Правила по созданию фотографий природы: путь к пейзажному шедевру

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-06-22

Ветер в волосах, камера перекинута через плечо и отличное расположение духа: ничто не сравнится с выходом на улицу, чтобы снимать пейзажи. При наличии подходящих условий успешная съемка на улице может быть волнующим опытом. Но когда время имеет решающее значение, вам нужно научиться работать быстро и методично, чтобы гарантировать отличные снимки в каждом походе.

Неважно, где вы живете: вы всегда можете найти одно или два прекрасных места рядом. И даже если вам нужно путешествовать, это всё часть приключения. Снимаете ли вы дома или за границей, интернет сделал исследование мира проще, чем когда-либо, и планета, безусловно, стала меньше, даже отдаленные места находятся в пределах досягаемости (кроме, пожалуй, Антарктиды).

Пример красивой пейзажной фотографии одинокого дерева

Самое замечательное в технике ландшафтной съёмки заключается в том, что не имеет значения, где и когда вы снимаете: все приёмы работают одинаковы. Совершенствуйте свою технику, и вы будете готовы принять мир и наслаждаться пейзажем больше, чем когда-либо прежде.

Планируйте как профессионал

Проверка погоды перед тем, как отправиться в путь, – это само собой разумеющееся, но как насчет точного определения времени восхода или захода солнца в выбранном вами месте или точного направления, в котором солнце будет подниматься или опускаться относительно вашего желаемого места съемки?

Хорошей новостью является то, что вы можете сделать всё это и многое другое с помощью супер-полезного инструмента под названием «Эфемерид фотографа».

Эфемерид фотографа для планирования съёмки

Этот веб-сайт или приложение для iOS и Android использует Карты Google, чтобы показать вам всю информацию, необходимую для планирования пейзажной съемки. Веб-браузерная версия бесплатна, в то время как приложение для смартфона стоит около 179 рублей и стоит каждого уплаченного рубля.

Используйте широкоугольный объектив

Пейзажная фотография – это тема, в которой вы можете использовать широкий спектр объективов, от широкоугольных вплоть до телефото. Хотя местоположение и объект всегда будут определять оптимальное фокусное расстояние и используемую технику, каждому фотографу-пейзажисту обязательно нужен сверхширокоугольный объектив в сумке.

Пейзаж снятый широкоугольным объективом

Для камеры APS-C рассмотрите объектив с фокусным расстоянием 10-20 мм; для полнокадровых камер примерно 15-30 мм обеспечат потрясающее, широкое поле обзора.

Не выходите из дома без него!

Упаковка с осторожностью

Помня о перспективе пройти несколько километров, чтобы добраться до места, обязательно упакуйте только то, что вам нужно. Может случиться что угодно, но если вы знаете, что вам понадобится только одна или две линзы, то берите только их.

фотоаппараты плохо переносят перепады температур

Не забывайте о своих фильтрах, запасных батареях, аксессуарах для чистки объективов и, конечно же, обмундировании, подходящем для погодных условий.

Настройте фотоаппарат

Настройки камеры, которые нужны для пейзажей, довольно просты. Снимайте в режиме приоритета диафрагмы, чтобы вы могли контролировать глубину резкости, пока камера устанавливает для вас подходящую выдержку. При значении диафрагмы f/16 для большой глубины резкости установите ISO на 100 для наилучшего качества изображения.

Если для режима экспозамера установлено значение «Оценочный/Матричный», камера будет считывать свет со всех областей сцены, чтобы рассчитать правильную экспозицию. При необходимости используйте компенсацию экспозиции, чтобы осветлить или затемнить экспозицию.

При таких настройках плюс возможность установки фильтров на объектив, высока вероятность того, что выдержка будет низкой. Если вы обнаружите, что она падает ниже 1/125 сек, прикрепите камеру к штативу и используйте дистанционный спуск, чтобы активировать не касаясь камеры. Эта комбинация поможет избежать дрожания камеры – тип размытия на фотографиях, созданный крошечными движениями камеры при съемке с низкой скоростью затвора.

Максимизировать резкость

Максимизация общей резкости изображения и глубины резкости зависит от использования как узкой диафрагмы, так и правильной техники фокусировки. Даже с узкой диафрагмой, такой как f/16, если вы сфокусируетесь на неправильной части сцены, передний план или фон могут быть не в фокусе.

Лучший способ фокусировки для пейзажей – переключить камеру и объектив на ручную фокусировку и повернуть кольцо фокусировки объектива, чтобы сфокусироваться на правой части кадра. Вам нужно определить положение в сцене, которое составляет одну треть расстояния до горизонта, и сфокусироваться примерно на этой точке. Этот совет иногда путают с фокусировкой на одну треть пути вверх по кадру, что неверно: убедитесь, что вы смотрите на глубину сцены.

Как только вы определили эту точку, либо посмотрите в видоискатель, либо используйте Live View на заднем дисплее, медленно поворачивая кольцо фокусировки. Когда изображение выглядит четким в правильной точке, остановитесь и сделайте снимок. Увеличьте изображение на ЖК-экране и проверьте, чтобы оно было резким спереди, вплоть до задней части кадра. Если оно резкое на переднем плане, но не на заднем, вам нужно будет отодвинуть фокус назад, и наоборот. Не бойтесь продолжать регулировать фокусировку, пока не достигнете резкости по всей сцене.

Поляризовать свет

Поляризационные фильтры являются одним из самых универсальных аксессуаров в арсенале фотографа. Они не только помогают углубить голубое небо, устранить блики, уменьшить отражения и увеличить насыщенность цвета, но также могут использоваться в качестве фильтра с ограниченной нейтральной плотностью, поскольку они уменьшают свет, попадающий в объектив на один или два шага.

Продлить время с фильтром нейтральной плотности

Фильтры нейтральной плотности предназначены для уменьшения количества света, попадающего в объектив, что означает, что вы можете использовать более медленные скорости затвора, чем обычно. Это делает возможным творческое размытие воды и облаков. Фильтры нейтральной плотности часто доступны с 1-, 2-, 3-, 4-, 6-, 10- и даже 15-ступенчатой плотностью, блокирующей свет.

Захватите детали неба

Градуированные фильтры с нейтральной плотностью – это важные ландшафтные фильтры, которые позволяют уменьшить количество света, попадающего в верхнюю часть кадра. Они постепенно перерастают оказывать влияние в нижней части, оставляя эту область совершенно незатронутой. Это означает, что вы можете выполнить сложную работу по съемке идеально открытого яркого неба и темного переднего плана за один снимок.

Ждите «синего часа»

Солнце уже зашло и темнеет, так что пора домой? Точно нет! Сумерки приносят с собой множество возможностей, но одна из них, из-за которой вы, возможно, захотите остаться, известна как «синий час». Это период времени (не обязательно час), после захода солнца и более известного периода «золотого часа», когда преимущественно синие и фиолетовые волны света достигают Земли. Хотя небо всё ещё может содержать вспышки красного или оранжевого цвета, земля будет залита мягким синим светом – и результат будет совершенно прохладным.

серые бетонные здания во время золотого часа

Добавьте немного драмы

Пасмурный день может не дать красочного восхода или захода солнца, но он может дать вам полный день съемок. Пока небо не стало бесконечным серым пространством и в облаках присутствуют детали, вы можете снимать невероятно капризные изображения. И, конечно, если солнце на мгновение пробьется, оно будет выглядеть потрясающе.

Создайте визуальный баланс

Наряду с отличным освещением, подходящими погодными условиями и идеальной экспозицией, композиция является одним из наиболее важных аспектов пейзажной фотографии. Композиция – это просто термин, описывающий, как элементы сцены расположены в рамке изображения. Есть несколько приёмов или устройств, которые вы можете использовать, чтобы придать вашим кадрам визуальный баланс и привлечь зрителя.

Правило третей является самым основным, а также одним из самых надежных композиционных подходов. Его можно использовать вместе с другими правилами, но считайте его основой ваших снимков. Следуя этому правилу, ваши пейзажи будут иметь истинный баланс, приятный для глаз.

С правилом третей вы должны представить, что кадр разделен на девять равных частей двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.

правило третей и сильные точки на зимней фотографии

Идея состоит в том, что вы помещаете главную фокусировку изображения в одну из четырех точек, где эти линии пересекаются. Когда вы используете передний план, расположение в этой области фокальной точки в соответствии с правилом третей приведёт к созданию гораздо более приятного изображения. Точно так же линия горизонта может быть расположена на верхней или нижней горизонтальной линии при съемке как в портретном, так и в альбомном формате.

Некоторые камеры предлагают сетку с правилом третей в видоискателе или на ЖК-экране при съемке в режиме Live View, поэтому, если вам трудно представить сетку, это отличный способ её реально увидеть.

Шаг вглубь изображения

Акцент переднего плана – это мощное композиционное правило, способное обеспечить идеальную гармонию областей переднего и заднего плана. Размещая объект, такой как камень, вода или что-либо, что имеет отношение к сцене в целом, вы создаете визуальную ступеньку – отправную точку для глаз зрителя, чтобы погрузить в изображение.

Не включайте случайный объект в качестве основного акцента. Он должен иметь отношение к сцене и, в конечном итоге, дополнять её. А используя правило третей для объекта, вы сохраните равновесие и визуальную гармонию.

Направьте глаз зрителя

Если вы хотите создавать динамические ландшафтные изображения, которые притягивают зрителя к вашим изображениям и через них, вводные линии – удивительное композиционный элемент.

Направьте глаз зрителя по кадру

Вам понадобится сильный линейный элемент в сцене, такой как стена, дорога, камни или мост. Расположив этот элемент так, чтобы он начинался в нижней трети кадра, в идеале прямо внизу, вы можете составить кадр так, чтобы линии были направлены к фокусной точке на изображении. В некоторых ситуациях вводные линии также могут выступать в качестве основного акцента.

Нарушайте правила

Мы рассмотрели некоторые правила, которые можно использовать для создания фантастических пейзажей. Но всегда ли нужно соблюдать правила?

Как только вы научитесь использовать правило третей, оно часто становится второй натурой, но бывают моменты, когда его полностью игнорируют, а при компоновке с основным объектом или линией горизонта в центре кадра получается максимально привлекательное изображение.

Вы обнаружите, что лучшие типы сцен для централизованной композиции – это те, где присутствует очевидный элемент естественной симметрии, например, пирс, лавандовые поля или одинокие деревья.

Откройте для себя минимализм

Минимальные пейзажи могут выглядеть потрясающе. Они могут быть столь же неотразимы, как классическая пейзажная сцена, изобилующая деталями и светом. В фотографии и искусстве есть композиционная идея, называемая «правилом троек»: исходная посылка состоит в том, что три объекта визуально приятнее, чем два или четыре.

Использование правила троек при съёмке пейзажа

Поэтому, когда вы снимаете минималистичные пейзажи, если у вас нет одинокого дерева или заброшенного города на пляже, попробуйте найти три. Попробуйте – мы уверены, что вы согласитесь с тем, что правило трёх действительно является формулой выигрыша.

Проявите творческий подход с движениями камеры

Пейзажная фотография – это, как правило, резкое изображение. Размытие добавляется чтобы показать движение таких элементов, как вода. Чтобы запечатлеть весь пейзаж как динамическое размытие, вы должны повернуть способ съёмки с ног на голову. Установите для камеры значение приоритета выдержки на 1/8 с при ISO 100; эти настройки будут отлично работать для обоих методов ниже.

Панорамирование пейзажей – это то, где вы перемещаете камеру по горизонтали или по вертикали во время экспозиции. Вертикальное перемещение лучше подходит для деревьев; для прибрежных снимков попробуйте горизонтальное движение.

Съёмка с увеличением – это место, где вы приближаете объектив к снимаемому объекту и фокусируете его. Затем вы начинаете плавно уменьшать масштаб при отпускании затвора. Поэкспериментируйте со скоростью увеличения для достижения наилучших результатов.

Создание ярких вспышек

Когда вы снимаете на рассвете или на закате, солнце будет очень ярким, когда оно находится над горизонтом. Свет по-прежнему будет мягким и ярким, но яркое солнце может затруднить съемку.

Один из способов преодолеть проблему и применить потрясающий эффект – создать «звездный взрыв». Чтобы сделать это, либо расположите себя так, чтобы солнце чем-то частично закрывалось, либо стреляйте, когда солнце просто заглядывает за линию горизонта. Теперь, когда диафрагма установлена на f/16 или f/22, яркий свет будет запечатлен как звезда. Это действительно просто – никаких фильтров не требуется.

Съёмка горного пейзаж с солнечной вспышкой

Ищите симметрию

Отражения могут быть чрезвычайно креативным дополнением ко всем типам фотографий, но с пейзажами они могут обеспечить зеркальную симметрию. Для такого типа кадров расположите дальний берег озера или линию горизонта в центре кадра, чтобы разделить сцену и отражение на две равные части.

Использование отражения в пейзажной фотографии

Снимайте в туманное утро

Пробуждение в тумане может показаться не лучшим выбором для съёмки, но таинственный вид ландшафта – это возможность, которую нельзя упустить. Лучшим туманом для фотографов является «радиационный туман», который образуется в ясные, тихие ночи, когда земля теряет тепло из-за радиации. Этот тип тумана часто остается близко к земле, образуя тонкий белый слой.

Возможно, вам придётся использовать компенсацию экспозиции, чтобы избежать недостаточной экспозиции. Вы должны попытаться расположиться так, чтобы солнце находилось перед вами для более драматических результатов.

Изучите абстрактные детали

То, что погода не идеальна, не означает, что вы должны собрать все свои принадлежности и отправиться домой: есть много других возможностей, чтобы занять себя. Почему бы не исследовать различные места и не поискать интересные детали, такие как узоры в скалах или отражения в лужах воды, и сосредоточиться на них?

Объектив или телеобъектив позволят вам увеличивать и исключать окружающую область, и не забывайте экспериментировать с использованием фильтров. Вы должны помнить, что поляризационные фильтры могут уменьшить блики и насыщать цвета, в то время как фильтры нейтральной плотности позволяют снимать при более низких скоростях затвора, так что вы даже можете попробовать размыть воду, чтобы добиться динамического абстрактного эффекта.

Ищите новые точки зрения

Простая настройка камеры и штатива для съёмки того, что находится перед вами, может диктовать вам, как снимать пейзаж. Так что не забывайте исследовать места, чтобы найти лучшую точку обзора – и если это означает, что нужно лежать на земле, чтобы посмотреть вверх, то сделайте это!


5.0/3