Какую VR-гарнитуру купить для виртуальных игр и развлечений в 2026 году

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2025-11-24

При выборе очков виртуальной реальности многие сталкиваются с проблемами. Одни производители предлагают широкий ассортимент, что может запутать, другие вызывают сомнения в качестве и надежности. Все они значительно различаются между собой.

Чтобы сделать осознанный выбор, мы подготовили обзор лучших VR-шлемов. В этом обзоре мы подробно рассмотрели преимущества и недостатки разных моделей и дали рекомендации, которые помогут вам найти подходящий вариант. Кроме того, мы ответили на часто задаваемые вопросы о виртуальной реальности.

Примечание. Обычно мы включаем только те очки виртуальной реальности, которые официально доступны для покупки сейчас или в ближайшее время без каких-либо дополнительных препятствий.

Лучшие VR-очки для геймеров

Виртуальная реальность выходит на новый уровень автономности: речь идет не о решениях для PlayStation 5 или PlayStation VR2, а о Quest и Pico. Эти популярные VR-очки теперь могут функционировать независимо от компьютера, хотя их по-прежнему можно подключить к ПК для использования в режиме PCVR. Это превращает их в портативные устройства виртуальной реальности, а не в периферийные аксессуары для ПК или консолей. Владельцы PlayStation 5 также могут наслаждаться играми с помощью PSVR2.

Quest 3S: идеальная VR-гарнитура для новичков в играх виртуальной реальности

Quest 3S – это автономный VR-шлем, созданный для широкой аудитории. Он поднимает планку доступных VR-устройств, предлагая многие функции Quest 3 по более низкой цене.

Quest 3S – достойное устройство, но не лучший выбор на рынке. Тем не менее, это отличное соотношение цены и качества. За 40 тысяч рублей вы получите доступ к лучшим VR-играм и производительную гарнитуру. Quest 3S предлагает не только VR, но и смешанную реальность с качественным изображением.

Визуальные эффекты чуть хуже, чем у Quest 3, но всё же хороши для большинства задач. Отслеживание движений точное, контроллеры работают безупречно, а звук вполне достаточен для повседневных нужд. После простой настройки вы сразу сможете играть в бесплатную Batman: Arkham Shadow и погрузиться в виртуальную реальность.

Quest 3S идеально подходит для обычных пользователей, желающих попробовать XR-игры. Он станет хитом в этом сезоне и привлечёт больше людей к VR.

Шлем виртуальной реальности Quest 3S

Что нам понравилось:

  • Тот же чипсет и графическая мощность, что и у более дорогой модели Quest 3
  • Множество приложений и игр, доступных для загрузки
  • Полноцветная передача для смешанной реальности
  • Аксессуары, совместимые с Quest 3
  • Идеально подходит для начала работы с VR
  • Возможно подключение к ПК без проводов

Что нас разочаровало:

  • Дисплей не такой четкий, как у Quest 3
  • Гарнитура имеет более узкое поле зрения, чем Quest 3
  • Ремешок может не подходить некоторым пользователям
  • Линзы Френеля
  • Больше нет разъёма для наушников

Quest 3: самодостаточная VR-гарнитура

Магазин с огромным выбором игр, отличным качеством изображения и увлекательным режимом MR делает Quest 3 лучшим выбором. Если есть возможность, выбирайте модель с 512 ГБ памяти.

Магазин с огромным выбором игр, отличным качеством изображения и увлекательным режимом MR делает Quest 3 лучшим выбором при покупке. Если есть возможность, выбирайте модель с 512 ГБ памяти.

Quest 3 — не самая продвинутая гарнитура на рынке, но один из самых впечатляющих вариантов по цене. Это отличный выбор для тех, кто ищет доступную автономную гарнитуру.

Quest 2 уже завоевал популярность среди профессионалов и любителей виртуальной реальности. Обновления Quest 3 делают процесс ещё более увлекательным благодаря цветным камерам, быстрой обработке и высокому разрешению.

Quest 3 превосходит Pro во многих аспектах, хотя Pro имеет технологию отслеживания взгляда. Мы считаем, что Quest 3 стоит своих денег и оправдывает ожидания после анонса.

С появлением новых обновлений и улучшений Quest 3 станет ещё более привлекательной для пользователей.

Шлем виртуальной реальности Quest 3

Что нам понравилось:

  • Превосходные линзы с точной регулировкой IPD
  • Хорошая вычислительная мощность
  • Множество эксклюзивных игр в фирменном магазине
  • Возможно подключение к ПК
  • Невероятное визуальное обновление
  • Смешанная реальность выглядить намного лучше
  • Широка поддержка разработчиков
  • Удобный и эргономичный дизайн
  • Доступная цена

Что нас разочаровало:

  • Время автономной работы
  • Комфорт без расширений
  • Существенная доплата за более разумную версию на 512 ГБ
  • Тканевый ремешок мало помогает уменьшить вес
  • Линзы все равно запотевают
  • Нет технологии отслеживания глаз
  • Некоторые проблемы с пространственным отслеживанием

PlayStation VR 2: эксклюзивная гарнитура от Sony

PlayStation VR 2 — это, по сути, аксессуар для консоли PlayStation 5, который стал настоящим прорывом по сравнению с предыдущей моделью.

Основные улучшения включают 4K HDR OLED-дисплеи с разрешением 2000×2040 пикселей для каждого глаза. Линзы Френеля и увеличенное поле зрения до 110 градусов создают эффект полного погружения. Подключение к PS5 осуществляется через один кабель USB-C.

Новые функции, такие как отслеживание взгляда и рендеринг в ямках, повышают производительность и улучшают социальное взаимодействие, например, через зрительный контакт.

Тактильная обратная связь в очках и контроллерах Sense делает погружение ещё более реалистичным и помогает снизить риск укачивания. Емкостные датчики в контроллерах фиксируют расстояние между пальцами, что делает управление более точным. Контроллеры Sense входят в комплект поставки PSVR 2.

Оптическая система из четырёх камер, расположенных на очках, отслеживает движения контроллеров. Также предусмотрен режим просмотра, активируемый кнопкой на очках.

Для воспроизведения звука игрокам необходимо использовать дополнительные наушники с джеком. Комплексного решения для звука в комплекте пока нет.

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR 2

Что нам понравилось:

  • Очень хорошее разрешение
  • Очень хорошие значения контрастности черного благодаря OLED-дисплею
  • Регулировка межзрачкового расстояния + регулировка расстояния между объективами и глазами
  • Требуется только PlayStation 5 вместо быстрого ПК
  • Доступ к эксклюзивным играм виртуальной реальности PlayStation
  • Очень удобные

Что нас разочаровало:

  • Нет встроенного аудиорешения
  • Кабель

Pico 4 Ultra: претендент на корону VR

Pico 4 Ultra – отличная автономная гарнитура VR для игр. Она легкая, удобная и обладает выдающимися игровыми характеристиками, превосходящими Quest 3. Это устройство заслуживает большего, чем репутация аутсайдера, с которой оно выходит на рынок.

Если вы ищете новую VR-гарнитуру или первую пару, обратите внимание на Pico 4 Ultra. Дисплей ярче предшественника и имеет более высокое разрешение. Встроенный чип справляется с любыми задачами, а режим сквозного пропускания дарит детализированные изображения. Это удобно для виртуального рабочего стола, но качество изображения всё ещё недостаточно высокое для длительного комфортного использования.

Гарнитура лучше подходит для PC VR. Беспроводное соединение стабильное и быстрое. Это открывает доступ к большему количеству игр. Однако выбор в магазине Pico всё ещё ограничен.

Pico 4 Ultra оказалась удобной на моей голове, мне не пришлось покупать дополнительный держатель, как в случае с Quest 3.

Датчики движения для лодыжек — приятное, хотя и дорогое дополнение. Но совместимых игр недостаточно, чтобы оправдать покупку.

Pico 4 Ultra — достойная альтернатива Quest 3. Учтите, что версия с меньшим объёмом памяти значительно дешевле. Если вам не нравится Quest и вы предпочитаете продукцию материнской компании TikTok, смело выбирайте Pico 4 Ultra.

Гарнитура виртуальной реальности Pico 4 Ultra

Что нам понравилось:

  • Великолепные визуальные эффекты и линзы-блинчики
  • Легкость и надёжная посадка
  • Практичный дизайн
  • Конкурентоспособная цена
  • Возможно подключение к ПК
  • Дополнительные трекеры очень интересны в VR-чате

Что нас разочаровало:

  • Отслеживание контроллера могло бы быть лучше
  • Немного более ограниченная витрина, чем у Quest
  • Динамики могли бы быть лучше, и нет 3,5-мм разъема для наушников

Pimax Crystal Light: блинные линзы, мини-светодиод и большое поле зрения

Облегченная версия роскошной гарнитуры Pimax Crystal, без функции автономности, стоит значительно дешевле. При этом она обеспечивает потрясающее изображение с Mini-LED и QLED-дисплеями с частотой 120 Гц. Pimax Crystal Light идеально подходит для высокопроизводительных ПК в VR.

Pimax Crystal Light — это упрощенный вариант популярной гарнитуры Pimax Crystal. В отличие от оригинальной модели, которая была комбинированной гарнитурой для ПК и автономной VR-гарнитурой, Pimax Crystal Light предназначена исключительно для использования с ПК. Это позволило убрать батарею с задней стороны устройства, сделав его легче и компактнее. Гарнитура подключается к компьютеру с помощью одного кабеля DisplayPort.

Высокое разрешение (2880×2880 пикселей на глаз) и широкое поле зрения (около 125 градусов) делают Pimax Crystal Light прекрасным выбором для игр-симуляторов VR, таких как Microsoft Flight Simulator и Assetto Corsa.

В комплект поставки входят два контроллера Pimax. Гарнитура отслеживает движения с помощью встроенных камер. Также возможно использование внешних датчиков Lighthouse, но для этого потребуется лицевая панель Pimax Tracking Faceplate, которую нужно приобрести отдельно.

В чём разница между Pimax Crystal и Pimax Crystal Light?

Pimax Crystal Light не оснащена процессором Snapdragon XR2 и аккумулятором. Этот вариант работает только с ПК, в то время как оригинальный Pimax Crystal может использоваться и автономно. Pimax Crystal Light также не имеет встроенного модуля отслеживания глаз и автоматического IPD. Линзы в этом устройстве не взаимозаменяемы. Однако оно включает необходимое оборудование для беспроводного подключения к модулю 60 Гц.

Очки виртуальной реальности Pimax Crystal Light

Что нам понравилось:

  • Благодаря разрешению 2880×2880 пикселей на глаз (с увеличением) Pimax Crystal Light обеспечивает исключительно четкое и ясное изображение
  • Pimax Crystal Light легче и компактнее оригинального Pimax Crystal
  • Локальное затемнение и мини-светодиоды

Что нас разочаровало:

  • Недостаточный комфорт при ношении
  • Pimax Crystal Light не оснащен функцией отслеживания взгляда и автоматической передачи IPD
  • Лучше отслеживать с помощью Meta (альтернативно: купить лицевую панель Lighthouse)
  • Подключить гарнитуру к компьютеру можно только через DisplayPort-kabel. Использовать гарнитуру по беспроводной связи невозможно

Лучшие аксессуары для VR

Хотя представленные VR-очки можно использовать без дополнительных аксессуаров, некоторые изделия существенно облегчают жизнь – или просто повышают комфорт.

Адаптер для ПК PlayStation VR2: PSVR2 превращается в PCVR2

С помощью этого адаптера вы подключите PSVR2 к ПК, но для подключения контроллера вам все равно понадобится Bluetooth на ПК. В остальном всё работает легко.

Адаптер для подключения ПК к PlayStation VR2

Что нам понравилось:

  • Простая установка
  • Возможность использовать PSVR2 на своём ПК
  • Значительно расширяет выбор игр на PSVR2 и включает высококачественные игры

Что нас разочаровало:

  • Sony могла бы также интегрировать Bluetooth...
  • Не дешево

Ремешок и аккумулятор BoboVR M3 Pro: кофмфорт и автономность

Как бы нам ни нравился Quest 3, комфорт немного разочаровывает. Однако, всё исправляет ремешок BoboVR M3 Pro, который ещё и увеличивает время автономной работы в два раза. Пользователи Quest 2 покупают M2.

Ремешок и аккумулятор BoboVR M3 Pro для Quest 3

Что нам понравилось:

  • Очень хороший комфорт при ношении
  • Встроенный аккумулятор удваивает время автономной работы
  • Вес аккумулятора разумно распределяет нагрузку на гарнитуру

Что нас разочаровало:

  • Единственный минус – это то, что такой аксессуар вообще необходим

D-Link DWA-F18 VR: для беспроводного подключения

Quest также можно подключить к ПК через роутер, но если он находится слишком далеко, для прямого беспроводного соединения можно использовать USB-ключ от D-Link.

Мост D-Link DWA-F18 VR для беспроводного подключения шлема виртуальной реальности

Что нам понравилось:

  • Прямое подключение к ПК
  • Гибкое позиционирование

Что нас разочаровало:

  • Цена

Регулироемое оголовье PSVR2: максимум удобства

Не всем нравится стандартное оголовье PSVR2 – если вы страдает от плохо подогнанных очков или постоянно теряет фокус линз, альтернативное оголовье будет практичным решением проблем.

Регулироемое оголовье PSVR2 для комфортных игр виртуальной реальности

Что нам понравилось:

  • Повышает комфорт при использовании PSVR2
  • Доступной по цене

Что нас разочаровало:

  • Подходит не всем

Зарядная станция PSVR 2 Sense

Владельцы PSVR2 это знают: контроллеры где-то валяются, и каждый раз вы ищете USB-C, чтобы их зарядить. Больше никаких проблем с зарядной подставкой Sony.

Зарядная станция PlayStation VR2 Sense

Откройте для себя удобство и надёжность с зарядной станцией для контроллеров Sony PlayStation VR2! Этот аксессуар от бренда Sony станет незаменимым помощником для владельцев PlayStation 5 VR2. Чёрный или белый цвет станции гармонично впишется в любой интерьер. Вес всего 400 г — компактное и лёгкое решение для вашей игровой консоли.

Что такое виртуальная реальность и почему стоит с ней играть

Мы все знаем и любим игры на мониторах и телевизорах. Некоторые из нас мечтали о том, чтобы окунуться в любимую игру ещё глубже, и теперь это возможно.

С давних времён люди стремились сделать реальность более виртуальной. Но, только сейчас технологии достигли уровня, позволяющего создать виртуальную реальность, которая кажется реальной. Раньше никто не хотел играть в старые шлемы виртуальной реальности, такие как Forte VFX-1, выпущенный в 1990-х.

Надев очки виртуальной реальности, вы увидите не просто большой экран перед глазами. Экран займёт большую часть вашего поля зрения и будет плавно перемещаться вместе с движениями головы. Это создаёт потрясающий эффект присутствия в другом мире, несмотря на вес аппаратуры около 500 граммов.

Однако проблема веса быстро исчезает. Вы можете свободно перемещаться в виртуальной реальности благодаря сложному отслеживанию. Для игры не нужно арендовать тренажёрный зал — обычно вы передвигаетесь с помощью джойстика на контроллере, который также отслеживается и отображает вашу руку в нужном месте.

Не все могут выдержать свободное передвижение. Свободное блуждание в VR-среде часто вызывает укачивание, поэтому ранние VR-игры использовали телепорт для перемещения, что мешало погружению. Сегодня свободное передвижение — это стандарт, но телепорт по-прежнему доступен для тех, кто страдает от укачивания.

Lone Echo решает проблему контроля с помощью невесомости
Lone Echo решает проблему контроля с помощью невесомости: здесь вы плывете по коридорам своего космического корабля, что меньше влияет на вашу систему равновесия, чем виртуальная ходьба.

Итак, представьте себе игровой мир, похожий на вашу любимую игру, только здесь вид от первого лица подразумевается в полном смысле. В других играх, почти как в мониторных играх, вы смотрите на игровой мир как наблюдатель (но обычно больше похожи на богоподобное существо) и управляете персонажами в нём. Приключенческие боевики, такие как великолепный «Мосс», показывают, что даже простые диорамы более захватывающие, чем плоский экран.

Контрольный список виртуальной реальности

  • Полное погружение в игровой мир вместо просто просмотра.
  • VR – это больше, чем просто экран перед вашими глазами.
  • Не только симуляторы и шутеры, но особенно спортивные и фитнес-приложения завоевывают VR.
  • Тенденция явно выражена в сторону самодостаточных мобильных VR-консолей.
  • Смешанная реальность также становится всё более важной и предлагает интересные возможности.
  • Желаемые характеристики: беспроводные игры, высококачественные линзы, достаточная мощность и комфорт.

Как это работает в VR

Музыкальные игры, такие как давний хит Beat Saber, сложно реализовать без VR. Любой, кто однажды испытал течение хорошей песни на уровне сложности, который не слишком прост или слишком труден, проведет остаток жизни в размышлении о том, как можно играть в такие игры на смартфоне.

Alyx подарила нам гравитационные перчатки в Half-Life
Игра Half-Life: Alyx подарила нам гравитационные перчатки: больше не нужно наклоняться в поисках предметов. VR-шедевр Valve также показывает, насколько хорошо шутеры могут играться в VR.

Спортивный аспект виртуальной реальности также становится всё более распространенным: поскольку вы находитесь в виртуальном мире с безграничными возможностями вашего реального тела, даже фитнес-тренировку можно сделать интересной и игровой. В частности, автономные гарнитуры очень практичны для занятий спортом из-за отсутствия кабелей.

Движение, даже если оно обычно ограничивается верхней частью тела, гарантирует, что лишние килограммы будут уходить, и вы почувствуете себя лучше, особенно если редко отходите от стола. Автор этих строк говорит из своего опыта, на чьё телосложение положительно повлияли In Death, Beat Sabre и виртуальный бокс в 2021 году, а весы показали удивительное количество потерянных килограммов.

Кстати, линзы, обеспечивающие правильный VR-эффект перед дисплеями, за последние годы сделали большой скачок. В то время как когда-то доминировал круглый вырез Френеля, который пропускает много света через дисплеи, но оставляет лишь небольшую зону наилучшего восприятия (область, где VR-изображение действительно чёткое), сегодня вам следует обратить внимание на блинные линзы. Они позволяют уменьшить дизайн и получить более чёткое изображение без множества мешающих эффектов (таких как лучи света или размытие по краям). Pancake будет доминирующей формой линз на ближайшие годы.

Развитие виртуальной реальности с 1965 года по сегодняшний день

Аппаратное обеспечение виртуальной реальности существует уже очень давно; ещё в 1965 году Иван Сазерленд создал устройство с массивной гарнитурой, напоминающей современные гарнитуры. Аппаратное обеспечение было настолько тяжелым, что его приходилось удерживать на конструкции, похожей на руку робота – отсюда и пугающее прозвище «Дамоклов меч».

Первые очки виртуальной реальности от Ивана Сазерленда
А вы бы надели себе на голову такое? Однако, современные VR-очки гораздо практичнее.

Даже энтузиастам виртуальной реальности приходится признать, что первые современные очки виртуальной реальности, такие как комплекты разработчика (DK1 и DK2) от Oculus, также были довольно громоздкими, проводными и технически ограниченными. С появлением первых потребительских очков, таких как Oculus CV1 или HTC Vive, а также эксклюзивной PSVR от Sony, благодаря дальнейшему развитию аппаратного обеспечения, возникла надежда, что VR может оказаться серьёзным фактором для игр.

Однако, различные ограничения, такие как пиксельное изображение, полуоптимальный комфорт при ношении, большое количество возни с программным обеспечением, кабели и отсутствие программного обеспечения, помешали триумфу VR с 2016 года. С тех пор Oculus была куплена компанией M*, и разработка там получила немного иное направление, чем при основателе компании Палмере Лаки: от технически осуществимого, которое всегда требовало кабельного подключения к быстрому ПК, к самодостаточным VR-очкам с функцией беспроводной связи.

Раздражающий кабель, который Sony использует для PSVR2, уже давно доставляет неудобства, а расширения, такие как громоздкий беспроводной модуль для HTC Vive или в настоящее время для Valve Index, не являются разумным решением – слишком дорого и слишком громоздко.

Такие производители, как Meta, HTC и Pico, сейчас перешли на беспроводную виртуальную реальность, при этом процессоры ARM, подобные тем, что используются в смартфонах, обеспечивают необходимую вычислительную мощность. Тем не менее, гарнитуры также предлагают возможность подключения к ПК, чтобы вы могли наслаждаться такими играми SteamVR, как Half-Life: Alyx. И это тоже теперь работает без проводов.

Последней тенденцией являются функции смешанной реальности, в которых камеры очков могут отображать живое изображение окружающей среды, которое затем усиливается с помощью компьютерной графики. Для этого вам нужны Apple Vision Pro; Quest 2 и 3, а также Pico 4, которые поддерживают эту функцию, но с ограничениями.

Какие VR-очки мне подходят

Как и при покупке консоли, такой как PlayStation 5 или Xbox Series, выбор предлагаемых игр определяет платформу и, следовательно, часто также аппаратное обеспечение.

Расцвет VR на ПК пришёлся на время после выхода фантастической Half-Life: Alyx.

Однако, после этого никаких других игр такого калибра не последовало, так что такие недостатки, как почти обязательное кабельное подключение VR-очков для ПК, таких как Valve Index, HTC Vive (Pro), Pimax или Windows Mixed Reality, уже невозможно было даже компенсировать увлекательным программным обеспечением.

Контрольный список: какие VR-очки

  • Не все игры больше доступны для ПК VR.
  • Моделирование по-прежнему остаётся прерогативой ПК.
  • Модификация игр, не предназначенных для VR, играет на ПК всё большую роль.
  • На данный момент Meta предлагает самый большой выбор игр в собственном магазине.
  • Sony Playstation VR 2 также (по-прежнему) опирается на собственный магазин.
  • Ходят слухи, что PSVR2 позже можно будет использовать и на ПК, но как именно – неясно.

VR на ПК находится в упадке

Аппаратное обеспечение для ПК VR всё ещё выводится на рынок, и, особенно в Steam (для SteamVR), существует бесчисленное множество VR-игр, таких как Beat Sabre, Blade&Sorcery, симуляторы гонок и полетов или проекты моддинга, такие как UE Injector. Это позволяет вам играть во многие игры с Unreal Engine (начиная с версии 4) в реальном VR, а не только на плоском мониторе. В частности, добавление иммерсивного управления движением вместо ввода с помощью контроллера или мыши/клавиатуры по-прежнему довольно затруднительно.

Однако, мобильные и самодостаточные платформы, такие как Quest, стали более важными. Гарнитуры Quest можно использовать в беспроводном или проводном режиме в качестве высококачественной гарнитуры для ПК, но они также предлагают все необходимое для использования виртуальной реальности без дополнительного оборудования.

Конечно, используемая для этого технология не может конкурировать со сложными игровыми ПК или ноутбуками, но её все равно обычно достаточно для захватывающих впечатлений от виртуальной реальности. Такие игры, как Beat Sabre или Compound, в любом случае не нуждаются в сложной графике для работы. В Asgard's Wrath 2 Meta эксклюзивно для платформы показывает, что большие и привлекательные игровые миры возможны и на мобильных устройствах. А такие игры, как Red Matter 2, даже выглядят на чипе смартфона намного лучше, чем мы могли себе представить.

Платформа определяет, во что вы играете

Так что всё зависит от того, во что и как вы любите играть: если вы предпочитаете играть в симуляторы, кабельное подключение очков ПК или PlayStation VR 2 не будет особенно раздражать. Выбор подходящих игр самый большой для симуляторов на ПК, а также у вас больше выбора, когда дело касается рулей или джойстиков полёта, по сравнению с PlayStation 5 и PSVR2.

Если вы хотите полного погружения, включая свободу движений, вряд ли вам подойдут самодостаточные очки, такие как Pico 4 или Meta Quest 2/3. Роскошь не запутаться в веревке стоит довольно приемлемого времени автономной работы, тем более что последнее можно расширить с помощью дополнительного оборудования.

Любителям динамичных игр в настоящее время лучше всего использовать Quest 2 или 3, поскольку они предлагают самый большой набор программного обеспечения, а в случае Quest 3 – ещё одну потенциальную функцию принятия решения о покупке: смешанную реальность в удобной версии.

Смешанная реальность: здесь, чтобы остаться

Камеры на внешней стороне гарнитуры проецируют реальный мир в очки виртуальной реальности. Звучит просто, но реализовать это не так легко. Однако в виртуальной реальности всё становится проще: даже Apple создаёт VR-очки с Vision Pro, которые выглядят как обычная одежда. Этот «камуфляж» называется пространственными вычислениями и представляет собой виртуальную реальность со смешанной реальностью через сквозное соединение камеры.

Очки дополненной реальности, такие как Microsoft Hololens или Google Glass, отображают цифровой контент в ограниченной области реальности. Из-за этого возникают проблемы, такие как трудноуловимый контент, который часто обрезается по краям. Смешанная реальность имеет значительное преимущество.

В Quest 3 встроен датчик глубины (которого, вероятно, не будет в потенциальной версии Lite). Это позволяет измерять и обрабатывать пространство в трёх измерениях. Благодаря этому можно создавать интересные игры, в которых используются знакомые объекты. Например, диван превращается в покрывало, а обеденный стол — в игровую доску для исследователей подземелий.

Если вы хотите испытать что-то новое, обратите внимание на игры с элементами смешанной реальности. Даже если большинство из них пока довольно простые, они всё равно предлагают уникальный опыт. Кроме того, у MR есть и практические применения. Например, можно использовать её для обучения игре на фортепиано, рисования картин на кухонном столе или приготовления рецептов с помощью браузера или видео на YouTube.

Добавление программного окна в пространство смешанной реальности
Смешанная реальность также включает в себя очень популярный вариант виртуального размещения огромного экрана посередине гостиной или спальни. Это работает не только с Apple Vision Pro, как показано здесь, но и с другими гарнитурами, такими как Quest 3.

Контрольный список смешанной реальности

  • Смешанная реальность смешивается в вашем окружении вместо того, чтобы показывать чисто виртуальное изображение.
  • Ваша гостиная может быть расширена за счет компьютерного контента.
  • Реальность смешана с компьютерным контентом, отсюда и название.
  • Microsoft Mixed Reality не имеет ничего общего с нынешним трендом MR и даже не поддерживает эту функцию.
  • MR отличается от AR тем, что вместо прозрачных очков здесь используется VR-гарнитура.

Укачивание всё ещё является проблемой

Одним из основных барьеров для развития технологии виртуальной реальности является проблема укачивания. Это состояние связано с ощущением тошноты, которое некоторые люди испытывают во время поездок на автомобиле или самолете. Причина заключается в том, что вестибулярная система организма находится в конфликте с информацией, поступающей от глаз: они сообщают о движении, тогда как тело остается неподвижным.

В статичных VR-опытах, таких как наблюдение за диорамой Мосса, игра Beat Sabre или нахождение в кабине самолета, негативный эффект укачивания либо отсутствует, либо проявляется крайне редко. Важную роль в предотвращении укачивания играют плавность и скорость движений. Например, при быстром прохождении уровня в игре с помощью контроллера вероятность возникновения укачивания снижается.

Не стоит путать укачивание с тошнотой, которая может быть вызвана интенсивными движениями, такими как катание на американских горках или резкие повороты в автомобиле.

Контрольный список при укачивании

  • Укачивание – это реакция организма на противоречивые сенсорные впечатления во время виртуального движения.
  • Укачивание может раздражать, особенно во время вашего первого опыта виртуальной реальности.
  • Признаками укачивания являются головокружение, холодный пот, тошнота.
  • Начинайте осторожно, используйте удобные настройки, такие как виньетка и элементы управления телепортом, или играйте в игры без особого впечатления от движения.
  • Чем больше поле зрения, тем острее могут стать симптомы. Очки Pimax не для новичков.
  • Подергивания в VR-графике также вызывают укачивание, обратите внимание на плавную частоту кадров.
  • Натуральные средства, такие как имбирь, могут облегчить укачивание.
  • Если вы чувствуете признаки укачивания: прекратите играть и сделайте длительный перерыв.

Вывод: виртуальная реальность стала очень удобной для новичков

Раньше знакомство с виртуальной реальностью начиналось с базовых навыков работы с компьютером или распутывания проводов. Оборудование тех лет, такое как Oculus Rift CV1, PSVR, Pimax, Windows Mixed Reality и HP Reverb G2, было неудобным для новичков.

Сейчас ситуация улучшилась. Valve Index уже не вызывает такого раздражения, как предыдущие модели. А Quest, Pico 4 и Playstation VR2 просты в использовании. Достаточно запустить их, и вы уже в виртуальной реальности.

Современные VR-очки не требуют дополнительного оборудования для отслеживания движений в помещении. Это позволяет использовать их в разных местах, а не только в гостиной.


4.8/17