Для того, чтобы ваш сайт мог правильно отображать в результатах поиска, Google должен иметь возможность найти и понять содержимое ваших страниц.
Вот несколько советов, касающихся создания качественного содержания и удобного механизма для Google.
Узнайте, как работает Google
Алгоритмический поиск
Поиск заключается в предоставлении пользователям ответа, который они ищут – это может быть новостная статья, результаты спортивных соревнований, цена акций, фильм или карта.
Инженеры поисковой системы Google разрабатывают алгоритмы, которые анализируют миллионы страниц и предоставляют быстрые и правильные ответы высокого качества на вопросы пользователей.
Что с объявлениями
Результаты поиска (иногда называемые «органическими») отображаются на середине страницы результатов Google.com. Платные объявления появляются на правой стороне, а иногда и сверху, и всегда четко обозначены.
Google строго разделяет деятельность, связанную с поиском и рекламную, и не дает исключительных прав рекламодателям. Так как считает, что если будет поставлять лучшие результаты поиска, пользователи по-прежнему будут выбирать Google, а не другие поисковые системы.
Открытость поиска
В Google ценят прозрачность. Поэтому создали Инструменты для веб-мастеров, чтобы они имели возможность получать как можно больше информации о том, как индексируется страница сайта.
Убедитесь, что Google имеет информацию о вашем сайте
Убедитесь, что Ваш сайт проиндексирован
Чтобы проверить, имеет ли Google информацию о вашем веб-сайте, выполните поиск типа site:, например: site:example.com (example.com замените на доменное имя своего сайта):
- Если будут отображаться страницы с вашего сайта, это означает, что он находится (или его часть) в индексе Google.
- Если вы не видите вашего сайта и он только недавно запущен, возможно, Google его еще не обнаружил. С помощью страницы Присылайте свои материалы вы можете ускорить этот процесс.
- Если ваш сайт не появился, он может нарушать требования Google к сайтам. Руководящие принципы поиска Google призваны помочь веб-мастерам в создании удобных, понятных для Google веб-сайтов, которые приносят выгоду пользователям и интернету.
Выделите сайт в результатах поиска
Пользователь узнает ваш сайт уже в результатах поиска. Хотя поисковые алгоритмы полностью автоматизированы, у вас имеются большие возможности изменить представление вашего сайта в результатах.
Вот несколько советов, которые помогут Вам создать привлекательные элементы, на которые пользователи охотнее будут нажимать:
- Создавайте полезные и понятные заголовки страниц. Убедитесь, что название удобно, наглядно и имеет связь с содержанием страницы.
- Используйте URL, содержащие полезную информацию. URL (адрес) страницы отображается под заголовком, а текст поиска пользователя выделяется в нем жирным шрифтом. URL-адрес должен быть простым и понятным для человека.
- Давайте релевантные описания сайтов. Описание находящийся под URL, как правило, прописываются в метатэге description в коде страницы. Описания должны быть разнообразными и уникальными в каждом разделе сайта.
- Добавить свою компанию в службу Google Адреса, чтобы помочь Google показывать в результатах поиска информацию о ее местоположении.
- Управление ссылками на страницы. Управляет ссылками на страницы, чтобы помочь пользователям в навигации по вашему сайту. Ссылки на страницы генерируются автоматически. Это означает, что вы не можете указать ссылки на страницы, но с помощью Инструментов для веб-мастеров, вы можете попросить Google о сдвиге вниз ссылок, которые Вам не нравятся.
Создайте наглядную информацию
Одним из наиболее важных факторов успеха вашего сайта является не следование за изменением алгоритмов ранжирования Google, а сосредоточение на удовлетворенности пользователей, на создании материалов, на которые другие сайты будут создавать ссылки естественным образом – просто потому, что это будет очень полезным содержанием.
Прежде, чем опубликовать сообщение или статью, подумайте:
- Действительно ли информация из этой статьи заслуживает доверия?
- Статья полезна и поучительна, а ее содержание – это не просто набор очевидностей? Есть ли в ней исходная информация, отчеты, исследования и анализ?
- Является ли она более ценной, чем другие страницы в результатах поиска?
- Можно ли этот текст напечатать в журнале, энциклопедии или книге?
- Ваш сайт – это признанный авторитет в данной теме?
Обратите внимание на следующие вопросы:
- Имеет ли статья орфографическое, стилистическое и фактографическое оформление?
- Содержание страницы пытается угадать, что может появиться высоко в результатах поиска?
- Насколько широко распространена данная тема в сети?
- Не содержит ли статья слишком большое количество объявлений, разрушающих основное содержание?
- Статьи короткие или в них не хватает полезных сведений?
Если ваш веб-сайт содержит контент, создаваемый пользователями, как можно скорее введите жесткую политику против спама.
Графика и видео на сайте
Помогите Google понять ваши материалы
Люди любят картинки и фильмы, но поисковые системы работают с текстом. Чем больше вы предоставите информации о своих изображениях и фильмах, тем лучше.
Следуйте приведенным ниже советам:
- Используйте описательные имена файлов. Имя krasnay-gitara.jpg расскажет гораздо больше, чем img1.jpg.
- Создайте соответствующий альтернативный текст. Дополнительный текст используется для описания содержимого графических файлов. Он имеет неоценимое значение для читателей, но также поставляет поисковым алгоритмам полезную информацию об изображении или фильме.
- Вставляйте изображения и видео контексте. Google может много сделать вывод о Ваших картинках и фильмах по окружающему их содержанию. Например, изображение гитары на странице с историей группы посылает поисковым системам четкий сигнал, что изображение krasnay-gitara.jpg касается гитары.
- Позаботьтесь об удобстве для пользователей. Пользователи не должны прокручивать веб-страницы, чтобы добраться до ваших изображений и видео. Используйте исходные файлы высокого качества.
- Загружайте свои видео на YouTube, чтобы достичь большей аудитории.
Вы можете предоставить Google дополнительную информацию о фильмах, благодаря которым поисковая система будет лучше понимать ваши материалы, и покажем ваши фильмы в ответ на соответствующие запросы.
Загрузить карту сайта для Google (sitemap)
Карта сайта – это, прежде всего списком страниц, изображений и видео на вашем сайте, но также может содержать дополнительную информацию.
Например, вы можете поместить название, описание, URL страницы воспроизведения, URL-миниатюры, а также URL-фильма для каждого видео на сайте. Вы можете также указать имя и расположение файла, подпись, должность, место съемки, и все сведения о лицензии на фотографии.
Подключитесь к Google Plus [не актуально]
С помощью Google Plus вы можете создать свою личность и существовать в Google. С помощью Google Plus и других социальных сетей, вы можете связаться с друзьями, родственниками и начать разговор о вашем сайте.
Создайте профиль Google
Профиль позволяет Вам продемонстрировать свой сайт в службах Google и в сети интернет. В рамках своего профиля для управления общими данными, такими как ваша биография, контактная информация и ссылки на другие сайты о Вас или через Вас. Вы можете также сочетать его с другими социальными сетями, такими как Twitter или Facebook.
Добавьте кнопку Google +1 к своему сайту
Если вы добавите кнопку +1 к страницам на вашем сайте, пользователи смогут рекомендовать ваши материалы, а их друзья, а также лица, указанные в их отношениях увидят эти предложения, в самый нужный момент – в контексте результатов поиска Google.
Если пользователь отправит ваш материал, при помощи кнопки +1, он сможет также добавить комментарий, выбрать друзей (круги), которым покажет ваше содержание, и опубликовать в Google Plus, и все это не покидая ваш сайт.
Подключите свой профиль Google со своими материалами
Google может показывать в поиске информации об авторстве, помогая пользователям найти тексты писателей, которых любят.
Если вы хотите, чтобы информация о вашем авторстве отображалась в ваших материалах в результатах поиска, убедитесь, что ваша фотография в Google Plus достаточно хорошая и выразительная. Затем подтвердите личность автора через привязку содержания к своему профилю.
Добавить друзей и коллег к своим кругам
Интернет – это огромное пространство, но вы можете ее немного уменьшить, добавив контакты в круги друзей. Круги – это удобный способ организовывать информацию о людях, которых вы знаете.
Благодаря им вы также можете легко выбрать, кому предоставлять сообщения и обновления. Вы можете произвести импорт контактов из Gmail или ввести контакты самостоятельно.