Регулярные исследования, касающиеся трафика на веб-страницах, который генерируют отдельные социальные сети, публикует Shareaholic. Давно бесспорным лидером в этом списке является Facebook.
Группа преследования
Как показывают последние данные, опубликованные Shareaholic, в апреле и мае доля Facebook на этом рынке немного сократилась, однако в июне всё компенсировалось с лихвой.
В конце этого месяца переходы с Facebook составили уже 23,39% всех переходов с социальных сетей. Услуги Цукерберга продемонстрировали рост на 10,09% по сравнению с предыдущим кварталом.
На второй позиции остаётся Pinterest, хотя надо отметить, что доля рынка этого сайта упал более чем на 19%, что в абсолютных цифрах составляет 1,38 процентных пункта.
В настоящее время он имеет 5,72%, а ещё в марте было 7,1%. Случай Pinteresta не единичный, ибо падение продемонстрировали все ведущие сайты (кроме Facebook, конечно), больше всего потеряли LinkedIn (-57%), StumbleUpon (-39%) и YouTube (-32%).
Facebook – от лидера до гегемона
Немного лучше данные за год. На конец июня 2013 г. доля Facebook на этом рынке составляла «всего лишь» 9,34%. Но 12 месяцев хватило, чтобы вырасти на 14,05 процентов, что в относительном выражении составляет 150,5%!
Среди других сайтов рост продемонстрировали только Pinterest (69,5%) и StumbleUpon (13,3%). Хуже всего YouTube (-82,6%), LinkedIn (-77,4%) и Reddit (-65,6%).
Как объяснить феномен Facebook в этой области? Дэнни Вонг с Shareaholic убеждает, что это в значительной мере эффект объёма контента, который отображается в новостных фидах пользователей. Пользователи, в непрерывном потоке данных, с удовольствием кликают на ссылки друзей.
Преимуществом является также отсутствие монотонности Facebook, благодаря различным формам отображаемого содержания.