Что означает рендеринг в цифровом искусстве формата 2D и 3D

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2022-12-12

Что такое рендеринг? Является ли набросок рендерингом? Происходит ли рендеринг, когда добавляете затенение? Является ли прогон 3D-сцены через программу рендеринга единственным способом рендеринга? Имеет ли он хоть какое-то значение?

Что ж, держитесь крепче, потому что в этой статье я отвечу не только на эти вопросы!

Что такое «рендеринг»

Рендеринг в цифровом искусстве относится к акту «доработки» чего-либо с помощью компьютерного моделирования или ссылок. Независимо от того, о какой именно среде мы говорим. Это акт объединения всех деталей и создания финального «продукта».

Вот и всё!

Тем не менее, мы можем более подробно остановиться на особенностях того, что влечёт за собой рендеринг для разных сред: именно это я объясню ниже.

Что такое рендеринг в 3D-искусстве

В 3D значение рендеринга обычно такое же, как и в 2D. Однако, в отличие от человека, выполняющего рендеринг, машина делает рендеринг за вас.

Поскольку машина (например, ПК) по своей природе неразумна, чтобы использовать механизм рендеринга, вам сначала придётся снабдить этот механизм рендеринга достаточным количеством абстрактной математической информации, прежде чем он сможет выполнить свою работу – «рендеринг» изображения.

Передача информации в механизм рендеринга кажется очень сложной, но она упрощается благодаря интуитивно понятным пользовательским интерфейсам, 3D-просмотру, ползункам или кнопкам, которые объединены во все виды 3D-программного обеспечения, как показано на изображении ниже.

Типичный пользовательский интерфейс и 3D-просмотр внутри Cinema 4D

Сам процесс перевода / рендеринга придерживается алгоритмов, которые были предварительно запрограммированы разработчиками движков рендеринга, и эти алгоритмы предназначены для интерпретации вашего ввода определенным образом.

Давайте сделаем быстрый пример:

  • Ввод: вы моделируете 3D-сцену в 3D-программном обеспечении, устанавливаете позу персонажа, добавляете освещение, добавляете материалы и настраиваете некоторые свойства рендеринга.
  • Процесс рендеринга: выбранный вами движок рендеринга берёт всю информацию, которую вы настроили в своей сцене, и интерпретирует / транслирует / рендерит её. Выбранный вами движок рендеринга влияет на интерпретацию вашей 3D-сцены. Используете ли вы, скажем, фотореалистичный движок рендеринга? Тогда результат будет выглядеть более фотореалистично. Используете ли вы механизм рендеринга NPR (не фотореалистичный)? Тогда полученное изображение может выглядеть как комикс.
  • Вывод: после того, как механизм рендеринга завершил рендеринг, результатом будет изображение. Для анимации вы получите последовательность изображений (или видеофайл) с установленной вами частотой кадров (например, 25 кадров в секунду).

Что такое рендеринг цифрового искусства

Когда дело доходит до рабочего процесса 3D, рендеринг обычно находится на последнем этапе, но, скорее всего, не является «последним» этапом завершения работы.

Это связано с тем, что такие вещи, как компоновка, обработка и редактирование видео после рендеринга, являются важным этапом создания большинства 3D-объектов, и обычно это последний этап формирования 3D-объекта.

Вот пошаговое описание типичного рабочего процесса/конвейера 3D:

  1. Идея, концепция
  2. Сценарий
  3. Раскадровка (анимация)
  4. Анимационная 2D-раскадровка
  5. Постановка, настройка камеры
  6. Предварительная визуализация (предварительный просмотр 3D-анимации)
  7. Моделирование, текстурирование, освещение, декорации
  8. Такелаж, анимация, моделирование физики
  9. 3D-рендеринг
  10. Композитинг / постобработка
  11. Визуализация композитного результата
  12. Редактирование видео
  13. Преобразование видеомонтажа в окончательный результат

Поэтому, когда кто-то говорит, что он «рендерит» что-то в отношении 3D-сцены, он имеет в виду, что он точно настроил все текстуры, освещение, композицию и т.д. в сцене и теперь позволяет компьютеру просмотреть всю эту информацию и рассчитать, как лучше всего показать её в виде видео или изображения.

И, как видно из приведенного выше списка 3D-конвейера, существует много этапов, на которых 3D-художник может «рендерить».

Это должно происходить не только в процессе создания 3D (или, если быть точным, в процессе преобразования данных 3D-сцены в пластину 2D-изображения), но также может происходить при обработке последовательности 2D-изображений во время компоновки или редактирования видео.

Каждый раз, когда компьютер получает информацию для визуальной интерпретации и преобразования данных и выдаёт результирующие визуальные данные, по сути, вы что-то «рендерите».

Что такое рендеринг в 2D-искусстве

В 2D, будь то цифровое или традиционное, акт «рендеринга» обычно относится к тому, когда художник завершает работу, добавляя к ней затенение – «затенение» относится к акту имитации освещения в показываемой сцене.

Слово «рендеринг» не так широко распространено в создании 2D-цифрового искусства, как при создании искусства с помощью 3D-программного обеспечения, но есть определенные шаги, которые можно определить как таковые.

Этапы 2D-рендеринга цифрового объекта

В общем рабочем процессе 2D-искусства, состоящем из набросков, выравнивания, раскрашивания и затенения, затенение является «последним» этапом процесса завершения работы – «последний» заключен в кавычки, потому что у некоторых художников помимо затенения есть и другие процессы, например, добавление эффекты постобработки или лакирование, или они могут просто немного отрендерить кусок, чтобы увидеть, как он может получиться, не отрисовывая его полностью.

Поэтому, когда кто-то говорит, что он «рендерит» что-то в отношении рисунка, они имеют в виду, что добавляют последние штрихи и затеняют часть того, что может быть окончательной формой.

Часто задаваемые вопросы

Всегда ли вам нужно визуализировать цифровое искусство (3D и 2D)?

В искусстве не бывает «всегда».

Вопрос только в том, «Хотите ли вы визуализировать своё искусство?»

Совершенно нормально просто делать наброски. Или просто раскрасить без штриховки. Точно так же совершенно нормально просто моделировать или лепить что-то в 3D, не беспокоясь об рендеринге.

Всё зависит от того, что вы хотите сделать и чего вы хотите достичь.

Нужно ли визуализировать NFT (3D и 2D)?

NFT – это часть цифрового носителя с подписью, обозначающей его предполагаемую уникальность. Это означает, что не существует никаких правил относительно того, что может или не может быть NFT.

Как формируется жетон NFT

Так что практически любая цифровая вещь может быть NFT. Однако, цифровые торговые площадки, на которых продаются NFT, могут налагать определенные ограничения на то, что может и не может быть NFT на их рынке.

Из-за этого эти торговые площадки могут налагать правила, согласно которым NFT должны быть «отрендерены» или «закончены», прежде чем их можно будет продавать и покупать, чтобы рынок не был наводнен незавершенными произведениями искусства.

Какое программное обеспечение подходит для рендеринга (3D)?

Не существует лучшего программного обеспечения для рендеринга 3D-графики. Всё зависит от ваших потребностей и того, с чем вы готовы мириться.

Это слишком глубокая кроличья нора для этой статьи!

В чём разница между моделированием и визуализацией (3D)?

Моделирование – это процесс объединения 3D-объекта или сцены.

Рендеринг – это процесс отправки этих объектов/сцен через движок рендеринга, чтобы они рассчитали освещение, волосы, шейдеры и т.д. для создания окончательного изображения или видео.

Является ли фотобашинг рендерингом (2D)?

Фотобашинг (photobashing) – акт взятия кусочков из разных фотографий и рисунков и включения их в свой собственный рисунок – не является рендерингом.

Когда вы проводите фотобашинг, вы обычно пытаетесь брать фрагменты произведений искусства, которые имитируют ваш стиль, или произведения искусства, у которых нет уникального стиля, который трудно включить в ваши собственные произведения искусства. Но даже несмотря на это, вы, как правило, не получаете идеальных совпадений.

Вам всё ещё нужно пройтись по кусочкам, которые вы получили, своей собственной кистью, чтобы они плавно смешались друг с другом. Таким образом, вам все равно придётся выполнить этап рендеринга.


5.0/1