Лучшая музыка из компьютерных игр – звуки игрового мира

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2022-05-14

Роль саундтрека в игре трудно переоценить. Именно благодаря музыке меняется восприятие игры; восприятие мира, действия и героев. Музыка может «убить пустоту» – заполнить фон так, чтобы игрок не чувствовал нехватки какого-либо элемента. Мир без музыки пуст, но этому аспекту не уделяется много внимания, пока он не исчезнет. В первую очередь, это эмбиентные саундтреки, которые не выделяются из окружающего мира и событий. Но, если мы уберём музыку из игры, мы быстро заметим разницу. Попробуй сам!

Музыка также может привлечь наше внимание к событию. Кажется, она говорит, иди, это важно. Вы внимательно смотрите? Кроме того, музыка может предупредить игрока об угрозе. Внутриигровая музыка даёт нам подсказки; подсказывает, движемся ли мы в правильном направлении или наткнулись на что-то важное для сюжета. Благодаря этому мы воспринимаем представляемый мир не только зрением, но и слухом.

Музыка влияет на восприятие событий. Именно саундтрек полностью определяет, хорошо это или плохо, следует ли бояться или смеяться. Насмешливая музыка во время заставки со смертоносным боссом может навести на мысль о том, что его нельзя воспринимать всерьёз. Это точно босс? Есть ли что-то, чего мы здесь не видим? Может быть, этот персонаж только притворяется сильным, и об этом как бы говорит музыка. Благодаря саундтреку вы знаете, с чем имеете дело.

Атмосфера музыки – атмосфера игры

Музыка в игре – это своего рода приглашение в мир, его историю и героев, с ним связанных. Она придаёт атмосферу местам и событиям, а героям – характер. С хорошо подобранным саундтреком вы сможете погрузиться в игровой мир и стать его частью.

Вовлечение в работу является ключевым аспектом игры. Как пережить приключение, которое не вызывает привыкания? Как вы вовлекаетесь в историю, если у неё нет собственного оттенка? Рецепция истории представленного мира – это не только написанный сценарий, но и написанная музыка, которая поможет нам войти в водоворот событий.

Музыка в игре, создающая адекватную атмосферу, – предложение, от которого невозможно отказаться. Предложение погрузиться в другой мир, который может многое предложить. Что за монументальный монастырь без возвышенной музыки? Что за город, регулярно подвергающийся набегам бандитов, без атмосферной, сочувствующей музыки?

Локация без увлекательного саундтрека – это пустое место, лишенное возможности рассказать свою историю чем-то другим, кроме сценария.

Принадлежит ли музыка миру игры

В связи с тем, что эмоции, испытываемые во время игры и прослушивания музыки, могут быть разными, саундтрек не обязательно должен принадлежать миру представленной игры. Он может быть отдельным рассказчиком и лишь дополнением к целому. С другой стороны, музыка в видеоиграх тесно связана с местом, персонажем или событием. И именно потому, что она второй рассказчик истории, она может быть частью игрового мира.

Легко поддаться искушению однозначно сказать, является или не является музыка частью изображаемого мира. К сожалению, это не так просто решить. Из-за субъективного ощущения от игры мнения разделятся. Один игрок скажет, что музыка принадлежит игре, потому что она придаёт атмосферу, другой скажет, что это только дополнение и картинка говорит сама за себя.

На мой взгляд, музыка тесно связана с изображаемым миром и является его частью. Она прячется в атмосфере места, заполняет пустоту (которая появляется только тогда, когда заканчивается саундтрек) и сообщает игроку, что с ним происходит или может с ним произойти.

Лучшие саундтреки в играх идеально балансируют между повествованием и фоном для кадра на переднем плане. Музыка в игре – её неотъемлемый элемент, определяющий восприятие мира.

Лучшие саундтреки к играм – ТОП 15

Порядок заголовков не имеет значения. Все эти игровые саундтреки могли быть на первом месте. Иногда сложно судить, у той или иной части сериала явно лучший саундтрек, чем у другой, потому что и то, и другое находится на феноменальном уровне. По этой причине я иногда выбирал две игры из одной серии.

Вот список лучших саундтреков к играм… Вернее, игр с лучшей музыкой.

  1. Bioshock – Джерри Шиман

    Bioshock – это серия игр с захватывающим сюжетом. Сюжет этих постановок достаточно сложен, а представляемый мир часто меняет свои краски, отношение к игроку и даже внешний вид. Жестокость встречается с состраданием, жажда власти и потребность в свободе, а великие идеалы смешиваются с наркотиками и социальным неравенством. Всё это происходит в вымышленном городе Восторг, существующем в 1960-х годах.

    Музыка, написанная Гарри Шиманом, является отражением представляемого мира. Жалкий, жалеющий себя, жаждущий мести самому себе. Здесь Шиман смешивает горе с ненавистью. Иногда ненавязчиво, сквозь тревогу или меланхолию – иногда грубо огрызаясь от ностальгии, бросает слушателя в вихрь напыщенных звуков. Что-то потерянное говорит здесь через музыку, что-то неуловимо потерянное. Сам звук не объясняет, что это может быть (в этот момент стоит потянуться за игрой), но эффектно наводит на след.

    Кроме того, вся серия BioShock включает записи 1960-х годов. Они сопровождают игрока на протяжении всего его путешествия по Восторгу, но не только там. Они эффектно создают настроение 1960-х, которое нарушают сочиненные для игры звуки. Этот микс, казалось бы, несовместимый, бьёт в самую точку. Благодаря песням, в том числе радио и сочиненным специально для игры, мы получаем возможность полностью погрузиться в антиутопию города Восторг. Не только в игре, но и вне её.

  2. Assassin’s Creed – серия игр с выдающейся музыкой

    Assassin’s Creed – это серия более-менее успешных игр про борьбу с ассасинами, ну и конечно же за правое дело. Вторая часть, безусловно, одна из самых удачных с точки зрения аудиовизуального сеттинга, но также художественной и технической. В целом, это действительно успешный продукт.

    Саундтрек для Assassin's Creed II и Valhalla был написан Джеспером Кидом – одним из величайших композиторов индустрии видеоигр. Он ассоциируется с серией AC с самого начала. Он создал музыку в общей сложности для пяти частей приключений ассасина, из которых выделяются две уже упомянутые части. Две разные части, но очень затягивающие и насыщенные - не только геймплеем, но и отличным музыкальным сопровождением.

    Assassin's Creed II – Джеспер Кид

    Assassin's Creed II может похвастаться одним из лучших саундтреков в видеоиграх. Он динамичен, он удивителен, он красив. Венеция (и Флоренция), запечатленная в композициях Киды, прекрасно гармонирует с той, что мы наблюдаем на экране. Иногда она смертельно опасна, иногда загадочно застенчива. Индивидуально для каждого события, персонажа и места; это запоминается надолго после контакта с игрой.

    Удивительно, но Кид решил не только сыграть симфонические композиции, но и добавить немного электроники. Это довольно странный трюк, учитывая время действия сиквела. Лично меня это отвлекает от погружения, но не мешает получать удовольствие от прослушивания этих композиций вне игры.

    Здесь нас ждут атмосферные пьесы, располагающие к трюкам на крышах зданий, или наполненные ужасом композиции, сопровождающие убегающего из-под носа встревоженного охранника. Есть также немало возвышенных произведений церковного характера. Где рядом с инструментами есть хор (настоящий, записанный для игры), придающий песням религиозную атмосферу.

    Всё это дело может похвастаться музыкой продолжительностью почти два часа. Есть что послушать, потому что это один из лучших саундтреков в играх.

    Assassin's Creed Valhalla – Джеспер Кид

    Довольно спорная игра. С одной стороны, это хорошая игра, но хороший ли это Assassin's Creed? Сейчас не время и не место для обсуждения таких серьёзных проблем. Однако, одно бесспорно. В Valhalla один из лучших игровых саундтреков.

    Эта музыка наполнена атмосферой викингов. В звучании мы легко можем найти отсылки не только к скандинавской культуре, но и ко всей серии. Кид описывает историю, представленную в игре, в характерном для него стиле. Это очень богатый саундтрек. Он может быть меланхоличным, угрожающим, иногда страстным и жалким. Музыка, оторванная от своего исходного образа, без проблем воссоздает его. Кроме того, похвалы заслуживают не только композиция и атмосфера, но и качество записи, и микс в целом.

    Записи глубоки и отлично реализованы. Здесь можно услышать электронные вставки, которые сочетаются с живыми инструментами и человеческими голосами. Всё это звучит настолько хорошо, что создается впечатление, что оркестр буквально стоит перед слушателем. Сцена большая, музыканты на своих местах.

    Это замечательный саундтрек – Джеспер Кид превзошел здесь самого себя. А благодаря отличной реализации вы можете наслаждаться этой музыкой так, как если бы она играла вживую. Лучшая игровая музыка у вас под рукой.

  3. The Last of Us Part 2 – Густаво Сантаолалла, Мак Куэйл

    Обе части этой захватывающей истории, полной поворотов, неясных решений и множества оттенков серого, являются чрезвычайно успешными постановками. Считается, что вторая часть не обыграла первой, но её стоит пройти. История находится на переднем плане обеих игр. Сюжет разворачивается в постапокалиптической реальности, в которой выжившие после вирусной эпидемии борются с зараженными за выживание.

    История глубокая, чувственная, местами корявая. Как и жизнь после апокалипсиса, после которого мало что осталось. Борьба между людьми. Борьба между зараженными. И пустота. Вездесущая пустота, которая иногда переполняет игрока. И это то, на что похожа музыка. Никаких возвышенных тонов, никаких хоров и симфонических звуков. Здесь, как правило, достаточно гитары, иногда немного электроники.

    Саундтрек The Last of Us Part 2 меланхоличный, тоскующий и неуверенный в завтрашнем дне. Звук гитары длится половину игры. Вторая часть наполнена эмбиентной электроникой, которая отражает темп действия и опасности, подстерегающие героев. Ведь борьба идет не на жизнь, а на смерть. Темно, и в то же время… спокойно.

  4. Mass Effect – серия игр с электроникой на переднем плане

    Трилогия о приключениях коммандера Шепарда, которая захватывает дух своей рисовкой, звуком и концом… Ну, может, не финалом, но, по крайней мере, всем остальным. И, к счастью, помимо отличной сюжетной линии, есть также одни из лучших саундтреков к играм.

    Mass Effect 2 – Джек Уолл

    Вторая часть игры, которую некоторые считают лучшей, объединяет всё лучшее, что есть в жанре RPG. Нас встретит здесь обширное развитие героя, возможность установления интимных отношений с неигровыми персонажами, стремительный экшен и, наконец, атмосферная музыка. Музыка из игр этой серии – электронный шедевр.

    Наполненный синтезаторами, виртуальными инструментами и компьютерным звуком, он станет настоящим подарком для поклонников жанра. Это один из тех саундтреков к играм, которые лучше смотрятся как полноценный продукт, чем как часть целого. Композиции, написанные для нужд Mass Effect 2, выпущенные как отдельный продукт, смогли покорить жанр электроники.

    Музыка по своему стилю отсылает к межгалактическим войнам, спорам, политическим играм и космической экспансии. Она торжественна, а иногда и кричаща. Он может быть окружающей, но никогда не образует фон. Скорее, она рассказывает о событиях и описывает изображенные места.

    Mass Effect 3 – Клинт Мэнселл, Сэм Халик

    Третья часть является кульминацией всего. Шепард сталкивается с последним испытанием, и судьба всего человечества лежит на его плечах. Это проявляется и в музыке. Это ещё более пафосно, неряшливо и эмоционально.

    Музыку к этой части написал, в основном, Клинт Мэнселл – композитор, преимущественно кинофильмов. Вы можете почувствовать это в звуке. Она голливудская – с помпой и ударом. Она говорит о спасении человечества, говорит о межгалактической угрозе. К сожалению, она забывает о самом путешествии и сосредотачивается на конце. Это создаёт впечатление, что конец игры продолжается на протяжении всей игры.

    Впрочем, кроме вышеупомянутого голливудского изъяна, этим саундтреком можно увлечься, потому что у него очень хорошо получается. Электронное звучание плавно смешивается с симфоническим, создавая увлекательный микс.

  5. Gothic 3 – Кай Розенкранц

    Серия «Готика» известна всем игрокам и не нуждается в подробном представлении. Трилогия (!) повествующая о смертнике, получила широкий резонанс на игровом рынке и запомнилась игрокам как ностальгические произведения его юности. Как правило, третья часть – это тот гадкий утенок, которого все игнорируют. Но не в этой статье. Здесь Gothic 3 может похвастаться отличной музыкой. Саундтрек к этой игре, на мой взгляд, один из лучших в истории индустрии.

    Кай Розенкранц, автор музыки для всех частей готики, обладал гениальной искрой в создании этой прекрасной, трогательной музыки. Композиции в третьей Готике – это настоящее зрелище эмоций, истории представленного мира и атмосферы, царящей в этой части. Здесь можно услышать измученную и уставшую от постоянных сражений Миртану, можно услышать горячий Варант Ассасинов, которые продадут буквально всё (даже свою свободу); наконец услышать, как морозный и недружелюбный Нордмар защищается от захватчиков.

    Вся музыка, написанная для Gothic 3, была записана вживую. В записи приняли участие, в частности, Бохумский симфонический оркестр, хор SAM и японская ударная группа GOCOO. Это позволило выстроить крайне атмосферный, яркий и разнообразный саундтрек. Это один из лучших саундтреков к играм и лучший в серии Gothic.

  6. Risen – Кай Розенкранц

    Есть три Risen, а лучший саундтрек в сериале – один. И только один. Написав музыку для первого Risen, Кай Розенкранц попрощался с Piranha Bytes. Это его последнее слово в этой компании, но не в музыкальном мире. Эта часть серии полна тайн, нерассказанных историй и интересных загадок. Это интересная RPG с полуоткрытым миром. Блочный, но захватывающий.

    Через эту музыку говорят загадки, мрак и тайна, окружающие игровой мир. Здесь чувствуется ежедневная тревога и неуверенность в завтрашнем дне. И музыка, предназначенная для ночных выходок по портовому городу, наслаждается этой короткой свободой – она спокойна, тиха и в то же время радостна и меланхолична.

    Этот пункт часто отсутствует в списках с лучшими игровыми саундтреками. Может из-за отсутствия маркетингового импульса, может другие проблемы? Но, музыка в этой игре завораживающая, даже волшебная. Он создаёт образы за пределами представляемого мира и прекрасно дополняет то, что изображение не может передать. Здесь и спокойные мелодии, и динамичный боевой фон, и атмосферные гитарные партии, и симфонический эмбиент. Не пропустите, потому что это один из лучших саундтреков к играм.

  7. Cyberpunk 2077 – Марчин Пжибылович, П. Адамчик, П. Леонард-Морган

    Продукция студии CD Project Red получила широкий резонанс во всей игровой индустрии. Одна из лучших маркетинговых кампаний в истории геймдев начала пожирать сама себя, но это не помешало стать игре хитом продаж. Сам игровой опыт может быть разным, но музыка на высшем уровне.

    Мы находим здесь хищные, электронные звуки, плывущие в своём потоке синтезаторы и компьютерные, механические ритмы. Марчин Пшибылович вместе с П. Адамчиком и П. Леонардом-Морганом создали полностью футуристический музыкальный опыт. Это смесь глитч-попа, синтвейва и эмбиента. Эти песни полны энергичного баса и яркого гроулера.

    Саундтрек Cyberpunk 2077 отлично работает за пределами игрового мира. Он хорошо сочетается с широко понимаемой электронной музыкой. Нельзя забывать и о самурайских песнях, которые сопровождали, прежде всего, маркетинговую кампанию игры. Много вдохновения от группы Rise Against The Machine – эта атмосфера идеально вписывается в бунтарскую часть игры. Сочетание пост-рока и электроники создают неповторимую атмосферу. Это важный элемент списка лучших игровых саундтреков.

  8. Detroit: Become Human – Филип Шеппард, Джон Паэсано, Нима Факхара и другие

    История о роботах, которые испытывают человеческие эмоции. Захватывающая ролевая игра, в которой выбор, сделанный игроком, приводит к одной из трёх основных концовок. Они имеют более или менее существенные изменения. Всего со всеми внесенными изменениями у нас 85 концовок.

    Для такого длинного и обширного геймплея нужен очень длинный саундтрек, он действительно нужен. Всего у нас есть четыре часа прослушивания. Это может быть утомительно, поэтому рекомендуется разбить его на более мелкие части. Впрочем, не удивлюсь, если прочитаю в комментариях, что некоторые из вас прослушали саундтрек к Detroit: Become Human одним махом.

    В основном присутствуют ноты сожаления и бунта. И это именно то, что выходит на первый план в игре. Сочетание электроники с виртуальными инструментами, а порой и с помпезным оркестром создаёт впечатление участия в событиях игры.

    Большую часть времени музыка не торопится – она загадочна и достаточно спокойна. Однако бывают моменты ужаса, когда сердце бьётся быстрее. Музыка хорошо отражает темп игры. Это обязательное условие для поклонников игровой музыки.

  9. The Elder Scrolls V: Skyrim – Соул Джереми

    Пятая часть серии, несомненно, является лучшей RPG в истории игр для многих игроков. Bethesda пока не повторила свой успех, и, несмотря на прошедшее время, Skyrim до сих пор продается. Новые поколения платформ – Старый Скайрим. Саундтрек Skyrim также считается шедевром. Говорят даже, что это дело всей жизни Джереми Соула.

    Самая популярная и культовая песня на сегодняшний день – Dragonborn, которую знает каждый игрок, даже тот, кто не играл в эту часть серии. Остальные песни остаются в её тени и вряд ли это изменится. А жаль, потому что весь саундтрек стоит того, чтобы его послушать – он может предложить гораздо больше, чем клишированная мелодия. По общему признанию, в этом нет ничего нового, но дело не в этом. Саундтрек Skyrim, хоть и не новаторский, но один из лучших саундтреков всех времен.

    Он достаточно разнообразен, и в то же время гармоничен и слажен. Здесь были выбраны только оркестровые звуки с редкими выступлениями хора. Он может быть монументальным и торжественным; он может быть местечковым и идиллическим. Музыка в этой игре характеризуется простыми и приятными мелодиями, которые запомнятся. Песни были записаны вживую, чего не скрывает саундтрек. Ощущение нахождения рядом с оркестром сопровождает весь процесс прослушивания. Так что стоит потянуться к этой музыке, потому что она отлично справляется со своим первоначальным образом.

  10. Метро 2033 – Алексей Омельчук

    История по одноименной гениальной книге Дмитрия Глуховского. Игра получилась достаточно успешной, чем, безусловно, в какой-то степени обязана оригиналу. История о постядерной жизни в московском метро трогает до глубины души. Музыка, написанная Алексеем Омельчуком, тоже очень привлекательна.

    Весь саундтрек угнетает, грустит и тоскует. Жизнь под землей, где каждый день – это маленькая победа, требует соответствующего атмосферного саундтрека. И композитор исполнил его превосходно. На протяжении всего саундтрека кричит зов о помощи и задушенная скорбь об утраченной свободе.

    На первом плане выделяются два типа песен: спокойные гитарные мелодии и мрачные, тревожные звуки.

    Первые связаны с отдыхом после удачного (пережитого) дня. Они создают образы умиротворения, меланхолии и расслабления. Так что работают они отлично, ведь они назначены на такие ситуации в игре. Второй тип произведений – мрачные, даже депрессивные оркестрово-электронные композиции. Они реагируют на угрозы в туннелях и усиливают страх перед неизвестным.

    Саундтрек из Метро 2033 отлично гармонирует с картинкой и всей атмосферой игры. Вне продукта вызывает сильное чувство тревоги и сожаления. Это пример одного из лучших игровых саундтреков.

  11. Ведьмак 3: Дикая Охота – Марцин Пжибылович, М. Строински, Персиваль

    Если кто-то из вас не согласен с тем, что Skyrim – лучшая RPG в истории, вы, наверное, думаете, что это The Witcher 3. Но мы все согласны с тем, что у Wild Hunt один из лучших саундтреков к играм. Может быть, даже лучший для некоторых? Дай мне знать в комментариях.

    Музыка третьей части характеризуется сильными течениями славянской музыки. Подобно тому, как Вальхалла была вдохновлена климатом викингов, так и здесь мы имеем несколько характерных черт славянской и кельтской культуры. Кроме того, для записи использовались ранние инструменты, такие как византийская лира или гусла. Благодаря этому усиливалось впечатление, что произведения были сочинены сотни лет назад.

    Саундтрек к этой постановке полон фольклора, волшебства, романтизма и агрессивных, энергичных ритмов. Сочетание всего этого можно найти в игре – саундтрек не отстает.

    В саундтреке к третьему «Ведьмаку» много сложных, увлекательных мелодий, облеченных в нежные, свободные аранжировки. Это напоминает идиллическую свободную жизнь в маленьком городке. И климат меняется совершенно внезапно. В следующий момент меняется картина, меняется динамика и темп музыки. Она воинственная, ритмичная (с сильным акцентом на ударных инструментах) – перед глазами мы видим ведьмака, танцующего с мечами.

    Списки лучших игровых саундтреков не обходятся без третьей части Ведьмака.

  12. Journey – Остин Винтори

    Это название, безусловно, заслуживает того, чтобы называться одним из лучших саундтреков к играм. Игра о… путешествии. По сути, на протяжении всей игры вы путешествуете по созданному миру, решая загадки других цивилизаций и открывая секреты истории.

    Музыка этой игры повествует параллельно сюжету. Она любознательна, охотно открывает новые загадки – излучает мотивацию продолжать путешествие. Как правило, не торопится, но и не даёт покоя. Оркестровые записи почти устремляются к очередному кусочку истории.

    Бывает, однако, что, ошеломленная новым ощущением, она замедляется. Затем идёт одинокая арфа с несколькими струнами, которые не оставляют игрока наедине с тишиной. Исследование, очевидно, на мгновение замедляется, чтобы взглянуть на новое открытие или на совершенно новую загадку, которую нужно решить, чтобы двигаться дальше.

    Это оцепенение длится недолго. Через некоторое время духовые инструменты просыпаются, а с ними и весь оркестр, который с любопытством наблюдает за дальнейшим путешествием.

    Это действительно хороший саундтрек, который понравится даже тем, кто не играл в Journey.

  13. Everybody’s Gone to the Rapture – Джессика Карри

    Некогда очень популярные симуляторы, похоже, исчезли с рынка. Может быть, не совсем, но они уже не так популярны, как раньше. Одно из самых популярных названий – Everyone’s Gone to the Rapture. Композитором этого саундтрека является Джессика Карри, автор музыки к Amnesia: A Machine For Pigs, так что можно ожидать многого.

    Надо признать, что Curry превосходит все ожидания в отношении сочиненной музыки для симулятора. Несмотря на то, что на экране мало что происходит, музыка не надоедает. Напротив. Она отвечает, помогает раскрыть главную тайну, ведет по следу. Она очень живописна и порой трогает за сердце.

    Иногда это слишком пафосно, но весь саундтрек здесь великолепен. На первой скрипке играет хор... и поёт. Во всяком случае, хор задает здесь тон и создает необыкновенную атмосферу.

    На всё про всё чуть больше часа, так что это не самый длинный саундтрек к игре, но безусловно красивый, атмосферный и эмоциональный. Здесь почти нет эмбиентного фона, каждый трек – неотъемлемая часть истории. Хор, который кажется небольшим оркестром, ставит эту постановку в список лучших саундтреков к играм.


4.2/4