Нельзя недооценивать важность создания визуального контента для социальных сетей. Нужны доказательства? Не ищите ничего, кроме Google Doodle. Меняя свой внешний вид каждый день, Google создаёт дополнительную причину для посещения своей целевой страницы и использования его поисковой системы.
Тот же эффект имеет сильный визуальный контент в социальных сетях. Это даёт людям повод подписаться, поставить лайк, прокомментировать и, часто, купить у вас.
Визуальные эффекты также обычно оставляют больший отпечаток в памяти. У нас на 65% больше шансов запомнить информацию, если она включает изображение.
Итак, вы готовы активизировать свой творческий процесс? Давайте сделаем это наглядно.
12 советов по созданию визуального контента в социальных сетях
Сделайте визуальные эффекты частью своей стратегии
Хотите создавать отличный визуальный контент в социальных сетях? Начало здесь.
Хорошие визуальные эффекты настолько хороши, насколько хороша социальная стратегия, которая их поддерживает. Ваше объявление может следовать лучшим практикам, но без цели, повествования, времени и других стратегических элементов вы окажете своему художественному отделу «медвежью услугу».
Знаете вы это или нет, но у всех компаний есть фирменный стиль и визуальный язык общения в социальных сетях – некоторые просто более свободно общаются в социальных сетях, чем другие.
Каждая визуальная стратегия должна включать:
- Исследование аудитории. Проведите некоторую оценку интересов вашей аудитории и подумайте, какой тип визуального контента они хотели бы видеть.
- Создайте доску настроения. Добавьте контент, цветовые палитры и другие визуальные эффекты, которые помогут сформировать ваше направление.
- Темы. Смешивайте новые вещи с повторяющимися темами или основами.
- Платформа. Подумайте, как вам следует адаптировать свою визуальную стратегию для каждого социального канала.
- Время. Обязательно размещайте визуальные эффекты в социальных сетях в часы пик. Но, думайте и о большой картине. Вам понадобится больше визуального контента в определенные праздники? Заблаговременное планирование поможет вам лучше управлять своим бюджетом и производственным календарём.
Познакомьтесь с основами творчества
Что делает визуальный образ отличным? Если вы не можете ответить на этот вопрос, возможно, вам стоит немного поучиться.
Конечно, нет одного хорошего способа создать визуализацию. Но, есть несколько базовых передовых практик, которые следует учитывать. И вы должны знать правила, прежде чем сможете их нарушить.
Вот несколько основных рекомендаций по созданию визуальных эффектов для социальных сетей:
- Имейте ясную тему. Обычно лучше иметь в изображении одну точку фокусировки.
- Помните о правиле третей. За некоторыми исключениями лучше не центрировать объект идеально.
- Используйте естественный свет. Если ваше изображение слишком темное, его трудно разглядеть. Но, не передерживайте изображения.
- Убедитесь, что контраст достаточно высок. Контрастность обеспечивает баланс, изображение легче считывать.
- Выберите дополнительные цвета. Познакомьтесь с цветовым кругом.
- Будьте проще. Убедитесь, что ваше изображение легко понять.
- Не редактируйте слишком много. Не поддавайтесь искушению нажать все кнопки. Минимализм – хорошая политика, когда дело касается фильтров и функций. С осторожностью увеличивайте насыщенность.
Воспользуйтесь бесплатными инструментами и ресурсами
Почти всегда лучше нанять фотографа или графического дизайнера для создания индивидуального контента для вашего бренда.
Но, если у вас ограниченный бюджет или вам нужно несколько дополнительных инструментов, есть в Сети вы найдёте бесчисленные ресурсы.
Вот некоторые из лучших ресурсов и инструментов для дизайна:
- 40 сервисов, где можно взять бесплатные фотографии
- 7 сервисов с бесплатными качественными фотографиями
- 25 инструментов создания контента для социальных сетей
- Планировщики публикаций для социальных сетей
И ещё очень много других!
Узнайте об авторских правах на изображения
Поиск изображений не всегда прост, особенно когда дело касается авторских прав. Но это важно, тем более что неправильное использование чревато серьёзными последствиями.
Читайте всё, что написано мелким шрифтом, при использовании стоковых фотографий, шаблонов и иллюстраций. Если что-то неясно, узнайте подробности у владельца изображения или на сайте.
То же самое касается лицензирования и заключения договоров. При составлении договоров с артистами должно быть ясно, где вы собираетесь использовать креатив, кому принадлежат права на него и т.д.
Когда это требуется (а это часто бывает), не забудьте оставить ссылку на автора. Это также верно, если вы планируете делать репосты или делиться пользовательским контентом.
Размер изображений согласно спецификации
Одна из самых серьёзных ошибок, которую вы можете совершить, публикуя изображения в социальных сетях, – это использование неправильного размера.
Изображения с неправильным соотношением сторон или низким разрешением могут быть растянуты, обрезаны и непропорционально сжаты – всё это плохо отразится на вашем бренде.
Каждая платформа имеет свои собственные спецификации, и вы должны соответствующим образом адаптировать свой контент. Мы собрали руководство по размеру изображений в социальных сетях, чтобы помочь вам.
Всегда стремитесь к высочайшему качеству изображения. Это включает в себя пиксели и разрешение.
И не игнорируйте соотношение сторон. Почему? Некоторые платформы автоматически обрезают изображения при предварительном просмотре в зависимости от соотношения сторон. Так что, если ваше изображение имеет другое соотношение, вы можете получить низкую отдачу или упустить важную информацию.
Несколько советов по изменению размера изображений для социальных сетей:
- Хотите поделиться горизонтальной фотографией? Создайте фон или используйте шаблон, чтобы она не выглядела маленькой и грустной.
- Истории и другой вертикальный контент отображаются по-разному в зависимости от используемого устройства.
- Не кладите ничего важного в верхние и нижние 250-310 пикселей.
- Посмотрите, как Instagram обрезает вертикальную фотографию в вашей сетке, просмотрев миниатюры фильтров перед публикацией.
- Проверьте свою аналитику, чтобы узнать, какие устройства использует ваша аудитория.
- Недостаточно места для вашего контента? Анимируйте его или растрируйте.
Будьте внимательны с текстом
Планируете ли вы создавать изображения с цитатами, стилизованную типографику или использовать текстовые наложения, меньше всегда лучше, когда дело доходит до подсчета слов.
Текст в визуальных элементах всегда должен быть жирным, разборчивым, прямым и лаконичным. Убедитесь, что между текстом и фоном достаточно контраста, чтобы его можно было читать. В Руководстве по обеспечению доступности веб-контента (WCGA) рекомендуется использовать контраст от 4,5 до 1. Если вы не знаете, как это сделать, используйте бесплатные средства проверки контраста в Интернете.
Какое лучшее соотношение изображения и текста? Это зависит от обстоятельств, и бывают исключения. В целом, считает что изображения, содержащие менее 20% текста, работают лучше.
Если вы планируете использовать текст в качестве наложения, убедитесь, что визуальный элемент оставляет для него место. Или используйте сплошной фон.
Текст всегда должен улучшать, а не затемнять ваше творчество.
Убедитесь, что это также добавляет ценности вашему сообщению. Если это всего лишь констатация очевидного или описание визуального контента, вам это не нужно.
Вот несколько советов, которые следует помнить при включении текста в изображения:
- Тройная проверка орфографии и грамматики.
- Выбирайте шрифт с умом. Шрифт может влиять как на тон, так и на разборчивость.
- Если вам нужно смешивать шрифты, сочетайте шрифты с засечками и без засечек.
- Избегайте сочетания зеленого и красного или синего и желтого цветов. Согласно WCAG, их труднее читать.
- Строки должны быть короткими.
- Избегайте «слов-потеряшек». Если в последней строке остаётся одно слово, это может показаться странным.
- Анимируйте текст, чтобы выделить его.
При необходимости добавьте свой логотип
Если вы планируете поделиться своим визуальным контентом, возможно, стоит добавить логотип.
Pinterest – прекрасный тому пример. Всё, что прикреплено булавками, может быть перепечатано, и без логотипа легко забыть, откуда оно взялось. Кроме того, по данным Pinterest, публикации с тонким брендингом, как правило, работают лучше, чем без него.
Хороший брендинг заметен, но не навязчив. Обычно это означает размещение небольшого логотипа в углу или во внешней рамке визуального элемента. Если цвет вашего логотипа противоречит или делает визуальный ряд слишком загруженным, выберите вариант в оттенках серого или нейтральный.
Контекст здесь всё. Например, не каждому посту в Instagram может понадобиться логотип. Если ваш аватар в Twitter или Facebook является вашим логотипом, он может оказаться лишним на обложке.
Помните о репрезентации
Отражают ли люди в вашем креативе разнообразие вашей аудитории? Вы усиливаете гендерные или расовые стереотипы с помощью своих визуальных эффектов? Вы продвигаете бодипозитив?
Это несколько вопросов, которые вам следует задавать при создании визуального контента для социальных сетей.
Это не просто социально ответственно, это разумно. Кому-то намного легче представить себя использующим продукт или услугу, если он видит, что кто-то похожий делает это. Посмотрите на аналитику своей аудитории или демографические характеристики желаемого рынка и учитывайте их в своём творческом процессе.
Добавьте немного анимации
Ежедневно в Instagram публикуется более 100 миллионов сообщений, поэтому небольшая анимация может иметь большое значение, чтобы выделить ваш контент.
GIF-файлы и видео – отличный способ добавить движения и повествования к вашим визуальным эффектам. Они могут варьироваться от высококачественных фильмов IGTV до тонких фото-анимаций, также называемых синемаграфами.
Добавьте описания с замещающим текстом
Не все воспринимают визуальный контент одинаково. Создавая креатив для социальных сетей, делайте его доступным как можно большему количеству людей. Доступный контент позволяет вам охватить широкую аудиторию и, возможно, опередить в этом конкурентов.
Что ещё более важно, это помогает вам заслужить уважение и лояльность клиентов.
Доступный визуальный контент в социальных сетях может включать:
- Альтернативные текстовые описания. Альтернативный текст позволяет слабовидящим людям понимать, что изображено на фотографии. Facebook, Instagram и многие другие социальные сети предоставляют поля для описания изображений замещающим текстом.
- Субтитры. Все видео в социальных сетях должны содержать субтитры. Они не только важны для зрителей с ослабленным слухом, но и помогают в условиях отсутствия звука. Изучающие язык также получают пользу от субтитров. Кроме того, люди, которые смотрят видео с субтитрами, с большей вероятностью запомнят увиденное.
- Описательные стенограммы. В отличие от подписей, эти расшифровки описывают важные виды и звуки, которые не произносятся или не являются очевидными. Другими вариантами являются описательное аудио и видео с описанием в реальном времени.
Оптимизируйте для SEO
Да, ваши визуальные эффекты также можно и нужно оптимизировать в контексте поисковой оптимизации (SEO). Тем более, что популярность визуального поиска продолжает расти. Робот Googlebot не может «читать» изображения, поэтому вам нужно сообщить ему, что на картинке, с помощью тегов alt.
Pinterest может быть самой важной платформой, когда дело доходит до SEO. Как и в других поисковых системах, важно включать правильные ключевые слова в ваши визуальные описания и alt-теги.
В Instagram и других платформах используются хэштеги для ключевых слов. Не забудьте также добавить геотеги и расширенные подписи, все они помогут улучшить результаты на вкладке «Обзор».
Будьте изобретательны
Забудьте о наградах, творческая работа всегда вознаграждается лайками, комментариями, репостами и продажами.