С одной стороны, современные родители заявляют, что встречи со сверстниками на свежем воздухе, а также традиционные игрушки необходимы в процессе правильного воспитания детей.
С другой, все чаще мы допускаем возможность общения ребенка со сверстниками через интернет, а также использование современного оборудования и технологий вместо классических игрушек.
По данным исследования, проведенного Research.NK на группе из 402 родителей детей в возрасте от 1 до 10 лет, до 70% родителей, давая своим детям планшет, хочет, чтобы они хорошо играли. И только половина родителей предоставляет своему ребенку мобильные устройства в образовательных целях.
Эффект? Примерно 75% детей в возрасте от 1 года до 10 лет пользуется ноутбуком и смартфоном, по крайней мере, несколько раз в неделю.
Интернет везде
Термином кибердети начали обозначать самое молодое поколение, которые активно и регулярно использует мобильные устройства, которые представляют для них четкую альтернативу традиционным игрушкам.
Начиная с четвертого года жизни, значительное число детей самостоятельно использует смартфон или планшет, а также умеет использовать приложения, установленные родителями или самостоятельно устанавливать новые программы (21%). По данным последних исследований Reaserch.NK, 80% детей в возрасте 8 лет имеет доступ в интернет.
Однако, проявления «кибернетизации» касаются не только детей. Этот процесс гораздо раньше коснулся современных родителей, которые в определенной части, мы можем уже отнести к киберродителям.
В анализе проведенном Research.NK, родители разделены на три категории:
- традиционные матери, которые редко используют интернет и предпочитают традиционный образ жизни;
- прагматичные женщины успеха, которые разделяют работу с уходом за ребенком;
- а также домохозяйки, которые чаще всего используют интернет и чаще всего предоставляют мобильные устройства своим детям.
3М - мама, мобильность, маркетинг
Предприниматели давно заметили, потенциальный рынок мобильных приложений, направленных на детей. Уже давно известно, что дети имеют огромное влияние на решения о покупках родителей, особенно в нескольких категориях, таких как: игрушки, сладости, основные продукты питания, одежда и обувь.
Производители брендовых приложений делают все, чтобы добраться до потребителей. Однако большинство родителей заявляет, что реклама в приложениях для детей является слишком обременительной и обычно предпочитают бесплатные приложения с возможными платными дополнениями.
Смартфонов, которые мы в основном покупаем для собственных нужд, все чаще и чаще предоставляем ребенку. В тоже время планшеты каждый пятый родитель покупает для ребенка, а до 47% покупают планшет с мыслью о ребенке. Смартфоны и планшеты занимают ведущее место среди вещей, которыми взрослые чаще всего занимают детей на время «домашних дел», и во время поездки.
Как говорится в отчете Research.NK, половина родителей признают, что их дети активно используют мобильные приложения. Чаще всего используют приложения, устанавливаемые родителями, с мыслью о ребенке (79%) и только каждый пятый ребенок устанавливает приложения самостоятельно.