Оптимальная индексация и защита изображений на сайте

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-06-16

Цель поиска изображений та же, как и в случае текстового поиска, предоставлять пользователям наилучшие и наиболее релевантные результаты поиска.

Вы можете предоставить Google дополнительную информацию о своих изображениях, указав URL-адреса изображений, которые иначе не могут быть обнаружены, в карте сайта.

Не помещайте важного текста внутри изображений

Старайтесь не размещать важного текста, например, заголовки страниц и элементы меню, в картинах, поскольку не все пользователи имеют к ним доступ.

Для того, чтобы обеспечить максимальную доступность важных текстовых материалов используйте простой HTML-код.

Сообщите больше информации об изображении

Дайте файлам описательные названия

Имя файла может указывать на тематику изображения. Постарайтесь, чтобы название файла содержало описание тематики изображения. Например, имя hash-nowy-lohmati-kot.jpg содержит гораздо больше информации, чем имя IMG00023.JPG.

Описательные имена файлов могут быть также полезны для пользователей. Если на странице, на которой находится изображение, нет подходящего текста, название файла будет использоваться как часть описания изображения в результатах поиска.

Вносите подробный текст в тег alt

Атрибут alt используется для описания содержимого графических файлов.

Он необходим по нескольким причинам:

  • Он предоставляет Google полезную информацию о тематике изображения. Эти сведения помогают определять, какая картинка лучше всего подходит для запроса пользователя.
  • Многие люди, например, пользователи с ослабленным зрением или при использовании программ чтения с экрана или при соединении с низкой пропускной способностью, могут не видеть графики на веб-страницах. Описательный текст в атрибуте alt поставляет этим пользователям важную информацию.

Не очень хорошо:

img src="" src="kotenok.jpg" alt=""

Лучше:

img src="kotenok.jpg" alt="Котенок"

Лучше всего:

img src="kotenok.jpg" alt="Персидский котенок играет с клубком"

Чего следует избегать:

img src="kotenok.jpg" alt="котенок собака молодой, котенок котята котята кошки, котенок игра персид"

Размещение ключевых слов в теге alt («наполнение ключевыми словами») создает плохое впечатление у пользователей и может привести к тому, что ваш сайт будет рассматриваться как спам.

Вместо этого, сосредоточьтесь на создании удобного и богатого информационного содержания веб-сайта, в котором ключевые слова появляются в нужных местах и в нужном контексте.

Текст ссылки

Текст внешней ссылки (текст используемый в ссылках для веб-сайта, расположенных на других сайтах) отражает то, как другие видят ваши страницы.

Как правило, веб-мастера не могут повлиять на то, как они выглядят ссылки на их сайты, размещенные на других сайтах, однако они могут убедиться, что тексты используемые на собственном сайте, являются полезными, описательными и точными. Это повышает удобство пользователя и помогает ему узнать, куда ведет ссылка.

Например, можно создать ссылку на страницу с фотографиями из отпуска в виде следующего текста: Фотографии из поездки в Ирландию в июне 2018.

Поместите изображение в нужном контексте

Страница, на которой находится изображение и текст вокруг нее (в том числе любые подписи и заголовки изображений) дают поисковым системам важные сведения о тематике изображения.

Например, если на странице о выращивании помидоров размещены новые фотографии белого медведя, поисковая система может принять ошибочное предположение относительно того, что представляет собой изображение poljrnymedved.jpg.

Если это возможно, размещайте изображения рядом с релевантным текстом. Кроме того, мы рекомендуем использовать правильные, описательные названия и подписи изображений.

Подумайте о лучшем способе защиты своих изображений

Пользователи часто копируют изображения, поэтому Google нередко находит в интернете несколько копий одного и того же изображения. При этом он использует несколько различных сигналов для выявления первоначального источника изображения, а веб-мастера могут помочь ему в этом, предоставив как можно больше информации.

Общей проблемой для веб-мастеров является несанкционированное использование их изображений. Если использование Ваших изображений на сайтах пользователей и создание для них ссылки будет запрещено, это ограничит распространение ссылок на ваш сайт, возможную аудиторию и уменьшит обнаружение этих изображений в поисковых системах.

Одним из решений является разрешение другому лицу использования изображений, но при условии их подписания и добавления ссылки на сайт.

Это можно сделать несколькими способами:

  • Отправить изображения по лицензии, требующей признания заслуг, например, лицензия Creative Commons требует размещения информации об авторе.
  • Предоставление HTML-кода, благодаря которому другие люди могут поместить изображение на своем сайте вместе с информацией об авторе. Этот фрагмент может содержать ссылку на изображение и ссылку на исходную страницу на вашем веб-сайте.

Так же, некоторые люди добавляют в свои картинки информацию об авторских правах, водяные знаки или другие сведения. Такого рода информация не влияет на позицию этих изображений в результатах поиска и позволяет фотографам требовать раскрытия информации об авторстве их работы и предотвращать несанкционированное использование. Однако, данные решения, например, водяной знак, вызывает уменьшение воспринимаемости пользователями качества вашего изображения или его эскизов.

Если вы не хотите, чтобы поисковые системы индексировали ваши изображения, рекомендуем использовать файл robots.txt, чтобы заблокировать доступ к изображениям.

Дарите пользователям отличные впечатления

Интересные изображения – это отличный способ повысить посещаемость вашего сайта.

Мы рекомендуем тщательно продумать процесс публикации изображений для того, чтобы предоставить пользователям наилучшие впечатления:

  • Фотографии хорошего качества лучше привлекают пользователей, чем размытые и нечеткие. Кроме того, другие веб-мастера чаще создают ссылки на изображения хорошего качества, что увеличивает количество посещений вашего сайта. Также эскизы, четкие и резкие изображения, которые отображаются в результатах поиска, увеличивают вероятность их нажатия пользователем.
  • Даже если изображение находится на нескольких страницах вашего сайта, можно создать отдельную целевую страницу для каждого изображения, на которой можно разместить все связанные с ним сведения. В этом случае каждая страница должна содержать уникальную информацию, например описательные заголовки и подписи. Вы также можете включить функции комментариев, обсуждения и оценки различных изображений.
  • Не все пользователи используют прокрутку содержимого страницы, поэтому старайтесь размещать изображения в верхней ее части, где они сразу будут видны.
  • Создайте такую структуру каталогов, в которой похожие изображения будут сохраняться в одном месте. Один каталог может быть предназначен для эскизов, а другой для изображений в полном размере. Вы также можете создать отдельный каталог для каждой категории изображений (например, вы можете создать отдельные каталоги для Гавайев, Ганы, Ирландии в каталоге Путешествия). Если ваш сайт содержит изображения для взрослых, мы рекомендуем сохранять их в отдельных каталогах.
  • Укажите ширину и высоту всех изображений. Браузер может отображать страницу еще до того, как будут загружены изображения при условии, что известны их размеры, потому что он должен знать, как расположить все элементы вокруг них. Определение размеров может ускорить загрузку страницы и повысить удобство для пользователя.

Размещение изображений в соответствии с этими проверенными методами увеличит вероятность того, что определенные картинки будут отображаться в результатах поиска и привлекут дополнительных пользователей.


5.0/4