Как управлять доходами нескольких партнеров канала YouTube

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-09-11

Определяйте размер выплат для участников канала YouTube на основе эффективности использования объектов.

Значение полей в отчётах для скачивания

Определяя размер оплаты для партнеров и коллег, используйте точные данных о доходах. Отчеты Доходы и Эффективность рекламы содержат только приблизительные сведения, поэтому лучшим источником полезных данных для оплаты является отчет Объекты на вкладке Доходы от рекламы.

Важно знать не только то, где доступны такие данные, но также как их собирать, делить, сортировать и складывать. Это позволит вам рассчитать доход по данным канала, партнера или другим параметрам. Здесь как раз удобно использовать имена полей.

Окно менеджера контента канала YouTube

В таблице ниже описаны несколько наиболее часто используемых полей. Имена полей могут быть использованы для подключения отчетов для загрузки, что обеспечит доступ к дополнительной информации:

Имя поля Для чего служит В каких отчетах
Идентификатор канала объекта (Asset Channel ID) создается с помощью YouTube и идентифицирует канал, к которому принадлежит объект.

Группировка, фильтрация или сравнение данных; установление соответствия содержания с людьми, которые первыми загрузили эти материалы.

Видео
Доходы от рекламы (отчет по объектам и заявкам на видео)

Идентификаторы объектов (Asset ID) – это уникальные идентификаторы, генерируемые YouTube. Поиск, группировка или фильтрация объектов; установление соответствия для материалов пользователей с опорными файлами оригинального объекта.

Объекты
Конфликты объектов
Заявки
Видео
Доходы от рекламы (отчет по заявкам на видео)

Метки объекта (Asset Labels) – это полезные идентификаторы создаются владельцами контента в YouTube или с помощью XML или API. Сбор данных по типам: названия телевизионных программ, содержание, по языку, композиции по альбомам. Назначение до 30 меток объекту. Фильтрация или группировка объектов или претензий в Google Analytics. Вы можете потом искать контент в системе Content ID по меткам объекта, поэтому они должны интуитивно группировать контент, чтобы вам было легче их найти.

Объекты
Заявки

Идентификатор канала (Channel ID) создается с помощью YouTube и служит для отслеживания каналов, по которым транслируются видео. Определить, на какие каналы YouTube вы загрузили видео покрытые претензиями на ваши объекты.

Заявки
Доходы от рекламы (отчет по заявкам на видео)

Идентификатор заявки (Claim ID) – это уникальный идентификатор, генерируемый YouTube для претензии Content ID. Мониторинг информации, связанной с претензиями.

Заявки
Видео

Пользовательский идентификатор (Custom ID) – это дополнительное поле, которого другие партнеры не видят. Сопоставлять данные со значениями во внешних (корпоративных) базах данных; добавлять данные, для которых нет готовых столбцов. Не рекомендуется назначать несколько идентификаторов: следует избегать группирования. Все, за исключением отчета о дохода рекламы
Идентификатор пользователя, который загрузил (Uploader ID) – это уникальный идентификатор, присваиваемый каждому пользователю, который загружает копию оригинального видео объекта (или материал, который в нём содержится). Связь фильма с человеком, который его загрузил. Один объект может иметь тысячи Uploader ID, поэтому избегайте этого параметра при распределении платежей. Заявки
Идентификатор видео (Video ID) – это уникальный идентификатор, включаемый для каждого видео в YouTube. Отслеживание требований и ресурсов, используемых в видео.

Заявки
Видео
Доходы от рекламы (отчет по видео и заявкам на видео)

Сумма платежа партнерам или каналу

Если вы управляете правами или доходами компании или нескольких независимых каналов, может быть, Вам потребуется вычислить, какая часть общего дохода должна быть разделена между отдельными партнерами.

Чтобы это сделать, необходимо учесть данные о расходах, которые ваша компания получает от разработчиков, способ разделения оплаты за результаты, объекты и соглашения с партнерами. Затем примените эти переменные для получения итоговых данных о доходах, которые вы найдете в отчетах для скачивания.

Давайте рассмотрим несколько наиболее важных вопросов:

Какая часть доходов принадлежит каждому из каналов?

Как правило, создатели контента получают оплату на основе результатов объектов. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно присмотреться к доходам, генерируемым каналом, и доходам, генерируемым покрытыми претензиями фильмами, загруженными третьими лицами. Это означает, что отчет Доход должен сфокусировать на объектах, а не только на фильмах, загруженных партнерами.

  • Из раздела Доходы от рекламы скачайте отчет по объектам за соответствующий период.
  • Отфильтруйте данные по столбцу Asset Channel ID (Идентификатор канала с объектом).
  • Подсчитайте общую сумму дохода, который канал получил от рекламы.

Сколько заработали отдельные видео каждого из партнеров?

Эти сведения можно получить из отчета, который анализирует доход в рамках стандартного бухгалтерского цикла, в котором уже учтены необходимые изменения. YouTube направляет такие отчеты ежемесячно.

Как осуществлять платежи партнерам на основании их объектов?

Сначала Вам нужно просмотреть информацию о заработках на уровне объектов. Отчет Ресурс (на вкладке Доходы от рекламы) анализирует доходы по Идентификатору объекта и Идентификатору канала объектов. Вы можете более подробно проанализировать доходы по данным объекта, регионов и периодов времени, чтобы определить, насколько эффективен конкретный объект в определенном регионе, в определенном временном интервале.

Что делать, когда ресурс является собственностью нескольких сторон?

  • Деление доходов от объекта музыкальной композиции это довольно частое действие. Как правило, владельцами являются авторы песен и исполнители. Чтобы ответить на этот вопрос, найдите отчет, который включает в себя данные о распределении доходов. Данные, необходимые для распределения дохода между каналами, содержатся в столбцах Uploader (Автор) и Channel ID (Идентификатор канала).
  • Другим примером разделения собственности (и доходов) является ситуация, когда различные фирмы имеют право собственности или контролируют её в разных странах. В таких случаях YouTube выплатит отдельным владельцам все доходы, которые получены в данной стране. Например, один из собственников получает доход за показы в России, а другой – за показы в Италии. Не нужно будет вручную делить этих доходы.

Подсчет доходов объектов по странам

YouTube генерирует доходы более чем на 85 рынках, в связи с чем ваши зрители или партнеры могут находиться в любом месте в мира.

Планируя выплаты, помните о том что:

  • В различных странах действуют различные законы, касающиеся авторских прав и интеллектуальной собственности.
  • Определение и интерпретация разрешенного использования могут варьироваться в зависимости от страны.
  • Некоторые организации могут получать прибыль с объектов на территории одной страны, но блокировать их в других.
  • Местные представительства международных компаний могут делить собственность на основании происхождения просмотров.

Есть две методики, которые позволяют определить, сколько объектов зарабатывают в данной стране:

  • Чтобы посмотреть приблизительные доходы и тенденции, связанные с ресурсами по стране в YouTube Analytics выберите ресурс и нажмите на регион.
  • Сведения об объектах и дохода содержит отчет на вкладке Доходы от рекламы. Скачать его и проведите фильтрацию по странам, чтобы определить результаты данного ресурса по регионам.

5.0/2