Почему защита данных имеет такое большое значение для маленьких компаний

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2019-11-04

Ведение малого бизнеса – это настоящий подвиг. Получение первых средств, ввод в эксплуатацию компании, обработка заказов из разрозненной клиентской базы – каждый этап деятельности должен быть тщательно спланирован. Однако, не всё может быть предсказано, а это означает, что для того, чтобы компания выжила на рынке, она должна быть чрезвычайно устойчивой к неудачам.

Каждая компания, независимо от того, в чём она специализируется и как давно существует, должна управлять информацией своих клиентов и обеспечивать им надлежащую защиту. Однако, главной целью должно быть действие в соответствии с правилами. Проведенное недавно исследование показало, что малые компании знают, насколько большое значение имеет защита данных – 62% обеспокоены этой проблемой, и более четверти (27%) считают, что это одна из самых важных проблем.

Защита цифровых данных

Нет сомнения, что сбор и хранение данных клиентов – это сложная задача. Соблюдение законов, регулирующих вопросы использования данных клиентов, является непростой задачей для всех организаций, как крупных, так и небольших, однако, особые сложности могут возникнуть у тех, кто не может позволить себе большой штат сотрудников. 

Затраты и отсутствие опыта управления являются ключевыми. Если малый бизнес станет жертвой утечки данных клиента, он, скорее всего, будет наказан соответствующими регулирующими органами. Сегодня финансовые штрафы за утечку огромны, и малые предприятия просто не могут их себе позволить. По этой причине почти треть (29%) респондентов считают, что они извлекут выгоду из аутсорсинга потребностей в кибербезопасности.

Кажется, что утечки данных неизбежны

Ни для кого не секрет, что утечки данных происходят всё чаще. Однако, в случае небольших компаний, число утечек, которые они испытывают, увеличивается быстрее, чем у их более крупных коллег: в этом году выросло на шесть процентных пунктов (с 30% до 36%). Тем временем, число компаний из сектора малого и среднего бизнеса, которые столкнулись с кражей данных, выросло с 46% до 48% в течение года.

Понимание опасности – как уберечь бизнес

Количество утечек данных постоянно увеличивается, поэтому малым предприятиям так важно понять, почему они могут стать жертвами атаки.

Среди компаний, которые столкнулись с утечкой данных, более четверти (28%) признали, что они не использовали соответствующие ИТ-решения. Также они признали, что им не хватает внутренних знаний и опыта в области ИТ. Другой интересный вывод из исследования заключается в том, что более одной пятой (22%) малых предприятий не имеют политики, регулирующей или ограничивающей доступ к внутренней инфраструктуре посторонним лицам.

Исследование также показало, что небольшие компании чувствуют себя перегруженными из-за дополнительных расходов на IT-инфраструктуру корпоративного уровня. Например, четверть (25%) признает, что защищает компанию только с помощью программного обеспечения для частных пользователей.

Здесь важно указать, что продукты безопасности, предназначенные для компаний, обеспечивают гораздо лучший уровень защиты данных.

Планирование защиты данных

Лучший способ избежать утечки – подготовка плана, в соответствии с которым в масштабах всей компании применяются решения для обеспечения безопасности. Половина малых предприятий (51%) признается, что всё ещё должна улучшить свои планы реагирования на утечки данных, а также инциденты, связанные с безопасностью ИТ.

10 шагов к кибербезопасности сетевых устройств – управление рисками

Вот, что поможет вам обеспечить безопасность данных:

  • Научите сотрудников основам кибербезопасности. Например, чтобы они не открывали и не сохраняли файлы с неизвестных адресов электронной почты или веб-сайтов, потому что они могут быть вредны для всей компании, а также чтобы не использовали никаких личных данных в своих паролях. Для того, чтобы пароли были надежны, они не должны содержать имена, фамилии, даты рождения, адреса и иные персональные данные.
  • Регулярно напоминайте сотрудникам, как обращаться с конфиденциальной информацией, например, что они должны хранить её только в надежных сервисах, доступ к которым должен быть защищен авторизацией, при этом входные данные не могут предоставляться другим.
  • Принудительное использование легального программного обеспечения, загружаемого только из официальных источников.
  • Проследите, чтобы регулярно создавались резервные копии важных данных, а IT-оборудование, как и приложения, получало бы регулярные обновления – это позволит избежать использования уязвимостей.

5.0/1