Игра в игры может развить у детей моторику, творческие и аналитические способности. Более циничные родители подумают, что это не значит, что их ребенок захочет стать хирургом или инженером в будущем. И это правильно, потому что есть большая вероятность, что он захочет стать ютубером, который играет в игры. Но успокойтесь, не паникуйте. Это может быть действительно привлекательной карьерой.
Узнайте, кто такой влиятельный человек, сколько они могут заработать и что они должны уметь делать.
Инфлюенсер – профессия будущего?
Ни пожарный, ни полицейский, ни космонавт. Ни учитель, ни бухгалтер, ни секретарь. Быть влиятельным лицом на YouTube – это работа, о которой мечтают сегодняшние дети и подростки. Это подтверждают многие исследования, проведенные среди самых молодых.
Исследование, проведенное The Harris Poll по заказу LEGO, показало, что профессия видеоблогера / ютубера является самой популярной среди британских (30%) и американских (29%) детей. Интересно, что в случае молодых китайцев ответы прямо противоположны ответам из Великобритании и США:
Это исследование, конечно, не очень надёжное, поскольку в ходе опроса можно было выбрать только 1 из 5 перечисленных выше профессий. Поэтому из-за отсутствия лучшего решения дети могли выбрать наиболее привлекательный ответ, но не обязательно тот, который им больше всего подходит.
В любом случае, почти половина молодых людей выбирают в качестве профессионального пути карьеру ютубера, инстаграмера или тиктокера. Традиционные профессии, такие как учитель, юрист или врач, не получают и половины ответов.
Очевидно, что для нескольких исследований такого типа вы можете найти несколько других, которые утверждают, что дети вообще не мечтают быть влиятельными людьми и что традиционные профессии всё еще дороги. Но, невозможно не заметить эту тенденцию и сделать вид, что это обычная детская прихоть. Кроме того, спросите своих детей или младших братьев и сестер, кем они хотят стать в будущем.
Дети знают, кто такой влиятельный человек
Дети очень хорошо знают, кто является влиятельным лицом или популярным ютубером. Ведь они контактируют с этими персонажами с раннего возраста через смартфон или компьютер. Однако, наблюдать за действиями полицейского, солдата или фермера приходится не так уж и часто. Таким образом, профессия ютубера может быть для детей более реальной и естественной, чем профессия пожарного.
Прежде чем схватиться за голову и начать набирать номер службы экстренной помощи, чтобы уведомить соответствующие службы о том, что ваш ребенок хочет стать ютубером, подождите. Не ограничивайте доступ своих детей к играм и Интернету, которые во многом способствуют тому, что эта мечта рождается в их головах. Ведь это может быть действительно достойная и развивающаяся работа, и прибыльный бизнес.
В дальнейшей части текста я постараюсь облегчить принятие этих трудных для понимания стремлений молодого поколения.
Кто такой влиятельный человек
Влиятельный человек – это человек, который работает в социальных сетях как общественный деятель. Он строит вокруг себя сообщество и влияет на него. Компании ценят сотрудничество с влиятельными лицами потому, что они не только стимулируют продажи, но и создают положительные ассоциации через свою личность и влияют на узнаваемость бренда среди получателей.
Звучит как ответственная задача для человека, который должен рекламировать газировку от мирового производителя, не так ли? Потому что это действительно так – маркетинг влиятельных лиц во многом полагается на подлинность автора, и поэтому никто из них не может позволить себе потерять её. На эту отрасль маркетинга выделяются всё большие рекламные бюджеты, поскольку лидеры мнений становятся лучшим «рекламным пространством», чем актеры или певцы, которые больше полагаются на недоступность и создание имиджа своего персонажа.
Что это за волшебная подлинность? Зритель считает, что влиятельный человек – это кто-то близкий и полностью достижимый через социальные сети. Увидев на улице известного актера, ребёнок спросит его (если ему было интересно): «Могу я попросить у вас автограф?» Увидев популярного ютубера, ребенок скорее скажет: «О-о, давай сфотографируемся!».
Инфлюенсеры максимально сокращают дистанцию и показывают, что они похожи на своих зрителей.
Для целей этой статьи я сузил группу влиятельных лиц до ютуберов. Эта категория описывает очень большую группу людей – влиятельным лицом на YouTube может быть как спортивный журналист, так и модный блогер. Таким образом, не каждый влиятельный человек является ютубером, но каждый ютубер является своего рода лидером мнений.
Почему стоит стать влиятельным лицом
Мы уже знаем, что такое «влиятельные лица» и что из-за прогрессирующей оцифровки стремления следующих поколений будут всё больше и больше идти в этом направлении. Поскольку это неизбежно, нет смысла демонизировать эту профессию. Да, профессию.
Потому что как ещё, как не профессионалом называть человека, который снимает фильмы для Интернета и распределяет доходы от рекламных кампаний на финансирование проектов? Может, предприниматель? Потому что для этого нужно иметь свой бизнес. А может бизнесмен? Потому что многие влиятельные лица, помимо создания собственного личного бренда, инвестируют в другие источники дохода, понимая, что бизнес, основанный на одной ноге, может быть нестабильным.
Итак, на вопрос в заголовке выше есть простой ответ: потому что это такая же профессия, как и любая другая, и она приносит деньги. Однако это рациональный ответ, который хотелось бы услышать родителям. Мотивация детей, которые хотят стать ютуберами, может быть гораздо более невинной и, конечно же, немного наивной.
Во-первых, дети хотят делать то, что делает их кумир. То есть, скорее всего, записывать видео, в которых они играют в свои любимые игры, или вести видеоблог из путешествий. Но под этой маской нарциссизма, которую носит каждый из нас, также может быть желание реализоваться в будущей работе и желание делать то, что нравится.
Ютуберы часто подчеркивают необходимость собственной реализации. Дети, проникнутые этими ценностями, могут в будущем предпочесть удовлетворение работой, а не более высокий заработок в профессии, в которой они не будут реализованы. Это, конечно, не означает, что они автоматически будут меньше зарабатывать или жить хуже. Успех (в том числе и в профессиональном плане) часто приходит от удовлетворенности жизнью.
Но, раз уж я упомянул заработок, перейдём к делу.
Заработок на YouTube – игра стоит свеч
Конечно, ютуберы открыто не хвастаются тем, сколько именно они зарабатывают, но не потому, что зарабатывают мало и им есть чего стыдиться. Для ютуберов – это просто бизнес, и раскрывать информацию о своих доходах не в их интересах.
Как зарабатывают ютуберы?
Крупнейшие ютуберы, как и хорошие бизнесмены, имеют несколько источников дохода. Ниже я опишу наиболее популярные из них, а также приведу примеры, когда авторы пошли ещё дальше и открыли собственный бизнес за пределами YouTube.
-
Реклама AdSense – это основа дохода
Большинство ютуберов используют рекламную систему Google AdSense, которая отображается до или во время видео на платформе YouTube. Вот почему так важны подписки и просмотры, потому что чем больше людей просматривает видео, тем больше денег создатель получает за рекламу, которую смотрят зрители.
-
Сотрудничество с брендами
Говоря просто, создатель рекламирует продукт бренда в своём видео и получает за это деньги. Например, геймер записывает видео, в котором показывает свой игровой стенд и уделяет особое внимание столу производителя X, подчеркивая все его преимущества.
В зависимости от размера и охвата, ютубер может провести несколько или даже дюжину таких совместных работ за месяц. Одной из наиболее выгодных форм является долгосрочное сотрудничество с брендом, например, на годовой период, которое заключается в том, что ютубер становится «послом бренда», использует его продукты и рекламирует их в обмен на постоянный приток денежных средств.
-
События и стримы
Ютуберы также часто принимают участие в различных мероприятиях. В их рамках они могут встречаться со своей аудиторией, и часто получают деньги за участие в них.
Определенная форма событий и встреч между создателем и зрителем – это стримы, на которых пользователи YouTube наблюдают за действиями создателя. Зрители на таких мероприятиях могут добровольно делать пожертвования любого размера на счёт создателя. Сплочённое сообщество способно принести стримеру до миллиона рублей прибыли за один такой вечер.
-
Магазин атрибутов
Собственный интернет-магазин – важный этап в развитии карьеры на YouTube. После того, как вам удастся собрать преданное сообщество, вы сможете монетизировать его, продавая футболки, кружки, рюкзаки, очки и любые другие гаджеты с логотипом канала или изображением создателя. Однако, это не самое простое занятие. Все эти продукты необходимо проектировать, вводить в эксплуатацию, рекламировать и отправлять сотням или даже тысячам людей. Это, безусловно, рискованно, но также выгодно, и это также отличная наука о предпринимательстве.
От геймера до бизнесмена
Вышеупомянутые источники дохода ютуберов, очевидно, не являются исчерпывающими. Потому что, если у ютубера есть сообщество и деньги от рекламного сотрудничества, – это отличный капитал, чтобы начать свой собственный бизнес. Единственное, что нужно, это, конечно, хорошая идея.
Чтобы появиться на YouTube, нужно проявлять творческий подход, поэтому существует много авторов, которые начали свой бизнес параллельно со своим бизнесом на YouTube.
Поэтому, если ваш ребёнок постоянно сидит перед компьютером и из-за этого у вас появляются чёрные мысли, помните, что это не обязательно будет пустой тратой времени.
Самое главное – это умеренность со стороны ребёнка и понимание со стороны родителей.