Атрибут rel="alternate" hreflang="x" помогает Google предоставлять соответствующие URL по языку или региону пользователя поисковой системы.
Примеры ситуаций, в которых рекомендуется использовать атрибут rel="alternate" hreflang="x":
- У вас переведен только шаблон страницы, например, элементы навигации и нижний колонтитул, в то время как основное содержание на одном языке. Это характерно для сайтов с контентом произведенным пользователями, например, сообщения на форуме.
- Ваши страницы имеют очень похожий текст на одном языке, но с небольшими отличиями, которые изменяются в зависимости от региона. Это могут быть, например, англоязычные материалы направлены для читателей из США, Великобритании и Ирландии.
- Ваш сайт полностью переведен. Например, каждая страница существует на русском и английском языках.
Использование атрибута rel=alternate hreflang=x
Допустим, что у вас есть русскоязычная страница http://www.example.com/ и её испанская версия http://es.example.com Одним из двух способов вы можете сообщить Google, что под другим URL находится испаноязычный аналог русской версии сайта:
- Элемент HTML link – в разделе HTML <head> по адресу http://www.example.com/ поместите элемент ссылку на испанскую версию этого сайта (http://es.example.com/): <link rel="alternate" hreflang="es" href="http://es.example.com/" />
- HTTP заголовок – при публикации файлов в формате, отличном от HTML (например, PDF), вы можете указать другую языковую версию URL с помощью HTTP-заголовка: Ссылка: <http://es.example.com/>; rel="alternate"; hreflang="es"
Если у вас есть несколько языковых версий URL, в каждой вы должны использовать атрибут rel="alternate" hreflang="x" для указания других.
Например, если веб-сайт содержит материалы на французском, английском и русском языках, сайт на русском языке должен содержать ссылки с атрибутами rel="alternate" hreflang="x" на английскую и французскую версию, а они, в свою очередь, должны содержать аналогичные ссылки, указывающие на две другие версии.
Поддерживаемые значения атрибута hreflang
Значение атрибута hreflang определяет язык (chinese формате ISO 639-1) и, опционально, регион (в формате ISO 3166-1) страницы в качестве альтернативного URL.
Например:
- de: материалы на немецком языке, независимо от региона;
- en-GB: материалы на английском языке, для пользователей из Великобритании;
- de-ES: материалы на немецком языке, для пользователей из Испании.
Система письма определяется по стране. Например, использование кода zh-TW вызовет автоматический выбор китайского письма (в данном случае традиционного). Конкретную систему письма вы также можете определить самостоятельно с помощью кодов ISO 15924.
Существует также возможность ввода комбинации, обозначающих систему письма и региона.
Пример конфигурации: rel=alternate hreflang=x
Компания «Пример» запустила сайт предназначенный для пользователей из Германии, Швейцарии и России.
Под следующим URL находятся в основном одно и тоже содержание, но с некоторыми отличиями вытекающими из этого региона:
- http://www.example.com/site.html – главная на немецком языке;
- http://de-de.example.com/site.html – немецкая версия с ценами в евро;
- http://de-ch.example.com/site.html – немецкая версия с ценами в швейцарских франках;
- http://ru.example.com/stranica.html – сайт на русском языке.
Атрибуты rel="alternate" hreflang="x" работают на уровне страницы, а не всего сайта, поэтому вы должны соответствующим образом отмечать каждый набор страниц, включая главную страницу.
Обновите код HTML во всех URL, добавив группу элементов с атрибутами rel="alternate" hreflang="x" на каждой странице:
<link rel="alternate" hreflang="de" href="http://www.example.com/site.html" />
<link rel="alternate" hreflang="de-de" href="http://de-de.example.com/site.html" />
<link rel="alternate" hreflang="de-ch" href="http://de-ch.example.com/site.html" />
<link rel="alternate" hreflang="ru" href="http://ru.example.com/stranica.html" />
Это руководство для алгоритма Google, что все эти страницы надо рассматривать в качестве взаимозаменяемых версий.