Как организовать сбор денег с подписчиков на поддержку канала YouTube

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-07-25

Как привлечь «коллективного инвестора»

Включение рекламы в фильмах – это только один из способов заработать в YouTube. Многие авторы продают различные товары, заключают контракты с брендами и продвигают интернет-магазины. Однако, существует ещё один способ получения дохода: краудфандинг.

Вам не нужно быть звездой YouTube, чтобы ваша краудфандинговая кампания увенчалась успехом. Достаточно того, что ваши поклонники поддержали Вас скромной суммой.

Дополнительный доход от коллективного инвестирования может сделать так, что функционирование канала превратится из милого хобби в плодотворную работу, и Вы получите возможность реализации более амбициозных проектов.

Сбор денег с поклонников на YouTube для реализации идеи

Краудфандинговые сайты, как правило, предлагают многоуровневые системы вознаграждения, которые гарантируют, что лица, оказывающие поддержку, получат в обмен награду или различные преимущества.

Индивидуальные награды могут побудить пользователей к поддержке проектов различными суммами. Например, за небольшое пожертвование они могут быть упомянуты в очередном фильме, а за крупное – вознаграждены чем-то более значимым.

Существует два распространенных вида коллективного инвестирования: циклический и проектный.

  • Циклический краудфандинг позволяет донорам поддержать Вас непрерывно (как правило, ежемесячно или перед выпуском каждого последующего фильма), а это, в свою очередь, позволяет Вам продолжать свою деятельность. Доходы от циклических кампаний могут быть очень серьезной позицией в балансе доходов, особенно в случае небольших каналов. Каналы с более прочной позицией используют, как правило, циклический краудфандинг, чтобы снимать фильмы, производство которых дороже.

    Зрители могут быть более склонны к поддержке каналов, если видят, какие усилия разработчики вкладывают в производство фильмов.

  • Проектный краудфандинг часто используется разработчиками для финансирования специальных проектов или покупки нового оборудования. Этот вид коллективного инвестирования иногда используется на YouTube для сбора денег на благотворительность, эксперименты с более длинными формами роликов и покупку новой видеокамеры. Его стоит использовать, если вы хотите сделать что-то новое, но вы не в состоянии самостоятельно это финансировать.

Краудфандинг может стать дополнительным источником доходов, поможем Вам в реализации своего творческого потенциала, а также позволит получить устойчивую позицию в YouTube и начать реализацию новых проектов, а также использовать возможности, которые требуют дополнительного финансирования.

Рекомендации:

  • На некоторых рынках YouTube поддерживает функцию финансирования фанатами, которая позволяет получить случайные / разовые платежи.
  • На некоторых рынках разработчики могут также использовать спонсорство в рамках Gaming YouTube.

Какой вид инвестирования соответствует вашим потребностям

Вы рассчитываете на постоянную финансовую поддержку своего канала? Общий доход с рекламы, продажи товаров и иных источников, не удовлетворяет ваших потребностей? Если это так, то подходящим решением может быть циклический краудфандинг.

Вы хотите получить финансирование нового проекта или попробовать создать что-то другое, чем до сих пор не занимались? Вы хотите купить дополнительное оборудование или заменить какой-то элемент оборудования новым? Если да, то подходящим решением может быть проектный краудфандинг.

Нил Макнейл запустил на сайте indiegogo кампанию по финансированию конкретного проекта: он хочет самостоятельно создать комикс

Нил Макнейл собрал 4500 долларов на комикс

Ему удалось таким образом собрать 4500 долларов. Доноры вносили от 1 до 1000 долларов, получая за это призы.

Комик и музыкант Али Спагнола использует циклический краудфандинг на сайте Patreon

Али объясняет, как краудфандинг помогает ей создавать фильмы

Али объясняет, как краудфандинг помогает ей создавать фильмы, которые привлекают её аудиторию.

Поддержат ли ваши зрители краудфандинг

Зрители хорошо воспринимают создателей, которые руководствовались самыми лучшими намерениями, обращаясь к инструментам коллективного инвестирования, и при этом объясняли свои мотивы.

Вы боитесь, что ваша аудитория неоднозначно воспримет просьбу о финансировании? Это может привести к неловкой ситуации или неправильному культурному контексту?

Рассмотрение этих вопросов является, конечно, важным, но помните, что в большинстве краудфандинговых кампаний доноры получают что-то взамен за свою поддержку – например, преимущества, которые нельзя купить (как, например, упоминание фильме) или возможность увидеть новый, интересный контент на канале. Если вы не знаете, как ваши зрители отнесутся к кампании по сбору денег, просто спросите их об этом.

Если Вы убедитесь, что ваши зрители готовы финансово поддержать ваш канал на YouTube, Вы можете задать себе следующие вопросы:

  • Хотят ли зрители больше материалов? Если да, то краудфандинговая схема может быть способом удовлетворения их запросов.
  • Вы создаёте оригинальный, нишевый контент, который невозможно найти ни в одном другом месте? Если да, то вы, наверное, имеете кучу поклонников, которые с удовольствием поддержат ваши намерения, потому что на других каналах не найдут того, что предлагает им Вы.
  • Число подписчиков вашего канала растет? Подписчики приносят больше общего времени просмотра, чем зрители без подписки? Чтобы узнать, кто ваши зрители, ознакомьтесь с отчетом Подписчики в YouTube Analytics.
  • Зрители вашего канала взаимодействуют с Вами? Часто ли они добавляют ваши фильмы в список любимых и публикуют положительные комментарии? У вашего канала хороший показатель удержания внимания? Ознакомьтесь с отчетами, чтобы убедиться, как велик энтузиазм ваших зрителей. Сильно преданные, ревностные поклонники будут сильнее всего Вас поддерживать.
  • Как другие аналогичные каналы? Получите публично доступные данные, чтобы найти каналы, которые с точки зрения содержания и количества абонентов напоминают ваш канал и используют краудфандинговую платформу. Читайте также комментарии под видео, чтобы узнать о реакции зрителей.

Если у Вас много верных зрителей, которые любят ваш канал и поддерживают ваши идеи, краудфандинг может быть для Вас подходящим вариантом.

Сколько денег можно получить на поддержке фанатов

Не существует никакой волшебной формулы, которая позволила точно подсчитать, сколько можно получить благодаря краудфандингу. Однако, доступны инструменты, которые позволят Вам определить, какой тип коллективного инвестирования будет для Вас наиболее подходящим, и оценить, сколько вы можете заработать.

Помните, что Вы находитесь в привилегированном положении, потому что уже имеете заинтересованную аудиторию.

Начните с определения целей. Если вы собираетесь начать кампанию циклического финансирования, определите, какая сумма уходит каждый месяц на ваш канал и какая сумма была бы адекватной, чтобы он мог добиться успеха.

Если вы собираетесь начать кампанию, связанную с конкретным проектом, спланируйте бюджет, необходимый для реализации этого проекта или приобретения необходимого оборудования. Помните, что в нём следует учесть расходы на награды, предлагаемые за поддержку и затраты на использование выбранной платформы для сбора средств.

Затем с помощью приведенных ниже вопросов, попробуйте оценить, сколько денег у Вас получиться собрать (мыслите реалистично):

  • Сколько людей может внести пожертвование? Проверьте, сколько у Вас подписчиков, постарайтесь оценить количество преданных поклонников и подумайте, сколько из них готовы оказать Вам финансовую поддержку. Допустим, что у вас есть 10 тысяч подписчиков. Удастся ли Вам заставить 100 из них (1%) перевести Вам сумму в 5 долларов?
  • Скольких человек может достичь ваш призыв? Есть ли у Вас родственники, друзья и знакомые в социальных сетях, которые могли бы Вас поддержать? Используйте социальные сети с пользой? Обратитесь к группам в социальных сетях и используйте хештеги, чтобы добраться до правильного круга людей. Хорошей идеей также может быть связь с журналистами и блогерами, которые разделяют ваши интересы и могли бы написать что-нибудь о вашем проекте.
  • Сколько денег удается собрать в подобной краудфандинговой кампании? Посмотрите на публичные данные подобных каналов на YouTube, которые собирают деньги через краудфандинговые платформы. Используйте их в качестве ориентира, чтобы оценить, какие пожертвования вы можете попросить. Краудфандинговые платформы часто предлагают инструменты, которые помогают в проведении такого сравнения.
  • Какова будет стоимость подготовки наград? Помните, что в коллективное инвестирование, это не продажа товаров. Компания по сбору средств может оказаться лишенной смысла, если всё своё время и деньги Вы потратите на вознаграждения.

Проанализируйте ответы на эти вопросы и на их основе постарайтесь точно определить, сколько денег может Вам дать краудфандинг. Полученная сумма соответствует выбранным целям?

Как подготовить краудфандинговую кампанию

Определив сумму, которую Вы можете получить путём краудфандинга, время начать сбор:

  1. Выберите правильную платформу: условия использования краудфандинговых сервисов могут очень отличаться. Это относится к возможности проведения циклического финансирования и/или финансирования конкретных проектов, стоимости обслуживания кампании и продолжительности сборов, политики модерации, деления на уровни, виды поощрений для доноров и т.д. Выбрав платформу, вы должны учитывать свою аудиторию и свои потребности. Для начала вы можете просмотреть список сайтов, разрешенных на YouTube.
  2. Планирование кампании: на данном этапе у вас есть возможность, объяснить потенциальным донорам, по какой причине вы хотите попробовать коллективное инвестирование. Необходимо также определить уровни депозитов и награды, которые будут присуждаться на каждом из них. Также подумайте о том, не стоит ли снять фильм, который пояснит идею сбора среди зрителей вашего канала. «Поднять шум» вокруг кампании до её начала, это отличный способ вызвать интерес зрителей.
  3. Начните кампанию и продвижение: YouTube предлагает множество инструментов, которые позволяют повысить краудфандинговый сбор. Это, например, подсказки с призывом к действию, превью и размещение ссылок в описании видео. Также существует много способов продвижения кампании за пределами YouTube: это можно делать через социальные сети, форумы или попросить других пользователей о помощи.
  4. Держите зрителей в курсе: когда кампания будет запущена, поддерживайте их интерес, сообщая об изменениях и прогрессе, достигнутом в реализации целей. Не забудьте поблагодарить инвестировавших пользователей.

Рекомендации:

  • Предложите специальные призы для первых доноров.
  • Подойдите творчески к продвижению фильма и кампании, постарайтесь использовать личный подход.
  • Слушайте людей, которые Вас поддерживают, и отвечайте им.
  • Не бойтесь экспериментировать.
  • Придумайте призы, которые будут что-то значить, но их подготовка не поглотит всего вашего времени.

Посмотрите, как это работает

Продвижение за пределами YouTube

Адриан Блисс использовал социальные СМИ

Адриан Блисс использовал социальные СМИ, чтобы привлечь внимание к кампании в сервисе Kickstarter, благодаря которой профинансировал сериал, рассказывающий о путешествии по Америке.

Продвижение на YouTube

Французские разработчики NowtechTV проводят сбор средств

Французские разработчики из NowtechTV прорекламировали свою кампанию по сбору средств в сервисе Tipeee, используя наиболее видимые ссылки на главной странице канала.


4.6/261