Выбор электровелосипеда – что важно учитывать, чтобы купить лучший

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-03-13

Как выбрать электровелосипед? В этом руководстве мы дадим вам некоторые ключи, чтобы лучше понять основные принципы механических велосипедов и электровелосипедов. В то время, когда предложение становится всё более и более обширным, некоторые базовые знания могут стать важным преимуществом при выборе.

От классического велосипеда к электровелосипеду

От беговела, предка без тормозов и педалей, до биг-би с его гигантским передним колесом и до современного велосипеда, велосипед постепенно эволюционировал и стал тем, что мы знаем сегодня. Простой, экономичный и приятный способ передвижения по городу и за городом.

Велосипед Лоусона – первый велосипед с цепью и шатуном под велосипедиста

Если классический велосипед достиг разумного возраста, то его младший брат, электрический велосипед, вступает в расцвет или даже в начало взрослой жизни. Приемлемые цены, всё более эффективные аккумуляторные технологии, появление новых игроков – всё готово для демократизации велоспорта 2.0.

Цена хорошего электровелосипеда остаётся в два-три раза выше, чем у его классического аналога, но преимущества достаточно убедительны. Процессоры последнего поколения в сочетании с более плотными батареями обеспечивают удивительный комфорт для пользователя, не слишком утяжеляя велосипед.

Тем не менее, чтобы правильно его выбрать, важно сначала рассмотреть велосипед в целом, а не только его электрификацию. Это неполное руководство содержит элементы, важные для покупки вашего следующего электрического велосипеда.

Какие критерии важны для покупки электровелосипеда

Вопреки тому, что можно подумать, велосипед – это гораздо больше, чем рама и два колеса. Каждый элемент велосипеда играет определенную роль. И если есть возможность «апгрейдить» свой велосипед по ходу дела, то лучше с умом выбирать оригинальный комплект.

Основными компонентами являются: рама, пара вилка/руль, шатуны (педали), колеса/шины и, конечно же, тормоза. На электрическом велосипеде, очевидно, необходимо будет добавить двигатель, аккумулятор и контроллер. Наконец, в зависимости от его использования, к вашему велосипеду можно будет добавить целый ряд аксессуаров: брызговики, багажники, сумки и даже держатель для телефона.

Если в следующих абзацах говорится о велосипеде в общем смысле, то это, конечно, относится и к электровелосипедам.

Прежде всего, рама – это «скелет» велосипеда, на неё будут добавляться все элементы. Рама может быть изготовлена из стали, алюминия и даже карбона для самых дорогих моделей.

Электрический велосипед подвергается более высоким ускорениям и резким торможениям, чем его «классический» аналог. Выбор рамы напрямую влияет на управляемость на дороге. Помимо велосипедиста ему также придется поддерживать аккумулятор и мотор, что утяжеляет всё это дело.

Сталь стоит меньше, она также намного тяжелее, что быстро почувствуется на подъёмах или если вам придётся нести велосипед. Встречается, в основном, на моделях начального уровня и очень редко на уже отягощенном батареей электровелосипеде.

Алюминиевая рама будет легче и жёстче, чем та же стальная модель, и это хороший момент. Меньший вес обеспечивает лучшее управление и, прежде всего, лёгкую транспортировку. С другой стороны, алюминий поглощает меньше ударов, и если на вашем велосипеде нет амортизаторов, вы возненавидите булыжники.

Алюминиевая рама остаётся отличным компромиссом между ценой-весом-производительностью и представляет собой большую часть продаж сегодня. А если вас спросят «алюминий 6061 или алюминий 7005?», по той же цене, выбирайте первое.

Рамы из углеродного волокна – прекрасный цветок жанра: сверхлёгкие, сверхжёсткие и… более дорогие. Если выгода очевидна, цена может оставаться огромным препятствием для покупки. Чтобы гарантировать максимальную прочность, волокна сплетены в двух разных направлениях, чтобы противостоять любым нагрузкам. Проблема в том, что этот процесс удлиняет время производства и количество необходимого волокна, неизбежно увеличивая конечную цену.

Если у вас большой бюджет, побалуйте себя карбоновой рамой, но в 90% случаев алюминиевой рамы будет более чем достаточно.

Дальше идут колёса – единственный элемент, контактирующий с землей на двухколесном транспортном средстве. Поэтому это важный элемент, который требует вдумчивого выбора, особенно на более тяжёлом электрическом велосипеде.

Обзор переднего колеса электровелосипеда

Что касается размеров колес, существует несколько форматов в зависимости от типа велосипеда и роста велосипедиста. Чем меньше колесо, тем маневреннее велосипед на малых скоростях и некомфортно на высоких. Следовательно, речь идёт о правильном балансе в соответствии с его использованием.

26-27,5 дюймов: базовый диаметр колеса для горного или гибридного велосипеда.

Колесо диаметром 24 дюйма потребует меньше усилий для запуска и предлагает меньший радиус поворота, что удобно, например, в городе. На высоких скоростях такой диаметр может сделать управление чуть более опасным, хотя в городе вам редко придётся превышать скорость 30 км/ч.

Колесо диаметром 29 дюймов потребует серьёзной работы с педалью при трогании с места. Его большая инерция и большой радиус поворота не сделают его лучшим городским велосипедом. С другой стороны, большой диаметр «стирает» неровности грунта и позволяет развивать высокие скорости, не рискуя потерять управление.

Наиболее распространенные форматы:

  • 18-20 дюймов: диаметр, в основном, используется для складных велосипедов, при меньшем диаметре колёс велосипед становится очень неустойчивым на высокой скорости;
  • 26-27,5 дюймов: базовый диаметр колеса для горного велосипеда или гибридного велосипеда, 27,5 – становится наиболее популярным вариантом. Хороший компромисс скорости/инерции, подойдёт для 90% ситуаций;
  • 28-29 дюймов: большие колеса, в основном, используются на шоссейных или гоночных велосипедах. Благодаря их большому диаметру можно ездить быстро и долго без необходимости слишком частого перезапуска. В горном велосипеде это позволяет легче преодолевать трещины и разломы.

Для электровелосипеда колесо большого диаметра не будет проблемой, крутить педали помогает электродвигатель. Мы бы рекомендовали, как минимум, колесо диаметром 27,5 дюймов: при средней скорости 25 км/ч это сделает поездки более комфортными.

Выбор шин имеет важное значение, так как он будет иметь огромное влияние на управляемость, комфорт и даже скорость. Маленький совет: чем тоньше колесо, тем быстрее едет велосипед. Чем шире колесо, тем лучше сцепление с поверхностью.

Классическая шина изготовлена из резины (более-менее жесткой) и имеет внутреннюю камеру. Всё связано с ободом благодаря борту шины. В зависимости от диаметра колеса мы, очевидно, должны выбрать подходящую камеру, чтобы шина была полностью заполнена.

Эта система самая распространенная, есть практически все диаметры и ширины колёс. В случае прокола необходимо будет заменить внутреннюю камеру, а иногда и колесо вместе с ней, – более или менее простая операция в зависимости от велосипеда.

В бескамерных шинах отсутствует внутренняя камера, что делает их легче и теоретически более устойчивыми к прокола . Давление, естественно блокирующее утечку газа в случае возникновения ситуации. Монтаж бескамерной шины требует подходящих колес и некоторой сноровки.

В том же жанре работают трубчатые колёса на шоссейных велосипедах. Полностью закрытые, они предлагают лучшую производительность и лучший комфорт. Будучи более гибкими, они идеально адаптируются к дороге. Опять же, это добавляет сложностей в сборке.

Наконец, имейте в виду, что если на вашем велосипеде нет амортизаторов, отличной альтернативой могут стать шины увеличенного размера, такие как «баллонные». Благодаря низкому давлению они превосходно поглощают удары и идеально подходят для города.

Рама электрического велосипеда

Кратко о геометрии рамы: в зависимости от конечного использования рама будет иметь более или менее наклонное сиденье.

Городской велосипед имеет высокий руль, смешанный (то есть низкий) центральный руль и относительно низкое седло. Такая конфигурация позволяет держать спину прямо, что будет удобнее в городских поездках с большим количеством остановок.

У шоссейного велосипеда седло должно быть на той же высоте или даже выше, чем руль. Велосипедист принимает положение «ныряющего», что поначалу немного удивляет. Вы обязательно сталкивались с велокурьером или опытным велосипедистом, едущего практически параллельно земле, – положение, характерное для этого типа рамы. Тем не менее, это больше подходит для любителей скорости и путешествий на дальние расстояния. В городе вам следует остерегаться автомобилей.

Наконец, последний тип рамы более популярен: рама MTB/VTC. Охватывая шоссейные и городские варианты использования, эта геометрия распространилась на все круги. Она обеспечивает хороший компромисс между комфортом и скоростью, а центр баланса слегка смещён назад.

Что касается дебатов между мужской и женской рамой, то сегодня это не так актуально. Если изначально женская рама была разработана для того, чтобы женщины могли ездить на велосипеде, не поднимая платья, многие мужчины переняли эту раму, которая более практична в повседневной жизни.

Отдельная категория – складной велосипед, который должен играть с особыми ограничениями. Складная система иногда делает его тяжелее, чем его нескладной аналог. В плане комфорта здесь есть всё, но приготовьте солидный бюджет, чтобы по-настоящему получить удовольствие от езды.

Какую вилку выбрать для электровелосипеда

Вилка представляет собой подвижный элемент, соединенный с передним колесом и штоком. Это основной элемент, который подвергается значительным нагрузкам. После переднего колеса именно она сглаживает неровности дороги. Её можно менять со временем, в случае повреждения или просто по причине износа.

Самая простая велосипедная вилка – это фиксированная или жёсткая вилка. Простота сделала её настоящим элементом визуальной дифференциации на некоторых моделях. Надёжная, она не требует особого ухода, что является несомненным преимуществом. Единственным недостатком является – жёсткость, все неровности дороги будут передаваться прямо на руль, следовательно, на руки.

Она может быть:

  • стальной, – тяжёлая, но более комфортная, чем алюминиевая;
  • алюминиевая, – лёгкая и жесткая, но менее комфортная, чем стальная;
  • карбоновая, – сверхлёгкая и сверхжёсткая, часто встречается на моделях высокого класса.

Шоссейные/гоночные велосипеды почти никогда не имеют амортизаторов на вилке, потому что они созданы для скорости и выносливости. Лежачие полицейские, выбоины и тротуары быстро станут вашими злейшими врагами.

Вилка с амортизаторами (или подвеской) будет удобнее, но и тяжелее. Амортизаторы могут быть пружинными или газовыми для более продвинутых моделей, почти все модели MTB/VTC имеют их в стандартной комплектации.

Амортизатор поглотит часть усилий велосипедиста, велосипед немного проседает при каждом нажатии педали. Чтобы преодолеть эту ловушку, некоторые вилки оснащены системой блокировки амортизатора, что полезно, например, в поездках по дороге.

Пример амортизирующей вилки на электровелосипеде

На электрическом велосипеде амортизационная вилка встречается не так часто, по крайней мере, для категории городских электровелосипедов. Она позволяет выдерживать ускорение и торможение более интенсивное, чем на классическом байке. Вполне можно выбрать электровелосипед с фиксированной вилкой, но вы быстро почувствуете разницу в руках.

Электрический горный велосипед в городе – это как автомобиль 4x4 в городе: он большой, тяжелый, но мощный... и он проедет везде. Если вы сомневаетесь, обратитесь к продавцу, чтобы провести тест: комфорт или скорость? Решать вам.

Правильная длина выноса для электровелосипеда

Вынос может быть погружным – когда он погружается в рулевую колонку – или выносным – зацепляется прямо за вилку. Первый встречается, в основном, на шоссейных/гоночных велосипедах и может легко регулироваться по высоте, что является хорошим моментом для положения спины. Эти выносы тяжелее, чем их эквиваленты, установленные вперёд.

Посаженные вперёд выносы руля более свежие. Даже если они не позволяют регулировать высоту руля, они намного легче. В основном, они встречаются на горных велосипедах, но всё чаще встречаются и на современных велосипедах.

Длина выноса напрямую влияет на вашу посадку: чем она длиннее, тем выше должен быть велосипедист. Это не очень удобно, но идеально подходит для интенсивного использования на дороге. Короткий вынос сделает велосипед очень маневренным, но не позволит вам наклоняться без необходимости.

Хорошим компромиссом является стебель длиной около 100 мм. Что касается угла выноса, то тут всё очень просто: прямой вынос = скорость; наклонный – MTB. Вынос с углом 10 градусов идеально подходит для города: наклоняется, но не слишком. Это позволит не свалиться при срабатывании электродвигателя, при этом не оказаться носом в руле при каждом торможении.

Какой руль выбрать для электровелосипеда

Что касается руля, то существует несколько школ. Они могут быть из алюминия или углерода, реже из стали и, в частности, иметь несколько форм:

  • прямой или слегка приподнятый руль: базовый среди основ, он очень распространен, а также очень неудобен в городе. Этот руль предлагает отличную управляемость, но он утомляет при ежедневном использовании в городе или на дороге, так как внешняя часть запястий находится в неестественном положении. Существует несколько длин, и чем шире руль, тем более управляем велосипед (и тем сложнее будет проехать между двумя автомобилями);

    Пример приподнятого руля на электровелосипеде

  • дорожный руль: вы, должно быть, уже сталкивались с ним раньше, его замысловатая форма с изогнутыми концами делает его уникальным. Этот руль – один из самых удобных, положение рук, позволяющее держаться за него, вполне естественно. Если и требуется немного времени для адаптации, после его принятия трудно вернуться назад. Более узкие, чем прямые рули, они также менее управляемы, будьте осторожны;
  • изогнутые плоские рули: очень распространены на городских велосипедах, они более удобны, чем прямые рули, но менее «техничны», чем дорожные рули. Очень хороший компромисс в городе или для ежедневных поездок.

Типы тормозов у электровелосипедов

Важнейшее и даже незаменимое устройство безопасности электрического велосипеда: тормоза. Электровелосипед может двигаться относительно быстро и имеет большую инерцию, чем обычный велосипед, поэтому торможение должно быть более сильным.

Если есть что-то, в чём вы не должны идти на компромисс, так это тормоза.

Тормоза можно разделить на два отдельных семейства: ободные тормоза и дисковые тормоза.

Первые используют резиновые накладки, которые будут натирать обода колес велосипеда. Это трение постепенно замедляет двухколесный транспорт до полной остановки.

Есть три подсемейства:

  • суппортные тормоза: два суппорта, закрепленные на центральной оси, приводятся в действие стальным тросом, соединенным с органами управления на руле. Стремена могут быть центральными (два троса) или боковыми (один трос). Эти тормоза можно найти на старых велосипедах или шоссейных/гоночных велосипедах;
  • консольные тормоза: почти все тормоза этого типа теперь V-Brake, суппорты закреплены на вилке, а стальная проволока приближает их к ободу. Безопасные и простые, они стали эталоном;
  • гидравлические тормоза: встречаются достаточно редко, они мощнее других моделей, но и стоят дороже.

Проблемы ободных тормозов? Подушечки теряют часть своего сцепления в сырую погоду, и если обод сырой, их эффективность значительно снижается.

Пример ободной тормозной системы на электровелосипеде

Дороже дисковые тормоза. Операция аналогична автомобилям: металлический диск, прикрепленный к оси колеса, «прокусывается» накладками до полной остановки двухколесного транспортного средства.

Преимущества этой системы? Ему не страшна непогода: даже в грязи дисковый тормоз будет работать без сучка и задоринки. Он не зависит от состояния обода и, прежде всего, намного мощнее, чем ободной тормоз.

Он может быть механическим: стальная проволока приводит в действие рычаг, который приближает подвижную колодку к диску, а противоположная колодка образует «бутерброд».

Эти системы не обязательно лучше хороших V-Brake, использование стальной проволоки не допускает более высокого давления, чем классические V-Brake.

Дисковая система торможения на электровелосипеде

Именно поэтому рекомендуется устанавливать гидравлические дисковые тормоза, а не механические. Несжимаемая жидкость заменяет стальной корд и обеспечивает гораздо более мощное торможение, а очень легкое давление позволяет увеличить усилие.

Это самый удобный тормоз, а также самый безопасный. Единственный «дефект», нужно будет тщательно очищать их раз в год, операция не самая простая.

Переключатель электровелосипеда и фиксированная передача

Даже если у электрического велосипеда есть мотор, на этом типе велосипеда всегда есть шестерни. По крайней мере… для тех, у кого есть переключатель!

В последние годы фиксированная передача снова вернулась в силу, особенно среди курьеров из-за упрощения велосипеда, снижения затрат и поломок (если не считать проколотых колес).

Фиксированная передача не имеет переключателя и, следовательно, не предлагает передач. Вы можете модулировать мощность, выбирая крутящий момент шатуна/шестерни с высоким или низким передаточным отношением. В зависимости от этого выбора велосипед сможет двигаться более или менее быстро, но потребует от вас крутить педали сильнее.

Самые хардкорные выберут настоящую фиксированную передачу, т.е. без свободного хода, которая требует нажатия педали назад для торможения. Это стильно, технично и очень сложно.

Есть много электрических велосипедов с фиксированной передачей, отсутствие передачи и переключателя обеспечивает интересную синергию. Наличие одной скорости позволяет использовать продвинутую модуляцию и максимальный крутящий момент двигателя с подходящей цепью.

Демократизированный в начале 1900-х годов переключатель передач – превосходное изобретение. Он позволяет велосипедисту переключать передачи, что открывает широкий спектр возможностей. Перемещая цепь на короткое расстояние, он позволяет цепи скользить по звездочкам и изменять коэффициент передачи силия.

Связанное с передней звездой количество передач соответствует количеству звездочек, умноженному на количество звезд. Пример: 3 звезды x 7 звездочек = 21 скорость. Большая звездочка + маленькая передняя звезда позволяют взбираться на холмы с меньшими усилиями, Большая передняя звезда + маленькая задняя звезда позволяют значительно увеличить скорость движения.

Это простая система для замены или ремонта. Единственный риск при использовании электрического велосипеда – это преждевременный износ передней звезды и цепи из-за большего крутящего момента.

Другая альтернатива: ступицы со встроенными шестернями (планетарная втулка). Эта скоростная система, немного более сложная для интеграции, но более удобна для велосипедиста. Прежде всего, вы можете переключать передачи даже в неподвижном состоянии. Скоростные узлы, работающие по замкнутому контуру, требуют меньшего обслуживания и не засоряются, что является приятным дополнением.

В зависимости от велосипеда переключение передач может быть:

  • Автоматическим: контроллер сам выбирает лучшую передачу в зависимости от скорости и требуемого усилия, операция полностью прозрачна для пользователя;
  • Полуавтоматический: велосипедист включает передачи, но, на самом деле, переключается на повышенную или пониженную передачу велосипед;
  • Вручную: велосипедист выбирает передачу, которую он хочет использовать, независимо от скорости или уклона.

Основные компоненты электрического велосипеда

Как и в случае с электрическими скутерами и скейтбордами, электрический велосипед нуждается в двух основных компонентах: моторе и аккумуляторе.

Двигатель электровелосипеда

Вот где происходит волшебство. Электродвигатель будет оказывать «помощь» велосипедисту, сопровождая педалирование, что снижает усилия. Мы говорим о велосипеде с электроприводом, потому что двигатель требует первого поворота педали перед активацией, даже если всё больше и больше моделей игнорируют это ограничение.

Электродвигатель работает очень просто: вы пропускаете через него ток, а магниты двигаются вокруг оси (ротор вокруг статора). Конечно, для управления скоростью мотора потребуется контроллер или ESC. Двигатель, который резко набирает от 0 об/мин до 6000 об/мин, представляет лишь ограниченный интерес и он будет швырять вас на землю каждый раз, когда вы его заводите.

Мощность двигателя выражается в ваттах, а его крутящий момент – в ньютонах/метр или Нм. Чем выше мощность, тем большие нагрузки сможет выдержать двигатель. Чем выше крутящий момент, тем легче будет завестись, это кстати одна из маленьких тонкостей электродвигателя: его мгновенный крутящий момент.

Хороший двигатель имеет:

  • хороший запас мощности для поддержания высокой крейсерской скорости на любом подъёме;
  • высокий крутящий момент, гарантирующий «пушечный» запуск и эффективный подхват.

Номинальная мощность двигателя для электровелосипеда всегда составляет 250 Вт. Пиковая мощность может быть намного выше, но если номинальная мощность превышает 250 Вт, велосипед автоматически классифицируется как мопед.

Двигатель можно разделить на три отдельные части: шатун, переднее колесо и заднее колесо. У каждого места есть свои преимущества и недостатки, как мы увидим позже.

Расположение двигателя

Расположение двигателя в велосипеде будет иметь некоторое влияние на езду. Если принцип один и тот же – мотор сопровождает движение велосипеда, – работа и ощущения от мотора, встроенного в колесо, и мотора, встроенного в шатун, сильно различаются.

Простейшая для реализации система выглядит следующим образом: переднее колесо с мотором в центре ступицы. Сегодня немногие электровелосипеды используют преимущества этой конфигурации.

Не будучи принципиально плохой, эта система тяги может показаться немного менее естественной в использовании. Как и в автомобиле, переднее колесо управляет как тягой, так и направлением движения, что может вызвать проблемы с сцеплением на пересеченной местности.

Преимущество мотора на переднем колесе в том, что он позволяет электрифицировать почти все существующие велосипеды. На специализированных сайтах есть много наборов для самостоятельной сборки, установка может быть выполнена всего за один день.

Велосипеды с задним расположением мотора намного «веселее», чем их собратья с передним расположением двигателя. Задний привод действительно толкает байк вперед, – тонкая, но реальная разница. Из сложнее установить, если велосипед имеет зубчатую передачу, он также может быть связан с фиксированной передачей, автоматической коробкой передач и обычной коробкой передач.

Лучшая система, доступная в настоящее время, – это двигатель в педалях. Ощущение другое: у вас не создаётся впечатление, что вас толкают или тянут, а скорее, что вас сопровождают даже если чрезвычайно хорошо оптимизированные велосипеды с двигателем на задней ступице теперь могут воспроизвести это ощущение.

При каждом нажатии на педали у вас будет создаваться впечатление, что их нажимают вместе с вами кто-то ещё. Ощущать себя «сверхчеловеком» первые несколько раз довольно волнующее, с каждым разом ускорение становится всё более откровенным. Эта система требует гораздо более тонкого контроля, отсюда и наличие нескольких датчиков вместо одного, что может объяснить более высокую стоимость.

Более сдержанный визуально, это также двигатель, который предлагает самые естественные ощущения при повседневном использовании. Последнее отличие, которое относится ко всем двигателям, независимо от того, находятся ли они в колесе или в шатуне: в зависимости от контроллера велосипед будет предлагать прогрессивную или фиксированную помощь.

Помощь с фиксированным уровнем довольно проста и требует только одного датчика: это датчик вращения. Если колесо поворачивается, мотор активируется и разгоняет вас до скорости 25 км/ч, независимо от того, крутите вы педали плавно или сильно.

Эти велосипеды могут предлагать несколько режимов, различающихся доступной мощностью (Eco или Max), но во всех случаях после запуска нет никаких изменений. Это немного сбивает с толку, потому что иногда вы чувствуете, что педали «отстают».

Масштабируемая помощь дополнительно улучшена за счёт добавления нескольких датчиков, в том числе датчика крутящего момента или датчика силы. Последний рассчитывает давление, которое вы оказываете на педали, скорость велосипеда и регулирует доступную мощность для более естественного ощущения.

Эта система встречается на велосипедах высокого класса, хотя некоторые доступные электровелосипеды также начинают оснащаться ею.

Аккумулятор электровелосипеда

Для питания мотора нужен аккумулятор. В нём вся сила: если он и утяжеляет электровелосипед, то парадоксальным образом благодаря ему мы прилагаем меньше усилий. В зависимости от мощности велосипед сможет преодолевать более или менее большие расстояния в электрическом режиме.

Почти все электровелосипеды, продаваемые на рынке, используют литиевые батареи. Несколько преимуществ: высокая плотность энергии, уменьшенный вес, простота хранения и отсутствие эффекта памяти.

Мощность аккумулятора выражается в ваттах в час и может сильно различаться в зависимости от модели, от простой до тройной. Велосипед с большим запасом хода часто делает это в ущерб аккумулятору, который намного больше и тяжелее у моделей этого типа.

Некоторые электрические велосипеды предлагают более длительную автономность без громоздких аккумуляторов благодаря прогрессу, достигнутому в уплотнении элементов. Но эти велосипеды намного дороже.

Номинальная ёмкость ещё не всё говорит, важны и несколько других значений, не обязательно указываемых производителем.

В частности:

  • Время зарядки: батарея, которая доставит вас далеко, – это хорошо. Велосипед, который быстро заряжается, ещё лучше. Проверьте время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, если вам нужно 6 часов для его полной зарядки, убедитесь, что заявленная автономность покрывает ваши ежедневные потребности;
  • Максимальный выходной ток: батарея большой емкости не обязательно означает мощную батарею. При движении в гору двигателю может потребоваться очень много энергии: проверьте, способна ли батарея справиться с такой нагрузкой. В противном случае вы рискуете преждевременным износом велосипеда…

В большинстве случаев батарея электровелосипеда будет внешней. Производителям легче интегрировать эти батареи, они часто находятся на задней стойке или на подседельной трубе.

Внутренняя батарея относительно распространена во всех ценовых сегментах. Но обычно встречается на более дорогих электровелосипедах. Это более сложная интеграция, потому что требует большего, чем просто электрификация обычного велосипеда. Но, эстетически – это явно лучший вариант.

Этот тип батареи имеет лучший уровень интеграции. При этом дисбаланса меньше, аккумулятор идеально сочетается с рамой с самого начала создания. Единственный недостаток: иногда он не снимается. Это особенно ограничительно для подзарядки. В то время как внешние аккумуляторы вообще все съёмные.

Автономность электровелосипеда зависит от нескольких факторов: размера аккумулятора, мощности мотора, веса велосипедиста и даже типа используемого колеса.

Электрический велосипед всегда предлагает несколько режимов помощи, более или менее высоких, которые будут влиять на теоретическую автономность. Велосипед с запасом хода 50 км может уменьшить эту цифру вдвое, если ехать в основном в гору. Эта теоретическая автономность действительна только в режиме помощи.

Гарантия и обслуживание электровелосипеда

Как правило, велосипеды имеют двухлетнюю гарантию. Однако, не все компоненты покрываются гарантией на одинаковую продолжительность, некоторые из них являются изнашиваемыми частями. Например, на колеса никогда не даётся гарантия (что логично), а на раму можно дать пожизненную гарантию, но не всегда.

Аккумулятор также будет постепенно изнашиваться в течение циклов зарядки и разрядки. При износе 60% разница будет заметна на уровне двигателя, который уже не будет способен воспринимать необходимые пики нагрузки.

Что касается износа, следует периодически проверять следующие компоненты:

  • Будь то колодки или диски, тормоза будут постепенно изнашиваться, что снизит их эффективность;
  • Гладкая или рифленая шина также изнашивается каждый раз, когда вступает в контакт с землей. Регулярно проверяйте её состояние и давление во избежание неприятных сюрпризов и имейте комплект камер для небескамерных шин;
  • Цепь также со временем изнашивается: регулярно смазывайте её, чтобы она не заедала, как и переключатель. Это, очевидно, не относится к велосипедам со ступичными передачами или ременной передачей;
  • Не оставляйте батарею полностью разряженной слишком долго, это может привести к повреждению элементов. Если вы храните велосипед в течение длительного времени, извлеките аккумуляторы. Если это невозможно, храните их заряженными на уровне около 60%.

Дополнительное оборудование электровелосипеда

Электрический велосипед можно оснастить, как и обычный велосипед, многочисленными аксессуарами.

Среди «предметов первой необходимости»:

  • Брызговики: нет ничего хуже, чем получить грязью в лицо или увидеть свою красивую рубашку, испачканную грязью. Если на вашем велосипеде нет брызговиков в стандартной комплектации, быстро вооружитесь;
  • Передние и задние фонари: они не позволят вам ехать в темноте, и позволят другим участникам дорожного движения заметить вас и избежать досадной аварии. Они также обязательны, когда солнце садится;
  • Звонок или гудок: ещё раз, профилактика лучше лечения, лучше маленький «дзинь-дзинь», чем большой «бум».
  • Багажник: по общему признанию, это утяжеляет велосипед, но когда вы едете на электрической тяге...

Самые продвинутые модели имеют возможность подключения через Bluetooth и GPS. Как только смартфон подключен, он становится вашей приборной панелью.

Ваши последние поездки, ваша мгновенная и средняя скорость, доступная автономность – всё отображается в специальном приложении. Преимущество этого решения перед классическим интегрированным экраном управления? Возможность обновить велосипед и получить доступ к более продвинутым функциям.

Некоторые модели идут дальше и используют смартфон в качестве цифрового ключа для блокировки/разблокировки велосипеда. Больше нет необходимости в громоздком замке, он встроен непосредственно в электродвигатель велосипеда.

На практике по-прежнему используйте велосипедный U-замок.


5.0/1