Командная работа в социальных сетях – как эффективно сотрудничать с другими создателями

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-07-16

Если в вашей команде больше одного человека, вы, вероятно, уже сотрудничали в социальных сетях. И хотя командная работа часто может привести к появлению свежих идей и большей окупаемости инвестиций, её также бывает сложно реализовать эффективно. Кто за что отвечает? И какие инструменты использовать, чтобы разделить нагрузку?

Удаленная работа может ещё больше осложнить сотрудничество в социальных сетях. Как оставаться на связи со своей командой, когда вы не в офисе?

Мы всё обдумали за вас. В этом посте мы предложим наши лучшие советы и инструменты для успешного сотрудничества в социальных сетях.

Работа команды специалистов над проектом в социальной сети

Цель? Повысить продуктивность вашей команды в социальных сетях за счет эффективной командной работы.

Сотрудничество в социальных сетях: пошаговый процесс

Определите роли и назначения

Первым шагом к обеспечению успешного сотрудничества в социальных сетях является распределение ролей.

Конечная цель на этом этапе – убедиться, что:

  • Члены команды имеют сбалансированную рабочую нагрузку.
  • Каждая социальная сеть имеет сбалансированное покрытие.
  • Кто-то отвечает за все задачи.
  • Кто-то модерирует исходящие сообщения для единообразия бренда.
  • У каждого члена команды есть резервный член команды, который возьмёт на себя его обязанности в случае болезни или отпуска.

Чтобы начать работу, вы можете опросить свою команду. Задайте им следующие вопросы:

  • Что им нравится в том, чем они сейчас занимаются?
  • Что бы они хотели изменить?

Вы даже можете провести личностные тесты. Посмотрите, какие типы задач им лучше всего подходят. Какие награды лучше всего их мотивируют?

Кроме того, вы можете перечислить наиболее важные задачи в социальных сетях для вашей компании. Затем убедитесь, что для каждой из них назначен кто-то. Вы можете поработать над этим вначале, или вы можете поработать над этим на следующем этапе.

Некоторые общие задачи вашей команды могут включать создание контента, планирование, взаимодействие, обслуживание клиентов, управление заинтересованными сторонами и многое другое.

Установите процессы и принципы работы в социальных сетях

Следующим шагом будет составление руководства для вашей команды по управлению социальными сетями. Оно должно определять, как ваша команда будет справляться с конкретными ситуациями.

Ваше руководство по процессу может служить также учебным пособием для новых членов вашей команды. Это также может помочь одному человеку справляться с задачами другого человека, когда он болеет или находится в отпуске.

Вот несколько примеров конкретных процессов, которые вы можете описать, исходя из потребностей вашей компании. Ваши процессы могут нуждаться в частом пересмотре и обновлении. Основывайте частоту обновления на изменениях в социальных сетях, инструментах управления социальными сетями и целях вашей компании.

  • Кампании и акции в социальных сетях

    Не все кампании и рекламные акции в социальных сетях будут выглядеть одинаково, но процесс будет схожим. Опишите процесс создания ваших кампаний, от создания контента до записи показателей успеха.

  • Ежемесячная аналитическая отчетность

    Составьте список отчётов аналитики социальных сетей, которые нужно обновлять каждый месяц в соответствии с целями вашей компании. В зависимости от того, какие социальные сети и инструменты вы используете, у вас может быть несколько источников данных. Создайте шаблон для обобщения данных и списка тех, кто должен получать отчеты.

  • Запросы по продажам

    Опишите шаги для взаимодействия с потенциальным клиентом в каждой социальной сети. У вашей компании несколько торговых представителей? Он должен включать всех конкретных людей или отделы, которые должны быть уведомлены о запросе на продажу.

  • Запросы в службу поддержки клиентов

    То же самое и с представителями службы поддержки. Есть ли у вас конкретные люди, которые занимаются отслеживанием заказов, возвратом, заменой, ремонтом и другими вопросами? Опишите шаги для решения проблем обслуживания клиентов, в том числе тех, кого следует включить в беседу.

  • Вопросы к генеральному директору

    Есть ли в компании один или несколько публичных деятелей? Опишите, как отвечать на вопросы или комментарии, предназначенные для руководителей высшего звена.

  • Антикризисное управление

    Вы подумали о том, как ваша компания справится с кризисом в социальных сетях? Опишите, с кем вы будете координировать свои действия при обмене сообщениями, официальными заявлениями и ответами на вопросы.

  • Обзор новой социальной сети

    Регулярно появляются новые социальные сети. Вопрос в том, стоят ли они времени вашей команды? Опишите процесс анализа потенциальной ценности новой социальной сети для вашей компании.

  • Обзор нового социального инструмента

    Как и в случае с новыми социальными сетями, новые инструменты социальных сетей необходимо оценивать по соотношению цены и ценности. Даже если это бесплатные инструменты, изучение любого инструмента требует затрат времени. Убедитесь, что это того стоит для вашей команды.

В дополнение к вашим процессам в социальных сетях вам могут потребоваться дополнительные правила для социальных сетей. Эти рекомендации охватывают правила для вашей команды. Они также будут применяться ко всем, кто использует социальные сети для представления вашей компании.

Подумайте о том, как личное и профессиональное использование социальных сетей пересекается в вашей компании. Если есть какие-либо возможные конфликты, их следует разрешить в ваших рекомендациях.

Создайте руководство по стилю в социальных сетях

После того, как вы обрисовали в общих чертах свои процессы, вы можете доработать их, написав руководство по стилю в социальных сетях. Это может включать голос, тон и язык, который будет использовать ваша команда, сохраняя их единообразие для всех членов команды.

Не знаете, что должно быть в вашем руководстве по стилю? Вот несколько идей:

  • Фирменные названия компании, продуктов и/или услуг. Стремитесь, чтобы все в вашей команде были последовательны, когда говорят о наиболее важных аспектах вашего бренда.
  • Как ваша компания предпочитает называть своих клиентов (клиенты, пациенты, семьи и т.д.)?
  • Общий тон диалога вашей команды. Должен ли он быть формальным? Деловым? Дружелюбным? Беззаботным? Техническим?
  • Общий рейтинг контента? G, PG, PG-13 и т.д. Применительно к мемам, цитатам, сообщениям в блогах и другому социальному контенту.
  • Использование водяных знаков, границ, подписей, цветов и других маркеров брендинга.

Настройте календарь в социальных сетях

Планируйте свои кампании в социальных сетях и рекламные акции на год с помощью календаря в социальных сетях. Это поможет вашей команде не отставать от графика публикации. Это также поможет любому, кто не входит в ваш отдел, кто помогает с контентом, SEO и другими частями ваших кампаний.

Убедитесь, что один из членов вашей команды отвечает за обновление календаря.

Легко управляйте всеми своими социальными сетями и получайте результаты с Hootsuite

Организуйте регулярные контрольные встречи

Подотчетность важна при работе из дома или даже просто в большом офисе.

Организуйте еженедельные контрольные встречи с изложенным планом обсуждения и целями. Каждый член вашей команды должен поделиться своими успехами и сферами, в которых он нуждается в помощи. Каждый должен уйти с планом действий и доложить о результатах на следующей встрече. Организуйте контрольные встречи с заинтересованными сторонами

Команда должна тесно сотрудничать с другими людьми в бизнесе, чтобы создавать последовательные маркетинговые сообщения. Регулярные контрольные встречи с теми, кто управляет другими маркетинговыми и рекламными каналами, обеспечивают беспрепятственное сотрудничество и общение.

Изменения в расписании другого отдела маркетинга могут повлиять на ваш календарь, поэтому убедитесь, что на этих встречах все организованы.

Выберите лучшие инструменты для управления социальными сетями

Лучший инструмент управления социальными сетями позволит вашей команде управлять важнейшими действиями в социальных сетях с единой панели управления.

Выбор инструмента будет зависеть от множества факторов:

  • Количество социальных сетей, которые ваша компания активно использует.
  • Функции, которые ваша компания использует в каждой социальной сети (сообщения, группы, реклама и т.д.).
  • Количество людей, которым нужен доступ к вашему инструменту управления социальными сетями.
  • Функции, которые вы хотите получить от инструмента управления социальными сетями.
  • Бюджет, который вы готовы ежемесячно тратить на управление социальными сетями.

Начните с этих вещей.

Что касается функций, это вопросы, которые следует задать при оценке нового инструмента управления социальными сетями:

  • Вам нужен инструмент, который поможет публиковать новые сообщения в социальных сетях?
  • Вам нужен инструмент, который позволит модерировать все сообщения для утверждения?
  • Вам нужен инструмент, который поможет управлять прямыми сообщениями?
  • Вам нужен инструмент, который поможет управлять рекламой в социальных сетях?
  • Вам нужен инструмент, который поможет создавать подробные аналитические отчеты?
  • Вам нужен инструмент, который поможет защитить социальные представительства вашей компании?

Затем просмотрите список самых популярных инструментов управления социальными сетями, чтобы они соответствовали вашим потребностям и их функциям.

Но, независимо от того, какой инструмент совместной работы в социальных сетях вы выберете, убедитесь, что он предлагает достаточно функций для повышения эффективности вашей команды. Самое главное, убедитесь, что это улучшает показатели вашей компании.

Выберите лучшие инструменты коммуникации

Правильный инструмент коммуникации значительно упростит сотрудничество в социальных сетях. Предоставление вашей команде возможности разговаривать и отправлять друг другу гифки независимо от того, где они находятся и насколько заняты, поможет вам оставаться на связи на нескольких уровнях.

На выбор инструмента коммуникации влияет несколько факторов:

  • Уровень безопасности, который вам нужен от инструмента связи.
  • Количество людей, которым нужен доступ к вашему средству общения.
  • Функции, которые вы хотите получить от коммуникационного инструмента.
  • Бюджет, который вы готовы ежемесячно тратить на средства коммуникации.

Workplace by Facebook

Вы знаете, что ваши сотрудники, скорее всего, уже используют Facebook Messenger. Почему бы не взять платформу, к которой они привыкли, и сделать её удобной для работы?

Workplace by Facebook позволяет создать среду Facebook для вашей организации с группами, чатами и видеозвонками. Они предлагают бесплатные планы и планы от 4 долларов на человека в месяц.

Slack

Slack – ещё одна платформа с бесплатными планами и планами от 6,25 евро в месяц. Их бесплатный инструмент позволяет организовывать обсуждения по темам в каналах. С платным планом вы получаете доступ к расширенным функциям, включая неограниченную историю сообщений, групповые видеозвонки и совместное использование экрана.

Skype

Skype – классика коммуникационных платформ, известная благодаря видеочату. Хотя у него нет той же организации групп или каналов, которую предлагают Facebook и Slack, он предлагает бесплатный групповой видеочат и звонки.

Выберите лучшие инструменты для управления проектами

Лучший инструмент управления проектами поможет вам управлять рабочим процессом кампаний и рекламных акций в социальных сетях. Если вы работаете с копирайтерами, графическими дизайнерами и другими людьми вне вашего отдела, их можно добавить в рабочий процесс.

Выбор инструмента будет зависеть от множества факторов:

  • То, как вы хотите, чтобы ваши проекты были визуализированы / организованы.
  • Уровень безопасности, необходимый вам при управлении проектами.
  • Количество людей, которым нужен доступ к вашему инструменту управления проектами.
  • Функции, которые вы хотите получить от инструмента управления проектами.
  • Бюджет, который вы готовы ежемесячно тратить на средства управления проектами.

Trello

Один из лучших инструментов управления проектами – Trello, который позволяет организовывать ваши проекты со списками и карточками. Внутри каждой карточки вы можете создавать сроки выполнения, индивидуальные списки дел и назначать задачи участникам. Trello предлагает бесплатный план и планы по цене от 9,99 долларов в месяц.

Zoho Projects

Zoho Projects – ещё один инструмент управления проектами с бесплатным пакетом. После бесплатного плана тарифы начинаются с 3 долларов за пользователя в месяц. Возможности включают диаграммы Ганта, автоматизированные задачи, расписания и интеграцию приложений.

Выберите инструменты для обмена документами и файлами

Лучшие инструменты для обмена документами и файлами позволят вам получать контент для ваших кампаний в социальных сетях. Хотя есть из чего выбирать, одним из наиболее часто используемых является набор инструментов Google.

Гугл Диск

Google Диск позволяет личным и корпоративным пользователям хранить файлы и документы.

Вы также можете использовать:

  • Документы Google для создания документов и содержимого PDF / электронных книг.
  • Таблицы Google для электронных таблиц.
  • Презентации Google для слайд-шоу.
  • Формы Google для опросов.

Google Docs – это инструмент, который использует большинство создателей и редакторов контента. Всё благодаря простому редактированию и функциям истории версий.

Выберите лучшие инструменты для дизайна

И последнее, но не менее важное: вам нужно создавать отличный контент для своих кампаний в социальных сетях. Используйте для этого лучшие инструменты дизайна.

Adobe Creative Cloud

Adobe Creative Cloud – это настраиваемый набор профессиональных инструментов для дизайна. Создавайте потрясающую графику, изображения, макеты, фотографии и видео. Цена на все 20+ настольных и мобильных приложений составляет 4096 рублей в месяц (скидка при первой оплате). Вы также можете получить одно или два приложения отдельно, в зависимости от ваших творческих потребностей.

Canva

Ищете что-нибудь попроще? Canva – это бесплатный инструмент для дизайна, предназначенный для создания профессиональных дизайнов тем, кто не занимается дизайном. Вы можете получить все их функции для работы за 9,16 евро в месяц или 27 евро в месяц для корпоративных пользователей.


Сотрудничество в социальных сетях может быть успешным при наличии правильных процессов, функциональных инструментов и чётко определённых ролей и обязанностей.

Независимо от того, работаете ли вы удаленно или вместе в офисе, ваша команда должна в кратчайшие сроки увидеть более тесное сотрудничество и более эффективную командную работу.


5.0/1