Организуйте свою первую трансляцию на YouTube благодаря нашим советам по созданию эффективного плана.
Подготовка к первой трансляции на YouTube
Вещание в прямом эфире – это уникальная возможность, чтобы найти новый способ контакта со зрителями и развивать свой канал.
Прежде, чем начать первую трансляцию на YouTube, стоит обдумать некоторые моменты, чтобы увеличить ваши шансы на успех:
- Какова цель трансляции? Определите, чего Вы хотите достичь через организацию онлайн-трансляции. Вы ищете новый способ контакта со зрителями? Или, может, Вы хотите показать им несколько «кадров из-за кулис»?
- Почему заданную тему стоит обсудить в прямом эфире? Будет ли текст богаче и содержательнее?
- Возможно ли повторить эту тему (например, как серию видео), или это «одноразовый формат»? Подумайте, готовы ли зрители вашего канала к такому формату. Если да, то стоит сформировать график трансляций, иначе лучше остановиться на одноразовом событии?
- Пересмотр записи трансляции доставит удовольствие тем, кто не смог увидеть прямой эфир?Подумайте над тем, чтобы предоставить зрителям запись трансляции, когда передача будет завершена.
Завершенная трансляция по умолчанию попадает в вашу библиотеку фильмов, благодаря чему Вы можете использовать её для наполнения канала.
Когда Вы готовитесь к трансляции, постарайтесь найти баланс между планированием и импровизацией. Это даст лучший эффект, потому что зрители всегда хотят видеть истинную личность создателя:
- Запишите общий план своей трансляции. Подумайте о том, в какой момент что должно происходить, чтобы поддерживать интерес зрителей на протяжении всей передачи.
- Рассмотрите возможность приглашения соведущего. Попросите друга или другого автора помочь в организации трансляции. Таким образом, Вы сохраните энергию и баланс между разговором со зрителями, чтением сообщений в чате и переходом к последующим темам.
- Назначьте роли помощникам. Попросите отдельных лиц модерировать чат, отслеживать состояние трансляции и решать другие технические вопросы, в то время, когда Вы будете вести прямую трансляцию.
Советы:
- Прежде, чем начать первую передачу в прямом эфире, убедитесь, что Ваш аккаунт имеет хорошую репутацию и подтвердите свою личность.
- Определите цели и составьте список тем, которые необходимо затронуть.
- Подумайте, какой формат трансляции будет лучше соответствовать вашему каналу – разовая передача или что-то, что может стать началом серии.
- Подготовьте передачу так, чтобы её можно было посмотреть в записи.
- Создайте план трансляции, который поможет сохранить хорошую организацию во время передачи.
- При подготовке модерирования чата, Вы можете создать список запрещенных слов и выбрать модераторов, которые Вам помогут.
Посмотрите, как это работает
Планирование сессии вопросов и ответов
Трансляция основывается на импровизации, но её планирование может помочь в поддержании интереса зрителей.
Том Скотт разработал формат, в котором каждые несколько минут задает новые вопросы. Это придает динамизма и делает так, что новые зрители могут быстро разобраться, о чём идет речь.
Энергичные ведущие помогут в организации трансляции
Ведение передачи в сопровождении второго человека (или двух) поможет сохранить хороший ритм и темп, особенно во время длительного вещания.
Анна, Грейс и Мамрия делятся ролями во время прямого эфира. Одна из них читает комментарии, а остальные рассказывают истории и шутят. Благодаря этому трансляция сохраняет интерактивность и непрерывность.
Используйте творческие методы в трансляции
Трансляции, как правило, сосредоточены на событии, которое побуждает зрителей к началу просмотра в данный момент.
На этапе планирования попробуйте придумать тему, которая заинтересует зрителей на столько, что они начнут смотреть вашу трансляцию.
Ниже Вы найдете несколько творческих методов, которые обеспечат Вам интерес аудитории:
Задача | Что нравится зрителям | Методы, которые Вы можете попробовать |
---|---|---|
Создать напряжение | Зрителям должно быть интересно, что может произойти дальше и чем закончится эфир |
|
Взаимодействие и общение |
|
|
Поддержание правильного темпа | Трансляция удержит их внимание, если постоянно будет что-то происходить |
|
Новые идеи | Переживание чего-то, к чему они не в состоянии добраться самостоятельно |
|
Общие впечатления | Чувство принадлежности к группе (общие переживания во время трансляции кажутся каждому зрителю чем-то особенным, поэтому возникает чувство общности) | Позвольте зрителям вместе пережить моменты с помощью видео-игры, рассказе о новых впечатлениях или выступления. |
Посмотрите, как это работает
Интерактив в прямом эфире
Вопросы и ответы: с помощью этого формата создатель и его аудитория могут связываться друг с другом в режиме реального времени.
Создатели канала SACCONEJOLYs приветствовали каждого зрителя по имени и задавали вопросы. Этим они усилили взаимосвязь создателей с их сообществом.
Содействие сообщества и общие впечатления
Прямые трансляции – это отличный способ вызвать интерес вашего сообщества, что приведет к тому, что оно станет частью вашего следующего проекта.
Просматривая свой собственный документальный фильм и отвечая на вопросы, Лили открывает новое измерение.
Помогите зрителям найти вашу трансляцию
Чтобы пробудить интерес к своей прямой трансляцией, вы должны её рекламировать. Подумайте о способах продвижения трансляции и решите, что можно сделать, чтобы зрители смогли найти её до начала, во время проведения и после завершения.
Перед началом трансляции
Отличный способ информировать зрителей о том, когда будет ваша трансляция в прямом эфире, – публикация даты начала в социальных сетях и на канале.
Если Вы часто организуете трансляцию, вот несколько советов для Вас:
- Используйте описание канала, чтобы сообщить о дате, времени и теме трансляции или разместить рекламу на баннере канала.
- Публикуйте самые интересные фрагменты прошлых трансляций в социальных сетях. Пробудите интерес поклонников, добавив контент за несколько часов или минут до начала трансляции.
- Попросите зрителей, чтобы подписаться на канал и нажать значок звонка, если вы хотите получать push-уведомления.
- Подготовьте соответствующий заголовок, описание и эскиз вашей трансляции, так, чтобы зрители могли её легко найти, когда она начнётся.
Во время трансляции
Поклонники, которые нажимают на значок колокольчика, получат уведомление о начавшейся трансляции как в приложении, так и в виде e-mail.
Уведомления могут отображаться в двух местах: в специальном разделе онлайн-трансляции на странице канала и в разделе Подписка, помечены значком Сейчас в эфире.
Каждый, кто смотрит ваш канал, сможет найти трансляцию в результатах поиска, на главной странице YouTube, а также в предложенных видео.
Дайте поклонникам возможность посмотреть запись трансляции. Используйте социальные медиа, чтобы сообщить, что они уже могут посмотреть запись. Таким образом, они будут с нетерпением ждать очередную трансляцию.
Помните, что Вы можете изменить статус ролика на частный или непубличный, либо полностью удалить материал.
Советы:
- Пробудите интерес у зрителей, сообщив о предстоящей трансляции в социальных сетях и на канале.
- Заранее придумайте название, описание и картинку, благодаря которым будет проще найти вашу трансляцию.
- Если Вы используете повторяющийся формат, попробуйте создать расписание трансляций.
Посмотрите, как это работает
Упростите опыт зрителей
Майя точно объясняет зрителям, что они должны сделать, чтобы стать подписчиками и включить уведомления (установите панель воспроизведения на 12:46).
Сделайте это
Запишите несколько интересных идей, которые можно использовать при последующих трансляциях в прямом эфире, чтобы повысить вовлеченность зрителей.
Это просто – попробуйте транслировать в прямом эфире по телефону и быстро поздоровайтесь с фанатами. Включите приложение YouTube, нажмите кнопку камеры на своем канале и выберите Транслировать.