Какую гарнитуру VR купить для игр и развлечений в 2024 году: лучший подарок

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-06-27

Любой, кто имеет дело с виртуальной реальностью и ищет очки VR, часто затрудняется выбрать наиболее подходящую гарнитуру. Некоторые производители усложняют выбор запутанной линейкой, другие очки VR вызывают сомнения относительно долговечности и все они имеют существенные различия.

У нас есть для вас идеальный совет по покупке: наш обзор лучших очков VR. Мы подробно изучили преимущества и недостатки отдельных VR-шлемов и подготовили рекомендации. Мы также отвечаем на часто задаваемые вопросы о виртуальной реальности.

Примечание. Обычно мы включаем только те очки виртуальной реальности, которые официально доступны для покупки сейчас или в ближайшее время без каких-либо дополнительных препятствий.

Лучшие VR-очки для геймеров

Виртуальная реальность становится консольной: нет, мы имеем в виду не решение для PS5, PlayStation VR2, а Quest и Pico. Самые популярные VR-очки самодостаточны и больше не нуждаются в ПК, но их все равно можно подключить к ПК для использования PCVR. Это делает их портативными устройствами виртуальной реальности, а не периферийными устройствами для ПК или консолей. Владельцы PS5 также могут весело провести время с PSVR2.

  1. Quest 3: самодостаточная VR-гарнитура

    Магазин с самым большим выбором игр, очень хорошим качеством изображения и интересным режимом MR делают Quest 3 нашим советом при покупке. Если есть возможность, выбирайте модель на 512 ГБ.

    Отзывы о VR-шлеме Quest 3

    Шлем виртуальной реальности Quest 3

    Что нам понравилось:

    • Превосходные линзы с точной регулировкой IPD
    • Хорошая вычислительная мощность
    • Множество эксклюзивных игр в фирменном магазине
    • Возможно подключение к ПК
    • Невероятное визуальное обновление
    • Смешанная реальность выглядить намного лучше
    • Широка поддержка разработчиков
    • Удобный и эргономичный дизайн
    • Доступная цена

    Что нас разочаровало:

    • Время автономной работы
    • Комфорт без расширений
    • Существенная доплата за более разумную версию на 512 ГБ
    • Тканевый ремешок мало помогает уменьшить вес
    • Линзы все равно запотевают
    • Нет технологии отслеживания глаз
    • Некоторые проблемы с пространственным отслеживанием

    Это не самая продвинутая гарнитура виртуальной или смешанной реальности, которую мы когда-либо пробовали. Тем не менее, это один из самых впечатляющих вариантов на рынке за свою цену. Если вы ищете доступную автономную гарнитуру, здесь сложно ошибиться.

    Quest 2 уже был популярен среди многих профессионалов и потребителей, инвестирующих в виртуальную реальность. Основные обновления Quest 3 делают этот процесс ещё более увлекательным благодаря цветным камерам, более быстрой обработке и более высокому разрешению.

    Quest 3 даже превосходит Pro во многих отношениях, хотя Pro включает в себя технологию отслеживания взгляда. В целом, мы считаем, что Quest 3 стоит своих денег и оправдывает большую часть ажиотажа, возникшего после анонса.

    Поскольку продолжают выходить обновления и улучшения для этой новой гарнитуры, мы уверены, что она станет только более привлекательной для пользователей.

  2. PlayStation VR 2: эксклюзивная гарнитура от Sony

    PSVR 2 появились в качестве аксессуара для консоли PlayStation 5. По сравнению с устаревшей моделью-предшественником они получили занчительные улучшения.

    Отзывы о VR-шлеме PlayStation VR 2

    Шлем виртуальной реальности PlayStation VR 2

    Что нам понравилось:

    • Очень хорошее разрешение
    • Очень хорошие значения контрастности черного благодаря OLED-дисплею
    • Регулировка межзрачкового расстояния + регулировка расстояния между объективами и глазами
    • Требуется только PlayStation 5 вместо быстрого ПК
    • Доступ к эксклюзивным играм виртуальной реальности PlayStation
    • Очень удобные

    Что нас разочаровало:

    • Нет встроенного аудиорешения
    • Кабель

    4K HDR OLED-дисплеи PlayStation VR 2 имеют разрешение 2000×2040 пикселей на каждый глаз. Используются линзы Френеля, а поле зрения составляет 110 градусов. PSVR 2 подключается к PS5 с помощью одного кабеля USB-C.

    Отслеживание взгляда и рендеринг в ямках предназначены для обеспечения большей производительности и социального взаимодействия (например, посредством зрительного контакта).

    Тактильная обратная связь внутри или на корпусе очков предназначена для улучшения погружения и снижения риска укачивания. В новых контроллерах Sense емкостные датчики фиксируют расстояние между большим, указательным и средним пальцами. Контроллеры Sense включены в PSVR 2.

    Контроллеры отслеживаются с помощью оптической системы из четырёх камер, прикрепленных к очкам виртуальной реальности. Они также обеспечивают режим просмотра, который активируется клавишей или кнопкой меню.

    Для звука игрокам приходится использовать дополнительные наушники (джек-соединение), комплексного решения нет.

  3. Pico 4: претендент на корону VR

    Pico 4 готовы отобрать у Meta корону мобильной виртуальной реальности. На ютубе восторгаются, критики хвалят – что ещё нужно? Но, после положительного первого впечатления я стал смотреть дольше и внимательнее. И я не убежден в их превосходстве.

    Отзывы о VR-шлеме Pico 4

    Шлем виртуальной реальности Pico 4

    Что нам понравилось:

    • Отличное разрешение и общая чёткость изображения
    • Элементы управления IPD
    • Безупречное внутреннее отслеживание
    • Беспроводная виртуальная реальность
    • Быстрая и простая настройка
    • Лёгкие очки VR с отличным форм-фактором
    • Хорошая потоковая передача через USB-кабель
    • Достойный беспроводной стриминг
    • Привлекательная цена

    Что нас разочаровало:

    • Нет регулировки расстояния линзы до глаз
    • Ореолы
    • Умеренная яркость и размытые цвета
    • Неудобный ремешок, который невозможно заменить

    Pico 4 имеет более высокое разрешение 2160×2160 пикселей на глаз, чем Pico Neo 3 Link и Quest 2. Однако, на практике разница едва заметна. С новыми линзами-блинами «божьи лучи» или блики ушли в прошлое. Чёткость изображения по краям отличная, а зона наилучшего восприятия большая и приятная. Однако, цвета ЖК-дисплея выглядят размытыми и тёмными. Частота обновления установлена на 72 Гц, 90 Гц нужно активировать в настройках.

    Pico 4 страдает от производственных проблем с конструкцией дисплея. Это приводит к смазанному изображению из-за ореолов: отражения от конструкции объектива дважды показывают яркие элементы изображения, что приводит к смазыванию изображения при движении головы. В моём тесте мне также пришлось бороться с заметной неравномерной сеткой.

    Отслеживание не вызывает сомнений, новые контроллеры VR отслеживаются стабильно и надёжно. Отслеживание рук в настоящее время доступно только в виде экспериментальной версии, и это тоже не очень хорошо.

    Звук приличный, разъёма для наушников нет. На этот раз Pico также отказался от обычного соединения DisplayPort. Потоковая передача с ПК возможна через USB-кабель. Беспроводная потоковая передача также работала на удивление хорошо.

    Цветное изображение – это чисто двухмерное изображение с камеры, поэтому оно не является стереоскопическим и имеет серьёзные искажения. Полноценный сквозной AR в ближайшее время будет невозможен, но для ориентировки его достаточно – даже если чувствительные люди тут быстро почувствуют себя некомфортно.

  4. HTC Vive Pro 2: превосходны на бумаге

    Преемник снятого с производства Vive Pro на бумаге впечатляет значительно улучшенными цифрами. 2448×2448 пикселей на глаз с ЖК-дисплеями (субпиксельная матрица RGB) обеспечивают одно из самых чётких изображений, если не считать очков 8K Pimax. Однако на практике возникают очень сильные блики и световые эффекты, а также плоская зона наилучшего восприятия, что сильно ухудшает чёткость изображения.

    Отзывы о VR-шлеме HTC Vive Pro 2

    Шлем VR HTC Vive Pro 2

    Что нам понравилось:

    • Сверхчёткое изображение
    • Почти нет эффекта сетчатости
    • Отличная частота кадров
    • Очень точное отслеживание
    • Контроллер IPD

    Что нас разочаровало:

    • Размытое изображение из-за сильных бликов
    • Размытое изображение сверху и снизу
    • Довольно неуклюжие
    • Высокие аппаратные требования
    • Устаревший дизайн контроллера

    Горизонтальное поле зрения было увеличено на 10 градусов по сравнению с предыдущими очками: благодаря двойной конструкции линз Vive Pro 2 предлагает поле зрения 120 градусов. Кстати, это влияет только на горизонтальное поле зрения, тогда как вертикальное поле зрения было сглажено и сжато.

    Что касается частоты обновления, 120 Гц – это новый стандарт, если ваша видеокарта не отстает. В общем, Vive Pro 2 рекомендуется только для очень мощных ПК. При использовании беспроводного модуля частота обновления ограничена 90 Гц.

    Внимание: полное разрешение и качество изображения могут быть достигнуты только через Display Port 1.4 и сжатие потока отображения (DSC). Вам также потребуется как минимум Nvidia RTX 2060, AMD Radeon 5000 или лучше для полного разрешения.

    Отслеживание остаётся за SteamVR и внешними базовыми станциями. Оригинальные базовые станции 1.0, вероятно, всё ещё совместимы. HTC также ничего не изменила с контроллерами: снова используются Vive Wands, которые не очень удобны, но очень точны благодаря отслеживанию SteamVR.

    Межзрачковое расстояние можно регулировать в пределах от 57 до 72 миллиметров с помощью контроллера IPD. Аудионаушники Hi-Res страдают от недостатка глубины, и звук звучит достаточно хорошо только тогда, когда наушники надеты на уши. Встроенный микрофон – барахло.

    Если у вас уже есть Vive Pro, нет причин менять его. Дополнительное разрешение и немного больший горизонтальный обзор за счёт вертикального не оправдывают цену, тем более, что конструкция объектива просто неудачная. Поскольку Vive Pro 2 не является эволюцией, а просто улучшенными дисплеями, мы не видим будущего для этого устройства.

  5. Apple Vision Pro: лучшее VR для подключения к ПК

    Apple Vision Pro выйдет в начале 2024 года и будет стоить 3499 долларов за базовую версию. Сначала они будут запущены в США, а затем и в других странах.

    Отзывы о VR-шлеме Apple Vision Pro

    Очки виртуальной реальности Apple Vision Pro

    Говорят, что очки VR/AR от Apple предлагают разрешение более 4K на каждый глаз. Дисплей и объективы должны обеспечивать особенно чёткое изображение, поддерживающее HDR и обычно работающее с частотой обновления 90 Гц.

    Специальный сквозной дисплей показывает область глаз пользователя снаружи, что должно способствовать лучшему социальному взаимодействию.

    Две цветные сквозные пластины обеспечивают четкое представление о физической среде, а датчики могут отображать пространство в реальном времени. На самом деле это тоже означает, что это очки виртуальной реальности, но Apple делает упор на дополненную реальность. Степень смешения физической и виртуальной реальности можно регулировать поворотным колесом на гарнитуре.

    Отслеживание взгляда включает функции безопасности, такие как сканирование радужной оболочки, а также технологии повышения производительности, такие как рендеринг foveated. Управление осуществляется с помощью комбинации отслеживания взгляда, отслеживания рук и голосового ввода. VR-контроллеров нет!

    Питание обеспечивается аккумулятором со временем автономной работы около двух часов, который носится в кармане или на ремне. Головное крепление модульное. Очки не подходят под Vision Pro, специальные вставки по рецепту необходимо заказывать в Apple.

    Apple Vision Pro – явно впечатляющая технология. Энтузиасты, вероятно, окупят свои деньги, особенно если они уже хорошо чувствуют себя в экосистеме Apple. Гарнитура определенно достойна внимания разработчиков и компаний. Однако, получить Apple Vision Pro будет сложно: Apple пересмотрела свои цели продаж в сторону понижения и сначала должна решить проблемы с доставкой, связанные со специальными дисплеями.

    Это вряд ли подходит для домашних пользователей, если у вас нет много денег. Apple также всё ещё ищет вескую причину для перехода масс на VR/AR. По имеющимся данным, уже запланирована более дешёвая версия Vision Pro.

Лучшие аксессуары для VR

Хотя представленные VR-очки можно использовать без дополнительных аксессуаров, некоторые изделия существенно облегчают жизнь – или просто повышают комфорт.

  1. Ремешок и аккумулятор BoboVR M3 Pro: кофмфорт и автономность

    Как бы нам ни нравился Quest 3, комфорт немного разочаровывает. Однако, всё исправляет ремешок BoboVR M3 Pro, который ещё и увеличивает время автономной работы в два раза. Пользователи Quest 2 покупают M2.

    Ремешок и аккумулятор BoboVR M3 Pro для Quest 3

    Что нам понравилось:

    • Очень хороший комфорт при ношении
    • Встроенный аккумулятор удваивает время автономной работы
    • Вес аккумулятора разумно распределяет нагрузку на гарнитуру

    Что нас разочаровало:

    • Единственный минус – это то, что такой аксессуар вообще необходим
  2. ИК-прожектор Cenpek для VR-игр ночью

    Признаюсь, на первый взгляд это просто ужасный продукт. Но, поскольку отслеживание Quest основано на инфракрасном излучении, этот продукт можно использовать для освещения помещения без видимого света.

    ИК-прожектор Cenpek для подсветки VR

    Что нам понравилось:

    • VR-игры, не разбудив спящего
    • Ощущение очков ночного зрения
    • Это действительно практично

    Что нас разочаровало:

    • Можно просто включить свет
  3. D-Link DWA-F18 VR: для беспроводного подключения

    Quest также можно подключить к ПК через роутер, но если он находится слишком далеко, для прямого беспроводного соединения можно использовать USB-ключ от D-Link.

    Мост D-Link DWA-F18 VR для беспроводного подключения шлема виртуальной реальности

    Что нам понравилось:

    • Прямое подключение к ПК
    • Гибкое позиционирование

    Что нас разочаровало:

    • Цена
  4. Насадки контроллеров для Beat Sabre

    Beat Sabre стала суперхитом виртуальной реальности, и, конечно же, есть соответствующие аксессуары. Эти насадки для захвата превратят ваши контроллеры Quest3 в «световые мечи».

    Насадки контроллеров VR для Beat Sabre

    Что нам понравилось:

    • Beat Sabre становится ещё более захватывающей
    • Также хорошо работают с такими играми, как Blade&Sorcery

    Что нас разочаровало:

    • Немного неудобно собирать
  5. Зарядная станция PSVR 2 Sense

    Владельцы PSVR2 это знают: контроллеры где-то валяются, и каждый раз вы ищете USB-C, чтобы их зарядить. Больше никаких проблем с зарядной подставкой Sony.

    Зарядная станция PlayStation VR2 Sense

Что такое виртуальная реальность и почему стоит с ней играть

Мы все знаем и любим игры на мониторе или телевизоре и некоторые из вас, возможно, мечтали о возможности ещё глубже погрузиться в свою любимую игру.

Соответственно, всегда были попытки сделать реальность чуть более виртуальной. Однако, только сейчас технология готова отображать виртуальную реальность на приемлемом уровне – раньше никто справедливо не хотел играть со старинными VR-шлемами вроде Forte VFX-1 из 1990-х годов.

Если вы наденете VR-очки, у вас не просто большой экран перед глазами, как часто насмешливо утверждают. Экран фактически занимает большую часть вашего поля зрения, а изображение VR плавно перемещается вместе с движениями вашей головы. Это создаёт потрясающий эффект реального нахождения в другом мире, хотя и с аппаратурой весом добрых 500 граммов на голове.

Но, проблема веса быстро исчезает, поскольку вы можете свободно перемещаться в виртуальной реальности благодаря очень сложному отслеживанию. Чтобы вам не приходилось арендовать тренажерный зал для игры в просторных помещениях, вы обычно передвигаетесь с помощью джойстика на контроллере. Разве что контроллер тоже отслеживается и может отображать вашу руку в нужном месте.

Не все могут терпеть это свободное движение; на самом деле свободное блуждание в VR-среде вызывает укачивание гораздо реже, чем искусственные движения. Поэтому ранние VR-игры часто полагались на движение посредством телепорта, но это весьма вредно для погружения. Сегодня свободное передвижение является стандартом, но телепорт обычно также предлагается в качестве опции для пользователей, страдающих укачиванием.

Lone Echo решает проблему контроля с помощью невесомости
Lone Echo решает проблему контроля с помощью невесомости: здесь вы плывете по коридорам своего космического корабля, что меньше влияет на вашу систему равновесия, чем виртуальная ходьба.

Итак, представьте себе игровой мир, похожий на вашу любимую игру, только здесь вид от первого лица подразумевается в полном смысле. В других играх, почти как в мониторных играх, вы смотрите на игровой мир как наблюдатель (но обычно больше похожи на богоподобное существо) и управляете персонажами в нём. Приключенческие боевики, такие как великолепный «Мосс», показывают, что даже простые диорамы более захватывающие, чем плоский экран.

Контрольный список виртуальной реальности

  • Полное погружение в игровой мир вместо просто просмотра.
  • VR – это больше, чем просто экран перед вашими глазами.
  • Не только симуляторы и шутеры, но особенно спортивные и фитнес-приложения завоевывают VR.
  • Тенденция явно выражена в сторону самодостаточных мобильных VR-консолей.
  • Смешанная реальность также становится всё более важной и предлагает интересные возможности.
  • Желаемые характеристики: беспроводные игры, высококачественные линзы, достаточная мощность и комфорт.

Как это работает в VR

Музыкальные игры, такие как давний хит Beat Saber, сложно реализовать без VR. Любой, кто однажды испытал течение хорошей песни на уровне сложности, который не слишком прост или слишком труден, проведет остаток жизни в размышлении о том, как можно играть в такие игры на смартфоне.

Alyx подарила нам гравитационные перчатки в Half-Life
Игра Half-Life: Alyx подарила нам гравитационные перчатки: больше не нужно наклоняться в поисках предметов. VR-шедевр Valve также показывает, насколько хорошо шутеры могут играться в VR.

Спортивный аспект виртуальной реальности также становится всё более распространенным: поскольку вы находитесь в виртуальном мире с безграничными возможностями вашего реального тела, даже фитнес-тренировку можно сделать интересной и игровой. В частности, автономные гарнитуры очень практичны для занятий спортом из-за отсутствия кабелей.

Движение, даже если оно обычно ограничивается верхней частью тела, гарантирует, что лишние килограммы будут уходить, и вы почувствуете себя лучше, особенно если редко отходите от стола. Автор этих строк говорит из своего опыта, на чьё телосложение положительно повлияли In Death, Beat Sabre и виртуальный бокс в 2021 году, а весы показали удивительное количество потерянных килограммов.

Кстати, линзы, обеспечивающие правильный VR-эффект перед дисплеями, за последние годы сделали большой скачок. В то время как когда-то доминировал круглый вырез Френеля, который пропускает много света через дисплеи, но оставляет лишь небольшую зону наилучшего восприятия (область, где VR-изображение действительно чёткое), сегодня вам следует обратить внимание на блинные линзы. Они позволяют уменьшить дизайн и получить более чёткое изображение без множества мешающих эффектов (таких как лучи света или размытие по краям). Pancake будет доминирующей формой линз на ближайшие годы.

Развитие виртуальной реальности с 1965 года по сегодняшний день

Аппаратное обеспечение виртуальной реальности существует уже очень давно; ещё в 1965 году Иван Сазерленд создал устройство с массивной гарнитурой, напоминающей современные гарнитуры. Аппаратное обеспечение было настолько тяжелым, что его приходилось удерживать на конструкции, похожей на руку робота – отсюда и пугающее прозвище «Дамоклов меч».

Первые очки виртуальной реальности от Ивана Сазерленда
А вы бы надели себе на голову такое? Однако, современные VR-очки гораздо практичнее.

Даже энтузиастам виртуальной реальности приходится признать, что первые современные очки виртуальной реальности, такие как комплекты разработчика (DK1 и DK2) от Oculus, также были довольно громоздкими, проводными и технически ограниченными. С появлением первых потребительских очков, таких как Oculus CV1 или HTC Vive, а также эксклюзивной PSVR от Sony, благодаря дальнейшему развитию аппаратного обеспечения, возникла надежда, что VR может оказаться серьёзным фактором для игр.

Однако, различные ограничения, такие как пиксельное изображение, полуоптимальный комфорт при ношении, большое количество возни с программным обеспечением, кабели и отсутствие программного обеспечения, помешали триумфу VR с 2016 года. С тех пор Oculus была куплена компанией M*, и разработка там получила немного иное направление, чем при основателе компании Палмере Лаки: от технически осуществимого, которое всегда требовало кабельного подключения к быстрому ПК, к самодостаточным VR-очкам с функцией беспроводной связи.

Раздражающий кабель, который Sony использует для PSVR2, уже давно доставляет неудобства, а расширения, такие как громоздкий беспроводной модуль для HTC Vive или в настоящее время для Valve Index, не являются разумным решением – слишком дорого и слишком громоздко.

Такие производители, как Meta, HTC и Pico, сейчас перешли на беспроводную виртуальную реальность, при этом процессоры ARM, подобные тем, что используются в смартфонах, обеспечивают необходимую вычислительную мощность. Тем не менее, гарнитуры также предлагают возможность подключения к ПК, чтобы вы могли наслаждаться такими играми SteamVR, как Half-Life: Alyx. И это тоже теперь работает без проводов.

Последней тенденцией являются функции смешанной реальности, в которых камеры очков могут отображать живое изображение окружающей среды, которое затем усиливается с помощью компьютерной графики. Для этого вам нужны Apple Vision Pro; Quest 2 и 3, а также Pico 4, которые поддерживают эту функцию, но с ограничениями.

Какие VR-очки мне подходят

Как и при покупке консоли, такой как PlayStation 5 или Xbox Series, выбор предлагаемых игр определяет платформу и, следовательно, часто также аппаратное обеспечение.

Расцвет VR на ПК пришёлся на время после выхода фантастической Half-Life: Alyx.

Однако, после этого никаких других игр такого калибра не последовало, так что такие недостатки, как почти обязательное кабельное подключение VR-очков для ПК, таких как Valve Index, HTC Vive (Pro), Pimax или Windows Mixed Reality, уже невозможно было даже компенсировать увлекательным программным обеспечением.

Контрольный список: какие VR-очки

  • Не все игры больше доступны для ПК VR.
  • Моделирование по-прежнему остаётся прерогативой ПК.
  • Модификация игр, не предназначенных для VR, играет на ПК всё большую роль.
  • На данный момент Meta предлагает самый большой выбор игр в собственном магазине.
  • Sony Playstation VR 2 также (по-прежнему) опирается на собственный магазин.
  • Ходят слухи, что PSVR2 позже можно будет использовать и на ПК, но как именно – неясно.

VR на ПК находится в упадке

Аппаратное обеспечение для ПК VR всё ещё выводится на рынок, и, особенно в Steam (для SteamVR), существует бесчисленное множество VR-игр, таких как Beat Sabre, Blade&Sorcery, симуляторы гонок и полетов или проекты моддинга, такие как UE Injector. Это позволяет вам играть во многие игры с Unreal Engine (начиная с версии 4) в реальном VR, а не только на плоском мониторе. В частности, добавление иммерсивного управления движением вместо ввода с помощью контроллера или мыши/клавиатуры по-прежнему довольно затруднительно.

Однако, мобильные и самодостаточные платформы, такие как Quest, стали более важными. Гарнитуры Quest можно использовать в беспроводном или проводном режиме в качестве высококачественной гарнитуры для ПК, но они также предлагают все необходимое для использования виртуальной реальности без дополнительного оборудования.

Конечно, используемая для этого технология не может конкурировать со сложными игровыми ПК или ноутбуками, но её все равно обычно достаточно для захватывающих впечатлений от виртуальной реальности. Такие игры, как Beat Sabre или Compound, в любом случае не нуждаются в сложной графике для работы. В Asgard's Wrath 2 Meta эксклюзивно для платформы показывает, что большие и привлекательные игровые миры возможны и на мобильных устройствах. А такие игры, как Red Matter 2, даже выглядят на чипе смартфона намного лучше, чем мы могли себе представить.

Платформа определяет, во что вы играете

Так что всё зависит от того, во что и как вы любите играть: если вы предпочитаете играть в симуляторы, кабельное подключение очков ПК или PlayStation VR 2 не будет особенно раздражать. Выбор подходящих игр самый большой для симуляторов на ПК, а также у вас больше выбора, когда дело касается рулей или джойстиков полёта, по сравнению с PlayStation 5 и PSVR2.

Если вы хотите полного погружения, включая свободу движений, вряд ли вам подойдут самодостаточные очки, такие как Pico 4 или Meta Quest 2/3. Роскошь не запутаться в веревке стоит довольно приемлемого времени автономной работы, тем более что последнее можно расширить с помощью дополнительного оборудования.

Любителям динамичных игр в настоящее время лучше всего использовать Quest 2 или 3, поскольку они предлагают самый большой набор программного обеспечения, а в случае Quest 3 – ещё одну потенциальную функцию принятия решения о покупке: смешанную реальность в удобной версии.

Смешанная реальность: здесь, чтобы остаться

Камеры на внешней стороне гарнитуры проецируют внешний мир в очки VR – звучит просто, но реализовать это не так-то просто. Однако, в виртуальной реальности всё проще: даже Apple создает VR-очки с Vision Pro в хорошей «камуфляжной одежде», но камуфляж, называемый пространственными вычислениями, представляет собой не что иное, как VR со смешанной реальностью через сквозное соединение камеры.

В то время как очки AR, такие как Microsoft Hololens или Google Glass, отображают цифровой контент в достаточно небольшой области реальности и, таким образом, борются с такими проблемами, как контент, который трудно увидеть и часто обрезается по краям, MR имеет сильное преимущество.

Quest 3 поддерживается датчиком глубины (которого, вероятно, не будет в потенциальных Lite), чтобы иметь возможность измерять и обрабатывать ваше пространство в трёх измерениях. Это позволяет создавать интересные игры, включающие знакомую обстановку. Диван становится покрывалом, а обеденный стол – игровой доской для исследователей подземелий.

Независимо от того, вторжение зомби через окно гостиной или любопытные инопланетяне, прорывающиеся сквозь потолок, если вы хотите испытать что-то совершенно новое, вам стоит взглянуть на MR Gaming – даже если большинство доступных игр – довольно простые игры. Но, есть и практические применения, например, для обучения игре на фортепиано, рисования картинок на мольберте на кухне или просто приготовления рецепта вживую с помощью открытого окна браузера или видео на YouTube.

Добавление программного окна в пространство смешанной реальности
Смешанная реальность также включает в себя очень популярный вариант виртуального размещения огромного экрана посередине гостиной или спальни. Это работает не только с Apple Vision Pro, как показано здесь, но и с другими гарнитурами, такими как Quest 3.

Контрольный список смешанной реальности

  • Смешанная реальность смешивается в вашем окружении вместо того, чтобы показывать чисто виртуальное изображение.
  • Ваша гостиная может быть расширена за счет компьютерного контента.
  • Реальность смешана с компьютерным контентом, отсюда и название.
  • Microsoft Mixed Reality не имеет ничего общего с нынешним трендом MR и даже не поддерживает эту функцию.
  • MR отличается от AR тем, что вместо прозрачных очков здесь используется VR-гарнитура.

Укачивание всё ещё является проблемой

Одним из самых больших препятствий для технологии виртуальной реальности, безусловно, является ужасное укачивание. Это тесно связано с тошнотой, которую некоторые люди испытывают во время вождения или полёта: наша вестибулярная система находится в замешательстве, потому что наши глаза сообщают, что мы должны двигаться, но не делаем этого.

В более статичных VR-опытах – например, если вы сидите в кабине самолета, стоите на месте во время Beat Sabre или смотрите на диораму Мосса – этот негативный эффект не возникает или, по крайней мере, возникает только у очень и очень немногих пользователей. Быстрые и плавные движения более важны, например, быстрое прохождение уровня с помощью джойстиков контроллера.

Не следует путать укачивание с тошнотой, которую могут вызвать у вас некоторые особо захватывающие движения. Например, во время поездки на американских горках или если вы перевернулись в машине.

Контрольный список при укачивании

  • Укачивание – это реакция организма на противоречивые сенсорные впечатления во время виртуального движения.
  • Укачивание может раздражать, особенно во время вашего первого опыта виртуальной реальности.
  • Признаками укачивания являются головокружение, холодный пот, тошнота.
  • Начинайте осторожно, используйте удобные настройки, такие как виньетка и элементы управления телепортом, или играйте в игры без особого впечатления от движения.
  • Чем больше поле зрения, тем острее могут стать симптомы. Очки Pimax не для новичков.
  • Подергивания в VR-графике также вызывают укачивание, обратите внимание на плавную частоту кадров.
  • Натуральные средства, такие как имбирь, могут облегчить укачивание.
  • Если вы чувствуете признаки укачивания: прекратите играть и сделайте длительный перерыв.

Вывод: виртуальная реальность стала очень удобной для новичков

Прошли те времена, когда первым контактом с виртуальной реальностью был базовый курс по решению проблем с ПК или надоедливым дерганием за провода – раннее оборудование, такое как Oculus Rift CV1 с бесчисленным количеством необходимых портов USB 3, PSVR с его запутыванием кабеля в шаткой камере или даже Pimax с когда-то очень неудобным программным обеспечением, Windows Mixed Reality с требовательным к производительности порталом в фоновом режиме, а также «USB-драка» в случае с HP Reverb G2 были не очень удобны для новичков.

Ситуация стала лучше: Valve Index раздражал лишь вдвое меньше, чем предыдущее оборудование, но первоначальный контакт с Quest, Pico 4 и Sony Playstation VR2 действительно прост. Запускайте дружелюбную и незамысловатую в виртуальную реальность, и всё готово.

Для слежения в помещении не требуется установка дополнительного оборудования (почти все современные очки имеют необходимые камеры); Это также освобождает автономные гарнитуры от ограничений по пространству: вы можете начать работу во дворе или в спортивном зале, а не только в гостиной.


4.7/13