Каждый день в социальных сетях появляются миллионы сообщений, фотографий и видео. Как найти в них самые интересные? Самый простой способ – это использовать хэштеги, то есть ключевые слова, по которым группируется тематический контент.
Использование хэштегов очень полезно, но их неправильное составление может привести к другому эффекту, а не тому, который мы ждали.
Какие ошибки мы совершаем чаще всего, и что делать, чтобы их избежать?
-
Неправильное написание хэштега
Часто случается так, что между знаком решетки и ключевым словом, мы делаем пробел. Это приводит к тому, что хэштег не работает. Следует обращать на это внимание, иначе наши самые интересные хештеги могут «улететь» в никуда.
Случается также, что мы пытаемся в одном хэштеге использовать как можно больше слов или даже целые фразы. Конечно, не существует одного универсального правила, определяющего сколько букв или слов можно использовать в хештеге, но говорят, что лучшие хештеги, как правило, относительно короткие и легко запоминаются.
-
Только самые популярные хештеги
Пополнение наших материалов популярными ключевыми словами, которые знает каждый, кажется, самым простым способом привлечения внимания. Однако, на практике это не всегда получается эффективным.
Использование самых известных и универсальных слов-ключей, как, например, #love, #girl или #beautiful позволяет выделить наши материалы только на короткое время. Количество фотографий и постов, в которых мы найдём те же слова, огромно, и существует очень высокая вероятность, что наше сообщение просто затеряется. Более того, мы получим лайки от случайных людей, а не от целевой аудитории наших материалов.
Поэтому так важно создавать собственные хештеги и использовать тематические слова, которые в долгосрочной перспективе окажутся полезными для публикуемых нами материалов.
Рекомендуем использовать такие инструменты, как Ritetag, Tagboard, Hashtags.org или Tagsforlikes, которые покажут не только самые популярные фразы, но и похожие слова, которые мы можем использовать.
-
Необдуманные слова
Ошибка совершается при добавлении в качестве хештегов абсолютно необдуманных и неадекватных слов или аббревиатур, значений которых мы не знаем.
Если мы не знаем, к чему относится используемая фраза, то стоит проверить её с помощью поиска в Instagram или Twitter. Понимание избавит нас от негативных комментариев и недовольства людей, следящих за публикациями по хештегу.
-
Игнорирование местных выражений
Добавляя контент, мы часто забываем об использовании слов, которые используются аудиторией в данном месте. Это особенно полезно при съемке местных событий, когда с помощью хештегов мы хотим указать на место.
-
Игнорирование новых фраз
Мы быстро привыкаем к стандартным, популярным ключевым словам, редко экспериментируем и не создаем новых выражений.
Стоит иногда обновлять список используемых выражений и добавлять несколько новых, потому что, таким образом, мы избавим пользователей от утомления однообразием и попробуем достичь новой аудитории.
-
Чрезмерное добавление хэштегов
Случается также, что содержание поста значительно меньше, чем количество добавленных к нему хештегов. Это очень неудобно для пользователя, когда он видит пост из 30 хэштегов.
Часто такие сообщения игнорируются и рассматриваются как спам, который имеет целью достичь большой аудитории и получить большое количество лайков.
Как следует из исследования компании TrackMaven, в случае с Twitter, достаточно 1-5 хештегов, чтобы привлечь пользователей, а на Instagram наибольшее внимание привлекают сообщения, имеющие 9 ключевых слов.
-
Отсутствие официального хэштега
Бывает также, что организаторы важных событий и конференций добавляют в постах так много хештегов, что мы не знаем, какой из них является наиболее подходящим, или мы не можем получить доступ к информации, какой из них официальный.
Создание уникального хештега и информирование о его существовании увеличивает вероятность того, что о Вас громко заявят в социальных сетях, а участники мероприятия смогут поделиться с другими впечатлениями.
-
Отказ от наблюдения
Добавляя и создавая новые хэштеги, кампании часто забывают их отслеживать и анализировать. Анализ и измерение досягаемости необходимы для развития маркентинговой деятельности в социальных сетях, и даже наблюдения за конкурентами.
Стоит также проверить, в каком контексте используются ваши хештеги. Можно использовать для этой цели такие инструменты, как Keyhol или TweetReach, которые позволяют создавать отчеты.