Что такое рендеринг? Можно ли считать набросок рендерингом? Становится ли процесс рендерингом, когда добавляется затенение? Является ли прогон 3D-сцены через программу единственным способом рендеринга? Имеет ли это значение?
Приготовьтесь, потому что в этой статье я не только отвечу на эти вопросы, но и многое другое!
Что такое «рендеринг»
Рендеринг в цифровом искусстве относится к акту «доработки» чего-либо с помощью компьютерного моделирования или ссылок. Независимо от того, о какой именно среде мы говорим. Это акт объединения всех деталей и создания финального «продукта».
Вот и всё!
Тем не менее, мы можем более подробно остановиться на особенностях того, что влечёт за собой рендеринг для разных сред: именно это я объясню ниже.
Что такое рендеринг в 3D-искусстве
В 3D значение рендеринга обычно такое же, как и в 2D. Однако, в отличие от человека, выполняющего рендеринг, машина делает рендеринг за вас.
Поскольку машина (например, ПК) по своей природе неразумна, чтобы использовать механизм рендеринга, вам сначала придётся снабдить этот механизм рендеринга достаточным количеством абстрактной математической информации, прежде чем он сможет выполнить свою работу – «рендеринг» изображения.
Передача информации в механизм рендеринга кажется очень сложной, но она упрощается благодаря интуитивно понятным пользовательским интерфейсам, 3D-просмотру, ползункам или кнопкам, которые объединены во все виды 3D-программного обеспечения, как показано на изображении ниже.
Сам процесс перевода / рендеринга придерживается алгоритмов, которые были предварительно запрограммированы разработчиками движков рендеринга, и эти алгоритмы предназначены для интерпретации вашего ввода определенным образом.
Давайте сделаем быстрый пример:
- Ввод: вы моделируете 3D-сцену в 3D-программном обеспечении, устанавливаете позу персонажа, добавляете освещение, добавляете материалы и настраиваете некоторые свойства рендеринга.
- Процесс рендеринга: выбранный вами движок рендеринга берёт всю информацию, которую вы настроили в своей сцене, и интерпретирует / транслирует / рендерит её. Выбранный вами движок рендеринга влияет на интерпретацию вашей 3D-сцены. Используете ли вы, скажем, фотореалистичный движок рендеринга? Тогда результат будет выглядеть более фотореалистично. Используете ли вы механизм рендеринга NPR (не фотореалистичный)? Тогда полученное изображение может выглядеть как комикс.
- Вывод: после того, как механизм рендеринга завершил рендеринг, результатом будет изображение. Для анимации вы получите последовательность изображений (или видеофайл) с установленной вами частотой кадров (например, 25 кадров в секунду).
Когда дело доходит до рабочего процесса 3D, рендеринг обычно находится на последнем этапе, но, скорее всего, не является «последним» этапом завершения работы.
Это связано с тем, что такие вещи, как компоновка, обработка и редактирование видео после рендеринга, являются важным этапом создания большинства 3D-объектов, и обычно это последний этап формирования 3D-объекта.
Вот пошаговое описание типичного рабочего процесса/конвейера 3D:
- Идея, концепция
- Сценарий
- Раскадровка (анимация)
- Анимационная 2D-раскадровка
- Постановка, настройка камеры
- Предварительная визуализация (предварительный просмотр 3D-анимации)
- Моделирование, текстурирование, освещение, декорации
- Такелаж, анимация, моделирование физики
- 3D-рендеринг
- Композитинг / постобработка
- Визуализация композитного результата
- Редактирование видео
- Преобразование видеомонтажа в окончательный результат
Поэтому, когда кто-то говорит, что он «рендерит» что-то в отношении 3D-сцены, он имеет в виду, что он точно настроил все текстуры, освещение, композицию и т.д. в сцене и теперь позволяет компьютеру просмотреть всю эту информацию и рассчитать, как лучше всего показать её в виде видео или изображения.
И, как видно из приведенного выше списка 3D-конвейера, существует много этапов, на которых 3D-художник может «рендерить».
Это должно происходить не только в процессе создания 3D (или, если быть точным, в процессе преобразования данных 3D-сцены в пластину 2D-изображения), но также может происходить при обработке последовательности 2D-изображений во время компоновки или редактирования видео.
Каждый раз, когда компьютер получает информацию для визуальной интерпретации и преобразования данных и выдаёт результирующие визуальные данные, по сути, вы что-то «рендерите».
Что такое рендеринг в 2D-искусстве
В 2D, будь то цифровое или традиционное, акт «рендеринга» обычно относится к тому, когда художник завершает работу, добавляя к ней затенение – «затенение» относится к акту имитации освещения в показываемой сцене.
Слово «рендеринг» не так широко распространено в создании 2D-цифрового искусства, как при создании искусства с помощью 3D-программного обеспечения, но есть определенные шаги, которые можно определить как таковые.
В общем рабочем процессе 2D-искусства, состоящем из набросков, выравнивания, раскрашивания и затенения, затенение является «последним» этапом процесса завершения работы – «последний» заключен в кавычки, потому что у некоторых художников помимо затенения есть и другие процессы, например, добавление эффекты постобработки или лакирование, или они могут просто немного отрендерить кусок, чтобы увидеть, как он может получиться, не отрисовывая его полностью.
Поэтому, когда кто-то говорит, что он «рендерит» что-то в отношении рисунка, они имеют в виду, что добавляют последние штрихи и затеняют часть того, что может быть окончательной формой.
Часто задаваемые вопросы
Всегда ли вам нужно визуализировать цифровое искусство (3D и 2D)?
В искусстве нет понятия «всегда». Вопрос в том, хотите ли вы визуализировать ваше творчество?
Ничего страшного, если вы просто рисуете наброски или раскрашиваете без штриховки. Также нормально моделировать или лепить что-то в 3D без заботы о рендеринге.
Всё зависит от ваших целей и желаний.
Нужно ли визуализировать NFT (3D и 2D)?
NFT – это часть цифрового носителя с подписью, обозначающей его предполагаемую уникальность. Это означает, что не существует никаких правил относительно того, что может или не может быть NFT.
Так что практически любая цифровая вещь может быть NFT. Однако, цифровые торговые площадки, на которых продаются NFT, могут налагать определенные ограничения на то, что может и не может быть NFT на их рынке.
Из-за этого эти торговые площадки могут налагать правила, согласно которым NFT должны быть «отрендерены» или «закончены», прежде чем их можно будет продавать и покупать, чтобы рынок не был наводнен незавершенными произведениями искусства.
Какое программное обеспечение подходит для рендеринга (3D)?
Не существует лучшего программного обеспечения для рендеринга 3D-графики. Всё зависит от ваших потребностей и того, с чем вы готовы мириться.
Это слишком глубокая кроличья нора для этой статьи!
В чём разница между моделированием и визуализацией (3D)?
Моделирование – это процесс объединения 3D-объекта или сцены.
Рендеринг – это процесс отправки этих объектов/сцен через движок рендеринга, чтобы они рассчитали освещение, волосы, шейдеры и т.д. для создания окончательного изображения или видео.
Является ли фотобашинг рендерингом (2D)?
Фотобашинг – это метод, при котором художник берёт элементы из разных фотографий и изображений и интегрирует их в своё произведение. Этот процесс не является рендерингом в чистом виде.
Создавая фотобаш, вы обычно ищете фрагменты, которые либо соответствуют вашему стилю, либо не имеют ярко выраженного уникального стиля, что облегчает их интеграцию. Однако даже при этом добиться идеального совпадения редко удаётся.
После сбора элементов вам всё равно придётся поработать над ними кистью, чтобы они гармонично слились воедино. Этот этап можно назвать рендерингом, хотя он и отличается от традиционного подхода.