Назад »

Регистрация объектов и прав на контент в YouTube

Прежде чем начать зарабатывать на YouTube, необходимо создать объекты, определяющие вашу интеллектуальную собственность и территории, на которых действуют ваши авторские права.

Как использовать объекты собственности

Объекты представляет собой интеллектуальную собственность в системе управления правами на YouTube. Это не фильмы, которые могут быть загружены через партнеров или пользователями YouTube.

Объекты – это контейнеры метаданных, опорных файлов, информации о правах собственности и применяемых правил. Всё это связано с одним конкретным фрагментом содержания. YouTube хранит в объектах важную информацию, чтобы дать Вам возможность развивать свой собственный бизнес через продвижение ваших материалов, получение доходов и формирование отчетов.

Давайте рассмотрим следующий пример. Продюсерская фирма имеет объект в виде нового эпизода телешоу. В нём находятся такие элементы, как название, описание, уникальный идентификатор, дата добавления и тип контента. Объект содержит также справочный файл с аудиовизуальным содержанием новой серии. Если система Content ID находит фильм, который схож с материалами опорного объекта, то формируется претензия и применяются соответствующие правила.

Какую информацию включает объект в системе Content ID YouTube

Советы:

  • Каждому объекту можно присвоить уникальный идентификатор, чтобы связать ресурсы YouTube с собственной системой управления цифровыми ресурсами.
  • Создавая объект, помните чтобы его название было характерно для данного элемента, охваченного интеллектуальной собственностью (например, номер эпизода тв-программы).

Выбор правильного типа объекта

Выбор правильного типа объекта является очень важным, поскольку некоторые типы объектов имеют свойства, влияющие на претензии и способы заработка.

Основные типы ресурсов в системе Content ID:

  • Клип – представляет официальное видео для звукозаписи. Объект также содержит запись звука;
  • Аудиозапись – представляет звуковую дорожку. Информация о владельце этого объекта определяется с помощью отношений между всеми встроенными композициями.
  • Доля прав на аудиозапись – представляет сведения о доле партнеров в правах на музыкальную композицию. В одном объекте может быть встроено несколько объектов этого же типа.
  • Эпизод телепередачи – представляет эпизод телепередачи.
  • Фильм – представляет художественный фильм.
  • Аудиозапись с обложкой альбома – представляет собой изображение без видео, связанное с аудиозаписью.
  • Веб-видео – объект включает видео, которое невозможно классифицировать как другой тип ресурса.

Объект веб-видео рекомендуется использовать, если только ни один другой тип не применим.

Партнеры должны иметь в виду, что объект «Аудиозапись с обложкой альбома» – это версия записи звука, автоматически сгенерированная YouTube. Он состоит из звуковой записи, обложки альбомов и метаданных о записи. Благодаря таким объектам на YouTube можно создать официальную версию новой песни, когда официальный клип ещё не доступен.

Рациональное управление объектами собственности

Собственность объекта определяется непосредственно в интерфейсе системы Content ID или во время передачи данных с помощью шаблонов таблиц или файлов DDEX (только музыка). В случае вновь созданных или существующих объектов, информацию о собственности можно посмотреть или редактировать на вкладке Права и политика.

Почему это имеет значение? Ваши правила могут быть применены только в тех странах, в которых объект является вашей собственностью. Например, если вы установили правило, в соответствии с которым хотите зарабатывать деньги по всему миру, но объект принадлежит Вам только в Канаде, YouTube покажет рекламу в фильмах, охваченных вашими претензиями только в Канаде.

Поскольку право собственности влияет влияет на, где и как фильмы показываются на YouTube, обновляйте информацию о собственности, как только произойдут какие-то изменения, например, когда Вы получите лицензии в некоторых странах. Вы можете определить регионы, в которых объект является вашей собственностью, и те, в которых не имеете на него прав.

Чтобы Вы хотите передать права собственности на объект, отправьте список идентификаторов ресурсов новому владельцу (экспортируйте CSV-файл или скачайте отчет об объектах). Потом новый владелец сможет добавить объекты в свою систему, а Вы сможете удалить из своей.

Устаранение конфликтов прав на объекты YouTube

Никто не любит конфликтов, тем более касающихся интеллектуальных прав на объект в системе Content ID. Конфликты собственности имеют место, когда несколько субъектов предъявит требование на объект в одном и том же регионе. Если возникают конфликты права собственности, вы увидите это в панели Менеджера контента.

Предположим, что партнер Альфа сообщает право на объект в 27 странах, в том числе в Японии. В свою очередь, партнер Бета сообщает право на объект в 12 странах, в том числе и в Японии. В результате в Японии возникает конфликт прав собственности. В каждой стране, в которой возникает конфликт прав собственности, функция заработка будет приостановлена. Поэтому важным является быстрое устранение таких конфликтов, чтобы увеличить доход.

Помните, что в случае возникновения конфликта на музыкальные объекты (музыкальные клипы, аудиозаписи и композиции) могут дальше зарабатывать.

Как решить конфликт прав собственности на объект:

  1. Перейдите на вкладку Права и политика на странице описания объекта.
  2. Если вы по ошибке неправильно укажете свои права собственности на какой-либо территории, выберите Удалить мою заявку на права, чтобы отредактировать ваши права собственности.
  3. Если вы подтвердите свои права собственности, выберите Связаться с владельцем, чтобы попросить его обновить его права собственности.

Особым случаем являются объекты музыкального типа. В случае музыкальных композиций, содержащихся в объектах звукозаписи, конфликт имеет место тогда, когда общая собственность на объекты композиции превышает 100%. Например: объект звукозаписи включает динамические композиции двух партнеров, один из которых имеет 50% собственности, а второй – 70% – оба из США. В этом случае появляется конфликт собственности на вкладке Композиция объекта звукозаписи, так как права на композицию превышает 100% в Соединенных Штатах.

Организация объектов с помощью ярлыков

Чтобы упорядочить объекты, партнеры могут использовать ярлыки объектов. Вы можете создать ярлыки для таких атрибутов, как жанр, исполнитель, название звукозаписывающей студии, название или местоположение. Помогает в управлении контентом также использование ключевых слов.

Ярлыки объекта отображаются только для тех партнеров, которые их создали.

На один объект можно поместить до 30 ярлыков, что позволяет лучше структурировать объекты. Когда вы ищете объекты, укажите названия ярлыков и в параметрах фильтра расширенного поиска выберите Включить все или Любые.

Кроме упорядочения библиотеки объектов, ярлыки помогают получать отчеты по выбранным объектам или получать другие статистические данные. Например, в ежемесячном отчете о доходах рекламных партнеров вы можете фильтровать или группировать элементы с помощью колонки Ярлыки объектов.

В YouTube один партнер может иметь не более 5000 ярлыков.


avatar