Какую гарнитуру VR купить для игр и развлечений в 2025 году

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-11-06

Любой, кто имеет дело с виртуальной реальностью и ищет очки VR, часто затрудняется выбрать наиболее подходящую гарнитуру. Некоторые производители усложняют выбор запутанной линейкой, другие очки VR вызывают сомнения относительно долговечности и все они имеют существенные различия.

У нас есть для вас идеальный совет по покупке: наш обзор лучших очков VR. Мы подробно изучили преимущества и недостатки отдельных VR-шлемов и подготовили рекомендации. Мы также отвечаем на часто задаваемые вопросы о виртуальной реальности.

Примечание. Обычно мы включаем только те очки виртуальной реальности, которые официально доступны для покупки сейчас или в ближайшее время без каких-либо дополнительных препятствий.

Лучшие VR-очки для геймеров

Виртуальная реальность становится консольной: нет, мы имеем в виду не решение для PS5, PlayStation VR2, а Quest и Pico. Самые популярные VR-очки самодостаточны и больше не нуждаются в ПК, но их все равно можно подключить к ПК для использования PCVR. Это делает их портативными устройствами виртуальной реальности, а не периферийными устройствами для ПК или консолей. Владельцы PS5 также могут весело провести время с PSVR2.

  1. Quest 3S: идеальная VR-гарнитура для новичков в играх виртуальной реальности

    Meta Quest 3S – это автономная гарнитура виртуальной реальности, созданная для всех типов пользователей. Она поднимает планку того, каким может быть устройство VR начального уровня, предлагая многие из тех же функций, что и в более дорогой модели Quest 3, в более бюджетном пакете.

    Отзывы о VR-гарнитуре Quest 3S

    Шлем виртуальной реальности Quest 3S

    Что нам понравилось:

    • Тот же чипсет и графическая мощность, что и у более дорогой модели Quest 3
    • Множество приложений и игр, доступных для загрузки
    • Полноцветная передача для смешанной реальности
    • Аксессуары, совместимые с Quest 3
    • Идеально подходит для начала работы с VR
    • Возможно подключение к ПК без проводов

    Что нас разочаровало:

    • Дисплей не такой четкий, как у Quest 3
    • Гарнитура имеет более узкое поле зрения, чем Quest 3
    • Ремешок может не подходить некоторым пользователям
    • Линзы Френеля
    • Больше нет разъёма для наушников

    Quest 3S – хорошее устройство, но не идеальная гарнитура и даже не лучшее автономное устройство на рынке. Но это, безусловно, то, что предлагает наилучшее соотношение цены и качества. За 40+ тысяч рублей вы можете принести домой некоторые из лучших игр на рынке и играть в них на очень производительной гарнитуре. И это гарнитура, которая может предложить вам не только VR, но и MR с хорошим качеством передачи.

    Визуальные эффекты хуже, чем в Quest 3, но они всё ещё хороши для большинства целей. Отслеживание отличное, контроллеры работают хорошо, а звук достаточно хорош для большинства обычных целей. Когда вы его купите, после простой настройки вы сразу же сможете играть в Batman: Arkham Shadow, который вам даётся бесплатно, и влюбиться в виртуальную реальность.

    Я думаю, что это идеальная гарнитура для среднестатистических потребителей, которые хотят играть в XR-игры. Она наверняка станет хитом в этот праздничный сезон и увеличит принятие VR.

  2. Quest 3: самодостаточная VR-гарнитура

    Магазин с самым большим выбором игр, очень хорошим качеством изображения и интересным режимом MR делают Quest 3 нашим советом при покупке. Если есть возможность, выбирайте модель на 512 ГБ.

    Отзывы о VR-шлеме Quest 3

    Шлем виртуальной реальности Quest 3

    Что нам понравилось:

    • Превосходные линзы с точной регулировкой IPD
    • Хорошая вычислительная мощность
    • Множество эксклюзивных игр в фирменном магазине
    • Возможно подключение к ПК
    • Невероятное визуальное обновление
    • Смешанная реальность выглядить намного лучше
    • Широка поддержка разработчиков
    • Удобный и эргономичный дизайн
    • Доступная цена

    Что нас разочаровало:

    • Время автономной работы
    • Комфорт без расширений
    • Существенная доплата за более разумную версию на 512 ГБ
    • Тканевый ремешок мало помогает уменьшить вес
    • Линзы все равно запотевают
    • Нет технологии отслеживания глаз
    • Некоторые проблемы с пространственным отслеживанием

    Это не самая продвинутая гарнитура виртуальной или смешанной реальности, которую мы когда-либо пробовали. Тем не менее, это один из самых впечатляющих вариантов на рынке за свою цену. Если вы ищете доступную автономную гарнитуру, здесь сложно ошибиться.

    Quest 2 уже был популярен среди многих профессионалов и потребителей, инвестирующих в виртуальную реальность. Основные обновления Quest 3 делают этот процесс ещё более увлекательным благодаря цветным камерам, более быстрой обработке и более высокому разрешению.

    Quest 3 даже превосходит Pro во многих отношениях, хотя Pro включает в себя технологию отслеживания взгляда. В целом, мы считаем, что Quest 3 стоит своих денег и оправдывает большую часть ажиотажа, возникшего после анонса.

    Поскольку продолжают выходить обновления и улучшения для этой новой гарнитуры, мы уверены, что она станет только более привлекательной для пользователей.

  3. PlayStation VR 2: эксклюзивная гарнитура от Sony

    PSVR 2 появились в качестве аксессуара для консоли PlayStation 5. По сравнению с устаревшей моделью-предшественником они получили занчительные улучшения.

    Отзывы о VR-шлеме PlayStation VR 2

    Шлем виртуальной реальности PlayStation VR 2

    Что нам понравилось:

    • Очень хорошее разрешение
    • Очень хорошие значения контрастности черного благодаря OLED-дисплею
    • Регулировка межзрачкового расстояния + регулировка расстояния между объективами и глазами
    • Требуется только PlayStation 5 вместо быстрого ПК
    • Доступ к эксклюзивным играм виртуальной реальности PlayStation
    • Очень удобные

    Что нас разочаровало:

    • Нет встроенного аудиорешения
    • Кабель

    4K HDR OLED-дисплеи PlayStation VR 2 имеют разрешение 2000×2040 пикселей на каждый глаз. Используются линзы Френеля, а поле зрения составляет 110 градусов. PSVR 2 подключается к PS5 с помощью одного кабеля USB-C.

    Отслеживание взгляда и рендеринг в ямках предназначены для обеспечения большей производительности и социального взаимодействия (например, посредством зрительного контакта).

    Тактильная обратная связь внутри или на корпусе очков предназначена для улучшения погружения и снижения риска укачивания. В новых контроллерах Sense емкостные датчики фиксируют расстояние между большим, указательным и средним пальцами. Контроллеры Sense включены в PSVR 2.

    Контроллеры отслеживаются с помощью оптической системы из четырёх камер, прикрепленных к очкам виртуальной реальности. Они также обеспечивают режим просмотра, который активируется клавишей или кнопкой меню.

    Для звука игрокам приходится использовать дополнительные наушники (джек-соединение), комплексного решения нет.

  4. Pico 4 Ultra: претендент на корону VR

    Pico 4 Ultra – отличная автономная гарнитура виртуальной реальности для игр. Она лёгкая, удобная и обладает отличными игровыми характеристиками, которые даже превосходят Quest 3. Это гарнитура, которая заслуживает большего, чем репутация аутсайдера, с которой она выходит на рынок.

    Отзывы о VR-гарнитуре Pico 4 Ultra

    Гарнитура виртуальной реальности Pico 4 Ultra

    Что нам понравилось:

    • Великолепные визуальные эффекты и линзы-блинчики
    • Легкость и надёжная посадка
    • Практичный дизайн
    • Конкурентоспособная цена
    • Возможно подключение к ПК
    • Дополнительные трекеры очень интересны в VR-чате

    Что нас разочаровало:

    • Отслеживание контроллера могло бы быть лучше
    • Немного более ограниченная витрина, чем у Quest
    • Динамики могли бы быть лучше, и нет 3,5-мм разъема для наушников

    Если вы ищете новую гарнитуру виртуальной реальности или приобретаете свою первую пару, вам определенно стоит обратить внимание на Pico 4 Ultra. Дисплей ярче, чем у предшественника, и имеет более высокое разрешение, чем у Quest 3. Встроенный чип может справиться со всем, что вы ему подбросите, а режим сквозного пропускания обеспечивает гораздо более детальные изображения. Это удобно, если вы работаете с виртуальным рабочим столом, но качество всё ещё низкое, чтобы чувствовать себя комфортно в течение длительного времени.

    Гарнитура гораздо лучше подходит для игр PC VR. Беспроводное соединение стабильно и устанавливается в кратчайшие сроки. Это также означает, что в вашем распоряжении значительно больше игр. Выбор в магазине Pico по-прежнему неудовлетворителен.

    Pico 4 Ultra оказались относительно удобными на моей голове, и мне не пришлось покупать альтернативный держатель, как в случае с Quest 3.

    Датчики движения для ваших лодыжек – приятное (дорогое) дополнение. Однако, совместимых игр просто недостаточно, чтобы сделать покупку стоящей.

    Pico 4 Ultra является допустимой альтернативой Quest 3. Но учтите, что версия с меньшим объемом памяти значительно дешевле. Если вы против Quest и предпочитаете покупать у материнской компании TikTok, вы можете сделать это без колебаний.

  5. Pimax Crystal Light: блинные линзы, мини-светодиод и большое поле зрения

    Без ненужной функции автономности облегченная версия роскошного Crystal стоит значительно дешевле, но при этом обеспечивает великолепное изображение с Mini-LED и QLED с частотой 120 гц. Идеально подходит для высокопроизводительных ПК VR.

    Очки виртуальной реальности Pimax Crystal Light

    Что нам понравилось:

    • Благодаря разрешению 2880×2880 пикселей на глаз (с увеличением) Pimax Crystal Light обеспечивает исключительно четкое и ясное изображение
    • Pimax Crystal Light легче и компактнее оригинального Pimax Crystal
    • Локальное затемнение и мини-светодиоды

    Что нас разочаровало:

    • Недостаточный комфорт при ношении
    • Pimax Crystal Light не оснащен функцией отслеживания взгляда и автоматической передачи IPD
    • Лучше отслеживать с помощью Meta (альтернативно: купить лицевую панель Lighthouse)
    • Подключить гарнитуру к компьютеру можно только через DisplayPort-kabel. Использовать гарнитуру по беспроводной связи невозможно

    Pimax Crystal Light – это облегченный вариант популярной гарнитуры Pimax Crystal. В то время как оригинальная Pimax Crystal была комбинированной гарнитурой PC VR и автономной гарнитурой VR, Pimax Crystal Light специально ориентирована на PC VR. Это означает, что батарея на задней стороне гарнитуры была удалена, что сделало гарнитуру легче и компактнее. Кроме того, Pimax Crystal Light включает в себя только кабель DisplayPort, который вам нужно подключить к компьютеру.

    Сочетание высокого разрешения (2880×2880 пикселей на глаз) и широкого поля зрения (приблизительно 125 градусов) делает Pimax Crystal Light отличным выбором для использования с играми-симуляторами VR, такими как Microsoft Flight Simulator и Assetto Corsa.

    Pimax Crystal Light поставляется с 2 контроллерами Pimax. Отслеживание гарнитуры работает с камерами отслеживания изнутри наружу. Возможно использование гарнитуры Crystal с внешними датчиками отслеживания Lighthouse; для этого вам понадобится лицевая панель Pimax Tracking Faceplate (приобретается отдельно).

    В чём разница между Pimax Crystal и Pimax Crystal Light?

    Pimax Crystal Light не включает процессор Snapdragon XR2 и аккумулятор. Вариант Light может использоваться только в сочетании с ПК, тогда как оригинальный Pimax Crystal может использоваться и в автономном режиме. Кроме того, Pimax Crystal Light не имеет встроенного модуля отслеживания глаз (и, следовательно, не имеет автоматического IPD). Линзы Pimax Crystal Light также не являются взаимозаменяемыми. Однако, Pimax Crystal Light включает необходимое встроенное оборудование для обеспечения беспроводного соединения с модулем 60 Гц.

Лучшие аксессуары для VR

Хотя представленные VR-очки можно использовать без дополнительных аксессуаров, некоторые изделия существенно облегчают жизнь – или просто повышают комфорт.

  1. Адаптер для ПК PlayStation VR2: PSVR2 превращается в PCVR2

    С помощью этого адаптера вы подключите PSVR2 к ПК, но для подключения контроллера вам все равно понадобится Bluetooth на ПК. В остальном всё работает легко.

    Адаптер для подключения ПК к PlayStation VR2

    Что нам понравилось:

    • Простая установка
    • Возможность использовать PSVR2 на своём ПК
    • Значительно расширяет выбор игр на PSVR2 и включает высококачественные игры

    Что нас разочаровало:

    • Sony могла бы также интегрировать Bluetooth...
    • Не дешево
  2. Ремешок и аккумулятор BoboVR M3 Pro: кофмфорт и автономность

    Как бы нам ни нравился Quest 3, комфорт немного разочаровывает. Однако, всё исправляет ремешок BoboVR M3 Pro, который ещё и увеличивает время автономной работы в два раза. Пользователи Quest 2 покупают M2.

    Ремешок и аккумулятор BoboVR M3 Pro для Quest 3

    Что нам понравилось:

    • Очень хороший комфорт при ношении
    • Встроенный аккумулятор удваивает время автономной работы
    • Вес аккумулятора разумно распределяет нагрузку на гарнитуру

    Что нас разочаровало:

    • Единственный минус – это то, что такой аксессуар вообще необходим
  3. ИК-прожектор Cenpek для VR-игр ночью

    Признаюсь, на первый взгляд это просто ужасный продукт. Но, поскольку отслеживание Quest основано на инфракрасном излучении, этот продукт можно использовать для освещения помещения без видимого света.

    ИК-прожектор Cenpek для подсветки VR

    Что нам понравилось:

    • VR-игры, не разбудив спящего
    • Ощущение очков ночного зрения
    • Это действительно практично

    Что нас разочаровало:

    • Можно просто включить свет
  4. D-Link DWA-F18 VR: для беспроводного подключения

    Quest также можно подключить к ПК через роутер, но если он находится слишком далеко, для прямого беспроводного соединения можно использовать USB-ключ от D-Link.

    Мост D-Link DWA-F18 VR для беспроводного подключения шлема виртуальной реальности

    Что нам понравилось:

    • Прямое подключение к ПК
    • Гибкое позиционирование

    Что нас разочаровало:

    • Цена
  5. Насадки контроллеров для Beat Sabre

    Beat Sabre стала суперхитом виртуальной реальности, и, конечно же, есть соответствующие аксессуары. Эти насадки для захвата превратят ваши контроллеры Quest3 в «световые мечи».

    Насадки контроллеров VR для Beat Sabre

    Что нам понравилось:

    • Beat Sabre становится ещё более захватывающей
    • Также хорошо работают с такими играми, как Blade&Sorcery

    Что нас разочаровало:

    • Немного неудобно собирать
  6. Зарядная станция PSVR 2 Sense

    Владельцы PSVR2 это знают: контроллеры где-то валяются, и каждый раз вы ищете USB-C, чтобы их зарядить. Больше никаких проблем с зарядной подставкой Sony.

    Зарядная станция PlayStation VR2 Sense

Что такое виртуальная реальность и почему стоит с ней играть

Мы все знаем и любим игры на мониторе или телевизоре и некоторые из вас, возможно, мечтали о возможности ещё глубже погрузиться в свою любимую игру.

Соответственно, всегда были попытки сделать реальность чуть более виртуальной. Однако, только сейчас технология готова отображать виртуальную реальность на приемлемом уровне – раньше никто справедливо не хотел играть со старинными VR-шлемами вроде Forte VFX-1 из 1990-х годов.

Если вы наденете VR-очки, у вас не просто большой экран перед глазами, как часто насмешливо утверждают. Экран фактически занимает большую часть вашего поля зрения, а изображение VR плавно перемещается вместе с движениями вашей головы. Это создаёт потрясающий эффект реального нахождения в другом мире, хотя и с аппаратурой весом добрых 500 граммов на голове.

Но, проблема веса быстро исчезает, поскольку вы можете свободно перемещаться в виртуальной реальности благодаря очень сложному отслеживанию. Чтобы вам не приходилось арендовать тренажерный зал для игры в просторных помещениях, вы обычно передвигаетесь с помощью джойстика на контроллере. Разве что контроллер тоже отслеживается и может отображать вашу руку в нужном месте.

Не все могут терпеть это свободное движение; на самом деле свободное блуждание в VR-среде вызывает укачивание гораздо реже, чем искусственные движения. Поэтому ранние VR-игры часто полагались на движение посредством телепорта, но это весьма вредно для погружения. Сегодня свободное передвижение является стандартом, но телепорт обычно также предлагается в качестве опции для пользователей, страдающих укачиванием.

Lone Echo решает проблему контроля с помощью невесомости
Lone Echo решает проблему контроля с помощью невесомости: здесь вы плывете по коридорам своего космического корабля, что меньше влияет на вашу систему равновесия, чем виртуальная ходьба.

Итак, представьте себе игровой мир, похожий на вашу любимую игру, только здесь вид от первого лица подразумевается в полном смысле. В других играх, почти как в мониторных играх, вы смотрите на игровой мир как наблюдатель (но обычно больше похожи на богоподобное существо) и управляете персонажами в нём. Приключенческие боевики, такие как великолепный «Мосс», показывают, что даже простые диорамы более захватывающие, чем плоский экран.

Контрольный список виртуальной реальности

  • Полное погружение в игровой мир вместо просто просмотра.
  • VR – это больше, чем просто экран перед вашими глазами.
  • Не только симуляторы и шутеры, но особенно спортивные и фитнес-приложения завоевывают VR.
  • Тенденция явно выражена в сторону самодостаточных мобильных VR-консолей.
  • Смешанная реальность также становится всё более важной и предлагает интересные возможности.
  • Желаемые характеристики: беспроводные игры, высококачественные линзы, достаточная мощность и комфорт.

Как это работает в VR

Музыкальные игры, такие как давний хит Beat Saber, сложно реализовать без VR. Любой, кто однажды испытал течение хорошей песни на уровне сложности, который не слишком прост или слишком труден, проведет остаток жизни в размышлении о том, как можно играть в такие игры на смартфоне.

Alyx подарила нам гравитационные перчатки в Half-Life
Игра Half-Life: Alyx подарила нам гравитационные перчатки: больше не нужно наклоняться в поисках предметов. VR-шедевр Valve также показывает, насколько хорошо шутеры могут играться в VR.

Спортивный аспект виртуальной реальности также становится всё более распространенным: поскольку вы находитесь в виртуальном мире с безграничными возможностями вашего реального тела, даже фитнес-тренировку можно сделать интересной и игровой. В частности, автономные гарнитуры очень практичны для занятий спортом из-за отсутствия кабелей.

Движение, даже если оно обычно ограничивается верхней частью тела, гарантирует, что лишние килограммы будут уходить, и вы почувствуете себя лучше, особенно если редко отходите от стола. Автор этих строк говорит из своего опыта, на чьё телосложение положительно повлияли In Death, Beat Sabre и виртуальный бокс в 2021 году, а весы показали удивительное количество потерянных килограммов.

Кстати, линзы, обеспечивающие правильный VR-эффект перед дисплеями, за последние годы сделали большой скачок. В то время как когда-то доминировал круглый вырез Френеля, который пропускает много света через дисплеи, но оставляет лишь небольшую зону наилучшего восприятия (область, где VR-изображение действительно чёткое), сегодня вам следует обратить внимание на блинные линзы. Они позволяют уменьшить дизайн и получить более чёткое изображение без множества мешающих эффектов (таких как лучи света или размытие по краям). Pancake будет доминирующей формой линз на ближайшие годы.

Развитие виртуальной реальности с 1965 года по сегодняшний день

Аппаратное обеспечение виртуальной реальности существует уже очень давно; ещё в 1965 году Иван Сазерленд создал устройство с массивной гарнитурой, напоминающей современные гарнитуры. Аппаратное обеспечение было настолько тяжелым, что его приходилось удерживать на конструкции, похожей на руку робота – отсюда и пугающее прозвище «Дамоклов меч».

Первые очки виртуальной реальности от Ивана Сазерленда
А вы бы надели себе на голову такое? Однако, современные VR-очки гораздо практичнее.

Даже энтузиастам виртуальной реальности приходится признать, что первые современные очки виртуальной реальности, такие как комплекты разработчика (DK1 и DK2) от Oculus, также были довольно громоздкими, проводными и технически ограниченными. С появлением первых потребительских очков, таких как Oculus CV1 или HTC Vive, а также эксклюзивной PSVR от Sony, благодаря дальнейшему развитию аппаратного обеспечения, возникла надежда, что VR может оказаться серьёзным фактором для игр.

Однако, различные ограничения, такие как пиксельное изображение, полуоптимальный комфорт при ношении, большое количество возни с программным обеспечением, кабели и отсутствие программного обеспечения, помешали триумфу VR с 2016 года. С тех пор Oculus была куплена компанией M*, и разработка там получила немного иное направление, чем при основателе компании Палмере Лаки: от технически осуществимого, которое всегда требовало кабельного подключения к быстрому ПК, к самодостаточным VR-очкам с функцией беспроводной связи.

Раздражающий кабель, который Sony использует для PSVR2, уже давно доставляет неудобства, а расширения, такие как громоздкий беспроводной модуль для HTC Vive или в настоящее время для Valve Index, не являются разумным решением – слишком дорого и слишком громоздко.

Такие производители, как Meta, HTC и Pico, сейчас перешли на беспроводную виртуальную реальность, при этом процессоры ARM, подобные тем, что используются в смартфонах, обеспечивают необходимую вычислительную мощность. Тем не менее, гарнитуры также предлагают возможность подключения к ПК, чтобы вы могли наслаждаться такими играми SteamVR, как Half-Life: Alyx. И это тоже теперь работает без проводов.

Последней тенденцией являются функции смешанной реальности, в которых камеры очков могут отображать живое изображение окружающей среды, которое затем усиливается с помощью компьютерной графики. Для этого вам нужны Apple Vision Pro; Quest 2 и 3, а также Pico 4, которые поддерживают эту функцию, но с ограничениями.

Какие VR-очки мне подходят

Как и при покупке консоли, такой как PlayStation 5 или Xbox Series, выбор предлагаемых игр определяет платформу и, следовательно, часто также аппаратное обеспечение.

Расцвет VR на ПК пришёлся на время после выхода фантастической Half-Life: Alyx.

Однако, после этого никаких других игр такого калибра не последовало, так что такие недостатки, как почти обязательное кабельное подключение VR-очков для ПК, таких как Valve Index, HTC Vive (Pro), Pimax или Windows Mixed Reality, уже невозможно было даже компенсировать увлекательным программным обеспечением.

Контрольный список: какие VR-очки

  • Не все игры больше доступны для ПК VR.
  • Моделирование по-прежнему остаётся прерогативой ПК.
  • Модификация игр, не предназначенных для VR, играет на ПК всё большую роль.
  • На данный момент Meta предлагает самый большой выбор игр в собственном магазине.
  • Sony Playstation VR 2 также (по-прежнему) опирается на собственный магазин.
  • Ходят слухи, что PSVR2 позже можно будет использовать и на ПК, но как именно – неясно.

VR на ПК находится в упадке

Аппаратное обеспечение для ПК VR всё ещё выводится на рынок, и, особенно в Steam (для SteamVR), существует бесчисленное множество VR-игр, таких как Beat Sabre, Blade&Sorcery, симуляторы гонок и полетов или проекты моддинга, такие как UE Injector. Это позволяет вам играть во многие игры с Unreal Engine (начиная с версии 4) в реальном VR, а не только на плоском мониторе. В частности, добавление иммерсивного управления движением вместо ввода с помощью контроллера или мыши/клавиатуры по-прежнему довольно затруднительно.

Однако, мобильные и самодостаточные платформы, такие как Quest, стали более важными. Гарнитуры Quest можно использовать в беспроводном или проводном режиме в качестве высококачественной гарнитуры для ПК, но они также предлагают все необходимое для использования виртуальной реальности без дополнительного оборудования.

Конечно, используемая для этого технология не может конкурировать со сложными игровыми ПК или ноутбуками, но её все равно обычно достаточно для захватывающих впечатлений от виртуальной реальности. Такие игры, как Beat Sabre или Compound, в любом случае не нуждаются в сложной графике для работы. В Asgard's Wrath 2 Meta эксклюзивно для платформы показывает, что большие и привлекательные игровые миры возможны и на мобильных устройствах. А такие игры, как Red Matter 2, даже выглядят на чипе смартфона намного лучше, чем мы могли себе представить.

Платформа определяет, во что вы играете

Так что всё зависит от того, во что и как вы любите играть: если вы предпочитаете играть в симуляторы, кабельное подключение очков ПК или PlayStation VR 2 не будет особенно раздражать. Выбор подходящих игр самый большой для симуляторов на ПК, а также у вас больше выбора, когда дело касается рулей или джойстиков полёта, по сравнению с PlayStation 5 и PSVR2.

Если вы хотите полного погружения, включая свободу движений, вряд ли вам подойдут самодостаточные очки, такие как Pico 4 или Meta Quest 2/3. Роскошь не запутаться в веревке стоит довольно приемлемого времени автономной работы, тем более что последнее можно расширить с помощью дополнительного оборудования.

Любителям динамичных игр в настоящее время лучше всего использовать Quest 2 или 3, поскольку они предлагают самый большой набор программного обеспечения, а в случае Quest 3 – ещё одну потенциальную функцию принятия решения о покупке: смешанную реальность в удобной версии.

Смешанная реальность: здесь, чтобы остаться

Камеры на внешней стороне гарнитуры проецируют внешний мир в очки VR – звучит просто, но реализовать это не так-то просто. Однако, в виртуальной реальности всё проще: даже Apple создает VR-очки с Vision Pro в хорошей «камуфляжной одежде», но камуфляж, называемый пространственными вычислениями, представляет собой не что иное, как VR со смешанной реальностью через сквозное соединение камеры.

В то время как очки AR, такие как Microsoft Hololens или Google Glass, отображают цифровой контент в достаточно небольшой области реальности и, таким образом, борются с такими проблемами, как контент, который трудно увидеть и часто обрезается по краям, MR имеет сильное преимущество.

Quest 3 поддерживается датчиком глубины (которого, вероятно, не будет в потенциальных Lite), чтобы иметь возможность измерять и обрабатывать ваше пространство в трёх измерениях. Это позволяет создавать интересные игры, включающие знакомую обстановку. Диван становится покрывалом, а обеденный стол – игровой доской для исследователей подземелий.

Независимо от того, вторжение зомби через окно гостиной или любопытные инопланетяне, прорывающиеся сквозь потолок, если вы хотите испытать что-то совершенно новое, вам стоит взглянуть на MR Gaming – даже если большинство доступных игр – довольно простые игры. Но, есть и практические применения, например, для обучения игре на фортепиано, рисования картинок на мольберте на кухне или просто приготовления рецепта вживую с помощью открытого окна браузера или видео на YouTube.

Добавление программного окна в пространство смешанной реальности
Смешанная реальность также включает в себя очень популярный вариант виртуального размещения огромного экрана посередине гостиной или спальни. Это работает не только с Apple Vision Pro, как показано здесь, но и с другими гарнитурами, такими как Quest 3.

Контрольный список смешанной реальности

  • Смешанная реальность смешивается в вашем окружении вместо того, чтобы показывать чисто виртуальное изображение.
  • Ваша гостиная может быть расширена за счет компьютерного контента.
  • Реальность смешана с компьютерным контентом, отсюда и название.
  • Microsoft Mixed Reality не имеет ничего общего с нынешним трендом MR и даже не поддерживает эту функцию.
  • MR отличается от AR тем, что вместо прозрачных очков здесь используется VR-гарнитура.

Укачивание всё ещё является проблемой

Одним из самых больших препятствий для технологии виртуальной реальности, безусловно, является ужасное укачивание. Это тесно связано с тошнотой, которую некоторые люди испытывают во время вождения или полёта: наша вестибулярная система находится в замешательстве, потому что наши глаза сообщают, что мы должны двигаться, но не делаем этого.

В более статичных VR-опытах – например, если вы сидите в кабине самолета, стоите на месте во время Beat Sabre или смотрите на диораму Мосса – этот негативный эффект не возникает или, по крайней мере, возникает только у очень и очень немногих пользователей. Быстрые и плавные движения более важны, например, быстрое прохождение уровня с помощью джойстиков контроллера.

Не следует путать укачивание с тошнотой, которую могут вызвать у вас некоторые особо захватывающие движения. Например, во время поездки на американских горках или если вы перевернулись в машине.

Контрольный список при укачивании

  • Укачивание – это реакция организма на противоречивые сенсорные впечатления во время виртуального движения.
  • Укачивание может раздражать, особенно во время вашего первого опыта виртуальной реальности.
  • Признаками укачивания являются головокружение, холодный пот, тошнота.
  • Начинайте осторожно, используйте удобные настройки, такие как виньетка и элементы управления телепортом, или играйте в игры без особого впечатления от движения.
  • Чем больше поле зрения, тем острее могут стать симптомы. Очки Pimax не для новичков.
  • Подергивания в VR-графике также вызывают укачивание, обратите внимание на плавную частоту кадров.
  • Натуральные средства, такие как имбирь, могут облегчить укачивание.
  • Если вы чувствуете признаки укачивания: прекратите играть и сделайте длительный перерыв.

Вывод: виртуальная реальность стала очень удобной для новичков

Прошли те времена, когда первым контактом с виртуальной реальностью был базовый курс по решению проблем с ПК или надоедливым дерганием за провода – раннее оборудование, такое как Oculus Rift CV1 с бесчисленным количеством необходимых портов USB 3, PSVR с его запутыванием кабеля в шаткой камере или даже Pimax с когда-то очень неудобным программным обеспечением, Windows Mixed Reality с требовательным к производительности порталом в фоновом режиме, а также «USB-драка» в случае с HP Reverb G2 были не очень удобны для новичков.

Ситуация стала лучше: Valve Index раздражал лишь вдвое меньше, чем предыдущее оборудование, но первоначальный контакт с Quest, Pico 4 и Sony Playstation VR2 действительно прост. Запускайте дружелюбную и незамысловатую в виртуальную реальность, и всё готово.

Для слежения в помещении не требуется установка дополнительного оборудования (почти все современные очки имеют необходимые камеры); Это также освобождает автономные гарнитуры от ограничений по пространству: вы можете начать работу во дворе или в спортивном зале, а не только в гостиной.


4.7/15