Назад »

Виртуальная реальность на YouTube – введение в панорамное видео

Панорамное видео и виртуальная реальность: новый ландшафт

Наверняка Вы уже знакомы с новым типом видео, которые ваши зрители могут смотреть в формате 360° с помощью компьютера или мобильного устройства. Зрители могут также надеть специальные очки и смотреть по сторонам, во всех направлениях. Такие фильмы называют сферическими и их можно разделить на две стандартные категории: «панорамное видео» и «виртуальная реальность».

Использование очков виртуальной реальности для расширения игрового опыта

Панорамное видео и виртуальная реальность созданы для того, чтобы зрители могли взаимодействовать с контентом и изучать его, а не просто пассивно смотреть. Они обеспечивают необыкновенный опыт, и каждый человек может смотреть в любом направлении. Как панорамное видео, так и виртуальную реальность регистрируются с помощью камер, которые записывают изображение на все 360°. Единственное различие между ними состоит в том, что для просмотра нужны очки.

Эта технология может положительно удивить аудиторию. Помните, однако, что она по-прежнему находится в стадии развития. Сведения, которые мы здесь представляем, являются ориентировочными. Не стоит их рассматривать в качестве принципов использования технологии панорамного видео и виртуальной реальности – то, как вы будете их использовать, зависит только от Вас.

Для просмотра панорамного видео на YouTube не нужны очки. Достаточно запустить плеер на мобильном устройстве или компьютере. Вместо того, чтобы надевать очки, вы можете смотреть панорамные фильмы, выполнив несколько простых жестов. На компьютере с помощью мыши щелкните и перетащите изображение или воспользуйтесь стрелками в левом верхнем углу экрана. Если вы используете мобильное устройство, проведите пальцем по экрану или перемещайте его в разных направлениях. Для просмотра панорамного видео не нужно никаких аксессуаров, но вы можете их смотреть с помощью очков Google Cardboard.

Смотря  фильмы в виртуальной реальности, вы будете чувствовать себя как в самом центре событий. Это происходит потому, что вы должны полностью закрыть своё поле зрения специальным устройством для просмотра контента. Экран дисплея устройства разделен так, что каждый глаз получает немного разные изображения – точно так же, как и в реальной жизни. Такая перспектива создает впечатление стереоскопической глубины, которой не испытать при просмотре панорамного видео. Это главная разница между фильмами виртуальной реальности и панорамным видео.

Все фильмы в технологии виртуальной реальности записываются таким образом, что позволяет осматриваться вокруг себя. Однако, поскольку для их просмотра требуется специальное устройство, а панорамное видео можно смотреть без дополнительных аксессуаров, последнее не всегда можно отнести к категории виртуальной реальности.

Будущее становится настоящим! Постепенно мы уходим от традиционных способов записи и всё чаще смотрим в сторону инновационных методов производства фильмов. Мы только в начале пути, но мы рады, что YouTube – это платформа, которая поддерживает эти технологии и поощряет разработчиков, чтобы они воплащали свои идеи в жизнь и делились ими со всем миром.

Посмотреть, как это работает

Панорамное видео заезда на американских горках

Американские горки в панорамном видео

Просмотрите этот интерактивный фильм: на компьютере нажмите на изображение мышкой, а на телефоне нажмите кнопку воспроизведения, и поворачивайте телефон в разные стороны.


В YouTube можно изменить вид с моноскопического на стереоскопический

Переключения плеера YouTube на стереоскопический режим

Стереоскопический вид используется в фильмах, снятых по технологии виртуальной реальности (когда надо надевать VR очки). Вид моноскопический позволяет просматривать панорамное видео без использования дополнительных устройств.

Популярные типы панорамного и виртуального видео

Технологии панорамного видео и виртуальной реальности способны передавать видео, которые имеют огромное влияние на зрителей, поскольку они позволяют не только просматривать контент, но и взаимодействовать с ним.

Вот несколько категорий, в которых разработчики экспериментируют и применяют эти методы, чтобы вызвать у аудитории эмоции и продемонстрировать новую перспективу просмотра фильмов:

  • Документальные фильмы: технологии панорамного видео и виртуальной реальности идеально подходят для записи документальных фильмов, потому что получатель становится не только зрителем, но и может оглянуться вокруг. Эти технологии работают, потому что они в состоянии вызвать у зрителей сопереживание, показав реалии жизни других людей и их ежедневную борьбу. В фильме «Seeking Home» зрители попадают в лагерь мигрантов в Кале. Кроме того, такой стиль создания видео, позволяет им посетить места, в которые они не могут попасть, например, Северную Корею.
  • Экстремальные виды спорта: панорамное видео и технология VR производят самое лучшее впечатление, когда на экране происходит много всего – экстремальные виды спорта это главное доказательство.
  • Музыкальные клипы: они всегда были на первом плане, если речь идет об экспериментальных методах записи видео. Поэтому неудивительно, что разработчики используют технологии панорамного видео и виртуальной реальности. Благодаря им, зрители могут сделать гораздо больше, чем просто кивать головой в ритм своей любимой песни.

Посмотрите, как это работает

Документальный фильм в формате виртуальной реальности

Виртуальная реальность в документальном стиле

Презентация среды, в которой живут дети, в формате панорамного видео делает эту историю такой, что она производит ещё большее впечатление.


Пример образовательного видео в формате виртуальной реальности

Будущее образования

Панорамное видео имеет большой потенциал, чтобы преобразовать образовательные видео в интерактивное средство обучения. Щелкайте кнопкой мыши или наклоните телефон, чтобы увидеть всё небо.


Подходит ли Вам формат панорамного видео

Вы уже знакомы с фильмами, созданными по технологии панорамного видео или виртуальной реальнсоит. Пришло время решить, подходит ли этот формат для Вас. Эта технология действительно удивительная, однако, вы должны оценить, производит ли она то впечатление от просмотра, которого Вы хотели достичь. Ответ на этот вопрос позволит Вам принять разумное решение.

Помните, что ваши зрители будут в центре событий. Поэтому обязательно нужно подумать о том, каким образом их туда поместить и как удерживать внимание на истории. Это уже не просто фильмы, которые пользователь только просматривает. Теперь Вы должны тщательно планировать каждое событие, которого зритель увидит. Панорамные видео требуют большой подготовки и подходят не для каждого.

Задайте себе эти вопросы, принимая решения, связанные с созданием фильмов в технологии виртуальной реальности и панорамного видео:

  1. Панорамная перспектива произведет на зрителя физическое или эмоциональное впечатление, которые невозможно достичь другим способом? Такая перспектива позволит углубиться в тему фильма или будет просто визуальным трюком?
  2. Вы сможете окружить себя интересными деталями? Может быть, вокруг будут только пустые стены и корзина с вещами для стирки?
  3. Хотите ли Вы, чтобы зрители имел возможность осмотреться? Предпочитаете ли вы, чтобы их внимание было сосредоточено на конкретной вещи? Если Вам важна концентрация внимания зрителей на отдельных деталях, то съемка в формате панорамного видео или виртуальной реальности не является лучшим выбором. Однако, Вы можете попробовать использовать рассказ или какую-то фигуру, которая будет фокусироваться внимание.

Сделайте это

  1. Найдите несколько панорамных видео и посмотрите их. Если у вас есть устройство для просмотра в технологии VR, например, очки Google Cardboard, посмотрите несколько фильмов в виртуальной реальности. Если у вас нет такого устройства, ищите информацию о том, где его можно купить. Что больше всего Вам понравилось в каждом из этих видео?
  2. Посмотрите несколько панорамных видео, чтобы проверить, какие эмоции они вызывают у Вас. Создайте плейлист из ваших любимых фильмов и делитесь ими со своим сообществом.

avatar