Назад » » 2013 » Январь » 22

Как данные поисковых запросов могут помочь обществу

Некоторая информация, которую мы узнаем из поисков, может быть полезна всем сообществам мира.

Поиск заболеваний

Представьте себе, что где-то в отдаленном уголке мира человек заходит в поисковую систему Google и вводит запрос [лихорадка]. Через несколько секунд кто-то вблизи осуществляет поиск запроса [миалгия]. И когда все больше людей из одного региона начинают осуществлять похожий поиск, вероятно, что-то происходит.

Иногда общие тенденции поискового поведения отражают события, происходящие в реальной жизни. Если эти взаимосвязи являются сильными, можно воспользоваться пиками определенного поиска, чтобы понять характер изменений в реальной жизни быстрее, чем эти изменения будут обнаружены традиционными методами. Используя совокупные запросы миллионов людей, можно обнаружить вспышки гриппа или изменения экономической ситуации, давая специалистам больше времени и лучшую информацию для принятия решений.

Например, в 2008 году было обнаружено, что определенные поисковые термины четко указывают на настоящую активность гриппа. Выяснилось, что традиционным системам надзора за гриппом нужно от одной до двух недель для сбора и публикации данных наблюдения. А поисковые запросы Google можно автоматически подсчитать очень быстро. Предоставляя доступ к оценкам активности гриппа, служба Google мониторинг гриппа может обеспечить систему раннего предупреждения о вспышках гриппа.

Важно помнить, что служба Google мониторинг гриппа не может использоваться для идентификации отдельных пользователей, поскольку анализируются анонимные совокупные данные о том, как часто появляются определенные поисковые запросы в течение недели. Анализ миллиона поисковых запросов Google за определенный период, и выявленные тенденции указывают лишь на определенную территориальную принадлежность группы пользователей Google.

Финансовый поиск

Изучая, как пользователи осуществляют поиск, можно заметить другие важные тенденции, например изменения экономического климата. В частности, Банк Англии отслеживает тенденции поиска, связанные с поведением потребителей в Великобритании. Отслеживая изменения в спросе на товары, ипотечные кредиты и обеспокоенность относительно инфляции, Банк надеется ускорить экономическую отчетность и принятие финансовых решений.

Служба Google Correlate

Поскольку из совокупных поисковых действий можно узнать много информации, была создана служба Google Correlate . С помощью этой службы исследователи могут загружать собственные ряды данных и видеть списки поисковых терминов, популярность которых наиболее соответствует тенденциям реальной жизни.

Читайте следующий раздел: Как управлять своими данными в Интернете


avatar