Как восстановить доступ к украденному аккаунту почты или социальной сети

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2020-09-15

Обнаружение того, что одна из ваших учетных записей была взломана, может быть довольно стрессовым событием, особенно если она активно используется для общения с друзьями, совершения покупок или хранения файлов.

Вместо того, чтобы реагировать эмоционально, лучше сосредоточиться на минимизации последствий. Сохраните свои деньги и данные, не дайте своим друзьям стать жертвами мошенничества и восстановите контроль над своей учетной записью, то есть поверните вспять или, по крайней мере, остановите рост ущерба.

Кража аккаунта социальной сети и банковского счета

Мы подготовили советы, что делать в такой ситуации.

Если вы не можете войти в аккаунт

Во многих случаях пользователи обнаруживают, что их взломали, когда однажды они не могут войти в свою учетную запись. Это связано с тем, что хакеры сначала меняют пароль, выводят жертву из системы и получают полный контроль над украденной учетной записью.

Не паникуйте: у вас ещё есть много вариантов. Сделайте глубокий вдох. Действовать нужно быстро и в правильном порядке.

  • Попробуйте сбросить пароль. Если вы будете действовать достаточно быстро, злоумышленники не смогут отключить ваш адрес электронной почты от вашей учетной записи.
  • Предупредите как можно больше людей о том, что ваш аккаунт взломан: сообщите друзьям и родственникам, опубликуйте сообщения в социальных сетях. Как только все узнают об этом, они с меньшей вероятностью станут жертвами мошенников, когда последние начнут отправлять запросы от вашего имени, например, говоря, что вам отчаянно нужны деньги.
  • Если мошенники взломали аккаунт в платежной системе или аккаунт, связанный с кредитной картой, позвоните в банк и другие финансовые организации.
  • Просканируйте свой компьютер с помощью антивирусного программного обеспечения, чтобы убедиться, что на нём нет вредоносных программ, которые могут быть использованы для кражи паролей.
  • Составьте список наиболее важных сервисов, связанных со взломанной учетной записью. Отключите те, с помощью которых вы входите в систему, а также те, кто отправляет электронные письма на этот адрес, позволяя вам сбросить пароль. Попробуйте зайти на эти сайты и отключить их от взломанной учетной записи.
  • Измените пароль для связанных учетных записей и для всех сервисов, в которых использовался тот же пароль (очень плохая практика), который был в силе для взломанной учетной записи (измените секретный вопрос). А лучше всего включите двухфакторную авторизацию.
  • Обратитесь в службу поддержки службы, в которой была украдена учетная запись, и попробуйте восстановить к ней доступ.

Уведомления об активности – что делать

Многие веб-сайты предупреждают пользователей, когда их учетные записи используются для выполнения определенных важных действий. Здесь можно упомянуть такие действия, как изменение пароля, подключение нового телефона или адреса электронной почты к учетной записи, вход в систему с нового устройства или местоположения.

Если вы не имеете к этому никакого отношения и всё ещё получаете эти сообщения, пора поинтересоваться, кто действует от вашего имени:

  • Попробуйте войти в свою учетную запись, но не используйте ссылки, указанные в уведомлении. Электронная почта может быть фишинговой и может пытаться украсть учетные данные для входа. Даже если это выглядит как официальное уведомление, отправленное из вашей учетной записи, лучше вручную ввести адрес в строке браузера или открыть приложение.
  • Если возможно, проверьте историю входов в систему. Если вы видите какие-либо неизвестные устройства или места, немедленно выйдите из системы для всех пользователей на всех устройствах.
  • Проверьте все данные своей учетной записи, включая адрес электронной почты, номер телефона и секретный вопрос.
  • Измените пароль. Убедитесь, что он надёжный и существенно отличается от старого. Если вы беспокоитесь о том, что забудете новый пароль, используйте менеджер паролей, чтобы сохранить все свои пароли в безопасности.
  • Измените пароль во всех учетных записях, в которых использовался тот же пароль, что и во взломанной учетной записи, а также в тех учетных записях, которые связаны с утечкой (например, учетные записи во всех онлайн-магазинах, где для входа в сеть использовался взломанный аккаунт социальной сети).

Сообщение с требованием выкупа – что делать

Иногда злоумышленники пытаются связаться с жертвой, заявляя, что они взломали аккаунт, заразили компьютер вредоносной программой, записали компрометирующее видео с помощью веб-камеры, скопировали сообщения и т.д. Они обычно угрожают опубликовать собранные данные, если не заплатят выкуп.

На самом деле, маловероятно, что кто-то взломал ваше устройство. Если вы не хотите подвергать себя угрозе, измените пароль учетной записи, которая предположительно была взломана.

Как не стать жертвой хакеров

Конечно, лучше уберечь свою учетную запись от хакеров, чем разгребать последствия. Поэтому позаботьтесь о своих аккаунтах сегодня:

  • Используйте надежные и уникальные пароли.
  • Включите двухфакторную аутентификацию.
  • Установите надежное решение безопасности на все свои устройства. Выберите пакет, который не только останавливает вредоносные программы, но и предупреждает вас в случае утечки ваших данных для входа в службу, которую вы используете.

5.0/1