Совсем недавно появились первые игры с поддержкой технологии масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution. AMD не остановилась на достигнутом, и создала новое, улучшенное решение с нуля.
С FSR 2.0 грядут значительные изменения. Будет ли на этот раз улучшение производительности связано с видимой потерей качества графики в играх? Убедитесь сами и узнайте первые подробности об AMD FidelityFX Super Resolution 2.0.
AMD FidelityFX Super Resolution 2.0 – что изменится
AMD FSR 2.0 – это усовершенствованная версия метода масштабирования изображения в игре, впервые появившаяся в июне 2021 года. Это по-прежнему метод, который повышает производительность за счёт качества графики без использования алгоритмов машинного обучения (ML). Это выгодно отличает его от решений конкурентов: NVIDIA DLSS и Intel XeSS.
Это не означает, что AMD не внесла изменения в FSR 2.0, которые привели бы к меньшей потере качества изображения. Новая версия методики обещает стать большим скачком, хотя эквиваленты ядер Tensor (DLSS) или XMX (XeSS) по-прежнему не потребуются для FidelityFX Super Resolution 2.0.
Чем FSR 2.0 отличается от FSR 1.0
AMD заявила, что качество изображения после активации FSR 2.0 (в режиме качества) будет близко к родному разрешению, а в некоторых случаях даже лучше! Как это возможно? FSR 2.0, подобно DLSS и XeSS, это метод временного масштабирования (не пространственного, как FSR 1.0), который AMD на этот раз создала с нуля.
Что это значит? AMD FSR учитывает предыдущую историю кадров, а также векторы движения, цвета и глубины в конвейере рендеринга графики. Это всё для рендеринга наиболее точно масштабированного изображения (того, которое по качеству приближается к отображаемому в родном разрешении). Кроме того, в методике используется оптимизированное высококачественное сглаживание, что является вишенкой на торте.
Для сравнения, FSR 1.0 использует данные только из текущего кадра и основан на отдельном сглаживании, реализованном в графическом конвейере. Он опускает все элементы, характерные для временного масштабирования, из-за чего не способен дать такие же эффекты.
Благодаря новому подходу в методах масштабирования каждый режим FSR 2.0 обеспечивает более высокое качество изображения, чем аналоги FSR 1.0. Прирост производительности после активации масштабирования также должен быть выше, что подтвердила и AMD.
Звучит интригующе! Что же мы увидим с FidelityFX Super Resolution 2.0 и что-то изменилось с точки зрения поддерживаемых графических процессоров?
В каких играх будет доступен AMD FSR 2.0
AMD FidelityFX Super Resolution 2.0 должна быть интегрирована, по крайней мере, в избранные игры, поддерживающие в настоящее время первую версию «красного» решения. Однако список пока не утвержден, и неизвестно, сколько из десятка игр, которые уже могут похвастаться поддержкой FSR, получат обновление с поддержкой улучшенной технологии.
На момент публикации AMD сообщила, что одной из первых игр FSR 2.0 будет Deathloop, разработка Arkane Studios. Можно предположить, что с дебютом улучшенной версии техники масштабирования появятся и другие игры с её поддержкой.
Более быстрая FSR 2.0 в играх – возможна, но при определенном условии
На конференции AMD во время Game Developers Conference 2022 мы узнали, что FidelityFX Super Resolution 2.0 можно внедрить в игры с поддержкой DLSS в течение нескольких дней (менее 3-х). Это связано с тем, что они были предварительно адаптированы к технике масштабирования по времени, что облегчает реализацию другого решения такого типа.
Иная ситуация в случае с играми, в которых вообще не используются техники временного масштабирования векторов движения. Тогда внедрение FSR 2.0 может занять до 4 недель.
FidelityFX Super Resolution 2.0 – какие графические процессоры
Как и первая версия, AMD FSR 2.0 будет работать на видеокартах разных производителей.
Она также поддерживается графическим процессором в консолях следующего поколения. Это касается не только PS5, но и Xbox Series X/S, что AMD официально подтвердила на конференции GTC 2022.
Рекомендуемые видеокарты AMD для FSR 2.0:
- Radeon RX 500
- Radeon RX Vega
- Radeon RX 5000 (Radeon RX 5000)
- Radeon RX 6000 (Radeon RX 6000 М)
Рекомендуемые видеокарты NVIDIA для FSR 2.0:
- GeForce GTX 1xxx (например, GTX 1070, GTX 1080)
- GeForce GTX 16xx (например, GTX 1650, GTX 1660 Super, GTX 1660 Ti)
- GeForce RTX 2000 например RTX 2060, RTX 2060 Super, RTX 2080)
- GeForce RTX 3000 (например, RTX 3050, RTX 3060, RTX 3080)
FSR 2.0 более требователен к видеокартам. Что это значит? AMD рекомендует более мощный графический процессор для активации масштабирования в играх. Теоретически технология будет работать на Radeon RX 400 или последних мобильных системах Radeon 660M и Radeon 680M.
Видеокарты Intel ARC с поддержкой FSR 2.0
Названия графических процессоров Intel ARC Alchemist пока официально не разглашаются. AMD подтвердила, что новая синяя графика будет работать с AMD FidelityFX Super Resolution 2.0. Кроме того, стоит упомянуть, что Intel также готовит свою технику масштабирования изображений – Intel XeSS, которая, как и DLSS, будет основана на алгоритмах искусственного интеллекта (ИИ).
AMD FSR 2.0 – графическое сравнение
Поскольку премьера AMD FidelityFX Super Resolution 2.0 ещё впереди, выводы должны основываться только на анонсах AMD и графических сравнениях. Тем не менее скриншоты из игры Deathloop, опубликованные в блоге «Красных», носят положительный характер. FSR 1.0 слишком сильно размывал изображение в большинстве игр, даже при настройке самого высокого качества, то есть Ультра. Это также видно на приложенных картинках.
Однако есть и сдвиг в качестве изображения. Потеря фокуса намного меньше при использовании FSR 2.0. Обратите особое внимание на деревья со словами. Даже текстура не такая размытая. Режим производительности напоминает качественный в FidelityFX Super Resolution 1.0 (по крайней мере, в некоторых играх). С другой стороны, качество выглядит сравнимым (или чуть хуже) с родным разрешением.
Должен признать, что первые образцы выглядят обнадеживающе, хотя всё же нужно помнить, что это примеры, которые должны показать FSR 2.0 в лучшем свете. Кроме того, сравнение касается разрешения 4К, и чём оно ниже, тем хуже результаты.
Эффекты от использования технологии временного масштабирования лучше проверять на ходу, поэтому AMD также попыталась выпустить графическое сравнение в виде видеоролика.
Однако, на основании этого видео сложно достоверно оценить использование FSR 2.0.
AMD FSR 2.0 – режимы качества и разрешение
AMD FidelityFX Super Resolution 2.0 имеет, как и первая версия, четыре режима качества. За исключением того, что самая высокая настройка – «Качество» (не «Ультра качество»), а самая низкая – «Ультра производительность» (не «Производительность»).
Посмотрите, в каком разрешении рендерится игра в заданном режиме:
Естественно, прирост производительности и влияние на качество изображения зависят от режима FSR 2.0 и модели графического процессора.
Когда состоится премьера AMD FSR 2.0
AMD объявила, что первые игры с поддержкой FSR 2.0, улучшенной методики масштабирования изображения, появятся во втором квартале 2022 года. Июнь кажется самым верным вариантом. То есть премьера состоится в первую годовщину AMD FidelityFX Super Resolution.
Инструменты будут доступны разработчикам на GPUOpen. AMD не собирается ничего менять и останется решением с открытым исходным кодом.
На конференции разработчиков игр AMD (GDC 2022), состоявшейся 23 марта 2022 г., были представлены некоторые дополнительные сведения о новой технологии. Теперь осталось только дождаться второго квартала года. Ведь первые образцы, демонстрирующие эффекты FSR 2.0, выглядят более чем многообещающе.