Как обновить название и описание страниц сайта в поиске Google

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-06-14

Google создает заголовки и описания страниц (фрагменты) полностью автоматическим способом, принимая во внимание как содержание веб-сайта, так и ссылок на него с других сайтов в сети.

Чем больше информации вы предоставляете, тем лучше будет описание в результатах поиска. Благодаря расширенному описанию владельцы веб-сайтов, содержащих структурированный текст – такой как списки компаний или сайты, посвященных теме – могут ясно показать, что данный фрагмент текста, – это определенный тип данных, например, название ресторана, адрес или оценка.

Google использует множество различных источников информации, включая данные описательных тегов заголовка и метатегов для каждой страницы. Также поисковик может использовать публично доступную информацию, например, якорный текст или запись в каталоге Open Directory Project (DMOZ), или созданное вами расширенное описание.

Google не меняет вручную заголовки и фрагменты отдельных сайтов, но всегда стремиться, чтобы они были максимально точны. Вы можете улучшить качество названия и описания, которые отображаются для ваших страниц, придерживаясь следующих общих принципов.

Создание описательных названий страниц

Названия имеют решающее значение, когда речь идет о легко определяемом типе содержимого и его релевантность. Это часто основная информация, используемая пользователем для принятия решения о том, чтобы результат нажать. Таким образом, использование соответствующих названий на своих страницах очень важно .

Вот несколько советов о том, как управлять заголовками:

  • Как описано выше, убедитесь, что каждая страница на сайте имеет определенное название в теге «title» . Если у вас большой сайт, и вы беспокоитесь, что где-то могло быть опущено название, обратитесь к странице оптимизация HTML в Инструментах для веб-мастеров, который содержит список пустых, повторяющихся или проблемных тегов «title» .
  • Названия страниц должны быть описательными и краткими. Избегайте неясных терминов, таких как «Главная» для домашней страницы или «Профиль» для страницы конкретного человека. Избегайте также применения слишком длинных или слишком подробных названий. Они все равно будут сокращены для отображения в результатах поиска.
  • Избегайте дублирования ключевых слов. Иногда это хорошо и позволяет более полно выразить содержание страницы, но чаще такого рода умножение ключевых слов может сделать так, что страницы сайта будут выглядеть как спам – для Google и для пользователей.
  • Избегайте повторяющихся схем названий. Важно, чтобы каждая страница Вашего сайта имела уникальное название. Например, не следует для каждой страницы интернет-магазина устанавливать название «Дешевые продукты на продажу». Длинные названия, отличающиеся только одним компонентом (словом, словосочетанием, числом) также являются неуместными. Страница оптимизация HTML в Инструментах для веб-мастеров содержит список всех дублирующихся названий обнаруженных Google на ваших страницах.
  • Указывайте марку в названиях, но кратко. Заголовок главной страницы сайта, это хорошее место, чтобы указать дополнительную информацию, например, «Веб-сайт сообщества, место встреч и знакомств». Однако просмотр данного текста в заголовке каждой страницы на веб-сайте ограничивает восприятие и будет особенно бросаться в глаза, когда для одного запроса будет указано много страниц с вашего сайта. В этом случае старайтесь размещать только имя вашего сайта в начале или в конце заголовка каждой страницы, и отделять его пунктуацией, например, соединенным двоеточием или вертикальной чертой.

    Например: «title» Веб-сайт сообщества:: зарегистрировать новую учетную запись. «/title»

  • Будьте осторожны, когда вы будете запрещать поисковым системам индексировать сайт. Использование протокола robots.txt на сайте может запретить Google получение страниц, но не должно предотвращать их индексацию. Google, например, может проиндексировать страницу, перейдя к ней с помощью ссылки с другого сайта. Чтобы отобразить ее в результатах поиска, Google будет требоваться какое-то название, а так как поисковик не будет иметь доступа к содержанию страниц, то будет использовать другую информацию, например, текст якоря (кто его знает, что там напишет автор ссылки!). Для того, чтобы действительно исключить индексирование URL, вы можете использовать мета-теги (в частности, «noindex» ).

При обнаружении одной из перечисленных выше проблем с названием сайта, Google попробует создать лучшее название из якорей, текста на странице или других источников. Однако, иногда, даже страницы с хорошо сформулированными и описательными названиями могут появиться в результатах поиска под другим названием, чтобы лучше определить их связь с запросом пользователя.

Тому простая причина: тег заголовка, указанный вами остается статичным независимо от запроса. Когда Google уже знает запрос пользователя, то может изменить заголовок, чтобы лучше объяснить актуальность данного результата.

Если Ваши страницы появляются в результатах поиска с измененными названиями, проверьте их на описанные выше проблемы. Если эти проблемы не возникают, подумайте о том, что составить альтернативное название.

Создание правильных имен в метатегах

Атрибут в теге описания «meta» это хороший способ дать краткое и понятное для человека резюме содержания отдельных страниц.

Google иногда использует содержание в метатегах сайта в описании результатов поиска, если, на его взгляд, оно предоставляет более точные данные, чем те, которые были бы получены из содержания страницы. Точное описание может улучшить кликабельность страниц.

Ниже приводим несколько рекомендаций по правильному использованию метатегов:

  • Убедитесь в том, что каждая страница на сайте имеет описание.
  • Изменяйте описания отдельных страниц. Такие же или очень похожие описания на каждой странице сайта не очень полезны при просмотре отдельных страниц в результатах поиска. Если это возможно, старайтесь создавать описания точно определяющие каждую страницу. Если у вас нет времени на создание описаний всех страниц, попробуйте определить приоритеты содержания: создать, по крайней мере, описания основных URL-адресов, например, главная страница и другие популярные страницы.
  • В описании включите четко структурированную информацию. Описание в метатеге – это также прекрасное место для структурированной информации о сайте. Например, сообщения или сведения, опубликованные в блогах могут содержать фамилию автора, дату публикации и другие данные. Это открывает потенциальным пользователям точные сведения, которые в противном случае не будут появляться в кратком описании. Также в описании страниц о продуктах можно включить важные, но разрозненные данные, такие как цена, размер и производитель. Правильное описание в метатеге позволяет собрать эту информацию в одном месте. Например, в следующее метаописание дает подробную информацию о книге.

    «meta name="Description" content="Автор: Е.Н.Иванов, Иллюстратор: П.Образов, Категория: Книги, Цена: 17,99 руб., Количество страниц: 784"»

    В данном примере данные были четко отмечены тегами и разделены.

  • Создавайте описания с использованием программных средств. Для некоторых сайтов, таких как источники новостей, создание точных и уникальных описаний дается довольно легко. Так как каждая статья была написана вручную, добавление описание не является сложной задачей. Для больших сайтов, использующих базы данных, такие, как агрегаторы продуктов, ручное создание описаний может оказаться невозможным. В такой ситуации рекомендуется программная генерация описаний. Как уже упоминалось в первой главе, правильные описания должны быть понятными и разнообразными. Обратите внимание, что описания в метатегах, состоящие из длинных цепочек ключевых слов, не предоставляют пользователям надежную информацию о содержимом страницы и вероятность показа их вместо обычного фрагмента меньше.
  • Используйте описания высокого качества. Убедитесь в том, что описания содержат фактическую информацию. В связи с тем, что описания в метатегах не отображаются на страницах, показываемых пользователям, вы можете пренебречь этим содержанием. Однако, качественные описания могут быть отображены в результатах поиска Google и могут значительно улучшить качество и увеличить количество посещений сайта.

Предотвращение отображения данных из каталога DMOZ

Одним из источников, используемых Google для создания коротких имен является проект Open Directory Project. Чтобы предотвратить применение этого источника, просто добавьте метатег.

  • Чтобы запретить всем поисковым системам (поддерживающая этот метатег) использовать информацию DMOZ для описания страницы, используйте следующий тег: «meta name="robots" content="NOODP"»
  • Чтобы запретить использовать информацию DMOZ в описании страницы только для Google, используйте следующий тег: «meta name="googlebot" content="NOODP"»
  • Метатеге robots можно использовать для передачи инструкций роботам, объединяя необходимые инструкции. Например: «meta name="googlebot" content="NOODP, nofollow"»

Обратите внимание, что после добавления этого метатега на страницы сайта может пройти некоторое время, прежде, чем изменения попадут в индекс.

Если содержимое заголовка или фрагмента имеет особое значение, мы рекомендуем тщательно проверить, не встречается ли он на вашем сайте. Если это происходит, его изменение может привести к смене фрагмента в Google после следующего индексирования сайта.

Если нет, попробуйте найти через поиск Google название или часть заключенную в двойные кавычки. Откроется список веб-страниц, которые ссылаются на данный сайт с использованием такого текста. Если вам удастся убедить веб-мастеров этих сайтов изменить информацию о вашем сайте, они будут учтены роботом Google после следующего сканирования данного веб-сайта.


4.4/96