Как управлять названием и описанием сайта в поиске Google

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-06-07

Целью описания и заголовка сайта является лучшее представление, описание каждого результата и объяснение того, какую он имеет связь с запросом пользователя.

Чем больше информации вы предоставляете Google, тем лучше будет ваше описание в результатах поиска. Благодаря расширенному описанию, веб-мастеров могут структурировать текст – выделяя таким образом, фрагменты текста, как определенный тип данных, например, название ресторана, адрес или оценка.

Google использует множество различных источников информации, включая данные в тегах заголовка и мета-тегов для каждой страницы. Также он может использовать публично доступную информацию, например, якорный текст или запись в каталоге Open Directory Project (DMOZ), или создавать расширенные описания на основе тегов, используемых на сайте.

Google не меняет вручную заголовки и фрагменты отдельных сайтов, но всегда старается, чтобы они были максимально точны. Вы можете помочь улучшить качество названия и описания сайта, которые отображаются для Ваших страниц, придерживаясь следующих общих принципов.

  • Создавайте описательные названия страниц;
  • Добавление правильных имен в мета-теги;
  • Предотвращайте отображение в поисковых системах данных из каталога DMOZ в результатах поиска для вашего сайта.

Создайте описательное название страниц

Названия имеют решающее значение, когда речь идет быстром определение типа содержимого и его релевантность. Это часто основная информация, используемая для принятия решения о том, что результат следует нажать. Таким образом, использование соответствующих названий на своих страницах так важно.

Вот несколько советов о том, как управлять заголовками:

  • Как описано выше, убедитесь, что каждая страница на вашем сайте имеет название в теге «title» . Если у вас большой сайт, и вы беспокоитесь, что где-то может быть опущено название, обратитесь к Инструментам для веб-мастера в Google, которые содержат список тегов «title» , которых не хватает на вашем сайте или которые могут вызвать проблемы.
  • Названия страниц должны быть описательными и краткими. Избегайте неясных терминов, такие как «Главная» для вашей домашней страницы или «Профиль» для профиля конкретного человека. Избегайте также применения длинных или слишком подробных названий. Они все равно будут сокращены для отображения в результатах поиска.
  • Избегайте умножения ключевых слов. Иногда полезно вложить в название несколько описательных терминов, но не надо многократно повторять одни и те же слова или фразы. Название рода «Freebar, free bar, freears, free bars» не помогает пользователю, а такого рода умножение ключевых слов может сделать так, что ваши результаты будут выглядеть как спам – для Google и для пользователей.
  • Избегайте повторяющихся схем названий. Важно, чтобы каждая страница вашего сайта была имела уникальное описательное название. Обозначение каждой страницы в интернет-магазине «Дешевые продукты на продажу» препятсвует их дифференциации. Длинные названия, отличающиеся только одним словом также являются неуместными. Например, стандартный заголовок, такой как «название команды» – видео, тексты песен, плакаты, альбомы, отзывы и концерты содержит много текста, не имеющего описательной информации. Одним из решений является динамическое обновление заголовка, чтобы лучше отразить фактическое содержание страницы: например, используйте слова «кино», «песни» и т.д. только тогда, когда данная страница действительно включает в себя фильмы или тексты песен.

    Инструменты для веб-мастеров содержит список всех дублирующихся названий обнаруженных Google на ваших страницах.

  • Указывайте марку в названиях, но кратко. Заголовок главной страницы вашего сайта, это хорошее место, чтобы указать дополнительную информацию о вашем веб-сайте, например: «SiteZnakomstv – место встреч и знакомств». Однако просмотр данного текста в заголовке каждой страницы на вашем веб-сайте ограничивает восприятие, и будет особенно бросаться в глаза, когда для одного запроса будет указано много страниц с вашего сайта. В этом случае старайтесь размещать только имя вашего сайта в начале или в конце заголовка каждой страницы, и отделяйте его пунктуацией, например, двоеточием или вертикальной чертой.
  • Будьте осторожны, когда вы будете запрещать поисковым системам индексировать ваш сайт. Использование протокола robots.txt на вашем сайте может запретить Google получение ваших страниц, но не предотвратит их индексацию. Google, например, может проиндексировать страницу, перейдя к ней с помощью ссылки с другого сайта. (Для того, чтобы действительно исключить индексирование URL, вы можете использовать мета-теги).

При обнаружении в результате одной из перечисленных выше проблем, с названием, вы можете попробовать создать лучшее название с помощью семантических меток, текста на странице или других источников.

Однако, иногда, даже страницы с хорошо сформулированные описательными названиями могут появиться в результатах поиска под другим названием, чтобы лучше определить их связь с запросом пользователя.

Этому есть простая причина: тег заголовка, указанный вами остается статичным независимо от вопроса. Когда же Google получает запрос пользователя, то может найти текст на странице, который лучше объясняет актуальность данного результата.

Использование этого альтернативного текста в качестве заголовка помогает пользователю, а также может помочь вашему сайту. Пользователи ищут в результатах поиска советы по их релевантности.

Создание правильных имен в мета-тегах

Атрибут в теге описания «meta» это хороший способ дать краткие, понятные для человека резюме содержания отдельных страниц.

Google иногда использует имена в метатегах сайта в описании результатов поиска, если на его взгляд, они предоставляют более точные данные, чем те, которые были бы получены из содержания страницы.

Рекомендации по правильному использованию метатегов:

  • Убедитесь в том, что каждая страница на вашем сайте имеет описание. Инструменты для веб-мастеров содержат список страниц веб-сайта, на которых было обнаружено отсутствие или проблемы с описанием в метатегах.
  • Меняйте описания отдельных страниц. Одинаковые или похожие описания на каждой странице сайта не очень полезны при просмотре отдельных страниц в результатах поиска. Если это возможно, старайтесь создавать описания точно определяющие каждую страницу. На главной странице или на других страницах, содержащих информацию используйте описания на уровне всего сайта, а в других местах, используйте описания на уровне страницы. Если у вас нет времени на создание описаний всех страниц, попробуйте определить приоритеты содержания: создать по крайней мере описания основных URL-адресов, например, главная страница и другие популярные страницы.
  • В описании включайте четко структуированную информацию. Описание в метатеге – прекрасное место для структурированной информации о сайте. Например, сообщения или сведения, опубликованные в блогах могут содержать фамилию автора, дату публикации и другие данные. Это открывает потенциальным пользователям точные сведения, которые в противном случае не будут появляться в кратком описании. Также в описание страниц о продуктах можно включить важные, но разрозненные данные, такие как цена, возраст и продюсер. Правильный описание в метатеге позволяет собирать эту информацию в одном месте. Например, в следующем метаописании дается подробная информацию о книге:

    «meta name="Описание" content="Автор: А. Б. Иванов. Художник: В. Г. Петров. Категория: книги. Цена: 177,99 руб. Объем: 784 страниц"»

    В данном примере данные были четко отмечены тегами и разделены.

  • Создавайте описания с использованием программных средств. Для некоторых сайтов, таких как источники новостей, содавать точные и уникальные описания страниц довольно легко. Потому что каждая статья была написана вручную, добавление однострочного описание не является громоздкой задачей. Для больших сайтов, использующих базы данных, такие, как агрегаторы продуктов, ручное создание описаний может оказаться невозможным. В такой ситуации рекомендуется программная генерация описаний. Как уже упоминалось, правильные описания должны быть понятными и разнообразными.

    Обратите внимание, что описания в мета-теги состоящие из длинных цепочек ключевых слов, не предоставляют пользователям надежную информацию о содержимом страницы и вероятность показа их вместо обычного фрагмента меньше.

  • Используйте описания высокого качества. Убедитесь в том, что описания содержат фактическую информацию. В связи с тем, что описания в мета-тегах не отображаются на страницах, отображаемых для пользователей, вы можете легко пренебрегать этим содержанием. Качественные описания могут отображаются в результатах поиска Google и могут значительно улучшить качество и увеличить количество посещений сайта.

Предотвращение отображения данных из каталога DMOZ

Одним из источников, используемых Google для создания коротких имен является проект Open Directory Project. Чтобы предотвратить применение этого источника, просто добавьте метатег к источнику страниц.

Чтобы запретить всем поисковым системам (поддерживающая этот метатег) использовать эту информацию для описания страницы, используйте следующий тег:

«meta name="robots" content="NOODP"»

Чтобы запретить использовать эту информацию в описании страницы только для Google, используйте следующий тег:

«meta name="googlebot" content="NOODP"»

Метатеге robots можно объединять необходимые инструкции. Например:

«meta name="googlebot" content="NOODP, nofollow"»

Обратите внимание, что после добавления этого метатега на страницах может пройти некоторое время, прежде, чем изменения в тексте попадут в индекс.

Если содержимое заголовка или фрагмента имеет особое значение, мы рекомендуем тщательно проверить, не встречается ли оно на вашем сайте. Если это происходит, его изменение может привести к смене фрагмента Google после следующего индексирования сайта.

Если нет, попробуйте найти с помощью Google.ru название или часть текста заключенного в двойные кавычки. Откроются веб-страниц, которые ссылаются на данный сайт с использованием такого текста.

Если вам удастся убедить веб-мастеров этих сайтов изменить информацию о вашем сайте, они будут учтены роботом Google после следующего сканирования данного веб-сайта.


5.0/4