Как использовать метатеги для передачи дополнительной информации о сайте

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-06-16

Метатеги помещаются в раздел <head> страницы на языке HTML. Google понимает следующие мета-теги (и сопутствующие компоненты):

<meta name="description" content="Описание страницы" /> Этот тег передает краткое описание страницы. Иногда этот текст используется как часть краткого описания страницы, отображаемого на странице с результатами поиска.
<title>Название</title> Хотя с технической точки зрения это не метатег, он часто сопровождается тегом description. Его содержание, как правило, отображается в списке результатов поиска в заголовке страницы.
<meta name="robots" content="..., ..." />
<meta name="googlebot" content="..., ..." />

Эти метатеги позволяют управлять поведением поисковых систем в области сканирования и индексирования страниц. Метатег robots действует для всех поисковых систем, в то время как метатег „googlebot” относится только к Google.

Google понимает следующие значения (можно использовать одновременно нескольких из них, разделяя запятыми):

  • noindex: предотвращает сканирование и индексирование страницы;
  • nofollow: предотвращает посещении Google ссылок, размещенных на сайте;
  • nosnippet: защищает от отображения в результатах поиска краткого описания страницы;
  • noodp: препятствует применению альтернативного описания из каталога ODP/DMOZ;
  • noarchive: защищает от отображением ссылки на архивную копию страницы;
  • unavailable_after:[дата]: позволяет определить точный день и час, когда следует прекратить сканирование и индексирование страницы;
  • noimageindex: позволяет избежать упоминания страницы в качестве источника изображений, отображаемых в результатах поиска Google.

Эту же информацию можно также время поместить в заголовке страницы, используя директиву HTTP-заголовка X-Robots-Tag. Это особенно полезно, когда вы хотите контролировать индексацию файлов в формате, отличном от HTML, такие как графические изображения или другие документы.

<meta name="google" content="notranslate" />

Когда Google обнаруживает, что содержание сайта отображается на другом языке, чем тот, который использует посетитель, то часто включает в результаты поиска ссылку на ее перевод.

Это дает разработчикам веб-сайтов возможность достижения гораздо более широкой аудитории. Однако в некоторых ситуациях это может быть нежелательным. Этот метатег позволяет сообщить Google, что веб-мастер не желает отображать перевод содержимого сайта.

<meta name="google-site-verification" content="..." /> Этот тег можно использовать на главной странице вашего веб-сайта в целях проведения проверки прав на сайт в Инструментах для веб-мастеров.
<meta http-equiv="Content-Type" content="...; charset=..." /> Этот метатег определяет тип содержимого страницы и набор символов, используемых на сайте. Убедитесь, что значение атрибута content находится в кавычках. В противном случае это может привести к неправильной интерпретации значения атрибут charset.
<meta http-equiv="refresh" content="...;url=..." /> Этот метатег направляет пользователя на новый адрес URL по истечении определенного времени. Иногда используется в качестве простой формы перенаправления. Однако, он поддерживается не всеми браузерами. Организация W3C рекомендуется не использовать этот тег. В качестве альтернативы мы рекомендуем перенаправления 301 реализованное на сервере.

Другие комментарии:

  • Google читает метатеги сохраненные в формате HTML и XHTML, независимо от формата, принятого для всей страницы.
  • За исключением тега verify регистр не имеет значения.

Это не полный список имеющихся метатегов. Если с точки зрения веб-сайта очень важно использовать также другие мета-теги, пользователь имеет на это право. Однако следует помнить, что Google игнорирует все метатеги, которых не понимает.


5.0/3