Почему ссылок на сайт нет на первой странице результатов поиска

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-10-07

Целью поисковых машин является возвращение релевантных результатов поиска, для каждого запроса. Результаты поиска выдается из индекса поиска, который постоянно развивается, по мере того, как меняется содержание интернета.

Эти изменения, а также обновления алгоритмов, определяющих позиции сайтов в рейтинге, могут привести к изменению положения отдельных URL в результатах поиска, и даже – хотя это менее вероятно – к их устранению.

Пустое место в поисковой выдаче Google

Конечно, все эти изменения могут вызвать путаницу. Однако, если на ваш сайт будут вести хорошие ссылки с других сайтов, возможно, его добавят на первую страницу поиска во время следующего индексирования сети.

Никто не может Вам гарантировать постоянное место сайта в индексе, но Вы можете облегчить работу поисковым роботам. Следуя рекомендациям, вы сможете увеличить вероятность включения сайта в результаты поиска.

Если ваш сайт не появляется в результатах поиска Google или занимает более низкую позицию, чем раньше, выполните следующие действия, чтобы определить потенциальные причины проблемы и решить её.

Убедитесь, что сайт находиться в индексе Google

Выполните поиск site:

Когда веб-мастеры говорят, что их сайт не появляется в результатах поиска, часто всё оказывается иначе. Чтобы быстро проверить, попал ли ваш сайт в поисковый индекс, попробуйте поискать его через полный URL.

Например, результаты поиска для запроса site:google.com будут следующие: https://www.google.ru/search?newwindow=1&q=site%3Agoogle.com. Помните, чтобы не вставлять пробел между оператором site: и именем домена.

Если ваш сайт показывается в результатах поиска по URL, это означает, что он включен в индекс.

Однако, если страниц сайта не найдено, возможно, они были удалены из-за нарушения Руководства для веб-мастеров. Ознакомьтесь с этими советами, а затем, после внесения необходимых изменений, отправьте запрос на повторное рассмотрение заявки.

Проверьте рейтинг домена веб-сайта

Выполните поисковый запрос вида www.[moisite].ru. Если ваш сайт не появляется в списке результатов поиска или он находится на дальней позиции, это может означать, что, в результате нарушения Руководства для веб-мастеров, она был вручную отмечен как спам.

При обнаружении определенных проблем для вашего сайта, например, наличие вредоносного программного обеспечения, Вы получите сообщение. Также проверьте, что веб-сайт соответствует рекомендациям для веб-мастеров. Убедившись, что все проблемы были решены, отправьте запрос на повторное рассмотрение заявки.

Сообщите о новом контенте сайта

Если ваш сайт появился совсем недавно, и Google о нем еще не знает. Сообщите о вашем сайте. Один из способов ускорения обнаружения Google новых страниц это отправка карты сайта.

Даже если ваш сайт уже находится в индексе Google, благодаря карте сайта, вы можете сообщить какие страницы являются, на ваш взгляд, самыми главными.

Убедитесь, что Google может найти и проиндексировать сайт

Сканирование – это процесс, во время которого робот Googlebot обнаруживает новые и обновленные страницы, чтобы добавить их в индекс Google.

Процесс сканирования начинается со списка URL-адресов и веб-сайтов, созданных на основе результатов предварительного индексирования и модифицированных с помощью карт сайтов, предоставляемых веб-мастерами.

Когда робот Googlebot посещает эти сайты, то добавляет обнаруженные ссылки на каждую из страниц в список для сканирования и индексирования. Новые сайты, изменения уже существующих сайтов, а также неработающие ссылки сохраняются и используются для обновления индекса Google.

  • Проверьте, не появились ли ошибки индексирования. Страница Ошибки индексирования в Инструментах для веб-мастеров содержит подробную информацию об URL на вашем веб-сайте, где сканирования и индексирования не удалось из-за отсутствия доступа. Просмотрите список ошибок и исправьте те, которые вы можете. Когда робот Google будет сканировать ваш сайт еще раз, он обнаружит внесенные изменения и обновит индекс Google.
  • Проверьте ваш файл robots.txt. Инструмент тестирования файла robots.txt позволяет проанализировать содержимое файла robots.txt чтобы проверить, не блокирует ли он доступ Googlebot к определенным URL или каталогам сайта.
  • Убедитесь, что URL не были заблокированы с помощью метатегов.
  • Проанализируйте структуру сайта и убедитесь в том, что все страницы легко доступны. Большинство поисковых систем работает с текстом на странице. В случае создания элементов навигации или ссылок в JavaScript или DHTML, графики или мультимедийных файлов, таких как файлы в технологии Silverlight, Googlebot и другие поисковые роботы могут иметь проблемы при индексации сайта.
  • Если вы недавно изменили структуру сайта или домен, который присвоен сайту, то сраницы, которые до сих пор занимали высокие позиции в рейтинге, могут переместиться на другие позиции. Чтобы избежать этого, используйте перенаправление 301 (переадресация) в файле .htaccess в целях эффективного перенаправления пользователей, Googlebot и других роботов сети на соответствующие страницы. В случае сервера Apache для этих целей используется файл .htaccess, а на сервере IIS, вы можете использовать консоль администрирования.
  • Создайте карту сайта. Даже если ваш сайт уже проиндексирован, с помощью карты сайта, вы можете предоставить дополнительную информацию и указать URL, которые, по вашему мнению, самые важные. Файлы sitemap особенно полезны в случае, если веб-сайт содержит текст, которые создается динамически или содержимое, которое робот Googlebot не может легко обнаружить, а также в случае новых веб-сайтов, на которые ведет мало ссылок.

Убедитесь, что Google может создать индекс сайта

Google обрабатывает каждую из проиндексированных страниц, чтобы создать гигантский указатель всех использованных на них слов и мест размещения этих страницах. Кроме того, поисковик обрабатывает данные, содержащиеся в тегах, включающих ключевые слова, и атрибутах, таких как теги title и атрибуты alt.

Google может обрабатывать несколько типов содержимого. Однако, несмотря на то, что он может обрабатывать файлы HTML, PDF и Flash, анализ (загрузка и индексация) других форматов файлов мультимедиа, например, Silverlight, может вызвать большие проблемы.

  • Просмотрите статистику сканирования для своего сайта. Она показывают, каким образом ваш сайт показывается в индексе Google.
  • Проанализируйте структуру сайта. Google, как и большинство поисковых систем, основывает свою поисковую выдачу на тексте. Это означает, что робот Googlebot не может читать текста, расположенного в графических и в большинстве мультимедийных файлов. Это также относится к сайтам, доступ к которым осуществляется с помощью кода JavaScript или которые требуют входа в систему.

Убедитесь, что содержание сайта полезно и релевантно

  • Чтобы узнать, как посетители попадают на ваш сайт, обратитесь к странице Поисковые запросы. Первый столбец содержит поисковые запросы, по которым ваш сайт появляется чаще всего в поисковой выдаче Google. На странице отображается информация о количестве просмотров и кликов, а также рейтинг кликов (CTR) для каждого запроса. Эти данные особенно полезны, поскольку дают возможность познакомиться с поисковыми запросами пользователей и получить список запросов, при которых пользователи чаще кликают на ссылку вашего сайта. Например, сайт может часто появляться в результатах поиска в Google по запросу гаджеты для эспрессо и оборудование для кофе. Однако, если он имеет низкий коэффициент CTR, возможно, пользователям не понятно, содержит ли ваш сайт информацию об устройствах для кофе. В таком случае следует изменить содержание, чтобы оно было более релевантным и обнадеживающим. Старайтесь не множить число ключевых слов, так как от этого могут пострадать позиции сайта, а также удобство его использования.
  • Проверьте, как Google видит ваш сайт. На странице Ключевые слова в содержании приведен список ключевых слов и выражений, используемых в указывающих на ваш сайт ссылках с других сайтов. Когда Вы поймете, как другие воспринимают ваш сайт, Вам будет легче определить лучший способ достижения вашей целевой аудитории.
  • Ознакомьтесь со страницей HTML оптимизации в Инструментах для веб-мастеров. Описательные сведения, помещаемые в тегах title и мета-тегах description, позволяют Google получить представление о содержании сайта. Кроме того, они могут появляться на страницах результатов поиска – полезный описательный текст может привлечь внимание пользователей.
  • Сообщите миру о своем сайте. Ссылки, ведущие на ваш веб-сайт, помогают определить на сколько он соответствует ожиданиям пользователей, выполняющих определенные запросы. Естественные ссылки на ваш сайт появляются в сети, когда другие сайты признают содержание вашего сайта полезным для пользователей.
  • Убедитесь, что никакие из ваших материалов, не были помечены как содержание для взрослых. Фильтр безопасного поиска Google исключает из результатов поиска сайты, содержащие порнографию и материалы о явно сексуального характера. Ни один фильтр не является эффективным на 100%, но SafeSearch использует новейшую технологию компании Google, которая проверяет ключевые слова и фразы, URL-адреса и категории Open Directory.
  • Отличный способ привлечь пользователей – наполнить содержание изображениями. Однако, мы рекомендуем тщательно продумать процесс публикации изображений для того, чтобы предоставить пользователям наилучшие впечатления, а также для того, чтобы действовать в соответствии с правилами размещения картинок на сайте.

Конкуренты мало что могут сделать, чтобы снизить позиции вашего сайта в поисковом рейтинге или удалить его из индекса. Если у вас есть проблемы с сайтом, ссылающимся на вашу страницу, рекомендуем обратиться к веб-мастеру этого сайта. Google собирает и систематизирует информацию, опубликованную в сети, но не контролирует содержание сайтов.

Бывает, что волатильность результатов поиска, является следствием различий между центрами данных Google. При проведении поиска в Google запрос отправляется в центр данных Google для получения результатов поиска.

Существует много центров обработки данных, выбор конкретного при отправке запроса зависит от множества факторов (таких, как географическое положение и нагрузки серверов). Так как центры обработки данных не обновляются в одно время, результаты поиска могут незначительно отличаться в зависимости от того, в какой центр данных послан запрос.


5.0/2