Читатели, которые не оплачивают подписку, но используют приложения, блокирующие рекламу, таким образом, используют контент бесплатно. Как контент-провайдер, так и авторы считают такую ситуацию неприемлемой.
Теперь французская пресса ведет совместную еженедельную акцию против популярного тренда, особенно среди французов в возрасте 16-24 лет. Акция включает различные меры – от просвещения пользователей до блокировки доступа к контенту, пока пользователь не выключит AdBlock. Le Parisien и L'Équipe решились на отключение доступа к контенту пользователям Adblock Plus.
Подобное решение используют уже другие издания, например, The New York Times, концерн Axel Springer, а также Washington Post. Поставщики мультимедийного контента, такие как YouTube, также вступают на тропу войны с блокировщиками рекламы.
В России ещё ни кто из крупных издателей не решился на такой шаг, но многие предлагают пользователям добавить сайт в исключения блокировщика.