Краудфандинг, также известный как краудсорсинг, это термин, который часто используется в наши дни. Как следует из предположения, краудфандинг – это сбор информации, услуг или финансовых средств от широкой публики – или, другими словами, большой группы или «толпы» людей – которые заинтересованы в активном участии для поддержки или реализации идеи. Как правило, инициаторами становятся публичные люди, но бизнес может также использовать методы краудфандинга.
Почему краудфандинг
Трудно инициировать и реализовать проект самостоятельно или даже с небольшой командой. Чем больше людей примет участие в вашей идее или проекте, тем большее влияние вы можете оказать, если вы работаете вместе.
Если ваша идея или проект хороши, люди захотят принять в них участие. Это часть того, что делает краудфандинг таким популярным. Лучшие идеи, естественно, привлекают больше людей, поэтому, когда дело доходит до краудфандинга, реализация чего-либо всегда зависит от того, хочет этого публика или нет.
Примеры краудфандинга
Хотите верьте, хотите нет, краудфандинг существовал задолго до того, как был изобретен термин. Мы видели, как это использовалось для предоставления свидетельств о снежном человеке или НЛО или монстре Лох-Несс в конкурсах, которые предлагают награду за предоставление доказательств. И мы видели это в проектах с открытым исходным кодом, где толпа – ключ к процессу разработки.
В условиях растущего взаимодействия людей в социальных сетях, растущая популярность модели краудфандинга не является неожиданной. Такие проекты, как Wikipedia обеспечивают отличный пример краудфандинга в больших масштабах, но краудфандинг не должен быть настолько грандиозным. Производитель футболок, проводящий конкурс слоганов, также использует идею краудфандинга.
Популярные онлайн-платформы краудфандинга
Kickstarter – ещё один чрезвычайно популярный краудфандинговый сервис, о котором слышали большинство веб-пользователей. Он позволяет людям создать собственную страницу с предложением проекта и установить целевую сумму для краудфандинга. Иногда финансирование получают очень странные идеи, поэтому никогда не думайте, что ваша идея слишком странная.
Если проект достигает своей цели в финансировании, его отправляют в производство, а если нет, то все, кто передал средства для поддержки проекта, получают свои деньги обратно.
Indiegogo – ещё один популярный краудфандинговый сайт, который немного более гибок, чем Kickstarter, учитывая, что люди могут использовать его практически для любой идеи, которая не обязательно должна предоставлять продукт или услугу. Он также позволяет инициаторам сохранять средства, которые они собирают, даже если они не достигают своей цели. У каждого сервиса есть свои плюсы и недостатки.