Какую гарнитуру VR купить для игр и развлечений в 2024 году – лучший подарок

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-03-06

Любой, кто имеет дело с виртуальной реальностью и ищет очки виртуальной реальности, часто затрудняется выбрать наиболее подходящую гарнитуру. Некоторые производители усложняют выбор запутанной линейкой, другие очки VR вызывают сомнения относительно долговечности и все они имеют существенные различия.

У нас есть для вас идеальный совет по покупке: наш обзор лучших очков VR. Мы подробно изучили преимущества и недостатки отдельных VR-шлемов и дали рекомендации. Мы также отвечаем на часто задаваемые вопросы о виртуальной реальности.

Примечание. Обычно мы включаем только те очки виртуальной реальности, которые официально доступны для покупки сейчас или в ближайшее время без каких-либо дополнительных препятствий.

VR-очки – если очень спешите

  • В очках виртуальной реальности используются специальные линзы для создания стереоскопического 3D-изображения для пользователя, создающего впечатление присутствия в виртуальном мире.
  • В мире виртуальной реальности с помощью очков VR и контроллеров вы можете свободно смотреть вокруг, двигаться и взаимодействовать с объектами.
  • Очки XR – это очки виртуальной реальности, которые могут отображать реальный мир с помощью камер и дополнять его цифровым контентом. Технический термин для этого – прозрачный AR или сквозной AR, а общая концепция называется смешанной реальностью. Самыми доступными очками XR на данный момент являются Quest 3.
  • Очки VR и XR с самым высоким на данный момент разрешением производятся компанией Varjo. В частности, Varjo VR-3 и Varjo XR-3 (Focal Edition) – две гарнитуры предназначены для профессионального использования.
  • Varjo Aero – лучший выбор для гоночных симуляторов и авиасимуляторов.
  • Самые удобные VR-очки – это Varjo Aero.
  • У тех, кто носит очки, не будет проблем с Vive, PSVR и Valve Index. Очки Quest и Pico немного тугие, но тоже работают. Есть корректирующие линзы для очков VR. Для Apple Vision Pro необходимо приобрести специально изготовленные рецептурные линзы.
  • Лучшими очками виртуальной реальности на базе ПК являются Valve Index.
  • Лучшими очками VR в целом являются Meta Quest 2. Они не требуют использования ПК, но могут быть подключен к нему.

Лучшие очки виртуальной реальности

Примечание. Очки VR упорядочены по релевантности. Список включает гарнитуры VR, которые продаются как конечным пользователям, так и компаниям.

  1. Quest 2 – самодостаточная VR-гарнитура

    Quest 2 были выпущены 13 октября 2020 года как преемник Oculus Quest. Это самодостаточные очки виртуальной реальности от Facebook, которые не зависят от кабелей для обеспечения высококачественной виртуальной реальности.

    Шлем виртуальной реальности Quest 2

    Что нам понравилось:

    • Очень хорошее разрешение
    • Контроллер IPD
    • Очень хорошее отслеживание
    • Виртуальная реальность без проводов
    • Дополнительный соединительный кабель для потоковой передачи виртуальной реальности на ПК (доступ ко многим топовым играм, эксклюзивным для Oculus/Meta)
    • Air Link (беспроводная потоковая передача с ПК)
    • Отслеживание рук
    • Повышенный комфорт, но только с Elite Strap
    • Очень привлекательная цена
    • Регулировка частоты кадров до 120 Гц (если это поддерживает соответствующее приложение)

    Что нас разочаровало:

    • Посредственный звук
    • Плохие уровни чёрного
    • Нет регулировки расстояния линзы до глаза

    С разрешением 3664x1920 (1832х1920 пикселей на один глаз) эти очки VR предлагают значительно более высокое разрешение, что заметно в резком изображении со значительно уменьшенным эффектом сетчатости. Однако переход с OLED-панели на ЖК-дисплей приводит к ухудшению уровня черного.

    Интегрированное аппаратное обеспечение включает Snapdragon XR2 и обеспечивает значительно более быструю загрузку и время отклика. Возможная графика в приложениях также заметно лучше, чем в Quest 1.

    Quest 2 с новым процессором теперь поддерживает частоту обновления до 90 Гц, но это зависит от соответствующего приложения. Поле зрения (около 100 градусов) и зона наилучшего восприятия, то есть центральная зона фокусировки линз, не изменились по сравнению с Quest 1. Однако бесступенчато регулировать расстояние между глазами уже нельзя: настройки IPD ограничены 58, 63 и 68 мм.

    Отслеживание осталось прежним, возможно, с небольшими улучшениями при слабом освещении. Тем не менее, могут возникать кратковременные отключения отслеживания, например, когда солнце светит прямо в комнату или становится слишком темно. Игровая зона может свободно формироваться из очков VR и теоретически покрывать всю квартиру. Для будущего использования гарнитура запомнит указанную игровую зону.

    Приложения виртуальной реальности, для которых требуется ПК, можно передавать на Quest 2 с помощью кабеля Oculus/Meta-Link. Это делает их полноценными VR-очками для ПК с более качественной графикой. Однако сигнал видеопотока, передаваемого по кабелю, ещё не адаптирован к высокому разрешению. Частоту кадров можно установить на 120 Гц, но приложение также должно поддерживать эту частоту кадров.

    При использовании подходящего роутера или точки доступа Air Link можно использовать даже для потоковой передачи с ПК без кабеля. Это уже работает с хорошим качеством изображения и удивительно низкой задержкой.

    Конечно, Quest 2 также поддерживает отслеживание рук: меню и приложения или игры, предназначенные для этого, пользователи управляют своими руками, а не контроллерами. К сожалению, Facebook не использовал новые камеры слежения в Quest 2, поэтому существенные недостатки слежения за руками остались.

    Интегрированный звук уступает Quest 1, но может быть достаточным для людей, которые любят слушать окружение и не особенно заботятся о качестве звука. Все остальные должны использовать хорошие наушники.

    Самым большим недостатком первого Quest была портативность. Это стало лучше с Quest 2, по крайней мере, если вы замените довольно плохой стандартный ремешок одним из двух дополнительно приобретаемых креплений Elite Strap. Несмотря на это, Quest 2 остаётся тяжелым (516 г) и давит на лоб и скулы во время длительных сеансов.

    С выпуском Quest 2 компания Oculus окончательно отказалась от роли производителя и осталась только торговой маркой. Facebook официально взял на себя полный контроль. Это означает, что для Quest 2 требуется учетная запись Facebook, иначе Quest 2 использовать нельзя. Любой, кто также нарушает правила сообщества Facebook, может быть забанен полностью и без дополнительных объяснений, что сделает невозможным использование Quest 2.

    В рамках переименования Facebook в Meta и связанного с этим переименования Oculus Quest в Meta Quest было объявлено, что требование к учетной записи Facebook больше не будет применяться.

    Meta Quest 2 подходит, если...

    • Хотите иметь лучшие на данный момент очки VR
    • Хотите полностью бесплатную виртуальную реальность с отличным отслеживанием
    • Гибкость в VR особенно важна для меня
    • Вас интересует отслеживание рук
    • Хотите использовать приложения виртуальной реальности для ПК с Air Link или дополнительным кабелем
    • Ищите очень хорошее соотношение цены и качества
    • Готовы мириться с отправкой данных о перемещениях в Facebook

    Meta Quest 2 менее подходит, если...

    • Отслеживание Inside-Out недостаточно точно для меня
    • Смущает плохой уровень черного
    • Ищите очки VR только для ПК
    • Раздражает короткое время автономной работы – около 2 часов
    • Избегает дополнительных затрат на лучший комфорт
    • Не хотите поддерживать сбор данных Facebook
  2. Apple Vision Pro – лучшее VR для подключения к ПК

    Apple Vision Pro выйдет в начале 2024 года и будет стоить 3499 долларов за базовую версию. Сначала они будут запущены в США, а затем и в других странах.

    Очки виртуальной реальности Apple Vision Pro

    Говорят, что очки VR/AR от Apple предлагают разрешение более 4K на каждый глаз. Дисплей и объективы должны обеспечивать особенно чёткое изображение, поддерживающее HDR и обычно работающее с частотой обновления 90 Гц.

    Специальный сквозной дисплей показывает область глаз пользователя снаружи, что должно способствовать лучшему социальному взаимодействию.

    Две цветные сквозные пластины обеспечивают четкое представление о физической среде, а датчики могут отображать пространство в реальном времени. На самом деле это тоже означает, что это очки виртуальной реальности, но Apple делает упор на дополненную реальность. Степень смешения физической и виртуальной реальности можно регулировать поворотным колесом на гарнитуре.

    Отслеживание взгляда включает функции безопасности, такие как сканирование радужной оболочки, а также технологии повышения производительности, такие как рендеринг foveated. Управление осуществляется с помощью комбинации отслеживания взгляда, отслеживания рук и голосового ввода. VR-контроллеров нет!

    Питание обеспечивается аккумулятором со временем автономной работы около двух часов, который носится в кармане или на ремне. Головное крепление модульное. Очки не подходят под Vision Pro, специальные вставки по рецепту необходимо заказывать в Apple.

    Apple Vision Pro – явно впечатляющая технология. Энтузиасты, вероятно, окупят свои деньги, особенно если они уже хорошо чувствуют себя в экосистеме Apple. Гарнитура определенно достойна внимания разработчиков и компаний. Однако, получить Apple Vision Pro будет сложно: Apple пересмотрела свои цели продаж в сторону понижения и сначала должна решить проблемы с доставкой, связанные со специальными дисплеями.

    Это вряд ли подходит для домашних пользователей, если у вас нет много денег. Apple также всё ещё ищет вескую причину для перехода масс на VR/AR. По имеющимся данным, уже запланирована более дешёвая версия Vision Pro.

  3. Valve Index – лучшее VR для подключения к ПК

    На данный момент Valve Index – это лучшие очки виртуальной реальности для ПК на рынке. Очки Valve отличаются чётким ЖК-дисплеем с разрешением 1440×1600 пикселей на каждый глаз и полем зрения до 130 градусов.

    Шлем виртуальной реальности Valve Index

    Что нам понравилось:

    • Чёткий дисплей
    • Ручная регулировка частоты кадров до 144 Гц
    • Поле зрения до 130 градусов
    • Контролер IPD
    • Регулировка расстояния объектива до глаз
    • Эргономичный контроллер с отслеживание пальцев
    • Удобные
    • Очень хороший звук

    Что нас разочаровало:

    • Слабые контрасты и уровни черного по сравнению с OLED-очками
    • Внешнее отслеживание слишком негибкое
    • Отражения света ужасно раздражают
    • Дорогие

    Здесь доступна переменная частота кадров от 80 до 144 Гц, которую можно изменить в меню SteamVR без перезапуска приложения. Очень быстрые игры, такие как Beat Saber, выигрывают от частоты кадров. Комфортность также выше среднего, вес очков VR распределяется по голове, а контактное давление на лицо снижено.

    Отслеживание SteamVR не имеет себе равных, когда речь идёт о точности: лазерное отслеживание более точное, чем любая другая современная технология отслеживания. Однако это должно быть реализовано снаружи с использованием базовых станций, что значительно увеличивает трудоемкость установки.

    Контроллеры Valve Index намного более эргономичны, чем другие контроллеры VR, предлагают датчики отслеживания пальцев, триггеры, кнопки и аналоговый джойстик. Благодаря ремням крепления на тыльной стороне ладони вы можете раскрывать и закрывать руки и естественным образом хватать виртуальные предметы – контроллеры надёжно переносят действие в виртуальную реальность.

    Звук также впечатляет: динамики, встроенные в головное крепление, обеспечивают превосходное качество звука и вносят значительный вклад в погружение.

    Недостатки – высокая цена, внешний и не очень гибкий трекинг, средние уровни черного ЖК-дисплеев. Кроме того, раздражают отражения света на линзах. Если вы также хотите играть в эксклюзивные игры для Oculus, вы можете сделать это только с Valve Index через взлом Revive.

    В ближайшие несколько лет Valve точно не представит преемника, разве что улучшенные контроллеры или аксессуары. Вместо этого, мы надеемся, будет больше высококачественных игр Valve в VR, которые, как Half-Life: Alyx, будут в полной мере использовать возможности очков VR и, прежде всего, Index Controller.

  4. PlayStation VR 2

    PSVR 2 появились в качестве аксессуара для консоли PlayStation 5. По сравнению с устаревшей моделью-предшественником они получили занчительные улучшения.

    Шлем виртуальной реальности PlayStation VR 2

    Что нам понравилось:

    • Очень хорошее разрешение
    • Очень хорошие значения контрастности черного благодаря OLED-дисплею
    • Регулировка межзрачкового расстояния + регулировка расстояния между объективами и глазами
    • Требуется только PlayStation 5 вместо быстрого ПК
    • Доступ к эксклюзивным играм виртуальной реальности PlayStation
    • Очень удобные

    Что нас разочаровало:

    • Нет встроенного аудиорешения
    • Кабель

    4K HDR OLED-дисплеи Playstation VR 2 имеют разрешение 2000×2040 пикселей на каждый глаз. Используются линзы Френеля, а поле зрения составляет 110 градусов. PSVR 2 подключается к PS5 с помощью одного кабеля USB-C.

    Отслеживание взгляда и рендеринг в ямках предназначены для обеспечения большей производительности и социального взаимодействия (например, посредством зрительного контакта).

    Тактильная обратная связь внутри или на корпусе очков предназначена для улучшения погружения и снижения риска укачивания. В новых контроллерах Sense емкостные датчики фиксируют расстояние между большим, указательным и средним пальцами. Контроллеры Sense включены в PSVR 2.

    Контроллеры отслеживаются с помощью оптической системы из четырёх камер, прикрепленных к очкам виртуальной реальности. Они также обеспечивают режим просмотра, который активируется клавишей или кнопкой меню.

    Для звука игрокам приходится использовать дополнительные наушники (джек-соединение), комплексного решения нет.

  5. HP Reverb G2

    Microsoft всё-таки не похоронила очки Windows Mixed Reality. Эти HP Reverb были созданы HP в сотрудничестве с Valve и Microsoft.

    Шлем виртуальной реальности HP Reverb G2

    Что нам понравилось:

    • Самый чёткий и лучший на данный момент дисплей
    • Отсутствие заметного эффекта сетчатости
    • Хорошая частота кадров
    • Контроллер IPD
    • Очень хороший звук
    • Комфортные
    • Разумная цена

    Что нас разочаровало:

    • Необходима мощная видеокарта
    • Неоптимальное отслеживание контроллера
    • Отсутствие автономности

    Основные характеристики остаются прежними: сверхчёткое разрешение 2160×2160 пикселей обеспечивает наилучшее изображение, которое можно получить для виртуальной реальности, без каких-либо других потерь качества (например, искажения краев). При 114 градусах поле зрения также немного больше, чем у очков Rift S или Vive. Частота кадров остаётся на уровне 90 Гц.

    ЖК-панель является новой и, как говорят, имеет лучшую яркость и больше не имеет серой дымки. Кроме того, межзрачковое расстояние теперь можно регулировать в диапазоне от 60 до 68 мм с помощью механического контроллера.

    Неоптимальное отслеживание HP Reverb стало лучше благодаря двум новым дополнительным боковым камерам Reverb G2. Однако это связано не столько с точностью, сколько с большим объёмом отслеживания. Отслеживание не достигает точности отслеживания Oculus Quest или Valve Index. Отключение отслеживания происходит, в частности, на уровне талии или живота или при удержании двуручного оружия в VR-играх.

    Для большего комфорта HP Reverb G2 оснащен удобной лицевой панелью Valve Index. Также от Index сюда попали наушники Spatial Sound, которые парят примерно на сантиметр над ушами и обеспечивают превосходный 3D-звук.

    Цена разумная, но выше чем Meta Quest 2 с соединительным кабелем, который также подходит для игр-симуляторов – особой ниши, которую HP Reverb успешно занял благодаря высокому разрешению. Тем не менее, значительно более качественная картинка с улучшенными параметрами комфорта и звука может стать весомым аргументом в пользу HP Reverb G2.

  6. Varjo Aero – почти король VR

    Varjo Aero – первая VR-гарнитура Varjo, предназначенная для потребительского рынка. Новые очки виртуальной реальности для ПК предназначены для энтузиастов виртуальной реальности и, в частности, для геймеров таких симуляторов, как Microsoft Flight Simulator. Кроме того, Varjo Aero предназначен для VR-обучения, 3D-дизайна и творчества, а также для демонстрации в выставочных залах, музеях и VR-аркадах.

    Очки виртуальной реальности Varjo Aero

    Что нам понравилось:

    • Самое чёткое изображение из всех очков VR
    • Огромная зона обзора + хорошее поле зрения
    • Встроенное отслеживание глаз
    • Автоматическая настройка IPD
    • Отслеживание SteamVR
    • Очень хорошее качество изготовления
    • Очень удобные

    Что нас разочаровало:

    • Требует очень мощного ПК
    • Цветовые и оптические искажения на краях поля зрения
    • Умеренный уровень чёрного
    • Требуются наушники, динамики отсутствуют
    • Дорого

    Varjo больше не использует традиционную до сих пор технологию двойного дисплея. Вместо этого в Varjo Aero используются мини-светодиоды. Говорят, что этот прогресс в ЖК-технологии выигрывает от лучшего уровня чёрного и более высокой контрастности, но это далеко не так хорошо, как у OLED-дисплеев.

    Varjo Aero предлагает разрешение 2880×2720 пикселей на каждый глаз. Это значительно превосходит Vive Pro 2. Изготовленные на заказ асферические линзы обеспечивают особенно чёткое изображение с почти огромной зоной наилучшего восприятия. Обычная размытость возникает только по краям поля зрения. Так называемых бликов больше нет.

    Однако, при движении картинка немного перекашивается по краям, что может раздражать. Varjo всё ещё работает над исправлением с помощью патчей.

    Отслеживание взгляда также является частью Varjo Aero и обеспечивает, например, автоматическую регулировку межзрачкового расстояния (IPD). Для отслеживания по-прежнему используются внешние базовые станции SteamVR, которые, как и совместимые контроллеры (например, контроллеры Index), также необходимо приобретать.

    Varjo Aero обеспечивает особенно высокий уровень комфорта благодаря продуманному головному убору. В частности, регулируемая скоба на голове над лбом гарантирует, что тяжёлая передняя часть очков давит на голову и её больше не нужно сильно прижимать к лицу. Это делает многочасовые сеансы виртуальной реальности намного удобнее.

  7. Pico 4 – претендент на корону

    Pico 4 готовы отобрать у Meta корону мобильной виртуальной реальности. На ютубе восторгаются, критики хвалят – что ещё нужно? Но, после положительного первого впечатления я стал смотреть дольше и внимательнее. И я не убежден в их превосходстве.

    Шлем виртуальной реальности Pico 4

    Что нам понравилось:

    • Отличное разрешение и общая чёткость изображения
    • Элементы управления IPD
    • Безупречное внутреннее отслеживание
    • Беспроводная виртуальная реальность
    • Быстрая и простая настройка
    • Лёгкие очки VR с отличным форм-фактором
    • Хорошая потоковая передача через USB-кабель
    • Достойный беспроводной стриминг
    • Привлекательная цена

    Что нас разочаровало:

    • Нет регулировки расстояния линзы до глаз
    • Ореолы
    • Умеренная яркость и размытые цвета
    • Неудобный ремешок, который невозможно заменить

    Pico 4 имеет более высокое разрешение 2160×2160 пикселей на глаз, чем Pico Neo 3 Link и Quest 2. Однако, на практике разница едва заметна. С новыми линзами-блинами «божьи лучи» или блики ушли в прошлое. Чёткость изображения по краям отличная, а зона наилучшего восприятия большая и приятная. Однако, цвета ЖК-дисплея выглядят размытыми и тёмными. Частота обновления установлена на 72 Гц, 90 Гц нужно активировать в настройках.

    Pico 4 страдает от производственных проблем с конструкцией дисплея. Это приводит к смазанному изображению из-за ореолов: отражения от конструкции объектива дважды показывают яркие элементы изображения, что приводит к смазыванию изображения при движении головы. В моём тесте мне также пришлось бороться с заметной неравномерной сеткой.

    Отслеживание не вызывает сомнений, новые контроллеры VR отслеживаются стабильно и надёжно. Отслеживание рук в настоящее время доступно только в виде экспериментальной версии, и это тоже не очень хорошо.

    Звук приличный, разъёма для наушников нет. На этот раз Pico также отказался от обычного соединения DisplayPort. Потоковая передача с ПК возможна через USB-кабель. Беспроводная потоковая передача также работала на удивление хорошо.

    Цветное изображение – это чисто двухмерное изображение с камеры, поэтому оно не является стереоскопическим и имеет серьёзные искажения. Полноценный сквозной AR в ближайшее время будет невозможен, но для ориентировки его достаточно – даже если чувствительные люди тут быстро почувствуют себя некомфортно.

  8. HTC Vive Pro 2 – превосходны на бумаге

    Преемник снятого с производства Vive Pro на бумаге впечатляет значительно улучшенными цифрами. 2448×2448 пикселей на глаз с ЖК-дисплеями (субпиксельная матрица RGB) обеспечивают одно из самых чётких изображений, если не считать очков 8K Pimax. Однако на практике возникают очень сильные блики и световые эффекты, а также плоская зона наилучшего восприятия, что сильно ухудшает чёткость изображения.

    Шлем VR HTC Vive Pro 2

    Что нам понравилось:

    • Сверхчёткое изображение
    • Почти нет эффекта сетчатости
    • Отличная частота кадров
    • Очень точное отслеживание
    • Контроллер IPD

    Что нас разочаровало:

    • Размытое изображение из-за сильных бликов
    • Размытое изображение сверху и снизу
    • Довольно неуклюжие
    • Высокие аппаратные требования
    • Устаревший дизайн контроллера

    Горизонтальное поле зрения было увеличено на 10 градусов по сравнению с предыдущими очками: благодаря двойной конструкции линз Vive Pro 2 предлагает поле зрения 120 градусов. Кстати, это влияет только на горизонтальное поле зрения, тогда как вертикальное поле зрения было сглажено и сжато.

    Что касается частоты обновления, 120 Гц – это новый стандарт, если ваша видеокарта не отстает. В общем, Vive Pro 2 рекомендуется только для очень мощных ПК. При использовании беспроводного модуля частота обновления ограничена 90 Гц.

    Внимание: полное разрешение и качество изображения могут быть достигнуты только через Display Port 1.4 и сжатие потока отображения (DSC). Вам также потребуется как минимум Nvidia RTX 2060, AMD Radeon 5000 или лучше для полного разрешения.

    Отслеживание остаётся за SteamVR и внешними базовыми станциями. Оригинальные базовые станции 1.0, вероятно, всё ещё совместимы. HTC также ничего не изменила с контроллерами: снова используются Vive Wands, которые не очень удобны, но очень точны благодаря отслеживанию SteamVR.

    Межзрачковое расстояние можно регулировать в пределах от 57 до 72 миллиметров с помощью контроллера IPD. Аудионаушники Hi-Res страдают от недостатка глубины, и звук звучит достаточно хорошо только тогда, когда наушники надеты на уши. Встроенный микрофон – барахло.

    Если у вас уже есть Vive Pro, нет причин менять его. Дополнительное разрешение и немного больший горизонтальный обзор за счёт вертикального не оправдывают цену, тем более, что конструкция объектива просто неудачная. Поскольку Vive Pro 2 не является эволюцией, а просто улучшенными дисплеями, мы не видим будущего для этого устройства.

Вопросы и ответы о виртуальной реальности и очках VR

Что такое очки виртуальной реальности и как они работают?

  • Очки виртуальной реальности надеваются на голову и состоят из двух дисплеев в герметичном устройстве, которые используют специальные линзы для создания стереоскопического трёхмерного изображения для пользователя.
  • В связи с отслеживанием собственного движения возникает впечатление, что вы находитесь в виртуальном мире, а не просто смотрите на него – как с традиционным монитором.

В очках виртуальной реальности пользователь может свободно осматриваться в виртуальной реальности (VR) с помощью естественных движений головы.

Полноценные очки виртуальной реальности поддерживают все направления движения, также называемые 6 степеней свободы (сокращенно 6DOF): вперёд и назад; вверх и вниз; движение влево и вправо; вращение; наклон; качание.

Очки VR, которые поддерживают только три степени свободы (3DOF) менее иммерсивны. Они дают ощущение пребывания в VR-комнате, но в ней нельзя передвигаться. Очки виртуальной реальности для ПК или консоли, а также Oculus Quest почти всегда предлагают все шесть степеней свободы. Поэтому мы рекомендуем вам обязательно использовать очки 6DOF.

С помощью VR-контроллеров мы перемещаемся в VR с помощью телепортации или плавного передвижения, взаимодействуем с объектами и используем кнопки. Всё, что мы делаем с контроллерами, мы видим прямо в очках виртуальной реальности. Meta Quest 2 даже поддерживает отслеживание рук – рука становится контроллером виртуальной реальности, например, для работы с меню.

Какие очки VR предлагают самое высокое разрешение?

  • В потребительской области впереди Pimax Vision 8K X с разрешением 3840×2160 пикселей на каждый глаз.
  • Vive Pro 2 уступает очкам Pimax с разрешением 2448×2448 пикселей на глаз.

Большинство современных очков VR имеют разрешение около 1800x1900 пикселей на глаз. Этого достаточно для хорошей картинки без пикселизации.

При выборе очков виртуальной реальности никогда не следует учитывать только один аспект. Вы также должны учитывать звук, контроллер, отслеживание и удобство ношения.

Какие очки VR подходят для тех, кто носит очки?

  • У тех, кто носит очки, не будет проблем Vive, PSVR и Valve Index.
  • Проблемы могут возникнуть по бокам Meta Quest, потому что места для дужек очков почти нет.

Тем не менее, проблема для тех, кто носит очки, может быть решена с помощью вставок для линз, отпускаемых по рецепту, в магазине оптики VR, при условии, что вставки для соответствующих очков возможны.

Какими очками VR можно управлять без ПК?

  • Лучшие автономные VR-очки – Meta Quest 2.

Для них не требуется ПК или внешнее отслеживание, но при необходимости они могут стать очками виртуальной реальности для ПК с помощью Oculus/Meta Link.

Какие очки VR лучше?

  • Meta Quest 2 сегодня предлагает лучший полный пакет VR .
  • Для использования только с ПК – Valve Index. Разрешение, частота обновления, поле зрения, отслеживание, комфорт, звук и контроллер – всё это стоит покупной цены.

4.7/12