Как Google повышает соответствие результатов поиска для пользователей

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-01-23

Вы собираетесь где-то поужинать и должны выбрать между двумя одинаковыми на вид ресторанами на одной улице. В одном много людей, в другом – никого. Наверняка вы выберете ресторан, в котором много людей.

В поиске Google часто используется тот же принцип, когда решается, какие результаты поиска вам показывать. Чтобы показать вам наиболее подходящие результаты для каждого поискового запроса, поисковик изучает тенденции пользования миллионов людей, которые используют Google ежедневно.

Именно благодаря анализу этих тенденций поиска с помощью данных журналов инженеры Google могут совершенствовать алгоритмы поиска, которые определяют порядок отображения результатов поиска.

Если инженеры замечают, что пользователи постоянно нажимают популярный результат для определенного запроса, они знают, что работают в правильном направлении. Если пользователи нажимают кнопку «следующая страница» или вводят другой запрос, инженеры Google понимают, что отображают не те результаты, которые нужны пользователям, и пытаются усовершенствовать алгоритмы поиска.

Персонализация поисковых результатов

Большинство пользователей обычно находят в поисковой системе Google, что ищут. Но результаты поиска не всегда отражают нужную информацию, поскольку неизбежно существует элемент предположение, особенно если поисковый термин неоднозначен.

Если вы осуществляете поиск для запроса [Пэрис Хилтон], вы ищете отель в Париже или сплетни о знаменитости? При вводе [Челси], вы ищете информацию о футбольном клубе или о районе Лондона или Нью-Йорка?

Алгоритм не может ответить на все эти вопросы, поэтому нужно кое-что знать о Вас. Если будут дополнительные подсказки относительно ваших предпочтений, то у поисковика гораздо больше шансов предоставить вам нужные результаты с первой попытки.

Одной из таких подсказок является ваше местонахождение. Если вы живете в Москве, вы не будете вызывать сантехника из Санкт-Петербурга (для начала представьте стоимость вызова!). Вот почему поисковик часто показывает результаты на основе вашего местонахождения. Это возможно сделать с помощью вашего IP-адреса - числового кода, который сообщает, где примерно находится ваш компьютер на уровне города или региона, – чтобы вы не искали сантехника на другом конце света.

Еще одна подсказка – ваши предыдущие поиски. Если вы осуществляете поиск для запроса [жук], вы ищете автомобиль или хотите узнать насекомое? Это трудно определить, потому, чтобы показать вам нужные результаты, мало учитывать только общие тенденции поиска других пользователей. Если ранее вы уже искали автомобили, можно предположить, что вы имели в виду автомобиль, а не насекомое.

Обычно такие предположения делаются только в пределах одного сеанса, например, в пределах нескольких последних часов, что вы пользовались поисковой системой Google. Поэтому если вчера вы искали автомобили, а сегодня жуков, возможно, поисковая система не сможет сделать предположение о том, что именно вы имеете в виду.

Однако, если вы войдете в аккаунт Google и воспользуетесь историей веб-поиска, то система сможет предложить вам повышенную персонализацию и больше контроля над способами персонализации своих результатов поиска.

Читайте следующую тему: Как Google использует данные для ускорения поиска


4.3/172