Чем хорош HDMI 2.1a – отличия нового стандарта кабелей HDMI

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-02-26

HDMI 2.1a – это следующая версия стандарта HDMI, и хотя он не обеспечивает значительного увеличения пропускной способности, как HDMI 2.0 и 2.1, он приносит с собой уникальную технологию, которая может сделать его достойным обновления: отображение тонов на основе источника.

Это интригующее новое дополнение к набору инструментов HDMI, и хотя оно будет, в основном, полезно для геймеров и пользователей ПК, работающих одновременно с контентом SDR и HDR, существует ряд других нишевых вариантов использования, которые делают HDMI 2.1a захватывающим.

HDMI 2.1a также включает новую функцию управления питанием под названием HDMI Cable Power, которая предназначена для лучшей поддержки очень длинных кабелей HDMI.

Чем отличается новый стандарт HDMI 2.1a

Что такое тональное отображение на основе источника

Отображение тонов на основе источника, или SBTM, представляет собой пересмотр способа, которым дисплеи и мультимедийные устройства-источники обрабатывают тональное отображение, или динамическую настройку различных значений, влияющих на изображение, которое вы видите, для получения максимально точного изображения.

Традиционно тональное отображение обрабатывается дисплеем, позволяя ему получать метаданные от исходного устройства, будь то потоковая флешка, консоль или проигрыватель Blu-Ray, а также настраивать контрастность, насыщенность и яркость для обеспечения наилучшего качества изображения (даже если это выходит за рамки того, на что на самом деле способен этот телевизор). Дисплей просто производит расчет на основе полученной информации и того, чем он может управлять, и делает всё возможное для отображения точного изображения.

Однако, в некоторых случаях, особенно когда контент SDR и HDR просматривается на экране одновременно (скажем, на главном экране службы потоковой передачи, где миниатюры SDR и трейлеры HDR могут быть видны одновременно), дисплею может быть сложно знать, как обрабатывать получаемые данные тональной компрессии, что может привести к визуальным сбоям и неточностям, например, к тому, что SDR-контент будет выглядеть тусклым, а HDR-контент – слишком ярким.

SBTM пытается решить эту проблему, позволяя устройству-источнику инструктировать дисплей, как обрабатывать тональное отображение на основе получаемого контента. Это должно предотвратить быстрые изменения тональной компрессии при прокрутке контента.

Это не значит, что SBTM во всех случаях обязательно будет лучше традиционного тонального отображения, управляемого дисплеем. Некоторые устройства, такие как Nvidia Shield или Apple TV, имеют гораздо большую вычислительную мощность, чем лёгкие потоковые устройства. Существуют также телевизоры высокого класса с фантастическими встроенными процессорами, которые уже отлично справляются с динамической тональной компрессией. Если вы используете более слабое потоковое устройство или у вас телевизор высокого класса, тональная компрессия, управляемая дисплеем, может быть лучшим решением для вас, если вы не столкнулись с этой проблемой.

Имея это в виду, настоящими выгодополучателями от SBTM станут геймеры. Их консоли и ПК не только будут иметь более чем достаточную мощность для обработки SBTM, но и получат максимальную выгоду от его реализации. В нынешнем виде разработчики игр тратят много времени, пытаясь сделать так, чтобы их игры отлично выглядели на самых разных дисплеях, но в игре всегда есть нишевые случаи, которые приводят к размытым изображениям или слишком тёмным сценам – особенно при переходе от светлого к темному и наоборот.

SBTM должна сделать так, чтобы у разработчиков было больше контроля над восприятием игры, исключив те случаи, когда качество изображения ухудшается из-за ошибочных попыток отображения тонов дисплея. Это также устраняет вероятность дисбаланса в конкурентной игре, когда геймер с лучшим монитором может получить более чёткое изображение, чем игрок с более дешевым дисплеем. В то время как дисбаланс частоты обновления и частоты кадров будет по-прежнему предлагать конкурентное преимущество тем, у кого больший бюджет, тональное сопоставление на основе источника может, по крайней мере, предложить некоторую меру сокращения этого разрыва между имущими и неимущими.

Что такое HDMI Cable Power

HDMI Cable Power – ещё одна интересная новая функция, появившаяся в HDMI 2.1a. Эта функция используется исключительно для более длинных «активных» кабелей HDMI, то есть кабелей со встроенными чипами для усиления сигнала HDMI на очень большой длине кабеля.

В настоящее время питание некоторых длинных активных кабелей HDMI 2.1 осуществляется через внешний кабель питания (обычно USB Micro-B), поскольку порт HDMI не может обеспечить достаточную мощность как для передачи сигнала, так и для питания встроенного набора микросхем кабеля.

Питание по кабелю HDMI позволит вашему телевизору обнаружить подключение активного кабеля HDMI и обеспечить необходимое питание непосредственно через порт HDMI, устраняя необходимость в отдельном кабеле питания.

Что нужно для использования HDMI 2.1a

В отличие от HDMI 2.1, HDMI 2.1a не потребует от вас обновления ваших устройств или стандартных пассивных кабелей, чтобы использовать его или тональную компрессию на основе источника. Вместо этого HDMI 2.1a, скорее всего, будет включен через обновление прошивки существующих устройств HDMI 2.1. Это оставит вас во власти производителей дисплеев и устройств, которые хотят сделать обновление доступным для существующих клиентов, но, учитывая потенциал SBTM по улучшению игр и просмотра некоторых мультимедиа, со стороны производителей дисплеев и устройств было бы недальновидно не предложить это как функцию, по крайней мере, во флагманских продуктах.

Это означает, что существующие короткие кабели HDMI 2.1 должны нормально работать с HDMI 2.1a. С активными кабелями HDMI дела обстоят сложнее. Чтобы использовать питание кабеля HDMI, ваш активный кабель HDMI и устройство-источник HDMI должны поддерживать эту функцию. Активные кабели HDMI по-прежнему будут включать дополнительный порт питания для обеспечения обратной совместимости с телевизорами, которые ещё не поддерживают эту функцию.


5.0/1