Что определяет вирусный эффект распространения контента в социальных сетях

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-03-02

Наверное, каждый, кто активно работает в социальных сетях, имел когда-либо дело с вирусным контентом, который пользователи активно распространяют между собой. Ice Bucket Challenge, фото с церемонии Оскара или недавний твит Обамы – дошли до миллионов пользователей интернета.

Это явление может принести много пользы и повлиять на увеличение известности вашего профиля или бренда. Многие специалисты, занимающиеся поддержкой профилей в социальных медиа, стремятся к тому, чтобы достичь вирусного эффекта и получить новых фанатов.

Пользователи смартфонов активно делятся сообщениями из социальной сети

Социологи долгое время ищут универсальный рецепт для создания вирусного контента. Однако, решение до сих пор не найдено. Попытка определить идеальное время публикации поста, нужное количество хэштегов, ничего не приносит. Почему?

Малая предсказуемость

Создание вирусного контента – очень сложная задача, ибо, сколько бы усилий мы не вложили, никогда не можем быть уверены, что это сработает. Многое остаётся «в руках пользователей», которые должны добровольно заинтересоваться нашим материалом.

По данным исследования стэнфордского университета, меньше 1 процента контента становится вирусным и только 1 сообщение из миллиона записей в Twitter имеет вирусный эффект. Эти данные отражают, как сложно создать вирусный контент. Даже хорошо продуманный сценарий не даст гарантии, что клиенты с энтузиазмом будут реагировать на контент.

Многообразие контента в социальных медиа

Каждый день мы получаем тысячи сообщений из сети. Учитывая, что каждый день в социальных сетях появляется около 5 миллиардов сообщений в Facebook и более 500 миллионов твитов, сделать так, чтобы одна из наших записей заинтересовала множество пользователей – это задача не из легких.

Конечно, легче тем, кто уже имеет много последователей и подписчиков. Небольшого запала, как правило, достаточно, чтобы контент быстро распространился по сети. Однако, в случае небольших фан-страниц или небольших брендов – это гораздо сложнее.

Требуется большой творческий потенциал и знания

Из выше представленных данных однозначно следует, что необходимо понять, какой контент в потоке привлечет внимание получателей. Смешной, трогательный или раздражающий характер записи, то есть нештампованный материал, влияющий на чувства, может сделать так, что пользователи начнут делиться им с друзьями.

Знание целевой аудитории и подготовка интересного сообщения, это только одна из трудностей, с которой мы столкнемся на пути создания вирусного контента. Разные получатели имеют разную чувствительность и чувство юмора, поэтому создание вирусного контента требует творческого подхода к теме, а также знаний о характере целевой группы. Особенно учитывая, что современного зрителя, ежедневно просматривающего тонны информации, трудно чем-то удивить.

Риск вирусной реакции

Как ранее мы уже упоминали, во многих случаях вирусный контент приносит положительный эффект для бренда, однако, случалось что получаемый эффект оказывался противоположным желаемому. То, что должно было заинтересовать поклонников бренда, распространялось с отрицательным фоном, и невозможно было остановить.

Удаление записи в этом случае не имеет смысла, так как опытные интернет-пользователи сразу всё дублируют. Интернет является местом, из которого трудно «стереть» содержание, которое увидело даже несколько человек.

Также мы должны быть готовы к тому, что пользователи могут переделывать и изменять наш контент, а результат не всегда будет соответствовать нашим ожиданиям. Однако, как правило, пользовательские пародии только прибавляют популярности исходному материалу.

Немного вирусного счастья

Универсального рецепта для создания вирусного контента не существует, но решающим фактором часто бывают... эмоции. Отслеживание текущих событий и реагирования на них, когда пользователи находятся в порыве, вызванных ими эмоций, может увеличить наши шансы.

Вирусный контент – это, в общем говоря, сочетание эмоций, хорошей стратегии и креативного содержания. Труд создателя заключается в выполнении всех этих условий и охвате потребителей, которые оценят и захотят распространять контент.


4.9/112