Когда увеличится число людей, смотрящих ваши видео и ваш канал из других стран мира, которые говорят на разных языках, вы начнёте задаваться вопросом, стоит ли делить свой контент по языку, создать отдельный канал или совмещать оба подхода. А может, лучше по-прежнему будет вести один большой (глобальный) канал с материалами на разных языках? Бренды и рекламодатели часто выбирают одну из трёх моделей, с помощью которой обращаются к своей глобальной аудитории. Помните, однако, что это Вы решаете, что подойдет лучше всего в случае вашего канала и вашей аудитории.
Если вы хотите охватить аудиторию по всему миру, вы можете позволить своим зрителям добавлять переводы на их языке или добавить свои собственные субтитры.
Один канал с материалами на нескольких языках
В этой модели существует один главный канал, по котором публикуются материалы на многих языках, предназначенные для многих регионов.
Продвижение бренда
Использование одного канала для продвижения бренда приводит к тому, что как бренд, так и связанные с ним ресурсы выглядят одинаково, независимо от региона.
Если ваши зрители используют одни и те же термины для поиска на различных языках (например, название продукта), такой канал будет соответствовать их ожиданиям и им легко его будет найти.
Привлечение аудитории
Привлечение аудитории на один глобальный канал позволит консолидировать аудиторию и подписчиков канала, а также поможет пользователям найти ваш канал в поиске YouTube.
Когда канал наберет популярность, поддержание контакта с подписчиками со всего мира в качестве единой группой может быть трудным, потому что материалы будут доступны на разных языках. В результате зрители на вашем канале будут разделены по языкам, которые они используют, а сообщество на канале будет видеть сообщения, комментарии и обновления канала на разных языках.
Если вы хотите, чтобы ваши зрители активно участвовали в жизни вашего канала, попробуйте добавить субтитры к фильмам, благодаря чему они будут более доступными для широкой аудитории. Вы также можете создать на своем канале разделы и плейлисты для каждого из основных регионов, чтобы обеспечить легкий поиск контента на конкретном языке и увеличить время просмотра.
Как управлять каналом
Имея все материалы в одном месте, ваша команда может сосредоточить свои усилия на управлении таким единым каналом и на создании единого стиля.
Реальное количество людей, необходимых для управления каналом, конечно же, зависит от того, с какой частотой вы планируете загружать материалы, и какова ваша стратегия относительно этого канала.
Последовательная загрузка материалов, поддержание ценностей и управление аудиторией – это ключ к успеху канала.
Множество каналов – каждый материал на одном языке
В этой модели авторы создают множество каналов, каждый из которых содержит материал на другом языке или для другого региона. Подходит он для языков, которые имеют разные алфавиты или термины.
Продвижение бренда
Имея отдельные каналы для каждого региона или языка, бренды могут настроить каждый из них для местной аудитории и легко демонстрировать на нем местные события и акции.
Благодаря этому, если стиль вашего бренда немного отличается в разных регионах, вы можете учитывать эти различия и использовать их в стратегии ведения канала.
Привлечение аудитории
Хотя просмотры и подписчики будут рассеяны на многих каналах, в зависимости от языка, у вас будет возможность поддержания контакта с конкретной, связанной аудиторией.
Все элементы соответствующего канала ориентированы на аудиторию, ассоциирующую себя с конкретным языком, что может улучшить качество использования канала. Когда пользователи поймут, что канал бренда доступен на предпочитаемом ими языке, они не будут «теряться» в материалах на разных языках.
Помните, что нужно четко определить, для пользователей какого языка предназначен этот канал. Пользователи могут видеть различные каналы в результатах поиска, и, как правило, выбирают близкие им по языку.
Важно также, чтобы каналы на разных языках друг друга рекламировали – это позволяет зрителям легче находить ваш контент на других языках. Отличный способ эффективной взаимной рекламы – добавить интересные каналы в раздел «Рекомендуемые каналы» на вкладке Информация вашего канала.
Управление каналами
Если материалы на канале разделены на несколько регионов/языков, каждый местный канал должен иметь соответствующие ресурсы, которые обеспечат ему непрерывность управления.
Независимо от того, работают ли ваши каналы по ранее установленным правилам, а также занимаются ли управлением местные группы, вы должны быть уверены, что ваш бренд может выделить необходимые ресурсы для запуска каждого канала и управления им на основе плана загрузки материалов и взаимодействия со зрителями.
Один глобальный канал и поддерживающие его местные каналы
Эта модель основана на канале, который выполняет роль главного центра, а также наличии поддерживающих его местных каналов, направленных на разные языки и регионы. В таком формате бренды могут быть более активными в глобальном масштабе, и, одновременно, привлекать внимание локальной аудитории, благодаря конкретным материалам для данного языка.
Продвижение бренда
Такой способ распределения материалов на канале позволяет продемонстрировать единую, глобальную идентичность бренда на «центральном» канале и использовать местные каналы для продвижения местных событий.
Использование шаблонов метаданных фильмов и миниатюр видео может помочь в сохранении единого имиджа бренда на различных каналах.
Привлечение аудитории
Наличие нескольких каналов приводит к тому, что посещаемость и подписчики будут рассеяны, но пользователи могут легко найти интересующие их материалы на нужном языке, а просмотр материалов и контакт с сообществом канала будет иметь однородный характер.
Важно использовать главный канал для привлечения зрителей на местные каналы. Для этого можно использовать метаданные видео, описание канала и добавление в список рекомендуемых каналов.
Часта загрузка материалов на местные каналы может привести к тому, что они займут более высокую позицию в результатах поиска.
Управление каналами
Организационная структура такого канала требует хорошей координации между командой, занимающейся глобальным каналом и местными каналами. Однако, это даст большую гибкость в настройке того, как бренд хочет представить себя на местных рынках, а также в продвижении местных событий.
Для управления такого рода структурой может потребоваться много ресурсов, потому что вам придется потратить достаточное количество времени на управление большим глобальным каналом и несколькими местными каналами. Фактическое количество необходимых ресурсов будет зависеть от частоты загрузки материалов и стратегии участия каждого канала.