Как узнать свою аудиторию
Создание связей – это процесс, требующий времени и самоотдачи. Часто самым главной проблемой оказывается, то на каких вопросах следует сосредоточить внимание. Каждое сообщество уникально. Хорошо, если Вы изучите свою аудиторию и поймете, чем она отличается от других.
В YouTube Analytics вы найдете отчеты, которые помогут Вам лучше понять своих клиентов. Отчёт «Подписка» показывает, откуда приходят ваши подписчики. В вашем распоряжении также фильтры, которые позволяют просматривать отдельные данные о «подписчиках» и «зрителях без подписки». Их использование облегчит понимание различий в поведении этих двух групп.
Помните также о регулярном просмотре и чтении комментариев и ответов на них (по возможности). Это один из наиболее эффективных способов поддержания постоянного контакта с поклонниками. Таким образом, вы сможете быстро узнать, кто ваши самые преданные зрители и что характерно для их сообщества в целом.
В случае сомнения, многие авторы обращаются непосредственно к источнику и спрашивают прямо у своих поклонников, что интересует их больше всего и какого рода видео они хотели бы увидеть.
Советы:
- Читайте комментарии к своим видео и управляйте ими
- Исследуйте приложение Творческая студия YouTube
Посмотрите, как это работает
Опирайтесь на то, что говорят зрители
Создатели серии Epic Rap Battles of History не только просят зрителей предлагать идеи, но и показывают в фильмах тех поклонников, чьи идеи использовали.
Общение со зрителями и призывы к действию
Взаимодействие со зрителями – это ключевой этап создания круга лояльных поклонников, которые помогут в продвижении ваших материалов. Если ваши зрители любят то, что смотрят и положительно оценивают контакт с Вами, то существует большой шанс, что они будут распространять ваши фильмы и рекомендовать их своим друзьям.
Кроме того, готовность пожертвовать время, чтобы ответить на комментарии и идеи фанатов, может подтолкнуть других членов сообщества к активности. Некоторые разработчики идут ещё дальше и устанавливают ещё более тесный контакт с основными членами сообщества, показывая им закулисье своей работы.
- Слушайте своих зрителей – чего ещё не знает о Вас ваша аудитория? Спросите их, что они хотели бы узнать, а в ответ найдите видео, которые дадут такой ответ. Иногда достаточно прислать короткое видео с мобильного устройства.
- Используйте ответы зрителей – если Вы просите зрителей оставлять комментарии, в следующем видео покажите некоторые из них. Возможность увидеть свой комментарий или имя пользователя может стимулировать членов сообщества к более активному участию в его жизни.
- Попросите о поддержке – попробуйте призвать своих зрителей, чтобы они распространяли информацию о ваших фильмах. Вы можете их попросить, чтобы они добавили комментарии к видео, отмечали их как понравившиеся или подписывались на ваш канал.
- Используйте финансирование фанатами – часть разработчиков, которые имеют круг постоянных зрителей, запрашивают у них поддержку на создание очередной серии фильмов или работу над большим проектом.
- Скажите спасибо своим самым верным поклонникам – выразите признание самым преданным зрителям и поблагодарите их за щедрость.
Посмотрите, как это работает
Поднимите занавес
Джейми Оливер записывает на ходу короткие видео на свой канал FoodTube, делясь таким образом с верными зрителями своей повседневной жизнью.
Вознаградите самых важных членов сообщества
Другим способом выражения благодарности является награждение людей, которые Вас поддерживают. Некоторые создатели каналов на YouTube предлагают подарки, контент доступный только для избранных зрителей и другие награды.
Попробуйте некоторые из этих способов, чтобы наиболее лояльные пользователи почувствовали себя особенными:
- Дополнительный контент, доступный только для избранных – с помощью аннотаций к частным видео или частных плейлистов, вы можете поделиться дополнительными материалами с самыми верными подписчиками.
- Конкурсы – подумайте над организацией конкурсов с призами, чтобы наградить самых преданных абонентов гаджетами и сувенирами. Помните, однако, что в соответствии с правилами, действующими на YouTube, нельзя предлагать вознаграждения за положительные оценки и комментарии.
- Личный доступ – некоторые разработчики устраивают Hangouts с поклонниками, участвуют в акциях поклонников и даже встречаются с ними лично. Подарки не всегда должны быть фильмами. Вы можете одарить зрителей фотографиями из-за кулис, маркетинговыми гаджетами или пригласить их на особый случай.
Посмотрите, как это работает
Уникальная благодарность зрителей
Promise Tamang – видео блогерша, занимающаяся красотой, также известная как dope2111 – организовала конкурс «Subscriber Transformation», в котором с помощью соответствующего макияжа уподобилась одной из своих самых верных подписчиц.
Попросите зрителей об активности
Сообщества на YouTube объединяют творческих людей, так что подумайте над сотрудничеством со зрителями, что позволит создавать ещё более лучшие фильмы.
Вот несколько способов, которые помогут Вам включить их в работу:
- Попросите зрителей о создании материалов – с помощью призывов к действию Вы можете поощрять зрителей к участию в ваших фильмах или загрузке собственных материалов.
- Публикуйте видео своих зрителей – когда ваши поклонники передадут Вам своё видео, выберите лучших из них и покажите в своей программе или в плейлисте на своем канале.
- Создайте фильм о сообществе вашего канала, и, если это возможно, пусть они в нём поучаствуют.
- Дайте фанатам возможность использования темы вашего канала – подготовьте легко читаемый шаблон для контента, генерируемого пользователями, который позволит менять название вашего канала в их фильмах (или хэштег). Это позволит увеличить охват вашего бренда.
- Сосредоточьтесь на избранных темах – облегчите зрителям участие в жизни вашего канала, создав соответствующий раздел, например, Хэллоуин. «Верняки» часто являются более привлекательными для блогов.
Модерация и темы для разговора
С Вами, или без Вас – зрители будут обсуждать ваши видео. Раздел Комментарии на канале YouTube позволит Вам влиять на ход этих дискуссий, заботиться об уровне их добропорядочности и направлять их к темам, связанным с вашим каналом.
Используйте методы, описанные ниже, и управляйте обсуждением:
- Будьте первым, кто комментирует каждый новый фильм. Ваш комментарий отобразиться на самом верху.
- Возьмите в привычку отвечать на комментарии, которые появляются в течение первых нескольких часов после загрузки нового фильма.
- Голосуйте, если комментарий хороший.
- Чтобы повысить заинтересованность зрителей, делитесь с ними в комментариях ссылками на другие интересные видео и фото.
- Инструменты для модерации комментариев позволят Вам принимать желаемых комментаторов и блокировать нежелательные сообщения.
- Горячие дискуссии – это что-то нормальное в здоровой общине, но вы можете удалять комментарии, направленные против конкретных лиц или групп, и даже фильтровать сообщения путем ввода отдельных слов и фраз в черный список в настройках комментирования.
Подведем итог: первым шагом к созданию сильного сообщества должно быть определение, кто такие подписчики канала и на что нужно направить усилия. Затем вам нужно наладить с ними отношения, используя награды и сотрудничество. Активно управляйте дискуссиями и повышайте уровень разговора с помощью инструментов модерации.
Попробуйте это
- Прочитайте комментарии за последние 30 дней. Кто-то из них остался без вашего ответа? Может быть стоит вести дискуссию дольше.
- Обратитесь к отчету Подписки и проверьте, сколько зрителей смотрят ваши видео без подписки. Видны ли какие-то закономерности? Что Вы можете изменить в своих фильмах, чтобы они стали более привлекательными для зрителей без подписки?