Каких изменений на Facebook ждут эксперты и пользователи Сети

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-04-04

Заявление основателя Facebook вдохновила нас на то, чтобы опросить экспертов из разных областей о том, что с их точки зрения, стоило бы улучшить или исправить в течение ближайших месяцев.

Обновление Facebook – мнение аналитика

С точки зрения контент-анализа в социальных сетях, ключевым оказался вопрос фильтрации и алгоритмов. Уже почти половины американцев воспринимает Facebook как наиболее важный источник информации и новостей, важнее чем газеты и телевидение.

Символ социальной сети Facebook в окружении желтых цветов

Учитывая доминантные позиции сайта в доступе к информации, становится всё труднее пробираться через всё большее количество сообщений, опубликованных в сети. Ключевой вопрос, над которым стоит поработать – это так фильтрация, доходящих до нас сведений.

Фильтрация на Facebook осуществляется через алгоритмические фильтры – это алгоритмы, работающие на основе истории поведения пользователя и его интересов. Они определяют, какие материалы – опубликованные друзьями или другими пользователями – мы увидим в своей ленте. Эти механизмы далеки от совершенства. Facebook должен решить проблему распространения недостоверных сведений.

Большой проблемой является также низкокачественный контент. Среди новостей всегда можно увидеть записи и материалы сомнительного качества и сущности.

Важным элементом является персонализация информации. Очень важно отображать только ту информацию, которая требуется, чтобы избегать перегрузки новостями и информационного шума. Facebook имеет огромные возможности проверки того, что находится в зоне наших интересов, как благодаря самому сервису, так и с помощью сценариев. С другой стороны, следует помнить о риске формирования «однородного информационного пузыря», т.е. ситуации, в которой мы получаем информацию только от людей с близкими нам взглядами, что снижает наши возможности познания других точек зрения.

Обновление Facebook – мнение психолога

Влияние социальных медиа на человеческую психику и поведение не вызывает сомнений. Особенно восприимчивы к влиянию информации молодые люди. Поэтому психологи утверждают, что порталу Facebook следует направить внимание на лиц, для которых ежедневное онлайн общение является чем-то очевидным, то есть поколение, которое только ищет своё место и формирует личность.

Эксперт отмечает, что Facebook является неотъемлемым элементом нашей действительности – мы уже не делим мир на оффлайн и онлайн – он стал един. Социальные сети становятся свидетелями, как счастливых, так и трудных переживаний молодого поколения. Из-за этого на владельцев социальных сете ложится огромная ответственность. Им следует принимать действия направленные на профилактику самоубийств, «популярность» которых только растет. Портал может также помочь тем, кто страдает от психических расстройства и ищет поддержки.

Исследования показывают, что социальные сети повышают риск депрессии. Facebook вполне может выявлять такие случаи и давать подсказки по лечению. Все телефоны служб доверия и поддержки обязательно должны быть на Facebook. Ничто не заменит традиционной терапии, но именно социальные сети могут стать «первым бастионом» помощи людям, нуждающимся в поддержке. Особенно тогда, когда нужно помочь быстро, так как минуты могут оказаться решающими. Часть людей, нуждающихся в помощи, может увереннее чувствовать себя в виртуальных отношениях, чем в «реальных».

Психологи также обращают внимание на использование портала в образовательных целях. Время, затрачиваемое на использовании социальной сети, может быть использовано для передачи и приобретения знаний.

В эпоху социальных сетей не является проблемой найти специалистов в области здорового питания, истории, якутского языка, психологии, медицины, фитнеса и т.д., которые делятся своими знаниями доступным и интересным способом. Почему бы тогда не использовать их потенциал для построения сознательного общества со здоровыми привычками поведения и мышления?

Обновление Facebook – версия журналиста

Facebook, как одно из самых мощных средств массовой информации мира, должен научиться контролировать распространение фейковых новостей. Fake новости формируют ложный образа мира в глазах пользователей и всё чаще и чаще становятся причиной человеческих трагедий.

Очевидно, что проблема распространения ложной информации, не касается самого Facebook, а ответственность лежит на каждом из нас. Главное журналистское правило говорит о том, чтобы любую информацию, прежде чем её публиковать, нужно подтвердить, по крайней мере, в трёх источниках. К сожалению, это принцип давно игнорируется веб-разработчиками, в том числе и онлайн-журналистами. Видео или сообщения републикуются часто без размышления и какого-либо подтверждения фактов.

Более того, технические наработки позволяют создавать всё более реалистичные поддельные новости. Развитие технологий и алгоритмов позволяет наносить, например, изображения известных актрис Голливуда на лица актрис xxx-фильмов, а также позволяет изменять движения губ популярных политиков, чтобы они говорили то, что «хочет» создатель фильма – такие действия становятся нашим настоящим.

Обновление Facebook – чего ждет бизнес

Facebook – это пространство для развития делового общения, а в прошлом году практически каждый крупный игрок на рынке пытался внедрять решения, связанные с искусственным интеллектом, а также использовать возможности, вытекающие из развития мессенджеров и чатботов.

Канал продажи через Facebook находит применение в реальной деятельности бизнеса, но требует некоторых улучшений, чтобы ещё лучше адаптировать его к потребностям крупных брендов.

Необходимо разграничение для конечного пользователя частных разговоров и общения с компаниями, с помощью чатботов. Большой проблемой для Facebook будет правильный способ управления сообщениями PUSH. Бренду, в свою очередь, нужны модернизированные аналитические инструменты, которые позволят формировать поведенческие профили, адаптированные к персонализированной коммуникации.

Также Facebook следует внести изменения в политику портала, которые гарантируют, что крупные компании смогут доверить персональные данные своих клиентов, не беспокоясь о высоких штрафах.

Чего ждет от Facebook рядовой пользователь

В конце стоит подумать, что следует исправить на Facebook с точки зрения среднестатистического пользователя, т.е. каждого из нас, кто общается с ним каждый день.

В большинстве случаев новинки портала доходят до нас с большим опозданием. Часто это может вытекать из факторов, на которые сам портал не имеет никакого влияния, но, руководствуясь девизом, что нет ничего невозможного, мы можем надеяться, что однажды все инновации Facebook не будут попадать к нам «спустя три года».

Другим, чрезвычайно важным вопросом является безопасность. Нередко мы слышим о взломах учетных записей или циркулирующих на портале приложениях, которые распространяют вирусы. Facebook должен задуматься над новыми способами борьбы с злоумышленниками, а также методами поимки.

Без внимания не должны оставаться неприемлемые материалы, которые появляются на сайте. Хотя команда модераторов работает над тем, чтобы такого рода материалы до нас не доходили, многие пользователи по-прежнему сталкиваются с мультимедиа, показывающими преступления.

Что должен сделать Facebook

Подводя итог, Facebook должен поработать над:

  • Фильтрацией информации (социальные фильтры и алгоритмы)
  • Борьба с фейковыми новостями и возможностями их создания
  • Появлением низкокачественного контента
  • Персонализацией информации и совершенствованием аналитических инструментов
  • Информационными банками
  • Развитием инициативы психологической поддержки пользователей
  • Возможностями поддержки и лечения с помощью портала
  • Образовательной ролью портала
  • Контактами брендов с пользователями и автоматизацией ответов
  • Модерацией комментариев и совместным использованием контента
  • Отбором переписки
  • Форматами сообщений, вовлекающих аудиторию
  • Разграничением для конечного пользователя частных и коммерческих бесед
  • Управлением сообщениями PUSH
  • Изменением политики под углом безопасности личных данных клиентов крупных компаний
  • Темпом ввода новинок в России
  • Безопасностью пользователей (вирусы в сообщениях, кражи учетных записей)
  • Мониторингом радикального содержания

5.0/3