Страница Поисковые запросы панели инструментов Google WebMasters содержит информацию о запросах в поисковой системе Google, которые вызвали поиск страниц на вашем веб-сайте.
Чтобы указать период, по которым требуется данные, используйте опции календаря над графиком. (По умолчанию отображаются данные за последние 30 дней и сравнение средней дневной в указанный период со средней зоной в предыдущем периоде).
Доступные данные поисковых запросов
Данные поисковых запросов включают в себя следующую информацию:
- Запросы: общее количество поисковых запросов, которые в данный период заставили обратиться к страницам вашего сайта в результатах поиска.
- Список запросов: специфические запросы пользователей, по которым сайт был показан в результатах поиска. В Инструментах для веб-мастеров вы можете увидеть данные 2000 самых популярных запросов, в результате которых сайт появился по крайней мере 1-2 раза в результатах поиска в данный период. Этот список учитывает установленные Вами фильтры.
- Просмотры: количество просмотров страниц сайта в результатах поиска, а также процентное увеличение или уменьшение по сравнению с предыдущим периодом. По умолчанию количество дней в периоде составляет 30, но в любой момент вы можете его изменить. (Значения могут быть округлены и приближены).
- Клики: количество кликов по ссылкам на страницы вашего сайта в результатах поиска по конкретному поисковому запросу, а также процентное увеличение или уменьшение среднего суточного количества кликов по сравнению с предыдущим периодом.
- CTR (ctr): процент показов, которые завершились щелчком ссылки на Ваш сайт, а также рост или снижение среднего дневного CTR по сравнению с предыдущим периодом (в процентных пунктах). Например, если коэффициент CTR упал с 40% до 30%, в этой колонке будет отображаться значение −10.
- Средняя позиция: средняя лучшая позиция сайта на странице результатов поиска и значение изменения по сравнению с предыдущим периодом. Зеленый цвет означает, что средняя лучшая позиция сайта увеличивается.
При расчете средней позиции, Google принимает во внимание самый популярный URL веб-сайта для данного запроса.
Вы можете просматривать архивные данные до 90 дней назад. Сведения об изменениях видны максимум в течение последних 30 дней.
Фильтрация данных о запросах
По умолчанию страница с поисковыми запросами содержит общую статистику запросов для всех типов поиска.
Чтобы отфильтровать данные, нажмите Фильтры:
- Просмотреть статистику отдельных видов поиска. В разделе Поиск нажмите Все, а затем нажмите Графика, Сотовый телефон (смартфон) (например, iPhone, Palm или телефон с Android), Мобильное устройство, Видео или Сеть.
- Просмотреть статистику запросов, содержащих определенные слова или фразы или лишенные их. Выберите Содержит (или Не содержит) в списке Запросы, а затем введите условия поиска, которые вы хотите включить или отключить.
- Просмотреть только статистику запросов, помеченных звездочкой.
- Фильтровать по местоположению.
- Отключить поисковые запросы, которые генерируют небольшой трафик (менее 10 показов или кликов).
Подробные данные о поисковых запросах
Чтобы получить дополнительную информацию на тему запроса, такие как позиция сайта на страницах результатов поиска Google, а также URL страницы, возвращаемый в результате поиска, нажмите кнопку запроса.
Страница Подробности запроса содержит список страниц сайта, которые появились в результатах поиска по конкретному запросу, вместе с число показов и кликов, а также коэффициент CTR.
Кроме того, в столбце Позиция приводятся сведения о том, сколько раз сайт появится на определенной позиции в результатах поиска. Например, если в разделе 1 отображается число 36 просмотров, это означает, что в 36 случаях поиска запроса ваш сайт был занесен в результатах поиска на первое место.
Примечание: все фильтры, настроенные на главной странице Поисковых запросов применяются также для данных на странице Деталей запроса.
Использование данных на странице Поисковых запросов
Эти данные могут содержать ценную информацию о веб-сайте.
Рекомендуется выполнить следующие действия:
- Просмотрите список Запросов на соответствие ключевым словам. Если они не содержат ожидаемые ключевые слова, это может означать, что количество полезного контента на сайте для этих ключевых слов слишком мало. Если появятся неожиданные слова, вполне вероятно, что ваш сайт был взломан.
- Сравните список Показов и CTR, чтобы узнать, как вы можете улучшить содержание сайта. Вы можете выполнить несколько действий, которые приведут к тому, что содержание сайта будет более интересным и привлечет пользователей. В результатах поиска отображается название страницы, поэтому убедитесь в том, что оно удачное и правильное.
- Если у Вас есть аккаунт AdWords, просмотрите список Запросов в поисках идей для ключевых слов.
Дополнительные сведения о странице поисковых запросов
Инструменты для веб-мастеров собирают данные о поисковых запросах. Однако, определенный запрос проявляется на странице только когда превысит установленный порог. Google не агрегирует всех данных, чтобы обеспечить конфиденциальность своих пользователей. Например, он не отслеживает запросы, которые появлялись всего несколько раз.
Данные в Инструментах для веб-мастеров, могут отличаться от данных, отображаемых в других инструментах, таких как Google Analytics.
Возможные причины такой ситуации:
- В результате обработки Google исходных данных (например, устранения дубликатов и посещений роботов) ваши данные могут отличаться от статистики из других источников. Эти различия должны быть минимальными.
- Некоторые инструменты, такие как Google Analytics отслеживают только трафик, генерируемый пользователями, с включенной поддержкой JavaScript в браузере.
- В некоторых инструментах концепция ключевых слов определяется по-разному. Например, Инструмент подсказки ключевых слов в Google AdWords показывает общее количество поисковых запросов, связанных с ключевым словом в сети.
- Может возникать задержка между временем вычисления данных и передачей их веб-мастерам. Однако, несмотря на публикацию данных через определенные интервалы времени, они собираются без перерыва. Данные должны быть доступны в течение 2-3 дней.
- Важными являются часовые пояса. Функция Поисковых запросов собирает ежедневные данные по тихоокеанскому летнему времени (Pacific Daylight Time – PDT). Если другие системы основаны на другом часовом поясе, ваши данные могут отличаться.
Если вы не видите запроса, который недавно отображался в списке, убедитесь, что результаты не были отфильтрованы по стране или типу поиска.