Наибольшие опасения среди пользователей вызывает риск взлома учетных записей в интернете, а также вредоносное программное обеспечение, целью которого является кража паролей и конфиденциальной информации – эти два риска заставляют «дрожать», примерно, 68% пользователей.
На третьем месте оказались финансовые риски – 63% опасались потерять деньги со счета, на четвертом фишинговые письма и мошеннические сайты – ещё одна угроза, целью которой являются учетные данные для доступа к учетным записям пользователя.
Кража учетных данных оказалась также среди наиболее известных пользователям угроз: 86% респондентов знают о существовании таких угроз, как взлом, взлом аккаунтов, фишинг и вредоносное программное обеспечение, которое перехватывает пароль. Это показывает, что наиболее известной и тревожной угрозой в Интернете для пользователей является кража их цифровых «удостоверений».
Пользователи меньше всего беспокоятся о DDoS-атаках и глобальном кибершпионаже. Вероятно, это потому, что такие кибератаки чаще направлены на компании и редко затрагивают обычных людей напрямую. Поэтому неудивительно, что о DDoS-атаках знают лишь 29% респондентов, а о шпионских сетях — 27%.
Одним из тревожных результатов, полученных в исследовании, является тот факт, что 28% пользователей не имеет никаких знаний о вредоносных программах шифрования данных или блокирующих доступ к компьютеру с последующим требованием выкупа – так называемые, вымогатели.
Что важно, такого рода угрозы появляются всё чаще и чаще – «Лаборатория Касперского» сообщала недавно о новой модификации трояна Tesla Crypt, который требовал от каждой жертвы заплатить 500 долларов в обмен за восстановление доступа к данным.

Рекламные приложения (так называемые, adware) и вредоносные программы, созданные для того, чтобы получить доступ к веб-камере, находятся на первом месте среди угроз, с которыми пользователи знакомы, но которых не боятся.
Однако, эти программы являются опаснее, чем кажется: кибер-преступники могут следить за пользователями или подслушать конфиденциальную информацию через веб-камеру, а также использовать видео в целях шантажа своих жертв.
В свою очередь, рекламные модули могут быть использованы для создания более опасных программ, например, троян-шпионов.
Из исследования следует, что пользователи до сих пор недооценивают многие риски. Одновременно, 54% респондентов зафиксировало значительное увеличение числа интернет-угроз, но только 23% из них считает, что может стать мишенью для кибер-атаки.


