Чем отличаются частота кадров и частота обновления монитора

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2020-11-27

Одна из самых больших проблем для людей, которые ищут высококачественный монитор, – это соотношение частоты кадров и частоты обновления. По сути, эти два общих термина описывают похожую концепцию, что может затруднить полное понимание того, чем они отличаются друг от друга. Это, в свою очередь, может сделать поиск качественного монитора более запутанным.

В этой статье мы предложим определения как частоты кадров, так и частоты обновления, чтобы помочь вам понять концепции, а также объясним, как они сочетаются для создания качественного изображения, которое вы видите на своём мониторе.

Частота кадров: определение

Во-первых, полезно дать базовое определение частоты кадров. Движение на мониторе демонстрируется путём отображения ряда последовательных неподвижных изображений, которые называются «кадрами», и это независимо от того, является ли отображаемое движение фильмом, телешоу, видеоигрой или движущимся курсором мыши. Конечно, эти отдельные кадры меняются много раз в секунду, но предпосылка похожа на анимацию флипбука.

Имея это в виду, частота кадров – это скорость, с которой отображаются новые кадры. Обычно это количество кадров в секунду. По сути, чем выше частота кадров, тем больше кадров отображается за секунду, что приводит к более плавному и реалистичному движению, в отличие от более ступенчатого или прерывистого движения.

Основные характеристики частоты кадров для монитора

Важно подчеркнуть, что частота кадров не определяется самим монитором. Вместо этого частота кадров будет определяться комбинацией программного обеспечения или носителя, которые вы используете, вашего центрального процессора и вашей видеокарты. Однако, это не означает, что частота кадров не имеет значения для мониторов, о чем мы поговорим позже.

Частота обновления: определение

В отличие от частоты кадров, концепция частоты обновления напрямую связана с мониторами или другим оборудованием для отображения. Проще говоря, она описывает количество обновлений дисплея монитора, и это обычно выражается в герцах (Гц).

Как правило, чем выше частота обновления монитора, тем лучше. Более высокая частота обновления будет иметь тенденцию производить гораздо более плавное движение, и это может быть заметно даже с точки зрения того, насколько плавно курсор мыши перемещается по экрану, но особенно заметно, когда дело доходит до более требовательного использования, такого как игры или киберспорт.

Главные характеристики частоты обновления монитора

Для современных мониторов 60 Гц – это минимально необходимый минимум, но даже это иногда связано с такими проблемами, как усталость глаз и напряжение глаз, поэтому 75 Гц может быть лучшей отправной точкой. Серьёзный игровой монитор обычно предлагает частоту обновления 120 Гц или более, а все, что выше, представляет собой потенциальный вариант почти для всех целей.

Частота кадров против частоты обновления

Хотя с компьютерными мониторами напрямую связана только частота обновления, вместе они – частота обновления и частота кадров – влияют на то, что вы видите на экране. Если у вас монитор с высокой частотой обновления, но ваша видеокарта и процессор могут воспроизводить только низкую частоту кадров, вы вряд ли ощутите все преимущества, и наоборот.

При этом не все медиа требуют высокой частоты кадров. Например, старые и даже современные фильмы обычно снимались со скоростью 24 кадра в секунду, а прямые трансляции спортивных передач часто записывались со скоростью 30 кадров в секунду. Более высокая частота кадров 60 кадров в секунду и выше актуальна для отображения контента, который связан с быстро изменяющимися объектами и где требуется точность, что справедливо для игр.

Когда частота кадров и частота обновления не синхронизированы, может возникнуть проблема, называемая разрывом кадра, и это, по сути, когда одно обновление экрана отображает данные из нескольких кадров одновременно. Один из способов сбалансировать частоту кадров и частоту обновления и предотвратить это – использовать такие технологии отображения, как G-Sync или FreeSync.


В конечном счете, самая большая разница между частотой кадров и частотой обновления – это исходная точка. Частота кадров создается комбинацией вашей видеокарты и вашего процессора, поэтому, по сути, это количество кадров, которое система может создать за секунду, тогда как частота обновления – это частота, с которой монитор может полностью обновить изображение. Важно, чтобы оба изображения были синхронизированы, чтобы избежать визуальных дефектов, таких как разрыв кадра.


5.0/1