Советы для веб-мастеров
Даже если вы решите не следовать этим предложениям, мы настоятельно рекомендуем внимательно прочитать «Рекомендации по обеспечению качества».
В этом разделе содержится описание некоторых запрещенных действий, которые могут привести к полному удалению сайта из индекса Google или к обозначение его (вручную или через алгоритм) как веб-сайта, распространяющего спам.
Если в отношении вашего сайта были предприняты действия, касающиеся спама, ваш сайт может перестать отображаться в списке результатов поиска на Google.ru и на других партнерских сайтах Google.
Когда сайт будет готов:
- Сообщите об этом в Google на странице https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url?continue=/addurl.
- Отправьте карту сайта с помощью Инструментов Google для веб-мастеров. Карта сайта позволяет Google лучше понимать структуру сайта.
- Убедитесь, чтобы все были проинформированы о том, что ваш сайт доступен в сети.
Правила оформления и подбора содержания
- Создайте сайт с четкой иерархией и текстовыми ссылками. На каждую страницу должен вести, по крайней мере, один статический текст-ссылка.
- Составьте для пользователей карту сайта со ссылками на наиболее важные части вашего сайта. Если карта сайта включает в себя очень большое количество ссылок, можно разбить ее на несколько отдельных страниц.
- Отдельные страницы должны содержать необходимое количество ссылок.
- Сделайте сайт полезным и информативным. Его страницы должны представлять содержание прозрачно и точно.
- Подумайте, какие слова вводят в поиск пользователи, которые ищут ваши страницы, и включите эти слова в ваш сайт.
- Для отображения важных имен, элементов содержимого и ссылок используйте текст, а не графику. Робот Google не распознает текст, содержащийся в изображениях. Если необходимо использовать изображения для текстового содержания, помните об использовании атрибута ALT, чтобы добавить несколько слов в текстовое описание.
- Убедитесь, что элементы «title» и атрибуты alt описательные и точные.
- Убедитесь, что на сайте есть отсутствуют неправильные ссылки и, при необходимости, исправьте код HTML.
- Если вы решите использовать динамические страницы (то есть, содержащих символ ? в URL-адресе), помните, что не все сканеры поисковых систем сканируют динамические страницы, так как и статические. Параметры должны быть краткими, а их количество ограничено.
Технические рекомендации
- Используйте для проверки сайта текстовый браузер, например, Lynx потому, что большинство поисковых роботов видят сайт так же, как Lynx. Если дополнительные функции, такие как JavaScript, файлы cookie, идентификаторы сеансов, фреймы, DHTML или Flash, не позволяют просмотреть весь сайт с помощью текстового браузера, боты могут иметь проблемы с его индексированием.
- Разрешите поисковым роботам сканировать сайты без идентификаторов сеансов и без аргументов, которые позволяют отслеживать пути их на сайте. Эти методы полезны для отслеживания поведения пользователей, но способ действия роботов совершенно другой. Использование этих методов может привести к неполному индексирования вашего сайта, потому что роботы могут быть не в состоянии исключить URL-адреса, которые выглядят по-разному, но они указывают на самом деле на одну и ту же страницу.
- Веб-сервер должен обрабатывать HTTP заголовок If-Modified-Since. Благодаря этой функции – сервер сообщает Google, изменилось ли содержание сайта со времени последнего индексирования. Таким образом, уменьшается нагрузка на пропускную способность и ресурсы.
- Поместите файл robots.txt на интернет-сервере. Этот файл указывает роботам о доступных и недоступных для них каталогах. Позаботьтесь об актуальность этого файла. Файл robots.txt вы можете протестировать в инструмент для анализа файла robots.txt, который можно найти в Инструментах Google для веб-мастеров.
- Примите обоснованные меры, чтобы убедиться в том, что объявления не влияют на рейтинг сайта в поисковых системах. Например, в файл robots.txt необходимо запретить индексирование объявлений и ссылок служб Google AdSense и DoubleClick.
- Если Ваша компания планирует приобрести систему управления содержанием, проверьте, что она создает страницы и ссылки, которые могут быть проиндексированы поисковыми системами.
- При помощи файла robots.txt вы можете запретить индексирование страниц или других автоматически создаваемых страниц.
- Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что он правильно отображаться в других браузерах.
- Проверьте работу вашего сайта и оптимизируйте время загрузки. Цель компании Google-предоставление пользователям наиболее релевантных результатов поиска и обеспечение прекрасных ощущений при работе в сети. Эффективные веб-сайта обеспечивает больший комфорт и улучшают общее качество работы сети (особенно для пользователей с медленным интернет-соединением).
Google настоятельно рекомендует всем веб-мастерам проводить регулярный мониторинг эффективности сайтов с помощью программы Page Speed, YSlow, WebPagetest или других инструментов. Кроме того, инструмент эффективности сайта в Инструментах для веб-мастеров показывает скорость вашего сайта для пользователей со всего мира.
Рекомендации касающиеся качества сайта
В настоящих руководящих принципах, касающихся качества включены наиболее распространенные формы обработки и поведения, направленного на введение в заблуждение, но, Google может также реагировать отрицательно на другие, не перечисленные здесь мошеннические приемы.
Не следует считать, что если на этой странице не описывается определенной коварные методы, то Google их одобряет. Придерживаясь основных принципов, веб-мастера создают лучше сайта. Благодаря этому их сайты имеют более высокие позиции в рейтинге, чем сайты мошенников, которые «теряют энергию» на использование трюков.
Если вы считаете, что какой-то сайт не соответствует рекомендации Google по обеспечению качества, Вы можете сообщить об этом, отправив отчет о спаме. Google предпочитает разрабатывать масштабируемые и автоматизированные решения проблем, поэтому старается избегать прямой борьбы со спамерами.
Советы, касающиеся качества – основные принципы
- Создавайте страницы для пользователей, а не поисковых системах.
- Не вводите пользователей в заблуждение.
- Старайтесь не прибегать к уловкам для улучшения рейтинга в поисковых системах. Следуйте правилу: подумайте, можете ли вы без труда описать свои действия издателям конкурентоспособного сайта или сотруднику Google. Другой полезный тест – это задать себе вопросы: «Является ли это полезным для моих пользователей? Стали бы вы так поступать, если бы поисковых систем не существовало?»
- Подумайте о том, что делает ваш сайт уникальным, ценным и привлекает пользователей. Чем он выделяется среди других подобных сайтов.
Советы, касающиеся качества – подробные правила
Избегайте следующих методов:
- автоматически генерируемое содержание;
- участие в программах обмена ссылками;
- маскирование;
- скрытая переадресация;
- скрытый текст или ссылки;
- doorway страницы;
- копированное содержимое;
- размещение на страницах ключевых слов, не связанных с ее содержанием;
- создание страниц, которые действуют разрушительно, например, фишинг, устанавливают вирусы, трояны и другие вредоносные программы;
- злоупотребление тегами расширенных описаний;
- отправка автоматических запросов в Google.
Используйте проверенные методы:
- мониторинг сайта на предмет вторжений и удаление контента, которые был в результате добавлен;
- запрет показа на веб-сайте спама и его удаление.