Чем полезен DLAA: чем выделяется анти-лизинг от NVIDIA в играх

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2025-02-19

Методы сглаживания (антиалиасинга) – это то, что присутствует в играх уже много лет, но, несмотря на многие усилия, на рынке до сих пор нет решения, которое представляло бы собой идеальный компромисс между качеством изображения и производительностью. Компромисс может вызывать негативный оттенок, но хороший компромисс не должен быть плохим.

У NVIDIA со своим DLAA наконец-то есть рецепт сглаживания, который не приводит к резкому снижению FPS, а также эффективно сглаживает края без размытия изображения.

Что такое NVIDIA DLAA и как он работает

Несмотря на то, что методы сглаживания, известные как антиалиасинг (Anti-Aliasing), давно используются в играх, ни один из них не идеален. Если один заметно улучшает качество изображения, в то же время он резко снижает производительность. Второй может не привести к тому, что количество кадров упадёт на порядок, но, с другой стороны, он не сглаживает края объектов оптимальным образом (речь идёт о выравнивании «ступенчатого» края).

Удалось ли методом проб и ошибок наконец прийти к оптимальному решению?

NVIDIA DLAA – ещё один метод, основанный на алгоритмах искусственного интеллекта, и за этой аббревиатурой стоит Deep Learning Anti-Aliasing, форма сглаживания, которая использует ИИ для улучшения качества изображения в играх. Другими словами: это современный эквивалент MSAA, FXAA, TAA, SMAA и других типов методов AA, которые вы можете связать с популярными играми.

Практическое использование методов сглаживания NVIDIA DLAA

Здесь используется та же технология, что и в DLSS, за исключением того, что работает в нативном разрешении, то есть без какого-либо масштабирования, и делает акцент на улучшении качества изображения (конкретно: на внешнем виде краев объекта), а не на повышении производительности.

DLAA – это современная форма антиалиасинга, которую часто называют более продвинутой TAA (Temporal Anti-Aliasing). Самое большое отличие от более старых методов сглаживания краёв – использование алгоритмов SI.

DLAA использует модель ИИ, выученную на основе сравнения изображений с низким разрешением, полных артефактов, с эталонными в 16K. Именно благодаря ИИ технология NVIDIA «понимает», как правильно устранять всевозможные артефакты, в том числе у движущихся объектов.

NVIDIA DLAA – это решение, которое пришло в игры в 2021 году, поэтому оно по-прежнему является относительно свежей технологией или, по крайней мере, не так сильно эксплуатируется разработчиками, как открытые стандарты, доступные на рынке в течение многих лет (включая устаревшие MSAA). Так что это своего рода ниша, которая лишь в последнее время всё активнее используется производителями игр.

Что ещё стоит знать о NVIDIA DLAA?

Нужна ли NVIDIA DLAA видеокарта GeForce RTX

Да, вы не активируете NVIDIA DLAA ни на видеокартах конкурентов (AMD Radeon или Intel ARC), ни на системах GeForce GTX. Для работы требуются тензорные ядра, которые появились только в серии GeForce RTX.

Для включения DLAA в играх необходимо:

  • GeForce RTX 2000
  • GeForce RTX 3000
  • GeForce RTX 4000
  • GeForce RTX 5000

Также понадобятся соответствующие драйверы для видеокарты GeForce RTX, которые добавляют поддержку DLAA в игру.

Это ещё один, после TXAA и MFAA, стандарт сглаживания краёв, который зарезервирован только для карт NVIDIA. При том, что популярность DLAA уже выше, чем в упомянутых решениях. А эффект – ещё лучше.

Просто помните, что активация DLAA требует отказа от DLSS, который использует ту же форму сглаживания края (сильно оптимизированный TAA). Однако,она может считаться менее эффективной из-за возможного эффекта большего размытия, вызванного масштабированием изображения. Кроме того, DLAA часто является частью опции DLSS и рассматривается как режим наивысшего качества (100% визуализированное ).

Влияет ли DLAA на производительность и плавность изображения

DLAA приводит к падению частоты кадров, но обычно незначительному. В этом отношении он намного выгоднее несчастного MSAA, который не может уйти на (заслуженную) пенсию. На степень снижения частоты кадров также может повлиять и компьютер (видеокарта).

Влияние на качество изображения зависит от игры и реализации. В некоторых он может (слишком сильно) размыть изображение, чтобы в других предложить качество, достойное лучших форм АА.

DLAA против DLSS: что лучше

Чем DLA отличается от DLSS? DLAA, на самом деле, является реализацией DLSS без функции масштабирования изображения (то есть снижения визуализируемого разрешения на процент в зависимости от режима качества), что значительно повышает игровую производительность.

Если ваш компьютер генерирует высокие FPS в выбранной игре, включайте DLAA, что должно улучшить внешний вид игры, не влияя существенно на количество кадров. Однако, если вы хотите увеличить гладкость изображения (не обязательно намного больше за счёт качества изображения), выберите DLSS.

Является ли NVIDIA DLAA лучшей формой антиалиасинга (AA) в играх

Эффекты, которые даёт DLAA, действительно впечатляют. Снижение плавности не так радикально, как при включении архаичного MSAA, при этом улучшение качества изображения настолько заметно, что оно успешно заменяет такие решения, как TAA или SMAA.

Края предметов более сглажены с меньшей потерей деталей и менее сильным разглаживанием, отчего страдает, например, ТАА. FXAA играет в другой (гораздо более низкой) лиге, потому что, хотя она немного снижает производительность, она одинаково незначительно улучшает внешний вид краёв и, в конечном итоге, само изображение.

Получается, что NVIDIA DLAA идеальна? Конечно, нет, но это решение, которое я бы уверенно охарактеризовал как ТАА на стероидах.

Когда игра позволяет активировать DLAA, это то, что я выбираю в качестве первого – при условии, что я не использую DLSS. В настоящее время это один из лучших приёмов сглаживания краёв, который улучшает внешний вид игры не только на статических изображениях, но и – или прежде всего – в движении.

Жаль, что всё ещё так мало игр поддерживает его, несмотря на то, что список постепенно увеличивается. DLAA должна стать стандартом для каждой новой большой игры и должна побуждать других производителей видеокарт выпускать достойную альтернативу владельцам Radeon и Intel ARC.


5.0/1