Назад » » 2017 » Январь » 31

Почему пользователи социальных сетей всё чаще испытывают разочарование

Социальные сети появились как способ поддерживать контакта с друзьями и поделиться радостными воспоминаниями. Пользователи охотно делятся мультимедийным контентом и записями о своей жизни, которые имеют положительный оттенок. Впрочем, это не всегда так.

Некоторое время назад мы писали о темных сторонах социальных сетей. Пользователи этих сервисов нередко сталкиваются с оскорблениями, преследованием или иллюзией анонимности.

Подмена реальной жизни профилем из социальной сети
Источник фото: christoph / CC BY-NC-ND

«Лаборатория Касперского» провела исследование на группе 16 750 человек со всего мира. Из него следует, что большинство из нас чувствует уныние или печаль, когда не получает столько «лайков» для своего поста, сколько ожидалось, в то время как 42% говорят, что испытывают ревность, когда их друзья получают больше лайков.

Кроме того, исследования показывают, что люди испытывают зависть, когда у них есть ощущение, на основании публикаций в социальных сетях, что их друзья ведут счастливую жизнь.

Исследование выявило также разочарование, которое испытывают многие люди, использующие веб-сайты. Пользователи посещают социальные сети для получения преимуществ и для того, чтобы чувствовать себя хорошо. Большинство (до 65%) использует их, чтобы всегда оставаться в контакте с друзьями и близкими, а 60% – чтобы почитать забавные записи. Люди тратят много времени на создание цифрового профиля и заполнение его всевозможными положительными воспоминаниями.

Следует сказать, что около 3/4 опрошенных раздражает реклама в социальных сетях, которая стала очень навязчивой и мешает онлайн общению. Однако, причины разочарования уходят глубже. Люди хотят, чтобы их контакты в социальных сетях были источником хорошего самочувствия, и, когда они видят посты своих друзей об участии в праздниках или весёлых событиях, часто испытывают горькое чувство, что другие люди больше радуются жизни, чем они сами.

Например, 59% людей было недовольно, когда видели сообщения друзей с вечеринки, на которую не были приглашены, в то время как 45% заявили, что радостные фотографии своих друзей оказали на них негативное влияние. Кроме того, 37% заявили, что, глядя на свои радостные сообщения из прошлого, у них появлялось чувство, что прошлое было лучше, чем нынешняя жизнь.

Предыдущие исследования, проведенные на группе почти пять тысяч человек, результаты которого были опубликованы в ноябре прошлого года, также указывали на разочарование пользователей социальных сетей. 78% из них признались, что рассматривать вопрос о полного отказа от социальных сетей.

Среди основных причин они указали бессмысленную трату времени (39%) и нежелание попасть под контроль технологических гигантов (30%). Единственная причина, которая сдерживает этих людей, – это страх потери своих цифровых воспоминаний, таких как фотографии и контакты с друзьями.

Хотя вопрос поддержания контакта с друзьями может представлять непростую задачу для решения, ведутся работы над решением, которое помогут людям сохранить свои цифровые воспоминания.

Наши отношения с социальными сетями превращаются в порочный круг. Мы хотим посетить любимый портал, чтобы поделиться со всеми своими друзьями положительными событиями, которые происходят в нашей жизни – потому что это заставляет нас чувствовать себя хорошо, – комментирует Евгений Черешнев, директор отдела, отвечающего за социальные сети, «Лаборатория Касперского», –  Правда, таким образом поступают все пользователи, поэтому, когда мы заходим в социальную сеть, то бываем засыпаны фотографиями и сообщениями наших друзей, из которых следует, что они весело живут. И нам кажется, что у них жизнь интереснее, чем у нас. Легко понять, почему люди испытывают депрессивные чувства и почему так много людей рассматривает возможность полного отказа от социальных сетей. Сложность заключается в том, что люди имеют впечатление, что оказались в ловушке, потому что не хотят потерять доступ к ценным воспоминаниям, хранящимся в социальных сетях.

Для того, чтобы помочь людям свободно решать, пользоваться ли им дальше социальными сетями или отказаться от них без потери своих цифровых воспоминаний, «Лаборатория Касперского» работает над новым приложением – FFForget. Этот инструмент позволит создать резервную копию воспоминаний из используемых социальных сетей и хранить их в надежном зашифрованном хранилище. Премьера приложения FFForget была запланирована на этот год.

Социальные сети, хотя и облегчают на общение, вызывают в нас крайние эмоции. Возможность делиться счастливыми моментами не всегда воспринимается так, как мы ожидали. Мы чувствуем печаль, потому что нам кажется, что другие живут лучше.

Ревность к друзьям и погоня за «лайками» приводят к тому, что мы испытываем разочарование и устали от формирования нашего цифрового профиля, а радостные фотографии на досках страницах других пользователей не всегда вызывают в нас позитивные чувства.



avatar