Альтернативные поисковые системы для поиска информации в Интернете

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-01-25

Всегда ли вы находите в Интернете именно то, что ищете? А может быть, вам легко удается собрать всевозможные сведения, более или менее близкие к тем, которые вам нужны? Поисковая система Google это хорошо, но возникли и удивительные альтернативы для поиска.

Кластеры – альтернативные методы поиска информации в интернете

Восемьдесят процентов поискового рынка в настоящее время приходится на сервис Google, занимающего позицию бесспорного лидера в сфере веб-поиска.

Остальные места разделили между собой: Bing, Yahoo и Ask.com, но они имеют значительно меньшие доли рынка (каждый из них находится на уровне ниже 10 процентов). Все перечисленные поисковые системы работают таким же образом, поэтому подвержены тем же ограничениям.

Хотя уже существуют новые инструменты для поиска, которые используют инновационные методы, однако, им далеко до завоевания популярности, хотя они обеспечивают более четкие результаты поиска.

Традиционный поиск на основе ключевых слов и фильтров

Широко используемые поисковые системы очень похожи между собой. Основная разница заключается в технологии поиска, которую различные операторы порталов покупают у Google и Bing.

Использование такого поиска информации в Интернете осуществляется в два этапа.

  • Этап 1. Пользователь вводит ключевые слова (keywords);
  • Этап 2. Затем выбирает интересующие его ссылки, приведенные в списке результатов, представленных поисковой системой. Отдельные результаты здесь отображаются в виде простого списка с отдельными ссылками в нисходящем порядке.

Более подробный поиск с уточнением критериев, дающий более релевантные результаты, возможен только путем дополнения к запросу ключевых слов и повторения этапа 1. Google и подобные сайты не предоставляют предметной конкретизации область поиска, например, поиска в рамках определенного круга вопросов. Не предлагают возможности выбора на основе подходящих слов – даже с использованием соответствующего облака тегов.

Большинство поисковых систем в нынешних версиях используется автоматическое завершение слов и фраз в процессе ввода. Эта помощь предназначена для облегчения пользования услугами, а также устранения ошибок, допускаемых во время быстрого ввода данных.

Предлагаемые выражения отличаются друг от друга очень существенно с точки зрения релевантности, а некоторые из них приводят в удивление или даже заставляют смеяться. Так или иначе, вина не лежит на стороне операторов поисковых систем, потому что механизм автоматического завершения использует популярные запросы всех пользователей Google.

Кроме того, Google веб-сайты и сайты по теме позволяют ограничивать поиск для определенных типов элементов, таких, как графика, карты, фильмы, новости, покупки, обсуждения, сайты, блоги и другие. Также имеется фильтрация по времени. Кроме того, Google учитывает место, из которого исходит запрос – например, при поиске в категории покупки.

Панель навигации поиска Google

Панель навигации Google – с её помощью вы можете фильтровать результаты поиска по типам содержимого, например, показывать только графику, только видео или только сайты на определенном языке или исходя из определенной страны.

Традиционный способ представления результатов

Список результатов поиска это в значительной степени отсортированные в порядке убывания (по степени соответствия искомого понятия) документы найденные в интернете.

Влияние на это упорядочение имеют различные факторы. Каждому из них приписывается определенный вес (приоритет). К таким факторам относятся количество ссылок на данную страницу, степень соответствия языку, а также метаданные, такие как название сайта, его описание и ключевые слова, выделенные автором.

Кроме того, поисковые системы учитывают включения и оценки интернет-пользователей, посещающих сайт. Точные значения присвоены отдельным факторам, остаются в большинстве случаев в тайне и не становятся достоянием общественности.

Релевантность и интуиция

Когда, в поисках конкретной информации, вы получите простой список результатов, вы будете стоять лицом к лицу с несколькими проблемами. Только оценивая результаты, нажимая предлагаемые ссылки, одну за другой, вы обнаружите, что данный результат оказался хитом или нет.

На первый взгляд, пользователь не в состоянии определить, почему этот элемент оказался в списке результатов и почему отдельные результаты занимают такие, а не другие пункты рейтинга релевантности. Хотя ключевые слова, введенные пользователем в поисковом запросе пользователя, будут выделены жирным шрифтом в кратком описании, построенном из найденной страницы.

Таким образом, вам не удастся выяснить, почему поисковая система предложила вам определенный URL-адрес и удовлетворит ли содержимое ваши ожидания и жажду знаний.

Персонализация поиска

Стандартные поисковые системы ведут локальное журналы настройки поиска конкретного пользователя. Устанавливают в его компьютере профиль поиска и пытаются его интерпретировать.

Этот метод носит название профиля и имеет целью, помимо всего прочего, добиться большей точности, представляя вам индивидуальные, и поэтому подходящие для ваших нужд результаты поиска.

Это решение, однако, имеет серьезный недостаток. Со временем вы перестанете получать нейтральный, объективный результат поиска. И Вам не остается ничего другого, как удалить все протоколы поисковых систем и файлы cookie.

Традиционный поиск – быстрый, но мало прозрачный

Основной причиной представления результатов в виде списка это – несмотря на описанные выше недостатки – стремление к сокращению времени поиска. Действуя таким образом, поисковая система в состоянии очень быстро предоставить вам результаты.

Применение указанного списка является продиктовано не только знакомством пользователей с этой формой представления результатов и искусством его использования, но также легкой ее реализацией с технической точки зрения, и скоростью, с которой она может появиться на экране. В интернет-поиске учитывается, главным образом, только время, которое прошло с момента ввода запроса до получения результатов.

Качество с точки зрения содержания и эстетика их представления имеют гораздо меньшее значение. Хотя визуализация результатов, будет не только более привлекательным, но также может облегчать использование.

Альтернатива – результаты поиска в структурах

Механизмы, использующие кластерный анализ (data clustering, кластеризация) обеспечивают лучшую презентацию результатов поиска, потому что организуют их в структуру. Этот метод заключается в назначении определенных категорий или тематик документам и результатам поиска.

Понятие кластер означает множество, совокупность, связку или просто группу. Кластеризация направлена на – насколько это возможно – сортировку результатов поиска в одну или несколько таких групп, и таким образом извлекает группы из всех результатов.

Условием успеха является предварительное определение групп, а также категорий, тематик или слоев, которые, в свою очередь, определяются ключевыми словами и профессиональными понятиями. Для того, чтобы документ мог быть назначен группе, он должен быть правильно классифицирован.

Реализация этого намерения не всегда оказывается достаточно простой. Чтобы ее сделать, поисковая система читает, после чего исследует данные и метаданные документа. Также анализирует содержание документа на основе статистических расчетов (принимает во внимание частоту появления букв, слогов и слов, порядок фраз, а также длины слов и предложений), или использует алгоритмы лингвистического анализа. Чем более точны эти данные, тем точнее можно выделить документ в определенной группе.

Морковный поиск – смесь кластеров и классической поисковой выдачи

«Морковный» поиск с новаторским способом визуализации результатов в виде мыльных пузырей в пене, которые разграничивают отдельные тематические группы. Умышленная «ошибка» в запросе, показывает, что инструмент самостоятельно исправляет ошибки.

Лучшая презентация результатов при группировке

Напрашивается вопрос, что дает пользователю объединение результатов в группе. С технической точки зрения, позволяет почти в любой форме представлять результаты поиска.

Carrot Search (search.carrotsearch.com) – желаете проверить, как работает на практике группировка результатов поиска попробуйте визуализировать в виде мыльных пузырей кластеры поисковой системы Carrot Search. Вы найдете его на закладке FoamTree. Каждый пузырь, определяет тему, используя понятия родительского кластера. Именно это понятие представляет собой своеобразное ядро во всех документах, которые относятся к данной теме (и, следовательно, к той же группе).

Упомянутый мыльный пузырь по одной теме может быть разделен на более мелкие сегменты. Описанный способ визуализации может раскрывать для пользователя дополнительную информацию. Если вы не знаете, например, что композитор Фредерик Шопен тесно связан со столицей Франции, Парижем, без труда заметите этого отношения в «пенке», представляющей результаты поиска.

Когда вы нажмете один из мыльных пузырей в пределах пены, в правой части окна появится список документов, тематически связанных с размещенным в нем понятием более высокого уровня. Рядом с заголовком страницы видны три маленьких значка. Нажатие первого вызывает результаты поиска в пределах групп.

Вторая икона позволяет открыть новую вкладку в браузере и просмотреть в ней содержание страницы, на которую ведет ссылка. Третий – обеспечивает предварительный просмотр результата поиска (и, следовательно, содержания целевой страницы).

Под каждым заголовком страницы появляется небольшой фрагмент текста с целевой страницы. Найденные на нем запросы пользователя, будут выделены жирным шрифтом (аналогичное решение используется в поиске Google). URL целевой страницы указан под фрагментом текста.

Рядом с ним перечень, в квадратных скобках, поисковых систем, которые нашли данную ссылку и сайт. Когда вы указываете определенную категорию в разделе результаты поиска, вы получите ссылку для дальнейшего изучения по сходству и возможность сузить тематику.

Другой вариант кластерного поиска

Если визуализация в виде пены (FoamTree) не помогла Вам найти ответ, вы можете использовать два других способа графического представления результатов: категории и круговая диаграмма.

Способ обработки круговой визуализации требует некоторых объяснений

  • Когда вы поместите курсор мыши над частью круговой диаграммы, инструмент Carrot Search выделит черным цветом все точки, относящиеся к выбранному вами сегменту;
  • Когда вы нажимаете на определенный сектор окружности, инструмент Carrot Search ограничивает список выведенный с правой стороны на этих результатах поиска, которые связаны с выбранным вами сегментом;
  • Когда нажмете на черную точку, или результат поиска в правой панели, инструмент Carrot Search откроет целевую страницу, которая содержит требуемый результат.

Поисковая система Carrot Search – англоязычный проект. Работа с ней требует оплаты, однако, вы можете попробовать ее возможности, с помощью демо-версии.

Поисковик DuckDuckGo – внимание на анонимность

DuckDuckGo (www.duckduckgo.com) – создатели гибридной поисковой системы DuckDuckGo.com в очень большой степени руководствуются идеей открытого программного обеспечения.

Сервис DuckDuckGo хорошо известен пользователям операционной системы Linux Mint, потому что заменила в ней Google, став по умолчанию поисковой системой.

Анонимная поисковая система DuckDuckGo

Результаты поиска сортируются по темам, а отдельные категории будут перечислены в колонке справа. Когда ы указываете в ней одну из кнопок, ваш запрос будет дополнен этой категорией, что позволит сузить область поиска и получать более релевантные результаты.

В дополнение, пользователь видит ведет ссылка на сайт с содержанием рекламы или объект имеет некоммерческий характер. Без труда заметит, с какого веб-сайта приходят различные результаты поиска. Располагая этой информацией, вы можете гораздо легче судить, является ли этот результат для вас важным или нет.

Портал DuckDuckGo уделяет большое внимание конфиденциальности своих пользователей. Собирает только те данные, которые так необходимы для реализации запросов. Не записывает IP-адресов пользователей, использующих поиск и я не отождествляет их на основе файлов «cookie».

Поисковая система Yippy Search

Yippy Search – сервис Yippy работает на основе технологии через выпадающее Vivisimo (американская компания IBM). Это мультипоиск, которая объединяет результаты, полученные с помощью других служб веб-поиска.

Yippy Search – поиск для мобильных устройств

Сервис Yippy предназначен для отображения результатов поиска на мобильных устройствах. Сервис предоставляет широкие возможности конфигурации, которые позволяют настроить работу сайта для удовлетворения потребностей пользователей планшетных пк и смартфонов.

Результаты поиска группируются по темам, так как в описанном выше портале DuckDuckGo. Темы будут выводиться в порядке, по их сходству с вопросом. Рубрика облака позволяет сузить область поиска, чтобы получить лучшие результаты. Стоит добавить, что компания декларирует себя в качестве ориентированной на семью, показывая только содержание подходящее для всех возрастных групп.

Spezify – поиск графиков и мультимедиа

[Проект закрыт] Spezify – это поисковая система специализируется в разработке графиков и мультимедиа.

Spezify – релевантность и мобилизация поиска

Способ отображения результатов поиска оптимизирован для мобильных устройств. Spezify поднимает планку релевантности результатов поиска и их качества, так что она может быть использована в качестве модели для других веб-поисков.

Другие проекты, связанные с поиском в интернете

Интернет становится все более и более могущественным, и собирает все большее количество данных. Поэтому тема эффективного поиска необходимой информации пользуется все большей популярностью. Ниже представлено еще несколько предложений из ряда актуальных проектов, которые заслуживают внимания.

Hakia

[Проект закрыт] Hakia – это наиболее перспективный кандидат новаторского поиска будущего.

Hakia – формат поисковой системы будущего

Обеспечивает поиск по семантическим критериям и может подбирать ресурсы только на основе лингвистических свойств. Из-за этого Hakia располагает на данный момент скромным набором ресурсов, так что не в состоянии похвастаться слишком высокой точностью.

TouchGraph

TouchGraph (www.touchgraph.com) представляет собой приложение на основе платформы Java. Используется для графического представления связей между сайтами, результатами поиска и тематическими группами. Для того, чтобы воспользоваться 30-дневной демо-версией, вам необходимо зарегистрироваться.

Touchgraph – мультипоисковая система

TouchGraph играет роль мультипоиска. Сервис включает в результаты своих поисков выдачу из различных поисковых систем и создает своеобразную карту из отдельных тематических областей.

Запрос представляет собой главный узел графического отображения, расположенный в самом центре, а найденные тематические группы складываются вокруг него как спутники. Линии между отдельными узлами символизируют семантические взаимоотношения и вытекают из взаимных перессылок между результатами поиска.


4.6/464

Аватар фарг
2020-09-03 в 10:41
0
Очень содержательная статья, спасибо автору! Прочитал с большим удовольствием!