10 лучших поисковых систем – возможности для каждого запроса

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-01-23

Ни для кого не секрет, что Google правит в мире онлайн-поиска, но есть и другие варианты. Более того, некоторые из этих альтернативных поисковых систем чрезвычайно популярны – они просто не кажутся очень популярными по сравнению с колоссальным титаном, которым является Google.

Некоторые из этих альтернативных поисковых систем кажутся древними реликвиями, оставшимися после рождения Интернета. Другие доминируют в определенном регионе, таком как Россия, Китай, Южная Корея или Чешская Республика.

Концепция поиска страниц в сети интернет

Вот лучшие поисковые системы в мире.

Основная поисковая система в мире: Google

Доля мирового рынка поисковых систем: 91,38%

Трудно представить себе невероятные размеры Google. Эта поисковая система настолько популярна, что во много раз больше, чем все другие поисковые системы мира вместе взятые.

В частности, Google в настоящее время занимает колоссальный 91,38 процента от мировой доли рынка поиска.

Поисковая система была создана в 1996 году Сергеем Брином и Ларри Пейджем, но вот самое интересное: в 1999 году два партнёра хотели продать Google интернет-компании Excite всего за 750 000 долларов. Excite отклонили это предложение...

Сегодня состояние Google и его материнской компании Alphabet составляет более 750 миллиардов долларов.

В результате, Пейдж, генеральный директор Alphabet, занимает восьмое место в списке самых богатых людей в мире с чистым капиталом в 53,5 миллиарда долларов, а Брин, президент Alphabet, занимает девятое место в списке самых богатых людей с чистым капиталом в 52,1 миллиарда долларов.

В наши дни Google – это больше, чем поисковая система.

Компания разработала множество других программных решений, таких как Google Drive. Она владеет YouTube, разработала линейку смартфонов и ноутбуков и даже создала беспилотные автомобили.

Google также поддерживает другие поисковые системы, включая Ask , которая является шестой по величине поисковой системой в мире.

Гигант поискового рынка постоянно обновляет свою страницу результатов поиска, чтобы предоставить ряд полезных форматов контента, таких как Featured Snippets Google.

Поисковая машина №2 – Bing

Доля мирового рынка поисковых систем: 2,69%

Bing – вторая по величине поисковая система в мире с долей рынка 2,69%. Хотя Bing невелик по сравнению с Google, он сохраняет приличную долю рынка во многих странах.

Поисковая машина принадлежит и управляется Microsoft и берёт своё начало от предыдущих поисковых систем MSN Search и Windows Live Search.

Как и Google, поисковая система также фильтрует результаты поиска по различным вкладкам, таким как изображения, видео, карты и новости.

В отличие от Google, на главной странице Bing всегда есть потрясающие изображения и новости.

В июле 2009 года Microsoft и Yahoo! объявила о сделке, в рамках которой Bing будет поддерживать поисковую систему Yahoo!, являющуюся четвертой по величине поисковой системой в мире.

Компании не должны игнорировать эту поисковую систему. Хотя у неё не так много пользователей, как у Google, Bing по-прежнему получает 1,3 миллиарда посещений в месяц.

Кроме того, поскольку большинство компаний и экспертов сосредоточивают своё внимание на Google, конкуренция в Bing снижается.

Поисковая машина №3 – Baidu

Доля мирового рынка поисковых систем: 1,46%

Познакомьтесь с Baidu, третьей по величине поисковой системой с долей рынка 1,46%. Эта поисковая система является крупнейшей в Китае. Фактически, Baidu полностью доминирует на китайском рынке с 74,73% рынка по состоянию на февраль 2019 года. Для сравнения, Google удалось захватить только 2% рынка поисковых систем Китая.

Baidu была основана в 2000 году, её штаб-квартира находится в Пекине. Это одна из крупнейших в мире компаний в области искусственного интеллекта и интернет-услуг. Тем не менее, Baidu имеет очень небольшое влияние за пределами Китая.

Стоит отметить, что в Китае действует собственная система онлайн-контроля. Это часто называют «Великим китайским файрволом».

Чтобы западные поисковые системы, такие как Google, вышли на китайский рынок, они должны соблюдать строгие и сложные законы и правила о контроле за информацией.

Поисковая машина №4 – Yahoo!

Доля мирового рынка поисковых систем: 1,39%

Yahoo! Занимает четвертое место в списке крупнейших поисковых систем мира с долей в 1,39% мирового рынка. История Yahoo! столь же интересна, сколь и неприятна.

Компания была основана ещё в 1994 году Джерри Янгом и Дэвидом Фило. Первоначально они назвали веб-сайт «Путеводитель Джерри и Дэвида по всемирной паутине», а затем быстро переименовали его в Yahoo!, что расшифровывается как «Ещё один иерархически организованный оракул».

Благодаря почте и другим веб-сервисам в 2000 году стоимость компании составила 125 миллиардов долларов. Но, потом дела пошли под откос.

Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин пытались продать Google в Yahoo! в 1998 году за ничтожную сумму в 1 миллион долларов. Yahoo! отказал им.

Затем, несмотря на огромное преимущество и гораздо больший объём ресурсов, Yahoo! Почта уступила Gmail, Yahoo! Ответы сдались под напором Quora, а сайт Yahoo! Flickr заменил Instagram.

Сегодня поисковая машина Yahoo! фактически работает на базе поисковой системы Microsoft Bing. Таким образом, результаты обеих поисковых систем очень похожи.

Поисковая машина №5 – Яндекс

Доля мирового рынка поисковых систем: около 1%

Яндекс занимает пятое место в списке 10 ведущих поисковых систем с долей мирового рынка около 1%. Это самая популярная поисковая система в России, на которую приходится половина всего российского поискового трафика, за ней следует Google.

Поисковая система также популярна в Беларуси, Казахстане, Узбекистане и Турции. Яндекс предоставляет более 70 различных сервисов, включая такие инструменты, как Яндекс.Диск, Почта и много других.

Название «Яндекс» было принято в 1993 году и расшифровывается как «Ещё один iNDEXer».

Одним из ключевых преимуществ для русскоязычных пользователей является способность понимать русское словоизменение в поисковых запросах.

В русском языке слова могут иметь десятки различных окончаний, чтобы обозначить их отношение друг к другу. Хотя это делает язык точным, это делает поиск чрезвычайно трудным.

Ещё в 2011 году Яндекс вышел на Нью-Йоркскую фондовую биржу с первичным публичным размещением (IPO) 1,3 миллиарда, что сделало его вторым по величине в секторе после Google.

Поисковая машина №6 – DuckDuckGo

Доля мирового рынка поисковых систем: 0,25%

DuckDuckGo – седьмая по величине поисковая система, занимающая 0,25% мирового рынка. Эта поисковая система специализируется на конфиденциальности.

В наши дни существует бесчисленное множество проблем с конфиденциальностью Google. Гигант, как известно, отслеживает и собирает огромное количество данных о своих пользователях.

Так что, если вы чувствуете себя немного не в своей тарелке по поводу сбора и хранения ваших данных или вам не нравится таргетированная реклама, вы можете дать шанс DuckDuckGo.

Слоган поисковой системы – «Максимум конфиденциальности, минимум усилий».

Он описывает себя так: «Интернет-компания по обеспечению конфиденциальности, которая даёт вам возможность беспрепятственно контролировать вашу личную информацию в Интернете без каких-либо компромиссов».

Звучит неплохо, правда?

DuckDuckGo не хранит вашу личную информацию и не отслеживает вас для показа персонализированной рекламы. Это означает, что если вы посмотрите на пару обуви, вам не придётся тратить следующие две недели на просмотр рекламы обуви.

Есть даже удобное расширение Google Chrome, упрощающее переключение.

По сути, это идеальное решение для всех, кто заботится о сохранении конфиденциальности своей личной информации и активности в Интернете.

Поисковая машина №7 – ASK

Доля мирового рынка поисковых систем: 0,12%

Ask – шестая по величине поисковая система в мире с долей рынка 0,12%. Сайт был основан в 1996 году Гарретом Грюнером и Дэвидом Вартеном в Калифорнии и первоначально назывался «Спроси Дживса».

Идея заключалась не в создании каталога или поисковой системы, а в создании службы вопросов и ответов, очень похожей на виртуального консьержа. Вот почему основатели выбрали имя в честь персонажа PG Wodehouse, дворецкого Дживса.

Компания исключила «Дживс» из названия в 2006 году, когда компания была переименована в «Аск».

В 2010 году Ask.com отказался от рынка поисковых систем, столкнувшись с непреодолимой конкуренцией со стороны более успешных поисковых систем, таких как Google.

Теперь Google фактически поддерживает результаты поиска Ask.com.

Поисковая машина №8 – Naver

Доля мирового рынка поисковых систем: 0,1%

Представляем Naver, восьмую самую успешную поисковую систему в мире с долей рынка 0,1%.

Эта популярная корейская поисковая система занимает 75 процентов рынка Южной Кореи. В результате её часто называют «Google Южной Кореи».

Naver начал свою деятельность в 1999 году как первый веб-портал в Корее, который разработал и использовал собственную поисковую систему. Сегодня корпорация Naver предоставляет множество услуг, таких как почтовый клиент, энциклопедия, поисковая система для детей и новостной веб-портал.

Какой бы популярной ни была поисковая система в Южной Корее, маловероятно, что в ближайшем будущем она вырастет до международного уровня.

Поисковая машина №9 – AOL

Доля мирового рынка поисковых систем: 0,06%

В настоящее время AOL занимает всего 0,06 процента мирового рынка поисковых систем. Это удивительно, если учесть, что AOL когда-то была первопроходцем в Интернете.

AOL – сокращение от «America Online» – впервые возникла еще в 1985 году. Веб-портал и поставщик онлайн-услуг, базирующийся в Нью-Йорке, был одним из первых пионеров Интернета в середине 1990-х годов.

Если вас не было поблизости, это было время, когда вам буквально приходилось подключаться по телефонной линии к сети. Это всегда был волнующий момент. Те из нас, кто достаточно взрослый, чтобы помнить о коммутируемом доступе, вспомнят великолепный и безошибочный звук подключаемой телефонной линии...

В 2000 году AOL купила традиционную медиа-икону Time Warner за 165 миллиардов долларов.

AOL была на вершине мира.

Примерно в это же время у AOL была собственная поисковая система под названием NetFind, которая в 1999 году была переименована в AOL Search.

Однако, со временем AOL утратила доминирующее положение в Интернете, поскольку рынок заполонили новые конкуренты, такие как Google.

Недавно AOL обратила своё внимание на приобретение крупных сетевых медиа-компаний. Она приобрела TechCrunch в 2010 году за 25 миллионов долларов, купила The Huffington Post за 315 миллионов долларов в 2011 году и приобрела ещё известных интернет-брендов.

Затем в 2015 году AOL была приобретена Verizon Communications за 4,4 миллиарда долларов.

Сегодня AOL Search жив, но это лишь крошечный фрагмент бизнеса AOL и Verizon.

Поисковая машина №10 – Сезнам

Доля мирового рынка поисковых систем: 0,05%

Последним в нашем списке лучших поисковых систем в мире является Seznam. Эта поисковая система и веб-портал очень популярны в Чешской Республике. Фактически, это была ведущая поисковая система, пока не появился Google.

Сегодня Google занимает 84 процента рынка Чешской Республики, оставляя только 16 процентов Сезнаму и другим.

Компания Seznam была основана в 1996 году Иво Лукачовичем в Праге. Она начиналась как простая поисковая машина и онлайн-каталог. К 2001 году Сезнам разработал финансовые, социальные и политические разделы, а также телепрограммы, словари, карты, прогнозы погоды и многое другое.

Сегодня Seznam управляет более чем 15 различными интернет-сервисами и связанными с ними брендами.


5.0/1