выделить на конечной заставке.
  • Установите социальный контакт. Попросите пользователей суперчата поручить Вам какую-то тему для следующего фильма. Вы также можете пообщаться с ними в социальных сетях, если они купят сообщение за определенную сумму.
  • Помните об интерактивности. Используйте внешние инструменты и отображение уведомлений в прямом эфире, чтобы, таким образом, поощрять зрителей к более активному использованию суперчата.

Вам не нужно использовать все стратегии одновременно. Поэкспериментируйте с распределением этих во время трансляции. Можно сделать, например, «перерыв на суперчат» и поблагодарить всех участников.

Советы:

  • На трансляции Вы можете зарабатывать деньги путём размещения рекламы или с помощью функции супер-чата.
  • Чтобы получить наибольший доход от трансляции, включите все типы объявлений.
  • Помните, что если Вы будете воспроизводить музыку или другие материалы, которые принадлежат другому пользователю, трансляция может быть прервана.

Попробуйте сделать это

Важно хорошо ориентироваться, в том что нравится вашим зрителям. Благодаря этому, Вы поймёте, какой контент следует создавать. Какая часть трансляции наиболее понравилась зрителям, и что происходило потом?

Подумайте, как Вы можете поощрять зрителей к использованию суперчата. Составьте список и попробуйте свои идеи во время следующей трансляции.


avatar