Сотрудничество с брендами – это захватывающий опыт. Узнайте, чего можно ожидать после установления такого сотрудничества.
Перед началом сотрудничества с брендом
Как только поступит подходящее предложение от бренда о сотрудничестве, поблагодарите представителей марки за такую возможность и скажите, как сильно Вы рады этой возможности. Таким образом Вы покажете свою преданность.
Это хороший способ продемонстрировать инициативу и установить хорошие отношения:
- Подумайте над напоминанием бренду о предложении, выдвинутом на этапе первых переговоров. Уточните, устраивает ли бренд эта форма сотрудничества.
- Сообщите о своих творческих идеях и покажите своё видение. Помните, что это Вы сами решаете, в какой форме будет конечный продукт творчества (хотя марка, как правило, тоже имеет какой-то вклад). Каждый фильм – созданный автором или брендом – должен отвечать предпочтениям вашей верной аудитории.
- Когда речь идёт о продукте, это подходящий момент, чтобы дать представителям марки адрес, на который они должны его отправить. Вы можете создать график, учитывающий дату получения продукта, а также ранее установленные сроки. На всякий случай узнайте, есть ли возможность изменения сроков.
- Если что-то пойдёт не так, как планировалось, будьте готовы к решению проблем. Например, если Вы снимаете фильм о марке одежды, стоит попросить несколько размеров. Таким образом, Вам не придётся тратить время, если полученные вещи не будут соответствовать вашим формам.
- Узнайте, где и каким образом ваш контент будет использоваться. Нет ничего плохого в передаче бренду права собственности на ваш контент (если у вас есть на это соответствующие полномочия, и вы хотите это сделать).
Процесс сотрудничества с брендом
В процессе сотрудничества с брендом важно найти баланс между сохранением верности собственным правилам и исполнением желаний другой стороны. Четкое определение ожиданий и активная связь позволит наладить успешное сотрудничество, от которой все получат удовлетворение.
Что стоит учитывать в контексте содержания
- Знаете ли вы цели бренда? Если нет, попросите их список или темы, которые вы должны затронуть в фильмах.
- Какие призывы к действию можете разместить в своих материалах? Ваш фильм имеет целью, например, побудить зрителей к установке приложения или оформлению заказа? Или бренд предложит вашим поклонникам купоны на скидки? Соберите такую информацию в самом начале – это поможет Вам во время записи видео.
- Если вы хотите упомянуть о каком-то аспекте продукта, который отличается от согласованных тем или сказать о нём что-то негативное, стоит заранее обсудить это с брендом и спросить, как к этому относятся его представители. Некоторые бренды, например, просят сделать обзор всех функций продукта, в то время как в действительности вы и ваши зрители будете использовать только некоторые. Помните, что Вы эксперт. Как правило, вы можете отказаться от продолжения сотрудничества, особенно когда ваши зрители реагируют негативно.
Что стоит учитывать в плане включения элементов бренда
- Сообщите бренду, в какой момент фильма появляется их продукт (в конце, на 10-й секунде, через минуту и т.д.). Бренды иногда думают, что весь фильм будет посвящен им – что не всегда является правдой.
- Расскажите, сколько времени будет посвящено продукту.
- Если вы говорите о марке в фильме посвященном более широкому вопросу, заранее сообщите представителям бренда о тематике фильма.
- Если нужно, сообщите представителям бренда, что Вы обязаны уведомить зрителей о размещении рекламы внутри контента.
Что стоит учитывать в контексте времени
- Определите реальные сроки, а потом постарайтесь создать даже больше контента, чем было оговорено. Сроки можно определить совместно.
- Представители бренда должны знать, в какой степени они будут участвовать в реализации вашего проекта. Возможно, что кто-то из них будет проверять ваш фильм. Узнайте, кто будет этим заниматься и сможет ли это человек проверить содержание в конкретный день.
- Согласуйте количество исправлений, которые вы можете внести.
Совет:
- Честно и четко определите свою позицию, когда бренд попросит Вас сказать что-либо, что не соответствует вашей позиции. Преимуществом маркетинга, который ведется с помощью лиц, имеющих большое влияние в социальных сетях и на платформах, таких как YouTube, является честность по отношению к аудитории и сохранение уникального стиля.
- Не стесняйтесь высказываться. Заранее сообщайте брендам основные сведения, касающиеся размещения их элементов в ваших материалах, чтобы избежать неожиданностей и в случае необходимости иметь возможность провести дополнительные переговоры.
Обязанность уведомить зрителей о рекламе
Авторы каналов на YouTube должны четко сообщить зрителям, что сотрудничают с брендом, которого рекламируют в видео. Никогда не скрывайте того факта, что работаете с брендом или что он спонсирует Вас в обмен на продвижение продукта.
Авторы должны подготовить для зрителей необходимую информацию в устной, письменной и видимой на экране форме. Как зрители, так и бренды по достоинству оценят ваш профессионализм.
Когда вы будете загружать фильм, в дополнительных параметрах установите флажок В этом видео есть прямая реклама или продакт-плейсмент, чтобы сообщить, что видео содержит контент с элементами бренда. Благодаря этому, YouTube может заменить рекламу конкурирующей марки другой рекламой и удалить ваше видео с приложения YouTube для детей, в соответствии с правилами. Вы можете также поместить информацию для зрителей, которая появится в виде накладки на несколько секунд во время воспроизведения фильма.
Примечание: даже если вы используете функцию информирования о рекламе в контенте, помните, что требования к такой информации различаются в зависимости от страны. Авторы и бренды всегда должны ознакомиться с действующим местным законодательством.
Советы:
- Галочка в поле В этом видео есть прямая реклама или продакт-плейсмент не лишает Вас возможности зарабатывать, например, через рекламную сеть AdSense.
- Сокрытие спонсорства не повлияет на подлинность содержания. Но, если ваши зрители догадаются, что Вы скрываете сотрудничество с брендом, это принесёт противоположный результат. Вы также можете иметь неприятности с законом, если не будете соблюдать правила, касающиеся информирования о рекламе.
Долгосрочное сотрудничество с брендами на YouTube
Успешное сотрудничество основано, как правило, на доверительных и взаимовыгодных отношениях между создателем и брендом. Когда они хорошие, увеличивают уверенность в продукте или услуге, бренды больше верят в успех автора и продолжают с ним сотрудничество.
Запись нескольких фильмов для одной марки часто намного проще, а ваши зрители будут лучше её распознавать. Проверяйте и сохраняйте результаты, чтобы иметь возможность представить их следующим спонсорам.
Одним из способов развить отношения с брендом является предоставление после завершения проекта основных сведений о нём, таких как положительные комментарии о бренде, основные статистические данные и места просмотров фильма.
Помогите представителям марки, понять, какие преимущества они получают от сотрудничества с Вами, и почему они должны и дальше делать ставку на зрителей с YouTube, сотрудничая с Вами.